kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Открытие недели математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия:

  • формирование интереса у учащихся к изучению предмета математики;
  • создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике;
  • расширение границ познания учащихся по математике;
  • развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Открытие недели математики"»

Урок- открытие недели математики в 6 классе.

Цель мероприятия:

  • формирование интереса у учащихся к изучению предмета математики;

  • создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике;

  • расширение границ познания учащихся по математике;

  • развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.

УЧИТЕЛЬ: У меня для вас вот какая новость. Всех учителей направили на семинар, в школе остались лишь математики. И у нас сегодня - 6 уроков математики!

Реакция учеников.

Чтоб водить корабли,

Чтобы летчиком стать,

Надо много уметь,

Надо многое знать.

И при этом, вы заметьте-ка,

Главная наука математика!

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо, прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессии, вы заметьте-ка,

Где бы нам ни пригодилась МА-ТЕ-МА-ТИ-КА

У.: Сегодня мы с вами проведем необычный урок математики. Вы посмотрите на привычные вещи другими глазами. Итак, звенит звонок начинается первый урок – УРОК МАТЕМАТИКИ

РЕШИТЕ ШУТОЧНЫЕ ЗАДАЧИ

  1. Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за 1 минуту? (20).

  2. Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой – получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи – получится 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки? (5 кг)

  3. Рост Кати 1 м 75 см. Вытянувшись во весь рост, она спит под одеялом, длина которого 155 см. Сколько сантиметров Кати торчит из-под одеяла? (20 см.)

  4. Сколько дырок окажется в клеенке, если во время обеда 12 раз проткнуть ее вилкой с 4 зубчиками? 48.

  5. На уроке математике в 7-й группе присутствовали учащиеся, у которых было 56 ушей, у учительницы на 54 уха меньше. Сколько всего ушей можно насчитать во время урока математики? 58.

  6. Допустим, что ты решил прыгнуть в воду с высоты 8 метров. И, пролетев 5 метров, передумал. Сколько метров придется тебе еще лететь поневоле? 3 м.

  7. Младенец Кузя орет как резаный 5 часов в сутки. Спит, как убитый 16 часов в сутки. Остальное время младенец Кузя радуется жизни всеми доступными ему способами. Сколько часов в сутки младенец Кузя радуется жизни? 24-5-16=3ч.

  8. Кощей Бессмертный родился в 1123 г, а паспорт получил лишь в 1936 г. Сколько лет прожил он без паспорта. 1936-1123=813.

  9. Голодный Вася съедает за 9 мин. 3 батончика, сытый Вася тратит на 3 бат. 15 мин. Насколько мин. быстрее управляется с одним батончиком голодный Вася? (на 2 мин)

  10. У младенца Кузи еще 4 зуба, а у его бабушки только 3. Сколько зубов у бабушки и внука?

  11. У многодетного папы 10 детей 2/4 – девочки, 4/8 мальчики. Сколько девочек и мальчиков у папы.(по 5)

  12. У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит трех водолазов. Сколько ног бездельничали у осьминога? (2)

  13. Длина одной третий сосиски 5 см. Узнай длину сосиски. (15 см)


У.: Дадим мозгу отдохнуть, а руки пусть поработают, начинается второй УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА


Ваша задача за 5 мин нарисовать картину, на которой все предметы будут состоять из геометрических фигур. Кстати вспомним, какие геометрические фигуры вам известны?

У.: Виктор Гюго заметил, что разум человеческий владеет 3 ключами, позволяющими людям знать, думать и мечтать. Ключи эти следующие - буква, нота и цифра. Давайте, определим, как вы можете сочетать буквы и цифры.

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА - тема урока " Числительные"

По очереди называете пословицы и поговорки, в которых используются названия чисел.

Игра «Угадай слово».

Я буду говорить 3 подсказки. Ваша задача угадать слово с меньшего количества подсказок .

  • 1. За это снижают оценку. Отличники их не делают. На них учатся. (Ошибки).

  • 2. 3апомнить их не возможно. По ним считают. Их полно в справочнике (Формулы).

  • 3. В стране они нас пугают. Самое приятное в школе. Между уроками. (Перемены).

  • 4. Решение уравнения. У некоторых овощей только он и есть. Его обычно извлекают. (Корень)

  • 5. У каждой задачи он должен быть. Можно честно его искать, а можно и подогнать или подсмотреть. А она говорит “Провинился, – изволь держать ...” (Ответ)

  • 6. Под ней звенят бубенчики. У стрелкового лука. Часть окружности (Дуга).

  • 7. Обычно находится в центре города. Выражается квадратным числом. Длина на ширину. (Площадь)

  • 8. С богатством это тоже может произойти. Такое арифметическое действие. Есть такая таблица. (Умножение).

  • 9. Его платят в банке. Мама говорит, что больше 30 – это грабеж. Пишется, как будто ноль делится на ноль. (Процент).

  • 10. Им все кончается. Если бы его не было, никто ничего бы не учил. Бывает вступительный, а бывает выпускной. (Экзамен)

ФИЗКУЛЬТМИНУТА

На разминку

На разминку становись!

Вправо-влево покрутись (Вращение туловищем вправо и влево.)

Повороты посчитай,

Раз-два-три, не отставай,


Начинаем приседать — (Приседания.)

Раз-два-три-четыре-пять.

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку.


А теперь поднимем ручки (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким

движени ем опускают их и отводят назад, потом резким

движением снова вверх и т. д.)

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кручи

Летним солнечным деньком.


А теперь ходьба на месте, (Ходьба на месте.)

Левой-правой, стой раз-два.


Мы за парты сядем, вместе

Вновь возьмёмся за дела. (Дети садятся за парты.)


Арифметика! Даже в каменный век

Обращался к тебе человек.

Без тебя невозможно предметы считать,

Невозможно построить мосты

Там, где сложное, новое надо создать,

Лучшим другом становишься ты.

Если раньше тебе приходилось одной

Много трудных вопросов решать,

То теперь на просторах планеты большой

Ты у нас многодетная мать.

Геометрия, алгебра - дети твои,

С ними в жизнь претворяем мечты,

Но запомни: огромным успехом своим

Человеку обязана ты.

УРОК ИСТОРИИ ( 20 секунд на размышление)

• 1.Петр Первый хорошо знал адицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. В его времена эти действия знали далеко не все, и Петр настойчиво заставлял изучать это своих сподвижников. Сейчас это знает каждый школьник. Как он это называет? ( + - * /)

• 2. Что на Руси раньше называли " ломаными числами"? (дроби)

• 3.Сколько подвигов совершил Геракл? (12)

4. Этот человек родился в Тверской губернии. Достоверных сведений о том, как  и где он получил образование, нет. Создал первый русский учебник по математике и навигации для школы. М.В.Ломоносов хранил этот учебник до конца дней своих и называл его «вратами учёности». В знак признания достоинств этого учителя математики Пётр Первый пожаловал ему другую фамилию, чем хотел подчеркнуть, что развитый ум и знания привлекают к человеку других людей с такой же силой, как магнит притягивает к себе железо. Назовите фамилию этого выдающегося математика.     (МАГНИЦКИЙ)

 

5. Труды этого математика были почти единственным руководством по одному из разделов математики в школе. Он самоотверженно любил науку и никогда не допускал неискренности. Однажды царь обратился к нему с вопросом, нет ли более краткого пути для познания его трудов. На это он гордо ответил, что «в математике нет царской дороги ни для кого». Кто этот математик?  (ЕВКЛИД)

 

6. Греческий учёный, родоначальник греческой философии и науки. Он был вавилонской астрономией. Платон, знаменитый греческий философ IYв. до н.э. рассказывает, что этот учёный, наблюдая звёзды, однажды упал в колодец. Стоящая рядом женщина посмеялась над ним, сказав: «Хочет знать, что делается в небе, а что у него под ногами – не видит». Он определил, чему равна продолжительность года и предсказал солнечное затмение. Был причислен к группе «семи мудрецов». О ком идёт речь?     (ФАЛЕС)

 

7. Фамилия немецкого математика, проявившего свои незаурядные способности ещё в раннем детстве. Ему было всего 4 года, а он подправил своего отца, когда тот производил расчёт с каменщиками. Однажды в школе, когда ему было 10 лет, учитель предложил классу сложить все числа от 1 до 100. Пока он диктовал задание, у будущего великого математика уже был готов ответ. Кто этот великий математик?  (ГАУСС)

 

8. Первая печатная работа по математике появилась в России в 1682 году и носила название «Считание удобное, которым всякий человек, купующий или продающий, зело удобно изыскати может число на всякие вещи». Как сейчас называется эта первая печатная работа по математике?  (ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ)

УРОК МУЗЫКИ

У: Как вы думаете, математика имеет отношение к музыке? Нет? Напрасно вы так думаете. Еще древнегреческий математик Пифагор относил к математике арифметику, геометрию, астрономию и музыку. Именно Пифагор ввел понятие гамма, которое окрестили - пифагоров строй.

Предлагаю вам спеть песню, посвященную математике. Песня на мотив «Чему учат в школе?».

ГИМН МАТЕМАТИКЕ.

Уравнения решать, радикалы вычислять –

Интересная у алгебры задача!

Интегралы добывать,

Дробь делить и умножать

Постараешься – придёт к тебе удача!

Геометрия нужна, но она ведь так сложна!

То фигура, то тела - не разберёшься.

Аксиомы там нужны,

Теоремы так важны,

Их учи – и результата ты добьёшься!

Все науки хороши

Для развития души.

Их и сами все вы знаете, конечно,

Для развития ума математика нужна,

Это было, это будет, это вечно.

У.: Понравился ли вам сегодняшний урок? Какой вывод можно сделать? Я хотела бы закончить нашу встречу словами:

Запомни, что Гаусс всем сказал

Наука математика - царица всех наук.

Не зря, поэтому он завещал -

Творить в огне трудов и мук.

Безмерна роль её в открытии законов,

В создании машин, воздушных кораблей

Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов

Каких дала история до наших дней

Пусть ты не станешь Пифагором,

Каким хотел бы может быть

Но будешь ты рабочим, иль ученым

И будешь честно Родине служить.



Домашнее задание:



Указ царицы Математики!!!

Неделю математики в школе открыть!

На эти праздники всех пригласить!

Учиться будем правильно  считать,

Задачки интересные решать,

Газеты и плакаты рисовать,

Олимпиады и турниры проводить –

Весело и с пользой будем жить.



Составить кроссворд из математических терминов или выполнить аппликацию состоящую из геометрических фигур.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока "Открытие недели математики"

Автор: Осинина Оксана Александровна

Дата: 26.11.2015

Номер свидетельства: 258664

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 7»"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_chislo_i_tsifra_7"
    ["file_id"] => string(6) "431567"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507567477"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Конспект  урока "
    ["seo_title"] => string(17) "konspiekt-uroka-1"
    ["file_id"] => string(6) "106233"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402984683"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока по математике "Биквадратные уравнения" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-bikvadratnyie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "228026"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441045888"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по теме "Знакомство с действием деления. Знак деления (:)""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_uroka_po_tiemie_znakomstvo_s_dieistviiem_dielieniia_znak_dielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "391577"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487053146"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики в 5 классе по теме "Треугольник""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_trieughol_nik"
    ["file_id"] => string(6) "412470"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493567187"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства