План урока.
Тема «Длина окружности. Площадь круга. Решение задач»
Тип урока: повторение изученного материала.
Класс: 8.
Цель урока:
Систематизировать знания по теме, формировать умения применять их к решению прикладных задач
Развивать логическое мышление, творческие способности учащихся, математическую речь
Воспитывать интерес к предмету, настойчивость, упорство в достижении цели
Развитие любознательности, интереса к геометрии
Цель: повторить основные понятия темы (длина окружности, длина дуги окружности, круговой сектор, круговой сегмент, площадь круга); совершенствовать умения вычислять длину окружности и площадь круга; формировать умения самостоятельно создавать алгоритмы деятельности для решения проблемных практических задач; мотивировать учебную деятельность через осознание обучающимися практической значимости применения знаний из геометрии.
Материалы и оборудование урока: проектор, презентация, доска, мел.
План урока:
1. Вводно-мотивационная часть урока.
2. Основная (операционная) часть урока.
3. Рефлексивно-оценочная часть урока.
Ход урока.
1. Вводно-мотивационная часть урока.
А) Приветствие учащихся. Выход на тему урока, формулировка целей.
Девизом сегодняшнего урока будут слова древнегреческого математика Фалеса:
- Что есть больше всего на свете? – Пространство.
- Что быстрее всего? – Ум.
- Что мудрее всего? – Время.
- Что приятнее всего? – Достичь желаемого.
Хочется, чтобы каждый из вас на сегодняшнем уроке достиг желаемого результата.
Что связывает эту картинку и слова?
Слайды №1-4. День числа Пи.
Значение первых чисел в числе Пи впервые правильно рассчитал одни из величайших математиков древнего мира, Архимед из Сиракуз (род.287 – ум.212 г. до н. э.). Он представил это число в виде нескольких дробей. По легенде, Архимед был настолько увлечён расчётами, что не заметил, как римские солдаты взяли его родной город Сиракузы. Когда римский солдат подошел к нему, Архимед закричал по-гречески: «Не трогай моих кругов!». В ответ на это солдат заколол его мечом.
А для чего нам вообще число Пи, ведь многие его не помнят по окончанию школы.
Б) Метод выяснения ожиданий и опасений «Крылья и зубы»
• Цель: выявить ожидания и опасения обучающихся на уроке.
• Участники: все обучающиеся
• Время проведения: 3 минуты
• Необходимые материалы: Листочки в форме птичек и крокодильчиков.
Проведение: Учитель предлагает обучающимся написать на крокодильчиках ответ на вопрос: «Чего я опасаюсь на уроке?», а на птичках: «Что я ожидаю от урока?» и приклеить скотчем на большой лист.( Можно их прочитать сразу, а можно посмотреть в конце урока и обсудить опасения, ожидания).
А поможет нам в этом График успешности. Мы будем отмечать я надеюсь свои успехи.
В) Проведение теста, взаимопроверка теста, выставление оценок и комментарии. Отметка в графике.
2. Основная (операционная) часть урока.
В зеркальном отображении числа 3,14 читается слово "pie». В переводе с английского оно означает пирог.
Число π используют и при вычислении прогноза погоды.
Число π используют в расчётах по изменению численности населения. А мы используем при решении задач.
А) работа в парах. Решение карточки №1, 3 задачи
Б) создание групп по вариантам задач( 3 группы по 4 ученика), обсуждение решений, выставление отметок в графике.
В) обмен решениями задач в новых группах( 4 группы по 3 ученика).
Так как 360 градусов в полном круге и число Пи тесно связаны, некоторые математики пришли в восторг, узнав, что цифры 3, 6 и 0 находится на триста пятьдесят девятом разряде после запятой в числе Пи.
А я надеюсь вы придете в восторг от решения след задач.
Г) формирование новых групп для решения прикладной задачи. После самостоятельного обсуждения, один представитель группы демонстрирует решение для всего класса. Участники группы дополняют его ответ, другие задают вопросы. Самые емкие и оригинальные решения и вопросы оцениваются формативно.
3. Рефлексивно-оценочная часть урока.
Возвращение к методу выяснения ожиданий и опасений «Крылья и зубы».
Домашнее задание – составление прикладной задачи (о школе, Павлодаре)