| 1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 |  Организационно-мотивационный этап Здравствуйте, ребята! Напомните, мне, пожалуйста, что мы изучали на прошлом уроке? (прямую и обратную пропорциональные величины) Актуализация знаний, подготовка к введению нового материала  Задачи этапа:   - учимся логично выстраивать высказывания  
 
  1.Составить пропорцию из чисел: 4,8; 2,4; 0,8;1,6 (4.8:2,4=1,6:0,8; 2,4:4.8 =0,8:1,6; 2,4:0,8=4.8:1,6; 1,6:4.8=0,8:2,4);ответьте на вопросы:  Что называется отношением двух чисел?  Что показывает отношение двух чисел?  Что такое пропорция? Сформулируйте основное свойство пропорции. 2.Верна ли пропорция: 3:15=4:20; 7,2: 9 = 1,6: 2; 12:8=0,9:0,6; 2:5=6:15;   3. Решить пропорцию:  а) 7,5 : 3,5 = х : 14.    б) .  
  в)     Решить 1-2 пропорции на выбор. (контроль на доске через 4 минуты по 1 ученику) 
 
 А сейчас работа в парах по карточкам на определение прямой и обратной пропорциональной зависимостей (см. рабочий лист №2. Реши устно, назови зависимость.)   №3. Определи зависимость в пословицах: (устно) Как видите, ребята, тема тесно связана с жизнью. | 1.Приветствует учащихся, располагает их на плодотворную деятельность, обращает внимание на рабочие листы для каждого учащегося. Организовывает фронтальную вводную беседу. 
 
 
  Организует работу, проверяет составленные отношения. Организует фронтальное обсуждение поставленного вопроса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Физкультминутка: встаньте те, кто решил 1 уравнение встаньте те, кто решил 2 уравнения, встаньте те, кто решил 3 уравнения. 
 
 
 
 
 | 1. Настраиваются на плодотворную работу, быстро просматривают рабочие листы, приготовленные им для заполнения на уроке. Отвечают на вопросы учителя. 
 
 
 
 Отвечают на вопрос учителя, выполняют задания 
 
 
 
 
 
 
 
 Находят крайние и средние члены пропорции, проверяют.   
 
 Выполняют задания, проверяют свои решения, оценивают себя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Составляют равенства, объясняют своё решение.   
 
 
 
 Высказывают свои предположения. 
 | Личностные: развитие логики, быстроты логических и математических мыслей, осознание своих возможностей при выполнении заданий.   Регулятивные: умение регулировать свои действия, работать индивидуально, ставить цели, формулировать учебные задачи, планировать учебную деятельность;    Коммуникативные: взаимодействовать при обсуждении проблемы в паре. Познавательные: наблюдать, анализировать, делать выводы, ставить познавательную цель, выделять и формулировать задачу. | 
  |  2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  3 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  4   
 
 5 
 
 
 
 
 
 
 
 6 |  Закрепление изученного материала. Итак, давайте попытаемся определить  тему урока. (Решение задач на прямую и обратную пропорциональную зависимость).  Исходя из темы,  сформулируем учебную задачу урока.  Чему должны научиться.  (Различать прямую и обратную зависимости, решать с их помощью задачи) Давайте, сформулируем чёткое определение прямой и обратной пропорциональной зависимостей.    Открытие новых знаний и первичное закрепление нового учебного материала  
 
  1) На изготовление 800 тетрадей требуется 68,8 кг бумаги. Сколько бумаги нужно для изготовления 1 200 тетрадей?  2)16солдат могут вырыть окоп за 21ч. Сколько понадобится солдат, чтобы выполнить эту работу за 12ч? 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Домашнее задание: Алгоритм; карточки с задачами  Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков   
 
 
 
 
 
 
 Рефлексия и оценка деятельности 
 | Формулирует тему урока и организует поисковую работу учащихся по постановке задач и плана действий. Создает эмоциональный настрой на работу. 
 
 
 
 
 
  Обобщает высказывания обучающихся. Побуждает к высказыванию своего мнения. 
 Вызывает к доске учащихся Организует самостоятельную и фронтальную работу обучающихся и акцентирует внимание на алгоритм, запись, вычисления. Дает возможность самим ученикам оценить себя, затем оценивает учащихся с комментированием. Обеспечивает положительную реакцию учеников на преодоление трудностей. Делает вывод и возвращает учащихся к плану урока и поставленным задачам. Какой вывод можно сделать по результатам выполненной работы. Физкультминутка: встаньте те, кто готов к самостоятельной работе?   
 
 
 
 Дает комментарий к домашнему заданию   
 Организует самостоятельную работу и самопроверку, оказывает индивидуальную помощь 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Организует самостоятельную работу по вариантам Организует самопроверку  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Научились ли вы различать прямую и обратную зависимость? Кому нужно еще потренироваться? А кто может уже консультировать? Пригодится ли эта вам эти знания в жизненных ситуациях?   | Формулируют задачи урока и план урока. Записывают в тетради тему урока. 
 
 
 
 
 
 
 
 Дают образцы решения задач на доске с комментированием.  Алгоритм:  Составить краткую запись задачи  Определить вид зависимости Составить пропорцию Применить основное свойство пропорции и найти  Х Ответ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Записывают в дневники задание 
  Выполняют упражнения по вариантам  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Самооценка, оценка работы учащихся. Оценить себя по листу самоконтроля:  1 верно решенная задача - «3»    2 верно решенные задачи – «4»   3 задачи верно решенные –«5» | Регулятивные: целеполагание 
 Личностные: Самоопределение 
 Коммуникативные: Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопрос Познавательные: сравнение, обобщение, умение осознанно и произвольно строить математическую речь   Регулятивные: коррекция, планирование 
 Коммуникативные; выражение своих мыслей. 
 Личностные: формирование готовности к самообразованию 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Личностные: формирование готовности к самостоятельности 
 
 Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем   Регулятивные: коррекция, оценка 
 
 Регулятивные: коррекция, оценка, умение самостоятельно анализировать правильность выполнения решения задач и вносить необходимые поправки Личностные: формирование позитивной самооценки 
 
 
 |