kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике нахождение неизвестного слагаемого

Нажмите, чтобы узнать подробности

разноуровневые задания,занимательный материал

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по математике нахождение неизвестного слагаемого»

Урок № 2

Тема: Уравнения (нахождение неизвестного слагаемого). Нумерация чисел. Решение задач.

Цель: закреплять умение решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого в усложненной форме; закреплять умения читать, записывать, сравнивать и определять количество разрядных единиц; закреплять умение решать задачи и выполнять письменное деление на однозначное и двузначное числа; развивать математическую речь; творческое мышление.

Оборудование: таблицы, иллюстрации, карточки, тесты.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

І. Организационный момент.

Перемена пролетела

Дверь тихонько заскрипела

Мы вошли тихонько в класс

И урок начнем сейчас

ІІ. Контроль, коррекция и закрепление знаний учащихся.

  1. 1) Проверка домашнего задания.

  1. Устный счет.

а)Игра «Поиск»

Назови ответ к примеру, который показывает учитель, назвав геометрическую фигуру:

(13000+7000) : 2 12000-9000

(14000-4000) · 5 25000+45000

28000 : 7 18000 · 4

Ответы:

10000 50000

4000 3000

80000 7000

64000 70000

б) Определи закономерность и назови следующее число:

а) 10002, 20002, 30002, …, …

б) 50100, 50200, 50300, …, …

в) 10500, 11000, 11500, …, …

в) Отгадай загадку.

Кто дважды рождается, а раз умирает? (птица).

Чтобы узнать, кто из птиц сегодня прилетел, надо решить эти примеры.

1 ряд 2 ряд 3 ряд

64:8·12 7·9-8·4 64:8·12

25·5-0 54:6+9·8 72-37

54:6+9·8 72-37 96:24·20

35·2-38:2 500-475 49:7·8

18·4+0 94:2+70:14 6·8:4

81, 72, 125, 96, 51 35, 25, 81, 31, 52 80, 12, 35, 56, 96

Т Л Я Д Е Й А О С К П Я А Л Ц

Что можете о них рассказать?

  1. Нумерация. Сложение и вычитание многозначных чисел.

а) Решение коллективно с объяснением:

54576+8 99821-4 320147+7

540576+8 9821-4 30147+7

б) Запиши в виде суммы разрядных слагаемых:

483017

508409

в) Определи всего количество десятков: 80563, 917300;

всего количество сотен: 170562, 8935.

г) Сравни числа:

740566 * 74566 5874 * 6…

600000 * 6000 31·91 * 32000

4) Закрепление изученного.

а) Самостоятельная работа.

А Б

  1. Дифференцированное задание

а) записать в тысячах и единицах б) записать в километрах и метрах

6326=_ тыс._ ед. 6328=_ км _ м

25043= _ тыс. _ ед. 25043= _ км _ м

975004= _ тыс. _ ед. 975004= _ км _ м

88808= _ тыс. _ ед. 88808= _ км _ м

  • взаимопроверка работ.

б) найди значение выражения

40000 + в · 3, если в = 3000; 5000.

в) блиц – турнир

Записать только выражения:

а) В 5 банках «а» литров сока. Сколько литров сока в 9 таких банках?

б) В 6 банках «в» литров сока. Сколько нужно таких банок, чтобы разлить в них «а» литров сока?

в) Есть две корзины. В одной корзине «с» кг яблок, а в другой – в 4 раза больше. На сколько кг яблок больше во второй корзине, чем в первой?

г) В магазин привезли «m» кг картофеля по 20 кг в мешке и «n» кг моркови по 30 кг в мешке. Сколько мешков овощей привезли в магазин?

ІІІ. Определение темы урока и введение новой темы.

1) Подготовка к изучению нового материала.

На доске:

а + б 56 74 7 · 3 + 8

7 + 26 а 0 а + в с

х + 14 = 12 18 – х = 2 х – 8 = 3

На какие группы можно разбить? (равенства, неравенства, выражение).

Что же будет объектом изучения? (уравнения).

Что называется уравнением? (равенство с неизвестным).

Мы знаем много способов решения уравнений. Какие?

а) путем подбора с помощью схемы;

б) с помощью знания взаимосвязи между компонентами действий;

в) на основе знания операции и обратной операции.

- Решите уравнение, опираясь на схему. 12000

х + 4000 = 12000

х 4000

12000 – это целое;

х – часть;

4000 – часть.

Неизвестна часть. Чтобы найти часть, из целого вычтем другую часть.

- Решите уравнение, используя взаимосвязь компонентов.

18000 + х = 25000

18000 – слагаемое;

х – слагаемое;

25000 – сумма.

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

- Решение уравнения с помощью операции и обратной операции.

Х + 3000 = 200000


X


200000

+3000


-3000


Х = 200000 – 3000

Х = 170000

2) Постановка проблемной ситуации.

С этими уравнениями справились хорошо. А как же решать такие?

(х + 4000) + 3000 = 10000;

8500 + (х + 600) = 9500.

Подчеркни неизвестное. Чем неизвестное отличается от предыдущих?

-Неизвестное выражено суммой х и числа.

Выведение алгоритма решения усложненных уравнений.

-Определяю неизвестное слагаемое.

- Как его найти?

- Привести уравнение к простому виду.

- Как найти неизвестное слагаемое?

- Проверяю.

3) Первичное закрепление.

№73, с.48

4) Самоконтроль.

Разноуровневая самостоятельная работа.

А 852 + х = 4852; х = 4000

Б х + 46 = 4000 + 100; х = 4054

В (х + 800) + 200 = 14000; х = 13000.

5) Решение задач способом составления уравнений.

Учебник №74(1), с.49.

- Коллективно: 73 + х =105

Работа в парах.

- Объясни составленное уравнение к задаче и реши задачу.

№75, с.49

158 + 148 = 163 + а

ІV. Закрепление и обобщение знаний учащихся.

  1. Повторение

- Как изменится результат второго уравнения каждой пары?

Х + 247 = 1630 х + 338 = 2189

Х + 247 = 1748 х + 338 = 2289

(с.64, № 201)

- Составь равенство и найди значение неизвестного числа.

Разность чисел «а» и 456 равна сумме чисел 312 и 597.

- Запиши нужные цифры, чтобы запись была верной:

1326

- Загадки «Мудрой Совы»

Шла бабушка в Москву и встретила трех человек. Каждый из них нес по мешку. В каждом мешке сидел кот. Сколько живых существ шло в направлении Москвы? (1).

2) Домашнее задание: с.49, № 75,77.

3) Подведение итогов.

Как найти неизвестное слагаемое?

Игра «Заморочки из мешочка».

Ученик вынимает из мешочка «заморочку» и дает ответ.

- Сумма равна слагаемому, если …

- Сумма равна нулю, если…

- В уравнении х · 527 = 0, х = …

- В уравнении х + 1 = 18000, х = …






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
конспект урока по математике нахождение неизвестного слагаемого

Автор: Каретник Галина Ивановна

Дата: 08.06.2016

Номер свидетельства: 333473

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока математики 6 класс по теме: "Уравнения" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-matiematiki-6-klass-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "112620"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408786641"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "План-конспект урока математики во 2 классе по теме "Уравнение" (ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(72) "plan_konspiekt_uroka_matiematiki_vo_2_klassie_po_tiemie_uravnieniie_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "432964"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508261476"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Нахождение неизвестного слагаемого при решении уравнений "
    ["seo_title"] => string(70) "nakhozhdieniie-nieizviestnogho-slaghaiemogho-pri-rieshienii-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "133612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416556750"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Нахождение неизвестного слагаемого (вычисления в пределах 100) (конспект урока по математике)"
    ["seo_title"] => string(80) "nakhozhdenie_neizvestnogo_slagaemogo_vychisleniia_v_predelakh_100_konspekt_uroka"
    ["file_id"] => string(6) "647262"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1710671186"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока математики в 4 классе на тему: «Нахождение неизвестного слагаемого»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_v_4_klasse_na_temu_nakhozhdenie_neizvestnogo_slagaemog"
    ["file_id"] => string(6) "527673"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574164364"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства