kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике по теме "Пропорция"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  « Отношения и пропорция»

с использованием информационно-коммуникационных технологий

Предмет: Математика

Продолжительность: 1 урок

Класс: 6 класс

Технологии: Компьютерная презентация (PowerPoint)

В ходе создания использовались следующие программные средства:

  • Microsoft Word               -   набор и редактирование текста
  • Microsoft  PowerPoint   -  создание презентации

Цель урока: закрепить практические умения по теме « Пропорция»

Задачи урока:

 образовательные: формировать умения и навыки в решении уравнений и задач по теме, повторяя при этом название членов пропорции, основное свойство пропорции;

Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса и вычислительных навыков, развить мышление, способность логически мыслить, умение делать выводы, прививать желание познать новое, навык самостоятельности в работе;

Воспитывающие: Воспитывать средствами математики у детей понятие, что здоровье зависит от самого человека и его нужно беречь смолоду, воспитать желание вести здоровый образ жизни, культуру поведения и общения, аккуратности, трудолюбию.

Тип урока: урок комплексного применение знаний, умений и навыков.

Методы: Словесные, практические, частично - поисковый, наглядный.

Ход урока:

Организационный момент (4 мин): Взаимное приветствие на казахском языке.

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
     Мы в поход отправляемся смело,
В мир загадок и сложных задач.

                                                                      Не беда, что идти далеко,
                                                                      Не боимся, что путь будет труден.
                                                                      Достижения крупные людям

                                                                      Никогда не давались легко.

Девизом сегодняшнего урока будут слова « Без муки нет науки» (Слайд  2)

Отгадайте ребус (Слайд  3)

 

Значит, мы сегодня продолжим говорить о пропорции, постараемся показать свои знания, умения и навыки в решении уравнений и задач с помощью пропорции.

Запишите число, классная работа.

Графический диктант по теории: Правильный ответ  -- неправильный ^(6 мин)

  1. Процент – одна сотая часть
  2. Частное двух чисел называется отношением.
  3. Чтобы выразить отношения в процентах надо отношение разделить на 100 и к полученному результату приписать знак процента.
  4. Частное крайних членов пропорции равно частному средних членов пропорции.
  5. Равенство двух отношений называется пропорцией.
  6. Можно менять местами средние члены пропорции.
  7. Чтобы найти крайний член пропорции нужно перемножить крайние члены пропорции и разделить на известный средний член пропорции.
  8. Из данной пропорции можно получить новую пропорцию.
  9. Чтобы найти средний член пропорции нужно перемножить крайние члены пропорции и разделить на известный средний  член пропорции.
  10. Основное свойство пропорции заключается в следующем, произведение крайних членов пропорции равно произведению средних членов пропорции.

 

Проверяем графический диктант (Слайд  4)

           

 

Устная работа (10 мин)

1.Прочитайте отношения:     (Слайд  5)

2. Какие из равенств являются пропорциями:  1) 45:5=4+5       2)   (Слайд  6)

Как проверить, что это пропорция?  (использовать основное свойство пропорции)

Назовите крайние и средние члены пропорции.

Прочитайте пропорцию.

Работа в тетрадях:  

На слайде табло со скрытым словом  (Слайд 7)

 

В ходе работы табло открывается, появляется слово « задачи».

  1. Верните в окошко « сбежавшее» число, чтобы получилась верная пропорция

                                                                                     32:8=       :2. (Слайд 7)

2.Как называются записи (Слайд  8)

 ( уравнения)

Когда уравнение решаешь дружок,

Ты должен найти у него корешок…

Решают уравнения, проговаривают правило для нахождения неизвестного члена пропорции.

  1. Проверьте, правильно ли найден неизвестный член пропорции (Слайд 9)

Учащиеся убеждаются, что пропорция решена неверно, и находят правильный ответ.

Итак, после небольшой паузы перейдем к решению задач.

 Пауза  (2мин).

Физминутка для глаз. Напишите глазами свою фамилию, имя и рядом ту оценку, которую вы хотели бы получить сегодня на уроке.

Решение задач (12мин).

Какие русские и казахские пословицы вы знаете о здоровье?

Здоровье дороже богатства;        В здоровом теле - здоровый дух;   Чистота залог здоровья;

Чеснок и лук – от  семи недуг;      Весёлый смех – здоровье;       Здоровье сгубишь – новое не купишь;

Какими могут быть привычки человека? (полезными и вредными)

Поговорим о вредных привычках человека, о курение и употреблении алкоголя, как они влияют на здоровье? 

Жить или курить?  (Слайд 10)

Каждая затяжка сигаретой содержит в себе больше 100 вреднейших для человека веществ. Наибольший опасный из них – никотин. Он поражает сердечнососудистую систему, органы дыхания, пищеварения, мозг, снижает развитие, задерживает рост.

Большинство учёных стран Запада, исследуя отравляющее действие табачного дыма на организм человека, пришли к выводу, что курение – очень опасный враг для здоровья и жизни человека. В развитых странах мира за последние 30лет количество курящих сократилось в 2-3 раза, в нашей стране, наоборот, количество курящих увеличилось в 3 раза. Жить или курить? Частично дать ответ на этот вопрос поможет решение  следующей задачи.

Задача 1: Курящие дети сокращают себе жизнь на 15%.Определите, на сколько курящие дети сокращают свою жизнь, если средняя продолжительность жизни в Казахстане 70 лет.

Оформление решение:                    70л   -    100%

                                                                 Хл    -     15%

 

Составляем пропорцию и решаем её   

Ответ: на 10лет и 6 месяцев сокращают свою жизнь курящие дети.

Задача 2:  Люди, употребляющие спиртные напитки, сокращают свою жизнь на 9%. Если считать, что средняя продолжительность жизни человека 70 лет, то пьющий человек сокращает свою жизнь на сколько лет? (Слайд11)

                                                                                70л  - 100%

                                                                                Х л  -    9%

                      

                                  

 Ответ:  на  6 лет и 4 месяца  пьющий человек сокращает жизнь.

 Итак, сделаем вывод: курение и алкоголь сокращают жизнь человека на 16 лет 10 месяцев и вместо70 лет пьющий и курящий человек проживет только 53года и 2 месяца. Значит курение и употребление алкоголя медленное самоубийство.

Чистота – основа здоровья,

Здоровье – основа богатства.  (Казахская пословица)

Итог урока: Выставление оценок с комментариями. Соответствует ли ваше желание с той оценкой, которую вы получили на уроке? (Слайд17)

Что вы повторили, закрепили, узнали?

Дом. задание: §2,3  №99(1), №132(1) (Слайд18)

Прощание с детьми: (1мин)    (Слайд 19)

Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.

С. Маршак.

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике по теме "Пропорция" »

Конспект урока « Отношения и пропорция»

с использованием информационно-коммуникационных технологий

Предмет: Математика

Продолжительность: 1 урок

Класс: 6 класс

Технологии: Компьютерная презентация (PowerPoint)

В ходе создания использовались следующие программные средства:

  • Microsoft Word - набор и редактирование текста

  • Microsoft PowerPoint - создание презентации

Цель урока: закрепить практические умения по теме « Пропорция»

Задачи урока:

образовательные: формировать умения и навыки в решении уравнений и задач по теме, повторяя при этом название членов пропорции, основное свойство пропорции;

Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса и вычислительных навыков, развить мышление, способность логически мыслить, умение делать выводы, прививать желание познать новое, навык самостоятельности в работе;

Воспитывающие: Воспитывать средствами математики у детей понятие, что здоровье зависит от самого человека и его нужно беречь смолоду, воспитать желание вести здоровый образ жизни, культуру поведения и общения, аккуратности, трудолюбию.

Тип урока: урок комплексного применение знаний, умений и навыков.

Методы: Словесные, практические, частично - поисковый, наглядный.

Ход урока:

Организационный момент (4 мин): Взаимное приветствие на казахском языке.

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело,
В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

Девизом сегодняшнего урока будут слова « Без муки нет науки» (Слайд 2)

Отгадайте ребус (Слайд 3)

Значит, мы сегодня продолжим говорить о пропорции, постараемся показать свои знания, умения и навыки в решении уравнений и задач с помощью пропорции.

Запишите число, классная работа.

Графический диктант по теории: Правильный ответ -- неправильный ^(6 мин)

  1. Процент – одна сотая часть

  2. Частное двух чисел называется отношением.

  3. Чтобы выразить отношения в процентах надо отношение разделить на 100 и к полученному результату приписать знак процента.

