1. Фронтальный опрос. - Сейчас мы устно посчитаем. Кто желает взять первую карточку? 96 : 16 = … 23 * 3 = … 100 - 72 = … 1 век = … лет 2 ч = … мин 136 + 40 = … 1000 : 100 = … 8 м = … дм - Давайте прочитаем хором, какое слово у нас получилось. 2.Словарная работа. - Что означает слово «алгоритм»? - Посмотрите, какое определение этого слова дано в толковом словаре. Кто желает прочитать? - Алгори́тм — набор инструкций, описывающих порядок (последовательность) действий исполнителя для достижения некоторого результата. (слайд 6) 3. Работа в парах. Составление алгоритма решения уравнений. - Сейчас вы поработаете в парах. У каждого лежат конверты с карточками. Расположите карточки в таком порядке, в котором вы решаете уравнение. - Чтобы в паре все получалось, нужно работать дружно, сообща. Все разногласия надо решать мирно, не ссориться. 4. Проверка работы в парах. (слайд 7) - Сравните свой алгоритм с алгоритмом на слайде. 1. Назвать компоненты действий. 2. Назвать неизвестный компонент. 3. Вспомнить правило. 4. Найти значение х. 5. Сделать проверку. - Поднимите руки, кто правильно расположил карточки. - Есть те, у кого получилась другая последовательность? 5. Решение с объяснением. - Решим уравнение с объяснением устно, пользуясь составленным алгоритмом. (слайд 8) - Назовите неизвестный компонент. 120 + х = 200 Х = 200 – 120 Х = 80 ____________ 128 + 80 = 200 200 = 200 120 + х = 100 ∙ 2 (слайд 9) - Сравните эти уравнения. Что значит «сравнить»? - Чем они похожи? - Чем они отличаются? - Можно ли сразу решить такое уравнение? - Что надо добавить в алгоритм? - Верно, мы добавляем: (слайд 10) Найти значение в правой части уравнения. - Вначале мы должны найти значение выражения в правой части, а затем выполнить последовательно все остальные действия. - Решите второе уравнение у доски, пользуясь составленным алгоритмом для усложнённого уравнения: 120 + х = 100 * 2 120 + х = 200 Х = 200 – 120 Х = 80 ____________ 120 + 80 = 200 200 = 200 6. Учебник, стр. 62, № 277. - Ребята, найдите в учебнике номер 277, на странице 62. Решите у доски усложнённое уравнение. х + 78 = 97 + 3 х + 78 = 100 х = 100 - 78 х = 22 __________ 22 + 78 = 97 + 3 100 = 100 7.Сгруппируйте уравнения. (слайд 11) - Перед вами уравнения, сгруппируйте их и объясните, почему вы так сгруппировали? х + 34 = 81 х + 16 = 84 : 2 15 + х = 51 25 + х = 78 – 30 - Почему вы так сгруппировали? Кто сгруппировал по - другому? - Ребята, вы видите, что во 2 столбике уравнения сложнее. 8. Самостоятельная работа по уровням. - Кто хорошо усвоил алгоритм усложнённого уравнения, решите 2-ую группу уравнений. Если вы сомневаетесь в своих знаниях, то решите уравнения 1-ой группы. Проверка выполнения с помощью документа - камера. 15 + х = 51 х + 34 = 81 х + 16 = 84 : 2 25 + х = 78 - 30 х = 51 - 15 х = 81 - 34 х + 16 = 42 25 + х = 48 х = 36 х = 47 х = 42 - 16 х = 48 - 25 _______ ______ х = 26 х = 23 15 + 36 = 51 47 + 34 = 81 ________ ________ 51 = 51 81 = 81 26 + 16 = 84 : 2 25 + 23 = 78 - 30 42 = 42 48 = 48 Обобщение: - Назовите алгоритм, который Вы использовали при решении 1 и 2 уравнений? - Какую запись надо добавить в алгоритм, чтобы решить 3 и 4 уравнения? 9. Решение задачи из учебника. - Найдите в учебниках номер 278 на стр. 62. - Прочитайте задачу сначала про себя. - Прочитайте вслух условие задачи. - Прочитайте вопрос. - Что мы знаем? - Какое уравнение у нас получилось? - Решим данное уравнение, пользуясь алгоритмом. х + 390 = 70 ∙ 6 х + 390 = 420 х = 420 - 390 х = 30 ________ 30 + 390 = 70 ∙ 6 420 = 420 10. Тестовые задания ( задания по карточкам). - Сейчас выполним тестовые задания. - Вам надо решить уравнения, а затем выбрать букву правильного ответа и обвести ее. 1. х + 17 = 32 а) 17, б) 15, в) 49 2. х + 23 = 18 * 3 а)17, б)31, в) 77 3. 18 + х = 75 а) 93, б) 56, в) 57 - Кто выполнил задания, поднимите руку, вы получите дополнительное задание. Дифференцированное задание (кто выполнил): - Составьте и решите уравнение по схеме. х 43 32 56 10. Самопроверка (слайд 12). - Поменяйтесь карточками, проведём взаимопроверку. Сравните свои ответы с ответами на слайде. - Если вы увидели ошибку, то исправьте её зелёной ручкой. - Поднимите руки, кто выполнил без ошибок? Молодцы! 11. Проверка задания повышенной сложности. (слайд 13) х + 43 = 32 + 56 х + 43 = 88 х = 88 - 43 х = 45 _________ 45 + 43 = 32 + 52 88 = 88 Обобщение. - Назовите алгоритм решения уравнения. - Как найти неизвестное слагаемое? 11. Решение задачи из учебника. - Ребята, найдите номер 280 на стр. 62. - Прочитайте задачу сначала про себя. - Прочитайте вслух условие задачи /вопрос. - Что обозначает число 100? - Сколько бригада уложила за первую декаду? - Что известно про вторую декаду? - Чему равна разность 100 - 30 и что мы находим этим действием? - Что мы нашли, выполнив второе действие 30 + 36? - 36 - 30? - 100-(30+36) ? - 30 : 10 ? 12. Самостоятельная работа по учебнику. - Ребята, на этой же странице найдите номер 279. - Выполните это задание в тетрадях самостоятельно. 234 006 - 18 769 = 215 237 800 304 - 62 836 =737 468 732 638 + 7 567 + 40 210 = 780 415 692 503 + 307 498 + 80 321 = 1 080 322 - Обменяйтесь тетрадями, выполните взаимопроверку. Если увидели ошибку, исправьте её зелёной ручкой. | 6 69 28 100 лет 160 мин 176 10 80 дм Алгоритм. Ответы учеников. Составляют алгоритм решения уравнений. Проверяют правильность расположения действий алгоритма. Неизвестно второе слагаемое. Указать, чем они похожи, а чем различаются. Одинаковая запись в левой части, неизвестно 2 слагаемое. Во втором уравнении неизвестно значение. Нет. Найти значение в правой части уравнения. Выполняют указания учителя. Решают уравнение. Решают уравнение. х + 34 = 81 х + 16 = 84 : 2 15 + х = 51 25 + х = 78 – 30 Простые уравнения и усложнённые. Выполняют решение уравнений. Отвечают на поставленные вопросы. Находят задачу, читают ее условие и вопрос. Сумма неизвестного числа и 390 равна произведение чисел 70 и 6. х + 390 = 70 ∙ 6 Выполняют задание на карточках. 1 - б) 2 - б) 3 - в) Самостоятельно выполняют дополнительное задание. Сравнивают ответы. Называют алгоритм. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое. Выполняют указание учителя. Бригада укладчиков должна была уложить 100 км железной дороги за месяц. 30 км Уложили 36 км 70 км уложили за первую декаду. 66 км - уложили за 1 и 2 декады вместе. Уложили больше во вторую декаду, чем в первую на 6 км. 34 км - уложила в 3 декаду. По 3 км укладывали в день в первую декаду. Находят номер, выполняют задание. Выполняют указание учителя. |