Просмотр содержимого документа
«Нахождение неизвестного слагаемого (вычисления в пределах 100) (конспект урока по математике)»
Тема: Нахождение неизвестного слагаемого (вычисления в пределах 100)
Тип урока. Комбинированный
Планируемые результаты: повторить нахождение неизвестных слагаемых, закрепить умение решать простые и составные задачи изученных видов; развивать вычислительные навыки; воспитывать интерес к математике.
Ход урока
Мотивация к УД
Начинаем наш урок,
Надеюсь, он пойдет вам впрок.
Постарайтесь все понять,
Ответы верные давать.
Проверка домашнего задания.
- Долгое время почты не существовало вообще. Как же отправляли письма? Правильно, их отправляли с гонцами. Помните, в «Сказке о царе Салтане…» А.С.Пушкина к царю оправили гонца с известием о том, что у него родился сын. Мы тоже отправим своих гонцов.
Устный счёт.
1. Математическая разминка. Игра «Письма»
- 2 гонца-почтальона должны разнести письма по домам.
Дома:
35
77
37
25
98
70 - 35
100 - 2
56 - 31
25 + 12
35 + 42
2. Задачи в стихах
- На большой зеленой ели
Девяносто семь сорок сидели.
Посидели. Погалдели –
И пятнадцать улетели.
Отвечай – ка точно в срок:
Сколько осталось на елке сорок?(82)
- Подарил утятам ежик
8 кожаных сапожек.
Малышам на ножки –
Новые сапожки.
- Сколько утят получили сапожки?(4)
- Задачу послушайте – ка, друзья:
На заборе сидят 3 воробья.
Третья часть улетела вскоре,
Сколько осталось их на заборе? (2)
3.Составить задачу по краткому условию, решить устно.
Было - ?
Взяли -13
Осталось -84
Ребята, вы молодцы. С этим заданием вы справились
Работа в тетрадях.
Запишите число, классная работа.
Чистописание.
Вставить недостающие числа и записать числовой ряд.
53, 54, …, …., 57, …, ….,…, 61, …, …., 64.
Актуализация знаний
Как называются компоненты при сложении?
Как найти неизвестное слагаемое?
20+¨=25 ¨+4=54 65+¨=67
¨+20=50 60 +¨=80 49+¨=59
Решение примеров на доске, записывают в тетради.
Сообщение темы, целей урока.
- Сегодня на уроке мы научимся находить неизвестное слагаемое; будем решать простые и составные задачи.
Объяснение нового материала
На доске пример 73 + ? = 86
- Почему я выделила? ( это неизвестное слагаемое)
- Правильно. Это неизвестное слагаемое, которое мы должны найти.
Чтоб найти неизвестное слагаемое, мы знаем, что от суммы надо отнять известное слагаемое.
- Значит 86 - 73 будет 13 . Так чему равно неизвестное слагаемое? Правильно – 13.
Вывод: Чтобы найти одно из слагаемых, надо из суммы вычесть другое слагаемое.
Закрепление нового материала
Работа в тетрадях
Взаимопроверка. (Ответы на доске)
Физкультминутка
Решение задачи №2
Чтение условия.
- Анализ задачи.
- Составление краткой записи.
Красных – 13 40
Желтых - ?
- Можем ли мы ответить на вопрос задачи?
- Запись решения самостоятельно. Проверка.
-Найди периметр одного из четырехугольников. (Р=4+2+2+1=9(см)
Закрепление изученного материала
Игра «Пустое окошко» (Дифференцированная самостоятельная работа)