kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 4 классе на тему: «Нахождение неизвестного слагаемого».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование умения решать уравнения  на  нахождении неизвестного слагаемого.

Задачи :-научиться решать уравнения на нахождении неизвестного слагаемого;

- составить алгоритм решения уравнений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 4 классе на тему: «Нахождение неизвестного слагаемого».»

Дата:12.11. 2019

Класс: 4 «Б»

Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого».

Тип урока: усвоения новых знаний и закрепление ранее изученных.

Цель: формирование умения решать уравнения на нахождении неизвестного слагаемого.

Задачи :-научиться решать уравнения на нахождении неизвестного слагаемого;

- составить алгоритм решения уравнений.

Планируемые результаты:

Предметные: понимать, что такое «уравнение», « решить уравнение»; знать способ решения уравнений; уметь читать математические выражения.

Метапредметные:

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, находить ответы на вопросы.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: презентация, магнитная доска, документ - камера, карточки для самостоятельной работы, алгоритм решения простых и усложнённых уравнений, зелёный и красный карандаши.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивационно – ориентировочный этап


















































1. Приветствие.

2. Психологический настрой.

- Ребята, обратите внимание на девиз нашего урока:

«Смотрим.

Слушаем.

Запоминаем.

Рассуждаем.

Делаем открытия».

3. Актуализация знаний. (слайд 2)

- Посмотрите и скажите, как одним словом можно назвать записи:

y : 9 = 100

a - 56 = 100

120 + х = 200

b * 8 = 56

- Что значит решить уравнение?



- Прочитайте правило, написанное на слайде :

Если из значения суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.

- При решении какого уравнения мы воспользуемся данным правилом.

(слайд 3)

y : 9 = 100

a - 56 = 100

120 + х = 200

b * 8 = 56

- Что неизвестно в данном уравнении?

4. Определение темы урока и постановка учебных задач.

- Определите тему урока.


- Откройте учебники на стр. 62. Посмотрите, правильно мы определили тему урока?

- Как вы думаете, какова цель и задачи урока? (слайд 4, 5)






















Ученики приветствуют учителей, проверяют свою готовность, эмоционально настраиваются на урок.



Уравнения.




Решить уравнение - это значит найти его значение.

Читают правило.


При решении уравнения 120+х=200.




Неизвестно второе слагаемое.

Нахождение неизвестного слагаемого.

Цель: формирование умения решать уравнения на нахождении неизвестного слагаемого.

Задачи: научиться решать уравнения на нахождении неизвестного слагаемого; составить алгоритм решения уравнений.

II. Поисковый этап

1. Фронтальный опрос.

- Сейчас мы устно посчитаем. Кто желает взять первую карточку?

96 : 16 = …

23 * 3 = …

100 - 72 = …

1 век = … лет

2 ч = … мин

136 + 40 = …

1000 : 100 = …

8 м = … дм

- Давайте прочитаем хором, какое слово у нас получилось.

2.Словарная работа.

- Что означает слово «алгоритм»?

- Посмотрите, какое определение этого слова дано в толковом словаре. Кто желает прочитать?

- Алгори́тм — набор инструкций, описывающих порядок (последовательность) действий исполнителя для достижения некоторого результата. (слайд 6)

3. Работа в парах.

Составление алгоритма решения уравнений.

- Сейчас вы поработаете в парах. У каждого лежат конверты с карточками. Расположите карточки в таком порядке, в котором вы решаете уравнение.

- Чтобы в паре все получалось, нужно работать дружно, сообща. Все разногласия надо решать мирно, не ссориться.

4. Проверка работы в парах. (слайд 7)

- Сравните свой алгоритм с алгоритмом на слайде.

1. Назвать компоненты действий.

2. Назвать неизвестный компонент.

3. Вспомнить правило.

4. Найти значение х.

5. Сделать проверку.

- Поднимите руки, кто правильно расположил карточки.

- Есть те, у кого получилась другая последовательность?

5. Решение с объяснением.

- Решим уравнение с объяснением устно, пользуясь составленным алгоритмом. (слайд 8)

- Назовите неизвестный компонент.

120 + х = 200

Х = 200 – 120

Х = 80

____________

128 + 80 = 200

200 = 200

120 + х = 100 ∙ 2 (слайд 9)

- Сравните эти уравнения. Что значит «сравнить»?



- Чем они похожи?




- Чем они отличаются?


- Можно ли сразу решить такое уравнение?

- Что надо добавить в алгоритм?


- Верно, мы добавляем: (слайд 10)

Найти значение в правой части уравнения.

- Вначале мы должны найти значение выражения в правой части, а затем выполнить последовательно все остальные действия.

- Решите второе уравнение у доски, пользуясь составленным алгоритмом для усложнённого уравнения:

120 + х = 100 * 2

120 + х = 200

Х = 200 – 120

Х = 80

____________

120 + 80 = 200

200 = 200

6. Учебник, стр. 62, № 277.

- Ребята, найдите в учебнике номер 277, на странице 62. Решите у доски усложнённое уравнение.

х + 78 = 97 + 3

х + 78 = 100

х = 100 - 78

х = 22

__________

22 + 78 = 97 + 3

100 = 100

7.Сгруппируйте уравнения. (слайд 11)

- Перед вами уравнения, сгруппируйте их и объясните, почему вы так сгруппировали?

х + 34 = 81

х + 16 = 84 : 2

15 + х = 51

25 + х = 78 – 30

- Почему вы так сгруппировали? Кто сгруппировал по - другому?

- Ребята, вы видите, что во 2 столбике уравнения сложнее.

8. Самостоятельная работа по уровням.

- Кто хорошо усвоил алгоритм усложнённого уравнения, решите 2-ую группу уравнений. Если вы сомневаетесь в своих знаниях, то решите уравнения 1-ой группы.

Проверка выполнения с помощью документа - камера.

15 + х = 51 х + 34 = 81 х + 16 = 84 : 2 25 + х = 78 - 30

х = 51 - 15 х = 81 - 34 х + 16 = 42 25 + х = 48

х = 36 х = 47 х = 42 - 16 х = 48 - 25

_______ ______ х = 26 х = 23

15 + 36 = 51 47 + 34 = 81 ________ ________

51 = 51 81 = 81 26 + 16 = 84 : 2 25 + 23 = 78 - 30

42 = 42 48 = 48

Обобщение:

- Назовите алгоритм, который Вы использовали при решении 1 и 2 уравнений?

- Какую запись надо добавить в алгоритм, чтобы решить 3 и 4 уравнения?

9. Решение задачи из учебника.

- Найдите в учебниках номер 278 на стр. 62.

- Прочитайте задачу сначала про себя.

- Прочитайте вслух условие задачи.

- Прочитайте вопрос.

- Что мы знаем?




- Какое уравнение у нас получилось?

- Решим данное уравнение, пользуясь алгоритмом.

х + 390 = 70 ∙ 6

х + 390 = 420

х = 420 - 390

х = 30

________

30 + 390 = 70 ∙ 6

420 = 420

10. Тестовые задания ( задания по карточкам).

- Сейчас выполним тестовые задания.

- Вам надо решить уравнения, а затем выбрать букву правильного ответа и обвести ее.

1. х + 17 = 32

а) 17, б) 15, в) 49

2. х + 23 = 18 * 3

а)17, б)31, в) 77

3. 18 + х = 75

а) 93, б) 56, в) 57

- Кто выполнил задания, поднимите руку, вы получите дополнительное задание.

Дифференцированное задание (кто выполнил):

- Составьте и решите уравнение по схеме.

х 43


32 56

10. Самопроверка (слайд 12).

- Поменяйтесь карточками, проведём взаимопроверку. Сравните свои ответы с ответами на слайде.

- Если вы увидели ошибку, то исправьте её зелёной ручкой.

- Поднимите руки, кто выполнил без ошибок? Молодцы!

11. Проверка задания повышенной сложности. (слайд 13)

х + 43 = 32 + 56

х + 43 = 88

х = 88 - 43

х = 45

_________

45 + 43 = 32 + 52

88 = 88

Обобщение.

- Назовите алгоритм решения уравнения.

- Как найти неизвестное слагаемое?

11. Решение задачи из учебника.

- Ребята, найдите номер 280 на стр. 62.

- Прочитайте задачу сначала про себя.

- Прочитайте вслух условие задачи /вопрос.

- Что обозначает число 100?




- Сколько бригада уложила за первую декаду?

- Что известно про вторую декаду?

- Чему равна разность 100 - 30 и что мы находим этим действием?


- Что мы нашли, выполнив второе действие 30 + 36?


- 36 - 30?



- 100-(30+36) ?


- 30 : 10 ?


12. Самостоятельная работа по учебнику.

- Ребята, на этой же странице найдите номер 279.

- Выполните это задание в тетрадях самостоятельно.

234 006 - 18 769 = 215 237

800 304 - 62 836 =737 468

732 638 + 7 567 + 40 210 = 780 415

692 503 + 307 498 + 80 321 = 1 080 322

- Обменяйтесь тетрадями, выполните взаимопроверку. Если увидели ошибку, исправьте её зелёной ручкой.



6

69

28

100 лет

160 мин

176

10

80 дм

Алгоритм.


Ответы учеников.






Составляют алгоритм решения уравнений.





Проверяют правильность расположения действий алгоритма.






Неизвестно второе слагаемое.







Указать, чем они похожи, а чем различаются.

Одинаковая запись в левой части, неизвестно 2 слагаемое.

Во втором уравнении неизвестно значение.

Нет.

Найти значение в правой части уравнения.






Выполняют указания учителя.


Решают уравнение.










Решают уравнение.









х + 34 = 81

х + 16 = 84 : 2

15 + х = 51

25 + х = 78 – 30

Простые уравнения и усложнённые.

Выполняют решение уравнений.










Отвечают на поставленные вопросы.




Находят задачу, читают ее условие и вопрос.

Сумма неизвестного числа и 390 равна произведение чисел 70 и 6.

х + 390 = 70 ∙ 6










Выполняют задание на карточках.



1 - б)

2 - б)

3 - в)



Самостоятельно выполняют дополнительное задание.




Сравнивают ответы.













Называют алгоритм.

Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

Выполняют указание учителя.


Бригада укладчиков должна была уложить 100 км железной дороги за месяц.

30 км

Уложили 36 км

70 км уложили за первую декаду.

66 км - уложили за 1 и 2 декады вместе.

Уложили больше во вторую декаду, чем в первую на 6 км.

34 км - уложила в 3 декаду.

По 3 км укладывали в день в первую декаду.


Находят номер, выполняют задание.




Выполняют указание учителя.

IV. Рефлексивно – оценочный этап

1. Подведение итогов.

- Ребята, как называлась тема нашего урока?

- Какой у нас был девиз?

«Смотрим.

Слушаем.

Запоминаем.

Рассуждаем.

Делаем открытия».

- Какое открытие мы с вами сегодня сделали?

- Ещё раз вспомним, как найти неизвестное слагаемое.

2. Рефлексия.

- Кто считает, что вы усвоили материал, нарисуйте на полях тетради зелёный кружок. Если вы ещё испытываете затруднения, нарисуйте красный кружок.

3. Задание на дом.

- Стр. 62, № 282 – 1 уровень.

- Стр. 62, № 281 – 2 уровень.


Нахождение неизвестного слагаемого.





Научились решать усложнённые уравнения.

Выполняют указания учителя.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 4 классе на тему: «Нахождение неизвестного слагаемого».

Автор: Булкина Елена Васильевна

Дата: 19.11.2019

Номер свидетельства: 527673

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Нахождение неизвестного слагаемого при решении уравнений "
    ["seo_title"] => string(70) "nakhozhdieniie-nieizviestnogho-slaghaiemogho-pri-rieshienii-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "133612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416556750"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "План-конспект урока по математике (4 класс)по теме: "НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО СЛАГАЕМОГО"."
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_po_matiematikie_4_klass_po_tiemie_nakhozhdieniie_nieizviest"
    ["file_id"] => string(6) "361627"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1479842007"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "конспект урока математики в 7 классе  по теме: " Решение линейных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-rieshieniie-linieinykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "120273"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413658852"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока математики 6 класс по теме: "Уравнения" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-matiematiki-6-klass-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "112620"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408786641"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "План-конспект урока математики во 2 классе по теме "Уравнение" (ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(72) "plan_konspiekt_uroka_matiematiki_vo_2_klassie_po_tiemie_uravnieniie_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "432964"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508261476"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства