Просмотр содержимого документа
«конспект урока по математике нахождение неизвестного слагаемого»
Урок № 2
Тема: Уравнения (нахождение неизвестного слагаемого). Нумерация чисел. Решение задач.
Цель: закреплять умение решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого в усложненной форме; закреплять умения читать, записывать, сравнивать и определять количество разрядных единиц; закреплять умение решать задачи и выполнять письменное деление на однозначное и двузначное числа; развивать математическую речь; творческое мышление.
Нумерация. Сложение и вычитание многозначных чисел.
а) Решение коллективно с объяснением:
54576+8 99821-4 320147+7
540576+8 9821-4 30147+7
б) Запиши в виде суммы разрядных слагаемых:
483017
508409
в) Определи всего количество десятков: 80563, 917300;
всего количество сотен: 170562, 8935.
г) Сравни числа:
740566 * 74566 5874 * 6…
600000 * 6000 31·91 * 32000
4) Закрепление изученного.
а) Самостоятельная работа.
А Б
Дифференцированное задание
а) записать в тысячах и единицах б) записать в километрах и метрах
6326=_ тыс._ ед. 6328=_ км _ м
25043= _ тыс. _ ед. 25043= _ км _ м
975004= _ тыс. _ ед. 975004= _ км _ м
88808= _ тыс. _ ед. 88808= _ км _ м
взаимопроверка работ.
б) найди значение выражения
40000 + в · 3, если в = 3000; 5000.
в) блиц – турнир
Записать только выражения:
а) В 5 банках «а» литров сока. Сколько литров сока в 9 таких банках?
б) В 6 банках «в» литров сока. Сколько нужно таких банок, чтобы разлить в них «а» литров сока?
в) Есть две корзины. В одной корзине «с» кг яблок, а в другой – в 4 раза больше. На сколько кг яблок больше во второй корзине, чем в первой?
г) В магазин привезли «m» кг картофеля по 20 кг в мешке и «n» кг моркови по 30 кг в мешке. Сколько мешков овощей привезли в магазин?
ІІІ. Определение темы урока и введение новой темы.
1) Подготовка к изучению нового материала.
На доске:
а + б 56 74 7 · 3 + 8
7 + 26 а 0 а + в с
х + 14 = 12 18 – х = 2 х – 8 = 3
На какие группы можно разбить? (равенства, неравенства, выражение).
Что же будет объектом изучения? (уравнения).
Что называется уравнением? (равенство с неизвестным).
Мы знаем много способов решения уравнений. Какие?
а) путем подбора с помощью схемы;
б) с помощью знания взаимосвязи между компонентами действий;
в) на основе знания операции и обратной операции.
- Решите уравнение, опираясь на схему. 12000
х + 4000 = 12000
х 4000
12000 – это целое;
х – часть;
4000 – часть.
Неизвестна часть. Чтобы найти часть, из целого вычтем другую часть.
- Решите уравнение, используя взаимосвязь компонентов.
18000 + х = 25000
18000 – слагаемое;
х – слагаемое;
25000 – сумма.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.
- Решение уравнения с помощью операции и обратной операции.
Х + 3000 = 200000
X
200000
+3000
-3000
Х = 200000 – 3000
Х = 170000
2) Постановка проблемной ситуации.
С этими уравнениями справились хорошо. А как же решать такие?
(х + 4000) + 3000 = 10000;
8500 + (х + 600) = 9500.
Подчеркни неизвестное. Чем неизвестное отличается от предыдущих?
-Неизвестное выражено суммой х и числа.
Выведение алгоритма решения усложненных уравнений.
-Определяю неизвестное слагаемое.
- Как его найти?
- Привести уравнение к простому виду.
- Как найти неизвестное слагаемое?
- Проверяю.
3) Первичное закрепление.
№73, с.48
4) Самоконтроль.
Разноуровневая самостоятельная работа.
А 852 + х = 4852; х = 4000
Б х + 46 = 4000 + 100; х = 4054
В (х + 800) + 200 = 14000; х = 13000.
5) Решение задач способом составления уравнений.
Учебник №74(1), с.49.
- Коллективно: 73 + х =105
Работа в парах.
- Объясни составленное уравнение к задаче и реши задачу.
№75, с.49
158 + 148 = 163 + а
ІV. Закрепление и обобщение знаний учащихся.
Повторение
- Как изменится результат второго уравнения каждой пары?
Х + 247 = 1630 х + 338 = 2189
Х + 247 = 1748 х + 338 = 2289
(с.64, № 201)
- Составь равенство и найди значение неизвестного числа.
Разность чисел «а» и 456 равна сумме чисел 312 и 597.
- Запиши нужные цифры, чтобы запись была верной:
1326
- Загадки «Мудрой Совы»
Шла бабушка в Москву и встретила трех человек. Каждый из них нес по мешку. В каждом мешке сидел кот. Сколько живых существ шло в направлении Москвы? (1).
2) Домашнее задание: с.49, № 75,77.
3) Подведение итогов.
Как найти неизвестное слагаемое?
Игра «Заморочки из мешочка».
Ученик вынимает из мешочка «заморочку» и дает ответ.