  4. Частное крайних членов пропорции равно частному средних членов пропорции.

  5. Равенство двух отношений называется пропорцией.

  6. Можно менять местами средние члены пропорции.

  7. Чтобы найти крайний член пропорции нужно перемножить крайние члены пропорции и разделить на известный средний член пропорции.

  8. Из данной пропорции можно получить новую пропорцию.

  9. Чтобы найти средний член пропорции нужно перемножить крайние члены пропорции и разделить на известный средний член пропорции.

  10. Основное свойство пропорции заключается в следующем, произведение крайних членов пропорции равно произведению средних членов пропорции.

Проверяем графический диктант (Слайд 4)


Устная работа (10 мин)

1.Прочитайте отношения: (Слайд 5)

2. Какие из равенств являются пропорциями: 1) 45:5=4+5 2) (Слайд 6)

Как проверить, что это пропорция? (использовать основное свойство пропорции)

Назовите крайние и средние члены пропорции.

Прочитайте пропорцию.

Работа в тетрадях:

На слайде табло со скрытым словом (Слайд 7)

В ходе работы табло открывается, появляется слово « задачи».

  1. Верните в окошко « сбежавшее» число, чтобы получилась верная пропорция

32:8= :2. (Слайд 7)

2.Как называются записи (Слайд 8)

( уравнения)

Когда уравнение решаешь дружок,

Ты должен найти у него корешок…

Решают уравнения, проговаривают правило для нахождения неизвестного члена пропорции.

  1. Проверьте, правильно ли найден неизвестный член пропорции (Слайд 9)

Учащиеся убеждаются, что пропорция решена неверно, и находят правильный ответ.

Итак, после небольшой паузы перейдем к решению задач.

Пауза (2мин).

Физминутка для глаз. Напишите глазами свою фамилию, имя и рядом ту оценку, которую вы хотели бы получить сегодня на уроке.

Решение задач (12мин).

Какие русские и казахские пословицы вы знаете о здоровье?

Здоровье дороже богатства; В здоровом теле - здоровый дух; Чистота залог здоровья;

Чеснок и лук – от семи недуг; Весёлый смех – здоровье; Здоровье сгубишь – новое не купишь;

Какими могут быть привычки человека? (полезными и вредными)

Поговорим о вредных привычках человека, о курение и употреблении алкоголя, как они влияют на здоровье?

Жить или курить? (Слайд 10)

Каждая затяжка сигаретой содержит в себе больше 100 вреднейших для человека веществ. Наибольший опасный из них – никотин. Он поражает сердечнососудистую систему, органы дыхания, пищеварения, мозг, снижает развитие, задерживает рост.

Большинство учёных стран Запада, исследуя отравляющее действие табачного дыма на организм человека, пришли к выводу, что курение – очень опасный враг для здоровья и жизни человека. В развитых странах мира за последние 30лет количество курящих сократилось в 2-3 раза, в нашей стране, наоборот, количество курящих увеличилось в 3 раза. Жить или курить? Частично дать ответ на этот вопрос поможет решение следующей задачи.

Задача 1: Курящие дети сокращают себе жизнь на 15%.Определите, на сколько курящие дети сокращают свою жизнь, если средняя продолжительность жизни в Казахстане 70 лет.

Оформление решение: 70л - 100%

Хл - 15%


Составляем пропорцию и решаем её

Ответ: на 10лет и 6 месяцев сокращают свою жизнь курящие дети.

Задача 2: Люди, употребляющие спиртные напитки, сокращают свою жизнь на 9%. Если считать, что средняя продолжительность жизни человека 70 лет, то пьющий человек сокращает свою жизнь на сколько лет? (Слайд11)

70л - 100%

Х л - 9%

Ответ: на 6 лет и 4 месяца пьющий человек сокращает жизнь.

Итак, сделаем вывод: курение и алкоголь сокращают жизнь человека на 16 лет 10 месяцев и вместо70 лет пьющий и курящий человек проживет только 53года и 2 месяца. Значит курение и употребление алкоголя медленное самоубийство.

Чистота – основа здоровья,

Здоровье – основа богатства. (Казахская пословица)

А есть ли другие применения этого понятия? Конечно, есть. Вот и рассмотрим практическое применение этого понятия в архитектуре, скульптуре, природе.

Из истории математики:(6мин) Уже древние греки использовали законы пропорции для строительства зданий. При строительстве фасадов зданий использовано « Золотое сечение». (Слайд 12)

Если точка С расположена на отрезке АВ так, что выполняется равенство , то прямоугольник с длиной АС и шириной CВ кажется красивым и приятным. Это отношение обозначим буквой φ=0,618=5/8. Говорят точка С делит отрезок АВ в «божественной пропорции». Золотое сечение - это выражение совершенной пропорции.

Золотое сечение в архитектуре (слайд13)

Греки использовали этот принцип в архитектуре. Это означает соблюдение определенных соотношений между размерами отдельных частей здания. Одним их красивейших произведений древнегреческой архитектуры является Парфенон (V век до н.э.). Отношение высоты здания к его длине равна 0, 618. Другим примером из архитектуры древности является Пантеон. Он до сих пор поражает воображение. Здание украшено цветным мрамором. До сих пор Пантеон остается действующим храмом, здесь располагается христианская церковь. Примером использования золотого сечения в архитектуре также является Покровский собор (собор Василия Блаженного). Он был построен в честь взятия русскими войсками Казани в 16 веке. Этот удивительный по своей красоте храм строили русские мастера Барма и Постник. Храм Покрова Богородицы на Нерли был построен в 1165 году, посвящен новому празднику на Руси - Покрова Богородицы. Пропорции и простота этого храма делают его светлым, легким, невесомым.

Золотое сечение в природе (слайды 14,15) Даже сама природа подчиняется закону «Золотого сечения». Если рассмотреть расположение листьев на общем стебле растений, можно заметить. Что между каждыми двумя парами листьев (А и В) третья расположена в месте золотого сечения (точка В). Золотую спираль в природе представляют раковины многих моллюсков. Семечки в корзине подсолнуха выстраиваются по спирали, а также чешуйки сосновых шишек и ячейки ананасов. Рога архаров закручиваются по золотой спирали. Паук эпейра сплетает паутину по золотой спирали. Спиралью закручивается ураган. В ящерице с первого взгляда улавливаются приятные для глаз пропорции - длина ее хвоста так относится к длине остального тела, как 62 к 38.

Золотое сечение в скульптуре (слайд16).

Известно, что еще в древности основу скульптуры составляла теория пропорций. Отношения частей человеческого тела связывались с формулой золотого сечения. Пропорции золотого сечения создают впечатление гармонии, красоты, поэтому скульпторы использовали их в своих произведениях. Скульпторы утверждают, что талия делит совершенное человеческое тело в отношении золотого сечения. Так, например, знаменитая статуя Апполона Бельведерского состоит из частей, делящихся по золотым отношениям. Великий древнегреческий скульптор Фидий часто использовал золотое сечение в своих произведениях. Самым знаменитым из них была статуя Зевса Олимпийского (одно из чудес света).

Для взрослых мужчин отношения размеров тела равны 0.615, а для женщин 0.6, так что пропорции мужчин ближе к золотому сечению, чем пропорции женщин.

Итог урока: Выставление оценок с комментариями. Соответствует ли ваше желание с той оценкой, которую вы получили на уроке? (Слайд17)

Что вы повторили, закрепили, узнали?

Дом. задание: §2,3 №99(1), №132(1) (Слайд18)

Прощание с детьми: (1мин) (Слайд 19)

Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.

С. Маршак.














































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока по математике по теме "Пропорция"

Автор: Собченко Ольга Борисовна

Дата: 09.10.2014

Номер свидетельства: 117717

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока на тему "Пропорция" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-na-tiemu-proportsiia"
    ["file_id"] => string(6) "140151"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417884837"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "конспект урока математики 6 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-matiematiki-6-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "187450"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426517711"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока математики"Пропорции. Основное свойство пропорции""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-proportsii-osnovnoie-svoistvo-proportsii-1"
    ["file_id"] => string(6) "252060"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447329224"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "План-конспект урока на тему: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости» "
    ["seo_title"] => string(81) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-priamaia-i-obratnaia-proportsional-nyie-zavisimosti"
    ["file_id"] => string(6) "124439"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414694629"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока математики по теме "Масштаб" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-masshtab"
    ["file_id"] => string(6) "133730"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416574578"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства