kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по геометрии в 9 классе "Длина окружности и площадь круга".

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Тема: "Длина окружности и площадь круга"

(решение прикладных задач)

Цели:

  • систематизировать знания по теме, формировать умения их к решению прикладных задач;

  • развивать логическое мышление, творческие способности учащихся, математическую речь;

  • воспитывать интерес к предмету, настойчивость, упорство в достижении цели.

    ХОД УРОКА

    I. Организационный момент.

                                         “Теория без практики мертва или бесплодна.

                                      Практика без теории невозможна или пагубна.

    Для теории нужны знания, для практики, сверх всего того, и умения”

    А. Н. Крылов

    Кроссворд

     Разгадайте кроссворд и прочтите в выделенном столбце ключевое слово.

    1. Часть окружности.

    2. Часть плоскости, ограниченная окружностью.

    3. Отрезок, соединяющий две точки окружности.

    4. Отношение длины окружности к ее диаметру.

    5. Хорда, проходящая через центр окружности.

    6. Часть круга.

    7. Отрезок, соединяющий центр окружности с точкой на окружности.

    Ключевое слово – АРХИМЕД.

     3.Сообщение учащегося об Архимеде.

     4. Математический диктант

I вариант

II вариант

1. Найдите диаметр, если

длина окружности равна 10?

площадь круга равна 16 ?

2. Радиус увеличили в 3 раза, как при этом изменится

площадь круга?

длина окружности?

3. Запишите формулу для вычисления длины дуги окружности и выразите из неё:

градусную меру дуги ?

радиус окружности

4. Площадь кругового сектора увеличили в 4 раза, как при этом изменится

радиус R?

градусная мера дуги ?

5. Найдите площадь кольца, если радиусы ограничивающих его окружностей равны:

2 и 5

3 и 4

5.Решение прикладных задач.

Задача 1. Зрачок человеческого глаза в зависимости от степени яркости света изменяется в размере от 2 мм до  8 мм. Во сколько раз площадь расширенного зрачка больше площади суженого? Ответ: в 16 раз.

Задача 2. Радиус колеса велосипеда 40 см. Найти скорость велосипедиста, если колесо совершает 2 об /сек. Ответ:18 км/ч.

Задача 3.Минутная стрелка Кремлёвских курантов имеет длину 3,6 м.

Какова длина дуги, которую описывает конец стрелки в течении : 5 мин.;1 часа. Ответ:1,9 м;22,6 м.

Задача 4.Вычислите длину круговой орбиты искусственного спутника Земли, если спутник вращается на расстоянии 320 км от Земли, а радиус  Земли равен 6370 км.

Ответ: 42013 км. (на доске и в тетрадях).

Решить самостоятельно (с последующей проверкой на доске).

Задача 5. Диаметр основания Царь-колокола, находящегося в Московском Кремле, равен 6,6 м.Найдите площадь основания колокола.

Ответ:34,2 м.

Практическое задание :  Вычислить  площадь круга  школьного борцовского ковра  и длина окружности, ограничивающей этот круг.

6. Задание на дом: Длина окружности цирковой арены равна 41 м, найдите диаметр и площадь арены.

Ответ: d=13,06;  s =133,84  м².

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по геометрии в 9 классе "Длина окружности и площадь круга".»

Тема: "Длина окружности и площадь круга"

(решение прикладных задач)

Цели:

  • систематизировать знания по теме, формировать умения их к решению прикладных задач;

  • развивать логическое мышление, творческие способности учащихся, математическую речь;

  • воспитывать интерес к предмету, настойчивость, упорство в достижении цели.



ХОД УРОКА

I. Организационный момент.



 “Теория без практики мертва или бесплодна.

Практика без теории невозможна или пагубна.

Для теории нужны знания, для практики, сверх всего того, и умения”

А. Н. Крылов

Кроссворд



Разгадайте кроссворд и прочтите в выделенном столбце ключевое слово.

1. Часть окружности.

2. Часть плоскости, ограниченная окружностью.

3. Отрезок, соединяющий две точки окружности.

4. Отношение длины окружности к ее диаметру.

5. Хорда, проходящая через центр окружности.

6. Часть круга.

7. Отрезок, соединяющий центр окружности с точкой на окружности.

Ключевое слово – АРХИМЕД.

 3.Сообщение учащегося об Архимеде.



4. Математический диктант

I вариант

II вариант

1. Найдите диаметр, если

длина окружности равна 10?

площадь круга равна 16 ?

2. Радиус увеличили в 3 раза, как при этом изменится

площадь круга?

длина окружности?

3. Запишите формулу для вычисления длины дуги окружности и выразите из неё:

градусную меру дуги ?

радиус окружности

4. Площадь кругового сектора увеличили в 4 раза, как при этом изменится

радиус R?

градусная мера дуги ??

5. Найдите площадь кольца, если радиусы ограничивающих его окружностей равны:

2 и 5

3 и 4



5.Решение прикладных задач.

Задача 1. Зрачок человеческого глаза в зависимости от степени яркости света изменяется в размере от 2 мм до  8 мм. Во сколько раз площадь расширенного зрачка больше площади суженого? Ответ: в 16 раз.







Задача 2. Радиус колеса велосипеда 40 см. Найти скорость велосипедиста, если колесо совершает 2 об /сек. Ответ:18 км/ч.

Задача 3.Минутная стрелка Кремлёвских курантов имеет длину 3,6 м.

Какова длина дуги, которую описывает конец стрелки в течении : 5 мин.;1 часа. Ответ:1,9 м;22,6 м.

Задача 4.Вычислите длину круговой орбиты искусственного спутника Земли, если спутник вращается на расстоянии 320 км от Земли, а радиус Земли равен 6370 км.

Ответ: 42013 км . (на доске и в тетрадях).

Решить самостоятельно (с последующей проверкой на доске).

Задача 5. Диаметр основания Царь-колокола, находящегося в Московском Кремле, равен 6,6 м.Найдите площадь основания колокола.

Ответ:34,2 м.





Практическое задание : Вычислить площадь круга школьного борцовского ковра и длина окружности, ограничивающей этот круг.

6. Задание на дом: Длина окружности цирковой арены равна 41 м, найдите диаметр и площадь арены.

Ответ: d=13,06; s =133,84 м².








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по геометрии в 9 классе "Длина окружности и площадь круга".

Автор: Туаева Альбина Ивановна

Дата: 11.01.2016

Номер свидетельства: 275124

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Презентация и конспект урока по теме «Длина окружности. Площадь круга. Решение задач»."
    ["seo_title"] => string(86) "priezientatsiiaikonspiekturokapotiemiedlinaokruzhnostiploshchadkrugharieshieniiezadach"
    ["file_id"] => string(6) "325182"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462879088"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока математики: "Длина окружности и площадь круга". "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlina-okruzhnosti-i-ploshchad-krugha"
    ["file_id"] => string(6) "153240"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420985212"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока геометрии в 9 классе "Длина окружности и площадь круга""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-ghieomietrii-v-9-klassie-dlina-okruzhnosti-i-ploshchad-krugha"
    ["file_id"] => string(6) "200249"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428757715"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока на тему "Построение правильных треугольников" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-na-tiemu-postroieniie-pravil-nykh-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "163090"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422444957"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока на тему "Математическое поле чудес""
    ["seo_title"] => string(50) "konspekt_uroka_na_temu_matematicheskoe_pole_chudes"
    ["file_id"] => string(6) "604145"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1649076715"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства