kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нахождение неизвестного слагаемого при решении уравнений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики

 

Класс: 4

Предмет: Математика

Тема: Нахождение неизвестного слагаемого.

Тип урока: урок усвоения нового материала

Дидактическая цель: повторить правило нахождения неизвестного слагаемого, узнать способ решения нового вида уравнений.

Задачи урока:

  • Познакомить с решением сложного уравнения на основе знания связи суммы и слагаемых.
  • Упражнять в умении складывать и отнимать многозначные числа.
  • Развивать интерес к учению занимательными формами обучения.
  • Воспитывать доброту, взаимовыручку, любовь к книге.

Оборудование:

  • Презентация к уроку.
  • Листочки с усложнёнными уравнениями для «сильных» учеников, карточки с заданиями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нахождение неизвестного слагаемого при решении уравнений »

Конспект урока математики


Класс: 4

Предмет: Математика

Тема: Нахождение неизвестного слагаемого.

Тип урока: урок усвоения нового материала

Дидактическая цель: повторить правило нахождения неизвестного слагаемого, узнать способ решения нового вида уравнений.

Задачи урока:

  • Познакомить с решением сложного уравнения на основе знания связи суммы и слагаемых.

  • Упражнять в умении складывать и отнимать многозначные числа.

  • Развивать интерес к учению занимательными формами обучения.

  • Воспитывать доброту, взаимовыручку, любовь к книге.

Оборудование:

  • Презентация к уроку.

  • Листочки с усложнёнными уравнениями для «сильных» учеников, карточки с заданиями.











ХОД УРОКА



Этап урока

Деятельность учителя и учеников

Примечания

Организаци

онный момент


Здравствуйте, дети.

Вступительный стих.

– Ребята, я знаю, что вы любите сказки, знаю, что предложите помощь тому, кто в ней нуждается.
– Сегодня  мы отправляемся путешествовать по сказкам, и, преодолевая математические  трудности, будем помогать тому, кто попал в беду. Согласны?

СЛАЙД 2

II. Устный счёт


– Проведём небольшую разминку в устном счёте.

1. Работа по таблице

Выполняем задание строго слева направо с верхней строки.

уменьшить в 100 раз число 17000 
1 т 500 кг = … кг
27 · 3 + 10 · 4 
(300 – 90) : 3 
46 + у =100 
увеличить  560 в 10 раз 
1 мин 10с = … с 
600 – 120 : (4 + 2)
у + 230 = 500

Сначала появляется правильный ответ, затем – часть картинки «Емеля, печь, щука».  Мы не будем за Емелю всё делать, а будем его учить.  Начнём вместе с ним дом строить.

2. Решаем задачу

Какую площадь будет занимать фундамент  под домом, если он прямоугольной формы, длина – 9 м, а ширина составляет 2/3 длины?

– Как найти площадь?– Что для этого надо ещё узнать?

 

S = a .  b

b
а = 9 см

1) 9 : 3 · 2 = 6(м) – ширина (b)
2) 9 · 6 = 54(м2) – площадь (S)

Ответ: 54м? – площадь фундамента под домом.

3. Найдём значение выражения: (800 : 4 – 600 : 3) · 5 + (100 – 35 : 5) =

– Назовите порядок действий (правильный порядок появляется над действиями). 
– Вычислите   (93)
– Мы помогли царевне избавиться от лягушечьей кожи.

4. Гном поможет нам вспомнить, как найти неизвестное слагаемое.

Работа по таблице на нахождение слагаемых и суммы

слагаемое

3

 

24

40

 

2340

слагаемое

 

62

 

 

320

 

сумма

7

82

100

240

580

4800

Вывод: если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое.

Тема урока?

Цель урока?

СЛАЙД 3























СЛАЙД 4

















СЛАЙД 5







СЛАЙД 6



СЛАЙД 7









Слайд 8

III. Работа над новым материалом и его закрепление 

– А тут – Баба Яга интриги плетёт, да носки вяжет. Справимся с ней?

1. Объяснение

Знакомство с новым видом уравнения: х + 15 = 68 : 2 (Дети пишут)
В уравнении неизвестно I слагаемое, второе слагаемое 11, а сумма выражена частным чисел 68 и 2.
Найдём сначала сумму (68: 2 =34). Значит, сумма равна 34. Мы знаем, что если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое. Для решения надо из суммы 34 вычесть известное слагаемое (34– 15 = 19). Значит, х = 19. Выполним проверку, подставив вместо х  найденное число  (19+ 15= 68 : 2). Сравниваем значения левой и правой части уравнения. Они равны 34. Значит, уравнение решено верно.

– Вы внимательно слушали. Баба Яга даже поседела от злости, пакости пошла строить. Но вместе мы справимся с ней. Правда? Тогда, вперёд!

2. Закрепление  

Решаем уравнение 78 + у = 97 + 3
Составляем уравнение по задаче  № 311  и решаем.
Группа «сильных» ребят решают усложнённые уравнения на листочках.

43 + х = (170 – 70) : 2
х + 155 = 166 – 64 : 16
х + 91 : 7 = (255 – 15) : 5

3. Самостоятельная работа

Волшебники и феи помогают героям сказок, сейчас и нам помогут  справиться с трудностями.

х + 24 = 67 – 33 (Избушка на курьих ножках вместе с Бабой Ягой убегает )

Танцевальная физминутка (

Слайд 9















Слайд 10





Слайд 11









СЛАЙД 12





СЛАЙД 13

СЛАЙД 14

V. Закрепление пройденного материала



Чтобы справиться со следующим заданием, фея отправляет Золушку к нам (слайд 15). Чему она сможет у нас научиться?

1. Решаем задачу  

В трёх школах учатся 3600 человек.
В первой школе учится 1265 человек, а во второй школе – на 348 человек больше, чем в первой.
Сколько учеников в третьей школе?

Представим краткую запись в виде чертежа (слайд 18)

1 ученик работает над задачей у доски (слайд 19). Письменное сложение и вычитание многозначных чисел.

1) 1265 + 348 = 1613 (ч.) – во ІІ школе.
2) 1265 + 1613 = 2878 (ч.) –  в І и ІІ школах.
3) 3600 – 2878 = 722 (ч.) – в ІІІ школе.

Ответ: 722 человека в ІІІ школе.

Золушка получает свою туфельку.

2. Расшифруем название сказки, в которую попадаем.

     е = 27 + 4    к = 4 + 79     н = 12 + 9      ц = 6 + 36   в = 48 + 9    и = 7 + 16      а = 9 + 39
     о = 17 + 8    ч = 8 + 58     л = 67 + 7      т = 35 + 9   ь = 6 + 45    й = 8 + 25

48

74

31

21

51

83

23

33

 

42

57

31

44

25

66

31

83

а

л

е

н

ь

к

и

Й

 

ц

в

е

т

о

ч

е

К

4. Самостоятельная работа по вариантам. Сложение и вычитание многозначных чисел

– Надо помочь зверю лесному из сказки  С.Т. Аксакова «Аленький цветочек». № 312. 
– Как выполнить проверку вычитания? (Сложением/ вычитанием.) 
– Как выполнить проверку сложения нескольких слагаемых?(Перестановкой слагаемых/поочерёдным вычитанием.)

5. Занимательная математика 

Выручаем из беды детей, спасающихся от Гусей-лебедей.

Найдите неизвестное число

1. А к у л а             лук
    7  2 9 8 1                

2. С а м о л ё т              лом
    С  к в о р е ц             ров
    3  5 0 2 7 9 1

Найди закономерность 

  • 85,  97,  109,  121,    … ,   …

  • 901,  802,  703,    …   ,   …

  • 525,  517, 509,    …   ,   …

Сколько квадратов на рисунке? (Квадрат разбит на 9 одинаковых квадратов) 

Рассуждаем…

Лягушка встречала гостей. Осёл пришёл раньше Барана.    
Волк позже Зайца, Баран раньше Зайца, Ёжик позже Волка. В каком  порядке пришли гости? (Слайд 30)

В зависимости от оставшегося времени выполняем те или иные задания, и выручаем из беды детей

Слайд 15 – 20































Слайд 21







Слайд 22







Слайд 23







Слайд 24







Слайд 25







Слайд 26





Слайд 27



Слайд 28









VI. Итоги урока



– Ребята, что нового вы узнали на уроке? (Учились решать уравнения  нового вида).
– Каким правилом пользовались? (Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое).

Да, путь познания не гладок. 
Но знаем мы со школьных лет,
Загадок больше, чем разгадок, 
И поискам предела нет!

Какое у вас настроение после урока? Оцените.

Слайд 29











Слайд 30

VII. Домашнее задание



С. 61 №281, № 282(по желанию)





Слайд 31



Дополнительные задания.

Поможем Герде побыстрее добраться до Кая?  (Слайд 22)

Спиши, заполняя пропуски:

3 т = … ц                              5 т 4 ц = … кг
85000 мм = … дм                 11 м 9 см  … 1190 см
4 мин 2 с … 42 с                  4 ч 30 мин = … мин

– Переложи одну спичку, чтобы получилось верное равенство (слайд 29)

III – II=  V                  VI – IV = X
VI + V =  X                 VI  = V – I 

– Ребусы  (Слайд 31)

  • ПИ100ЛЕТ

  • 100ЛБ

  • КО100ЧКА

  • 100ЛИЦА

  • 40А


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нахождение неизвестного слагаемого при решении уравнений

Автор: Никулина Татьяна Михайловна

Дата: 21.11.2014

Номер свидетельства: 133612

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Открытый урок по математике во 2 классе по теме "Решение уравнений вида 57-х=7" "
    ["seo_title"] => string(88) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-vo-2-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii-vida-57-kh-7"
    ["file_id"] => string(6) "142728"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418352615"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Презентация по математики на тему: "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia-po-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "194060"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427724052"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация к конспекту урока по теме «Решение уравнений». "
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia-k-konspiektu-uroka-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "229302"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441686114"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) ""Решение Уравнений" "
    ["seo_title"] => string(24) "rieshieniie-uravnienii-2"
    ["file_id"] => string(6) "229303"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441686455"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "урок-презентеция "решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-priezientietsiia-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "127800"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415377007"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства