kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Решение задач на прямую и обратную пропорциональную зависимость"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Базовый учебник:   Мерзляк А.Г. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. - М.: Вентана - Граф, 2014.

Тема урока: Решение задач на прямую и обратную пропорциональную зависимость

Цель урока: создание условий для осмысленного изучения основного свойства пропорции в задачах на  прямую и обратную пропорциональные величины,

                        применения усвоенных знаний и алгоритмов действий в условиях решения учебных задач.

Задачи урока:

1. Достижение предметных результатов обучения:

- сформулировать с учащимися понятия пропорция, члены пропорции, основное свойство пропорции, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины;

     -сформулировать понятие составляющих пропорции

     - сформулировать понятиие прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины;

     - углубить знания по теме пропорция;

    - продолжить формирование умения решать задачи, используя основное свойство пропорции умения по составлению  пропорций

    2. Достижение метапредметных результатов обучения:

     - продолжить формирование умения анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки, в результате логических умозаключений и работы с литературными источниками;

     - создать условия для развития познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных УУД через индивидуальную работу, работу в парах, фронтальное обсуждение проблемы.

Тип урока:   урок обобщения и закрепления.

Необходимое оборудование: рабочие инструкции к уроку, индивидуальные карточки,  рабочий лист, разрезные карточки для работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Решение задач на прямую и обратную пропорциональную зависимость"»


МО учителей математики 07.12.2016г

Технологическая карта урока математики в 6 классе




Предмет: Математика

Класс: 6

учитель математики и физики Карпова Валентина Александровна первая квалификационная категория


Базовый учебник: Мерзляк А.Г. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. - М.: Вентана - Граф, 2014.


Тема урока: Решение задач на прямую и обратную пропорциональную зависимость

Цель урока: создание условий для осмысленного изучения основного свойства пропорции в задачах на прямую и обратную пропорциональные величины,

применения усвоенных знаний и алгоритмов действий в условиях решения учебных задач.

Задачи урока:

1. Достижение предметных результатов обучения:

- сформулировать с учащимися понятия пропорция, члены пропорции, основное свойство пропорции, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины;

-сформулировать понятие составляющих пропорции

- сформулировать понятиие прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины;

- углубить знания по теме пропорция;

- продолжить формирование умения решать задачи, используя основное свойство пропорции умения по составлению пропорций

2. Достижение метапредметных результатов обучения:

- продолжить формирование умения анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки, в результате логических умозаключений и работы с литературными источниками;

- создать условия для развития познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных УУД через индивидуальную работу, работу в парах, фронтальное обсуждение проблемы.

Тип урока: урок обобщения и закрепления.

Необходимое оборудование: рабочие инструкции к уроку, индивидуальные карточки, рабочий лист, разрезные карточки для работы.

Предметные результаты обучения (для темы)

Метапредметные результаты обучения (для темы)

Учащиеся научатся:

- объяснять, что называется пропорцией, членами пропорции, основным свойством пропорции;

- выделять в условиях задач две величины;

- устанавливать вид зависимости между ними;


Учащиеся получат возможность научиться:

- делать краткую запись условия задачи и составлять пропорцию;

- решать задачи, используя основное свойство пропорции;

- использовать знания при решении задач.

Учащиеся получат возможность развивать:

- Осознанное владение логическими действами при формировании

понятий, обобщения, установления взаимосвязей внутри темы и

межпредметных связей;

- Умение устанавливать причинно – следственные связи, строить

логические рассуждения, умозаключения и выводы;

- Умение применять и преобразовывать текстовой

материал, составлять схемы для решения учебных и познавательных задач;

- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную

деятельность с учителем и одноклассниками; умение работать

индивидуально и в парах;

- Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной

ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

- Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность

выполнения учебной задачи;

- Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать

алгоритмы для решения задач.


















Этап урока Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД


1
































Организационно-мотивационный этап

Здравствуйте, ребята! Напомните, мне, пожалуйста, что мы изучали на прошлом уроке? (прямую и обратную пропорциональные величины)

Актуализация знаний, подготовка к введению нового материала

Задачи этапа:

- учимся логично выстраивать высказывания



1.Составить пропорцию из чисел: 4,8; 2,4; 0,8;1,6 (4.8:2,4=1,6:0,8; 2,4:4.8 =0,8:1,6;

2,4:0,8=4.8:1,6; 1,6:4.8=0,8:2,4);ответьте на вопросы:

Что называется отношением двух чисел?

Что показывает отношение двух чисел?

Что такое пропорция?

Сформулируйте основное свойство пропорции.

2.Верна ли пропорция: 3:15=4:20; 7,2: 9 = 1,6: 2; 12:8=0,9:0,6; 2:5=6:15;

3. Решить пропорцию:

а) 7,5 : 3,5 = х : 14.

б).


в)

Решить 1-2 пропорции на выбор. (контроль на доске через 4 минуты по 1 ученику)



А сейчас работа в парах по карточкам на определение прямой и обратной пропорциональной зависимостей (см. рабочий лист №2. Реши устно, назови зависимость.)

3. Определи зависимость в пословицах: (устно) Как видите, ребята, тема тесно связана с жизнью.

1.Приветствует учащихся, располагает их на плодотворную деятельность, обращает внимание на рабочие листы для каждого учащегося. Организовывает фронтальную вводную беседу.




Организует работу, проверяет составленные отношения.

Организует фронтальное обсуждение поставленного вопроса.



















Физкультминутка: встаньте те, кто решил 1 уравнение встаньте те, кто решил 2 уравнения, встаньте те, кто решил 3 уравнения.






1. Настраиваются на плодотворную работу, быстро просматривают рабочие листы, приготовленные им для заполнения на уроке. Отвечают на вопросы учителя.





Отвечают на вопрос учителя, выполняют задания









Находят крайние и средние члены пропорции, проверяют.



Выполняют задания, проверяют свои решения, оценивают себя.














Составляют равенства, объясняют своё решение.





Высказывают свои предположения.


Личностные: развитие логики, быстроты логических и математических мыслей, осознание своих возможностей при выполнении заданий.

Регулятивные: умение регулировать свои действия, работать индивидуально, ставить цели, формулировать учебные задачи, планировать учебную деятельность;

Коммуникативные: взаимодействовать при обсуждении проблемы в паре.

Познавательные: наблюдать, анализировать, делать выводы, ставить познавательную цель, выделять и формулировать задачу.

2













3













































4



5









6

Закрепление изученного материала. Итак, давайте попытаемся определить  тему урока. (Решение задач на прямую и обратную пропорциональную зависимость).  Исходя из темы,  сформулируем учебную задачу урока.  Чему должны научиться.  (Различать прямую и обратную зависимости, решать с их помощью задачи) Давайте, сформулируем чёткое определение прямой и обратной пропорциональной зависимостей.

Открытие новых знаний и первичное закрепление нового учебного материала



1) На изготовление 800 тетрадей требуется 68,8 кг бумаги. Сколько бумаги нужно для изготовления 1 200 тетрадей?

2)16солдат могут вырыть окоп за 21ч. Сколько понадобится солдат, чтобы выполнить эту работу за 12ч?


































Домашнее задание: Алгоритм; карточки с задачами

Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков








Рефлексия и оценка деятельности


Формулирует тему урока и организует поисковую работу учащихся по постановке задач и плана действий.

Создает эмоциональный настрой на работу.







Обобщает высказывания обучающихся. Побуждает к высказыванию своего мнения.


Вызывает к доске учащихся

Организует самостоятельную и фронтальную работу обучающихся и акцентирует внимание на алгоритм, запись, вычисления. Дает возможность самим ученикам оценить себя, затем оценивает учащихся с комментированием. Обеспечивает положительную реакцию учеников на преодоление трудностей. Делает вывод и возвращает учащихся к плану урока и поставленным задачам.

Какой вывод можно сделать по результатам выполненной работы.

Физкультминутка: встаньте те, кто готов к самостоятельной работе?





Дает комментарий к домашнему заданию


Организует самостоятельную работу и самопроверку, оказывает индивидуальную помощь










Организует самостоятельную работу по вариантам Организует самопроверку





















Научились ли вы различать прямую и обратную зависимость?

Кому нужно еще потренироваться? А кто может уже консультировать? Пригодится ли эта вам эти знания в жизненных ситуациях?

Формулируют задачи урока и план урока.

Записывают в тетради тему урока.









Дают образцы решения задач на доске с комментированием.

Алгоритм:

Составить краткую запись задачи

Определить вид зависимости Составить пропорцию Применить основное свойство пропорции и найти  Х Ответ

















Записывают в дневники задание


Выполняют упражнения по вариантам

























Самооценка, оценка работы учащихся. Оценить себя по листу самоконтроля:

1 верно решенная задача - «3»

2 верно решенные задачи – «4»

3 задачи верно решенные –«5»

Регулятивные:

целеполагание


Личностные:

Самоопределение


Коммуникативные:

Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопрос

Познавательные:

сравнение, обобщение, умение осознанно и произвольно строить математическую речь

Регулятивные:

коррекция, планирование


Коммуникативные;

выражение своих мыслей.


