Чтобы справиться со следующим заданием, фея отправляет Золушку к нам (слайд 15). Чему она сможет у нас научиться? 1. Решаем задачу В трёх школах учатся 3600 человек. В первой школе учится 1265 человек, а во второй школе – на 348 человек больше, чем в первой. Сколько учеников в третьей школе? Представим краткую запись в виде чертежа (слайд 18) 1 ученик работает над задачей у доски (слайд 19). Письменное сложение и вычитание многозначных чисел. 1) 1265 + 348 = 1613 (ч.) – во ІІ школе. 2) 1265 + 1613 = 2878 (ч.) – в І и ІІ школах. 3) 3600 – 2878 = 722 (ч.) – в ІІІ школе. Ответ: 722 человека в ІІІ школе. Золушка получает свою туфельку. 2. Расшифруем название сказки, в которую попадаем. е = 27 + 4 к = 4 + 79 н = 12 + 9 ц = 6 + 36 в = 48 + 9 и = 7 + 16 а = 9 + 39 о = 17 + 8 ч = 8 + 58 л = 67 + 7 т = 35 + 9 ь = 6 + 45 й = 8 + 25 48 | 74 | 31 | 21 | 51 | 83 | 23 | 33 | | 42 | 57 | 31 | 44 | 25 | 66 | 31 | 83 | а | л | е | н | ь | к | и | Й | | ц | в | е | т | о | ч | е | К | 4. Самостоятельная работа по вариантам. Сложение и вычитание многозначных чисел – Надо помочь зверю лесному из сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек». № 312. – Как выполнить проверку вычитания? (Сложением/ вычитанием.) – Как выполнить проверку сложения нескольких слагаемых?(Перестановкой слагаемых/поочерёдным вычитанием.) 5. Занимательная математика Выручаем из беды детей, спасающихся от Гусей-лебедей. – Найдите неизвестное число 1. А к у л а лук 7 2 9 8 1 2. С а м о л ё т лом С к в о р е ц ров 3 5 0 2 7 9 1 – Найди закономерность 85, 97, 109, 121, … , … 901, 802, 703, … , … 525, 517, 509, … , … – Сколько квадратов на рисунке? (Квадрат разбит на 9 одинаковых квадратов) – Рассуждаем… Лягушка встречала гостей. Осёл пришёл раньше Барана. Волк позже Зайца, Баран раньше Зайца, Ёжик позже Волка. В каком порядке пришли гости? (Слайд 30) В зависимости от оставшегося времени выполняем те или иные задания, и выручаем из беды детей |