kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по геометрии в 9 классе "Длина окружности и площадь круга".

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Тема: "Длина окружности и площадь круга"

(решение прикладных задач)

Цели:

  • систематизировать знания по теме, формировать умения их к решению прикладных задач;

  • развивать логическое мышление, творческие способности учащихся, математическую речь;

  • воспитывать интерес к предмету, настойчивость, упорство в достижении цели.

    ХОД УРОКА

    I. Организационный момент.

                                         “Теория без практики мертва или бесплодна.

                                      Практика без теории невозможна или пагубна.

    Для теории нужны знания, для практики, сверх всего того, и умения”

    А. Н. Крылов

    Кроссворд

     Разгадайте кроссворд и прочтите в выделенном столбце ключевое слово.

    1. Часть окружности.

    2. Часть плоскости, ограниченная окружностью.

    3. Отрезок, соединяющий две точки окружности.

    4. Отношение длины окружности к ее диаметру.

    5. Хорда, проходящая через центр окружности.

    6. Часть круга.

    7. Отрезок, соединяющий центр окружности с точкой на окружности.

    Ключевое слово – АРХИМЕД.

     3.Сообщение учащегося об Архимеде.

     4. Математический диктант

I вариант

II вариант

1. Найдите диаметр, если

длина окружности равна 10?

площадь круга равна 16 ?

2. Радиус увеличили в 3 раза, как при этом изменится

площадь круга?

длина окружности?

3. Запишите формулу для вычисления длины дуги окружности и выразите из неё:

градусную меру дуги ?

радиус окружности

4. Площадь кругового сектора увеличили в 4 раза, как при этом изменится

радиус R?

градусная мера дуги ?

5. Найдите площадь кольца, если радиусы ограничивающих его окружностей равны:

2 и 5

3 и 4

5.Решение прикладных задач.

Задача 1. Зрачок человеческого глаза в зависимости от степени яркости света изменяется в размере от 2 мм до  8 мм. Во сколько раз площадь расширенного зрачка больше площади суженого? Ответ: в 16 раз.

Задача 2. Радиус колеса велосипеда 40 см. Найти скорость велосипедиста, если колесо совершает 2 об /сек. Ответ:18 км/ч.

Задача 3.Минутная стрелка Кремлёвских курантов имеет длину 3,6 м.

Какова длина дуги, которую описывает конец стрелки в течении : 5 мин.;1 часа. Ответ:1,9 м;22,6 м.

Задача 4.Вычислите длину круговой орбиты искусственного спутника Земли, если спутник вращается на расстоянии 320 км от Земли, а радиус  Земли равен 6370 км.

Ответ: 42013 км. (на доске и в тетрадях).

Решить самостоятельно (с последующей проверкой на доске).

Задача 5. Диаметр основания Царь-колокола, находящегося в Московском Кремле, равен 6,6 м.Найдите площадь основания колокола.

Ответ:34,2 м.

Практическое задание :  Вычислить  площадь круга  школьного борцовского ковра  и длина окружности, ограничивающей этот круг.

6. Задание на дом: Длина окружности цирковой арены равна 41 м, найдите диаметр и площадь арены.

Ответ: d=13,06;  s =133,84  м².

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по геометрии в 9 классе "Длина окружности и площадь круга".»

Тема: "Длина окружности и площадь круга"

(решение прикладных задач)

Цели:

  • систематизировать знания по теме, формировать умения их к решению прикладных задач;

  • развивать логическое мышление, творческие способности учащихся, математическую речь;

  • воспитывать интерес к предмету, настойчивость, упорство в достижении цели.



ХОД УРОКА

I. Организационный момент.



 “Теория без практики мертва или бесплодна.

Практика без теории невозможна или пагубна.

Для теории нужны знания, для практики, сверх всего того, и умения”

А. Н. Крылов

Кроссворд



Разгадайте кроссворд и прочтите в выделенном столбце ключевое слово.

1. Часть окружности.

2. Часть плоскости, ограниченная окружностью.

3. Отрезок, соединяющий две точки окружности.

4. Отношение длины окружности к ее диаметру.

5. Хорда, проходящая через центр окружности.

6. Часть круга.

7. Отрезок, соединяющий центр окружности с точкой на окружности.

Ключевое слово – АРХИМЕД.

 3.Сообщение учащегося об Архимеде.



4. Математический диктант

I вариант

II вариант

1. Найдите диаметр, если

длина окружности равна 10?

площадь круга равна 16 ?

2. Радиус увеличили в 3 раза, как при этом изменится

площадь круга?

длина окружности?

3. Запишите формулу для вычисления длины дуги окружности и выразите из неё:

градусную меру дуги ?

радиус окружности

4. Площадь кругового сектора увеличили в 4 раза, как при этом изменится

радиус R?

градусная мера дуги ??

5. Найдите площадь кольца, если радиусы ограничивающих его окружностей равны:

2 и 5

3 и 4



5.Решение прикладных задач.

Задача 1. Зрачок человеческого глаза в зависимости от степени яркости света изменяется в размере от 2 мм до  8 мм. Во сколько раз площадь расширенного зрачка больше площади суженого? Ответ: в 16 раз.







Задача 2. Радиус колеса велосипеда 40 см. Найти скорость велосипедиста, если колесо совершает 2 об /сек. Ответ:18 км/ч.

Задача 3.Минутная стрелка Кремлёвских курантов имеет длину 3,6 м.

Какова длина дуги, которую описывает конец стрелки в течении : 5 мин.;1 часа. Ответ:1,9 м;22,6 м.

Задача 4.Вычислите длину круговой орбиты искусственного спутника Земли, если спутник вращается на расстоянии 320 км от Земли, а радиус Земли равен 6370 км.

Ответ: 42013 км . (на доске и в тетрадях).

Решить самостоятельно (с последующей проверкой на доске).

Задача 5. Диаметр основания Царь-колокола, находящегося в Московском Кремле, равен 6,6 м.Найдите площадь основания колокола.

Ответ:34,2 м.





Практическое задание : Вычислить площадь круга школьного борцовского ковра и длина окружности, ограничивающей этот круг.

6. Задание на дом: Длина окружности цирковой арены равна 41 м, найдите диаметр и площадь арены.

Ответ: d=13,06; s =133,84 м².








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по геометрии в 9 классе "Длина окружности и площадь круга".

Автор: Туаева Альбина Ивановна

Дата: 11.01.2016

Номер свидетельства: 275124

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Презентация и конспект урока по теме «Длина окружности. Площадь круга. Решение задач»."
    ["seo_title"] => string(86) "priezientatsiiaikonspiekturokapotiemiedlinaokruzhnostiploshchadkrugharieshieniiezadach"
    ["file_id"] => string(6) "325182"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462879088"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока математики: "Длина окружности и площадь круга". "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlina-okruzhnosti-i-ploshchad-krugha"
    ["file_id"] => string(6) "153240"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420985212"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока геометрии в 9 классе "Длина окружности и площадь круга""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-ghieomietrii-v-9-klassie-dlina-okruzhnosti-i-ploshchad-krugha"
    ["file_id"] => string(6) "200249"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428757715"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока на тему "Построение правильных треугольников" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-na-tiemu-postroieniie-pravil-nykh-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "163090"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422444957"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока на тему "Математическое поле чудес""
    ["seo_title"] => string(50) "konspekt_uroka_na_temu_matematicheskoe_pole_chudes"
    ["file_id"] => string(6) "604145"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1649076715"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства