kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нахождение неизвестного слагаемого при решении уравнений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики

 

Класс: 4

Предмет: Математика

Тема: Нахождение неизвестного слагаемого.

Тип урока: урок усвоения нового материала

Дидактическая цель: повторить правило нахождения неизвестного слагаемого, узнать способ решения нового вида уравнений.

Задачи урока:

  • Познакомить с решением сложного уравнения на основе знания связи суммы и слагаемых.
  • Упражнять в умении складывать и отнимать многозначные числа.
  • Развивать интерес к учению занимательными формами обучения.
  • Воспитывать доброту, взаимовыручку, любовь к книге.

Оборудование:

  • Презентация к уроку.
  • Листочки с усложнёнными уравнениями для «сильных» учеников, карточки с заданиями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нахождение неизвестного слагаемого при решении уравнений »

Конспект урока математики


Класс: 4

Предмет: Математика

Тема: Нахождение неизвестного слагаемого.

Тип урока: урок усвоения нового материала

Дидактическая цель: повторить правило нахождения неизвестного слагаемого, узнать способ решения нового вида уравнений.

Задачи урока:

  • Познакомить с решением сложного уравнения на основе знания связи суммы и слагаемых.

  • Упражнять в умении складывать и отнимать многозначные числа.

  • Развивать интерес к учению занимательными формами обучения.

  • Воспитывать доброту, взаимовыручку, любовь к книге.

Оборудование:

  • Презентация к уроку.

  • Листочки с усложнёнными уравнениями для «сильных» учеников, карточки с заданиями.











ХОД УРОКА



Этап урока

Деятельность учителя и учеников

Примечания

Организаци

онный момент


Здравствуйте, дети.

Вступительный стих.

– Ребята, я знаю, что вы любите сказки, знаю, что предложите помощь тому, кто в ней нуждается.
– Сегодня  мы отправляемся путешествовать по сказкам, и, преодолевая математические  трудности, будем помогать тому, кто попал в беду. Согласны?

СЛАЙД 2

II. Устный счёт


– Проведём небольшую разминку в устном счёте.

1. Работа по таблице

Выполняем задание строго слева направо с верхней строки.

уменьшить в 100 раз число 17000 
1 т 500 кг = … кг
27 · 3 + 10 · 4 
(300 – 90) : 3 
46 + у =100 
увеличить  560 в 10 раз 
1 мин 10с = … с 
600 – 120 : (4 + 2)
у + 230 = 500

Сначала появляется правильный ответ, затем – часть картинки «Емеля, печь, щука».  Мы не будем за Емелю всё делать, а будем его учить.  Начнём вместе с ним дом строить.

2. Решаем задачу

Какую площадь будет занимать фундамент  под домом, если он прямоугольной формы, длина – 9 м, а ширина составляет 2/3 длины?

– Как найти площадь?– Что для этого надо ещё узнать?

 

S = a .  b

b
а = 9 см

1) 9 : 3 · 2 = 6(м) – ширина (b)
2) 9 · 6 = 54(м2) – площадь (S)

Ответ: 54м? – площадь фундамента под домом.

3. Найдём значение выражения: (800 : 4 – 600 : 3) · 5 + (100 – 35 : 5) =

– Назовите порядок действий (правильный порядок появляется над действиями). 
– Вычислите   (93)
– Мы помогли царевне избавиться от лягушечьей кожи.

4. Гном поможет нам вспомнить, как найти неизвестное слагаемое.

Работа по таблице на нахождение слагаемых и суммы

слагаемое

3

 

24

40

 

2340

слагаемое

 

62

 

 

320

 

сумма

7

82

100

240

580

4800

Вывод: если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое.

Тема урока?

Цель урока?

СЛАЙД 3























СЛАЙД 4

















СЛАЙД 5







СЛАЙД 6



СЛАЙД 7









Слайд 8

III. Работа над новым материалом и его закрепление 

– А тут – Баба Яга интриги плетёт, да носки вяжет. Справимся с ней?

1. Объяснение

Знакомство с новым видом уравнения: х + 15 = 68 : 2 (Дети пишут)
В уравнении неизвестно I слагаемое, второе слагаемое 11, а сумма выражена частным чисел 68 и 2.
Найдём сначала сумму (68: 2 =34). Значит, сумма равна 34. Мы знаем, что если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое. Для решения надо из суммы 34 вычесть известное слагаемое (34– 15 = 19). Значит, х = 19. Выполним проверку, подставив вместо х  найденное число  (19+ 15= 68 : 2). Сравниваем значения левой и правой части уравнения. Они равны 34. Значит, уравнение решено верно.

– Вы внимательно слушали. Баба Яга даже поседела от злости, пакости пошла строить. Но вместе мы справимся с ней. Правда? Тогда, вперёд!

2. Закрепление  

Решаем уравнение 78 + у = 97 + 3
Составляем уравнение по задаче  № 311  и решаем.
Группа «сильных» ребят решают усложнённые уравнения на листочках.

43 + х = (170 – 70) : 2
х + 155 = 166 – 64 : 16
х + 91 : 7 = (255 – 15) : 5

3. Самостоятельная работа

Волшебники и феи помогают героям сказок, сейчас и нам помогут  справиться с трудностями.

х + 24 = 67 – 33 (Избушка на курьих ножках вместе с Бабой Ягой убегает )

Танцевальная физминутка (

Слайд 9















Слайд 10





Слайд 11









СЛАЙД 12





СЛАЙД 13

СЛАЙД 14

V. Закрепление пройденного материала



Чтобы справиться со следующим заданием, фея отправляет Золушку к нам (слайд 15). Чему она сможет у нас научиться?

1. Решаем задачу  

В трёх школах учатся 3600 человек.
В первой школе учится 1265 человек, а во второй школе – на 348 человек больше, чем в первой.
Сколько учеников в третьей школе?

Представим краткую запись в виде чертежа (слайд 18)

1 ученик работает над задачей у доски (слайд 19). Письменное сложение и вычитание многозначных чисел.

1) 1265 + 348 = 1613 (ч.) – во ІІ школе.
2) 1265 + 1613 = 2878 (ч.) –  в І и ІІ школах.
3) 3600 – 2878 = 722 (ч.) – в ІІІ школе.

Ответ: 722 человека в ІІІ школе.

Золушка получает свою туфельку.

2. Расшифруем название сказки, в которую попадаем.

     е = 27 + 4    к = 4 + 79     н = 12 + 9      ц = 6 + 36   в = 48 + 9    и = 7 + 16      а = 9 + 39
     о = 17 + 8    ч = 8 + 58     л = 67 + 7      т = 35 + 9   ь = 6 + 45    й = 8 + 25

48

74

31

21

51

83

23

33

 

42

57

31

44

25

66

31

83

а

л

е

н

ь

к

и

Й

 

ц

в

е

т

о

ч

е

К

4. Самостоятельная работа по вариантам. Сложение и вычитание многозначных чисел

– Надо помочь зверю лесному из сказки  С.Т. Аксакова «Аленький цветочек». № 312. 
– Как выполнить проверку вычитания? (Сложением/ вычитанием.) 
– Как выполнить проверку сложения нескольких слагаемых?(Перестановкой слагаемых/поочерёдным вычитанием.)

5. Занимательная математика 

Выручаем из беды детей, спасающихся от Гусей-лебедей.

Найдите неизвестное число

1. А к у л а             лук
    7  2 9 8 1                

2. С а м о л ё т              лом
    С  к в о р е ц             ров
    3  5 0 2 7 9 1

Найди закономерность 

  • 85,  97,  109,  121,    … ,   …

  • 901,  802,  703,    …   ,   …

  • 525,  517, 509,    …   ,   …

Сколько квадратов на рисунке? (Квадрат разбит на 9 одинаковых квадратов) 

Рассуждаем…

Лягушка встречала гостей. Осёл пришёл раньше Барана.    
Волк позже Зайца, Баран раньше Зайца, Ёжик позже Волка. В каком  порядке пришли гости? (Слайд 30)

В зависимости от оставшегося времени выполняем те или иные задания, и выручаем из беды детей

Слайд 15 – 20































Слайд 21







Слайд 22







Слайд 23







Слайд 24







Слайд 25







Слайд 26





Слайд 27



Слайд 28









VI. Итоги урока



– Ребята, что нового вы узнали на уроке? (Учились решать уравнения  нового вида).
– Каким правилом пользовались? (Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое).

Да, путь познания не гладок. 
Но знаем мы со школьных лет,
Загадок больше, чем разгадок, 
И поискам предела нет!

Какое у вас настроение после урока? Оцените.

Слайд 29











Слайд 30

VII. Домашнее задание



С. 61 №281, № 282(по желанию)





Слайд 31



Дополнительные задания.

Поможем Герде побыстрее добраться до Кая?  (Слайд 22)

Спиши, заполняя пропуски:

3 т = … ц                              5 т 4 ц = … кг
85000 мм = … дм                 11 м 9 см  … 1190 см
4 мин 2 с … 42 с                  4 ч 30 мин = … мин

– Переложи одну спичку, чтобы получилось верное равенство (слайд 29)

III – II=  V                  VI – IV = X
VI + V =  X                 VI  = V – I 

– Ребусы  (Слайд 31)

  • ПИ100ЛЕТ

  • 100ЛБ

  • КО100ЧКА

  • 100ЛИЦА

  • 40А


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нахождение неизвестного слагаемого при решении уравнений

Автор: Никулина Татьяна Михайловна

Дата: 21.11.2014

Номер свидетельства: 133612

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Открытый урок по математике во 2 классе по теме "Решение уравнений вида 57-х=7" "
    ["seo_title"] => string(88) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-vo-2-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii-vida-57-kh-7"
    ["file_id"] => string(6) "142728"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418352615"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Презентация по математики на тему: "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia-po-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "194060"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427724052"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация к конспекту урока по теме «Решение уравнений». "
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia-k-konspiektu-uroka-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "229302"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441686114"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) ""Решение Уравнений" "
    ["seo_title"] => string(24) "rieshieniie-uravnienii-2"
    ["file_id"] => string(6) "229303"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441686455"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "урок-презентеция "решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-priezientietsiia-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "127800"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415377007"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1160 руб.
1940 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства