Конспект урока « Отношения и пропорция»
с использованием информационно-коммуникационных технологий
Предмет: Математика
Продолжительность: 1 урок
Класс: 6 класс
Технологии: Компьютерная презентация (PowerPoint)
В ходе создания использовались следующие программные средства:
- Microsoft Word - набор и редактирование текста
- Microsoft PowerPoint - создание презентации
Цель урока: закрепить практические умения по теме « Пропорция»
Задачи урока:
образовательные: формировать умения и навыки в решении уравнений и задач по теме, повторяя при этом название членов пропорции, основное свойство пропорции;
Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса и вычислительных навыков, развить мышление, способность логически мыслить, умение делать выводы, прививать желание познать новое, навык самостоятельности в работе;
Воспитывающие: Воспитывать средствами математики у детей понятие, что здоровье зависит от самого человека и его нужно беречь смолоду, воспитать желание вести здоровый образ жизни, культуру поведения и общения, аккуратности, трудолюбию.
Тип урока: урок комплексного применение знаний, умений и навыков.
Методы: Словесные, практические, частично - поисковый, наглядный.
Ход урока:
Организационный момент (4 мин): Взаимное приветствие на казахском языке.
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело,
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.
Девизом сегодняшнего урока будут слова « Без муки нет науки» (Слайд 2)
Отгадайте ребус (Слайд 3)
Значит, мы сегодня продолжим говорить о пропорции, постараемся показать свои знания, умения и навыки в решении уравнений и задач с помощью пропорции.
Запишите число, классная работа.
Графический диктант по теории: Правильный ответ -- неправильный ^(6 мин)
- Процент – одна сотая часть
- Частное двух чисел называется отношением.
- Чтобы выразить отношения в процентах надо отношение разделить на 100 и к полученному результату приписать знак процента.
- Частное крайних членов пропорции равно частному средних членов пропорции.
- Равенство двух отношений называется пропорцией.
- Можно менять местами средние члены пропорции.
- Чтобы найти крайний член пропорции нужно перемножить крайние члены пропорции и разделить на известный средний член пропорции.
- Из данной пропорции можно получить новую пропорцию.
- Чтобы найти средний член пропорции нужно перемножить крайние члены пропорции и разделить на известный средний член пропорции.
- Основное свойство пропорции заключается в следующем, произведение крайних членов пропорции равно произведению средних членов пропорции.
Проверяем графический диктант (Слайд 4)
Устная работа (10 мин)
1.Прочитайте отношения: (Слайд 5)
2. Какие из равенств являются пропорциями: 1) 45:5=4+5 2) (Слайд 6)
Как проверить, что это пропорция? (использовать основное свойство пропорции)
Назовите крайние и средние члены пропорции.
Прочитайте пропорцию.
Работа в тетрадях:
На слайде табло со скрытым словом (Слайд 7)
В ходе работы табло открывается, появляется слово « задачи».
- Верните в окошко « сбежавшее» число, чтобы получилась верная пропорция
32:8= :2. (Слайд 7)
2.Как называются записи (Слайд 8)
( уравнения)
Когда уравнение решаешь дружок,
Ты должен найти у него корешок…
Решают уравнения, проговаривают правило для нахождения неизвестного члена пропорции.
- Проверьте, правильно ли найден неизвестный член пропорции (Слайд 9)
Учащиеся убеждаются, что пропорция решена неверно, и находят правильный ответ.
Итак, после небольшой паузы перейдем к решению задач.
Пауза (2мин).
Физминутка для глаз. Напишите глазами свою фамилию, имя и рядом ту оценку, которую вы хотели бы получить сегодня на уроке.
Решение задач (12мин).
Какие русские и казахские пословицы вы знаете о здоровье?
Здоровье дороже богатства; В здоровом теле - здоровый дух; Чистота залог здоровья;
Чеснок и лук – от семи недуг; Весёлый смех – здоровье; Здоровье сгубишь – новое не купишь;
Какими могут быть привычки человека? (полезными и вредными)
Поговорим о вредных привычках человека, о курение и употреблении алкоголя, как они влияют на здоровье?
Жить или курить? (Слайд 10)
Каждая затяжка сигаретой содержит в себе больше 100 вреднейших для человека веществ. Наибольший опасный из них – никотин. Он поражает сердечнососудистую систему, органы дыхания, пищеварения, мозг, снижает развитие, задерживает рост.
Большинство учёных стран Запада, исследуя отравляющее действие табачного дыма на организм человека, пришли к выводу, что курение – очень опасный враг для здоровья и жизни человека. В развитых странах мира за последние 30лет количество курящих сократилось в 2-3 раза, в нашей стране, наоборот, количество курящих увеличилось в 3 раза. Жить или курить? Частично дать ответ на этот вопрос поможет решение следующей задачи.
Задача 1: Курящие дети сокращают себе жизнь на 15%.Определите, на сколько курящие дети сокращают свою жизнь, если средняя продолжительность жизни в Казахстане 70 лет.
Оформление решение: 70л - 100%
Хл - 15%
Составляем пропорцию и решаем её
Ответ: на 10лет и 6 месяцев сокращают свою жизнь курящие дети.
Задача 2: Люди, употребляющие спиртные напитки, сокращают свою жизнь на 9%. Если считать, что средняя продолжительность жизни человека 70 лет, то пьющий человек сокращает свою жизнь на сколько лет? (Слайд11)
70л - 100%
Х л - 9%
Ответ: на 6 лет и 4 месяца пьющий человек сокращает жизнь.
Итак, сделаем вывод: курение и алкоголь сокращают жизнь человека на 16 лет 10 месяцев и вместо70 лет пьющий и курящий человек проживет только 53года и 2 месяца. Значит курение и употребление алкоголя медленное самоубийство.
Чистота – основа здоровья,
Здоровье – основа богатства. (Казахская пословица)
Итог урока: Выставление оценок с комментариями. Соответствует ли ваше желание с той оценкой, которую вы получили на уроке? (Слайд17)
Что вы повторили, закрепили, узнали?
Дом. задание: §2,3 №99(1), №132(1) (Слайд18)
Прощание с детьми: (1мин) (Слайд 19)
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
С. Маршак.