Личностные: формирование готовности к самообразованию

















Личностные: формирование готовности к самостоятельности



Коммуникативные:

учебное сотрудничество с учителем

Регулятивные:

коррекция, оценка



Регулятивные: коррекция, оценка, умение самостоятельно анализировать правильность выполнения решения задач и вносить необходимые поправки

Личностные: формирование позитивной самооценки










Рабочий лист (работа в парах)

2. Реши устно, назови зависимость.

1) В 800  г раствора  содержится  40 г соли.   Сколько соли в 200 г раствора?

2) На 6 га пашни было посеяно 12 ц зерна. Сколько зерна потребуется, чтобы засеять 12 га пашни?

3) 4 комбайна могут убрать пшеницу с поля за 10 дней. За сколько дней уберут это поле 8 комбайнов?

4)5 маляров могли бы покрасить забор за 8 дней. За сколько дней покрасят тот же забор 10 маляров?

3. Определи зависимость в пословицах: (устно)

1. Чем больше рук, тем легче труд. 2.Дальше в лес - больше дров.

3. Где работа, там и густо, а в ленивом доме пусто. 4.Мал золотник, да дорог. 5. Кто мало говорит, тот больше делает.6.Век живи, век учись. 7.Как аукнется, так и откликнется. 8.Чем выше пень, тем больше тень.

4. Решаем классом: Алгоритм: Составить краткую запись

Определить вид зависимости

Составить пропорцию

Применить основное свойство пропорции и найти  Х

Ответ

1) На изготовление 800 тетрадей требуется 68,8 кг бумаги. Сколько бумаги нужно для изготовления 1 200 тетрадей?

2)16солдат могут вырыть окоп за 21ч. Сколько понадобится солдат, чтобы выполнить эту работу за 12ч?

3)Для расфасовки крупы понадобилось 50 пакетов вместимостью 0,9 кг. На сколько больше пакетов вместимостью 0,5 кг потребуется для расфасовки того же количества муки?

Домашнее задание: Алгоритм; карточки с задачами

Самостоятельная работа по вариантам (10 минут)

Сам. работа 1 вариант

1) 15 л керосина весят 12,3 кг.  Сколько   весят   35   л керосина?

2)Если Вера будет читать 36 страниц в день, то она прочитает книгу за 7 дней. Сколько дней уйдёт на прочтение этой книги, если Вера будет читать 42 страниц в день?

3) Рис содержит 75% крахмала, а ячмень 60%. Сколько нужно взять ячменя, чтобы   получить столько  же крахмала сколько его в 5 кг риса?

Сам. работа 2 вариант

1) Из 24 кг хлопкового семени получено 5,4 кг масла. Сколько семени нужно для получения 7,2 кг масла?

2) На изготовление одной детали рабочие стали затрачивать 8 мин. вместо 20 мин. Сколько деталей изготовит бригада за смену, если раньше она выпускала 120 деталей?


3)Рис содержит 75% крахмала, а ячмень 60%. Сколько надо взять ячменя, чтобы получить такое же количество крахмала, сколько его получается из 150 кг риса?

Оценить себя по листу самоконтроля 1верно решенная задача - «3» 2 верно решенные задачи –«4»

3 верно решенные задачи –«5»

Оценочный лист.

Фамилия, имя

Дата

оценка









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: учитель математики и физики Карпова Валентина Александровна первая квалификационная категория

Дата: 11.01.2017

Номер свидетельства: 378064

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "План-конспект урока на тему: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости» "
    ["seo_title"] => string(81) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-priamaia-i-obratnaia-proportsional-nyie-zavisimosti"
    ["file_id"] => string(6) "124439"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414694629"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Решение задач с использованием физического эксперимента и компьютерной измерительной системы L - micro "
    ["seo_title"] => string(116) "rieshieniie-zadach-s-ispol-zovaniiem-fizichieskogho-ekspierimienta-i-komp-iutiernoi-izmieritiel-noi-sistiemy-l-micro"
    ["file_id"] => string(6) "109458"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404597687"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект открытого  урока «Закон Ома для участка цепи»"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiektotkrytoghourokazakonomadliauchastkatsiepi"
    ["file_id"] => string(6) "310001"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458906605"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "конспект урока по математике «Пропорциональность величин» "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-proportsional-nost-vielichin"
    ["file_id"] => string(6) "188106"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426611708"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект урока Закон Кулона "
    ["seo_title"] => string(28) "konspiekt-uroka-zakon-kulona"
    ["file_id"] => string(6) "197287"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428230527"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства