kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА.

  • : Кожина Елена Викторовна

Место работы: Муниципальная общеобразовательная школа «Средняя общеобразовательная школа №60» г. Саратова.

  • Учитель начальных классов.

Предмет: Математика

Класс: 1

Урок : 16.

Дата проведения урока: 27.09.2013г

Раздел  II.Числа и цифры. Геометрический материал. 

Тема: Число и цифра 7.

Учебник: Н.Б. Истомина «Математика». Учебник для 1-го класса.  – Смоленск, Изд.: «Ассоциация ХХI век», 2012 г.

Цель  урока: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (число и цифра 7).

Задачи:

Образовательные:

– формировать представление о числе 7;

– обозначить число 7 цифрой;

– помочь усвоить состав числа 7.

Развивающие:

– развиваем речь (умение оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР;

- развиваем умение планировать свою деятельность, соотносить выполненную работу на уроке с раннее составленным планом, оценивать результаты деятельности;

- развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Воспитательные:

– воспитываем аккуратность;

–  формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: учебники, рабочие тетради, компьютер, проектор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                        Структура и ход  урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный этап. Самоопределение к деятельности.

               Взаимное приветствие.

(ежедневно в начале первого урока проводится утренняя зарядка)

       Утром бабочка проснулась,

        Потянулась, улыбнулась.

        Раз – росой умылась,

        Два – изящно покружилась.

        Три – нагнулась и присела.

        На четыре – полетела.

        У реки остановилась,

        Над водою покружилась

На цветочек приземлилась (дети садятся).

- К какому уроку мы приготовились?

- Чем мы занимаемся на этом уроке?

 

 

 

 

-Чему новому мы учились на прошлом уроке?

(на доске образец печатной и прописной цифры 1)

- Конечно. Молодцы! А что нужно сделать, прежде чем открывать новые знания?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- К математике.

- Мы считаем, сравниваем по различным признакам (размер, цвет, форма, количество, назначение предмета, место расположения предмета), обобщаем. Строим геометрические фигуры.

 

 - Мы познакомились с цифрой 1 !

 

- Нужно вспомнить то, что мы уже знаем. Повторить известное.

Регулятивные (умение прогнозировать предстоящую работу)

 

Личностные (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности)

Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности.

-

 

 

-Как узнать «лишнюю картинку»?

-По каким признакам можно исключить «лишнюю картинку»?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выявляют затруднение.

- Надо их сравнить, выделить признак отличия.

- 1.По назначению предмета (на трех картинках плоды, а на одной листья)

- 2.По количеству предметов на одной картинке.

 

-Посчитать предметы на каждой картинке

(все дети свободно считают до 10 и обратно).

 

-На трех картинках по 7 предметов, на одной 6 предметов.

 

Познавательные (умение обобщать и классифицировать по признакам )

 

 

 

 

 

Постановка учебной задачи.

- Догадались, о чем мы будем говорить на уроке?

- На какие вопросы нам надо ответить в ходе урока? Давайте составим план работы.

Примерный план.

  1. Число7. Как его получить?
  2. Какой цифрой обозначается число 7?
  3. Состав числа 7.

- О числе 7. О цифре 7.

 

 

 

 

Дети с учителем планируют деятельность на уроке.

 

Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с задачей, планировать деятельность)

Построение выхода из затруднений («открытие»).

(гимнастика глаз)

Сколько всего фигур  на каждой строчке? Какое их число? Пересчитаем?!

На доске;  *******

                  *******

                  *******

Или  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/60297f5e-26c2-4398-86b7-f744643fd708/ResFile.SWF

 

- Как получили семь ?

(учитель показывает с помощью геометрических фигур, как получить число 7:

Сколько кружков я положила? Сколько надо добавить, чтобы стало7? Как получили7?)

(Дети выполняют 2-3 упражнения)

 

 

Дети пересчитывают, «сильный» ученик показывает  у доски  указкой.

 «7»

 

 

 

 

 

1 и 6;

2  и 5;

3 и 4.

 

Дети участвуют в диалоге.

 

 

 

 

 

 

Познавательные (умение ориентироваться в учебнике, умение на основе анализа объектов и действий с ними делать выводы)

 

 

- Сделайте то же самое в парах с помощью счетных палочек, объясняя по очереди.

 

Работа в парах с четными палочками: «У меня шесть. 1,2,3,4,5,6. Беру еще одну, стало семь. 1,2,3,4,5,6,7».

Коммуникативные (умение слушать и понимать других, работать в паре)

 

- Кто знает, как выглядит цифра7?

-Чего в мире по7? В каких сказках есть число 7?

- Пословицы?

 

Семь  раз  отмерь,  один  раз  отрежь.

До  седьмого  пота.

Лук  от  семи  недуг

 

 

- На что похожа цифра 7?

       Цифра  семь! Цифра  семь!

       Цифра  лёгкая  совсем!

       Я  косу  принесу

       И  срисую  ту  косу.

(Учитель открывает карточку с образцом написания цифры 7)

-Ребята,  а как  вы думаете почему мы после  цифры 1 стали изучать цифру7?

- Важно ли научиться писать цифру 7?  Как будем ее писать?

 

- Попробуем?

Физминутка для пальчиков «Этот пальчик…»

- Поставили ручки в воздухе и…

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d50a53eb-cf3d-47c6-a649-9aafb0599212/ResFile.SWF

 

 

(учитель демонстрирует ресурс, комментирует письмо, показывая вместе с детьми в воздухе)

 

Разбор возможных ошибок

(7 дней в недели, 7 цветов радуги, 7 нот, 7 гномов, Цветик-семицветик и  тд.

 

 

Дети выносят свои версии.

 

 

Кто-то из обучающися может написать на доске цифру 7.

 

 

 

 

 

 

 

 

У   прописной цифры 1 и 7 есть общий элемент.

 

-Да, важно потому что...

 

- В учебнике есть правило.

 

 

 

 

 

Дети совместно с учителем «пишут» в воздухе цифру несколько раз, комментирует учитель, потом вместе, потом ученики без учителя.

Познавательные (умение выявлять сущность, особенности объектов)

 

 

 

 

 

Познавательные (умение ориентироваться в учебнике)

 

Регулятивные (умение высказывать предположения на основе материала учебника)

Первичное проговаривание во внешней речи.

 

 

(Состав числа 7)

Что означает цифра 7?

 

 

 

 

«Сильные» обучающиеся работают на опережение. Индивидуальная работа.

-Общее число рыбок в аквариуме

Коммуникативные (умение работать в паре)

 

 

 

ТОУУ

Самостоятельная работа с самопроверкой.

- Сядьте прямо – это раз.

- Откройте тетради на стр. 16 – это два.

- Положите наклонно – это три.

- Возьмите ручку – это четыре.

- Найдите задание 29 – это пять.

- Расскажите друг другу, как вы будете писать цифру 7.

- Напишем первый ряд верхнего элемента цифры7.

-Напишем второй ряд , теперь уже цифру 7.

- Возьмите красный карандаш и подчеркните цифру, которая, на ваш взгляд, получилась лучше всех, а зелёным карандашом неудачную цифру7.

-Давайте вспомним написание  цифры 1.

 

 

 

 

 

Работа в тетради.

 

 

Объяснение по образцу.

Комментированное письмо, проговаривание первой цифры учителем, далее отдельными учениками.

Письмо в воздухе.

Самостоятельная работа в тетради.

Взаимопроверка.

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные (умение строить свое высказывание в соответствии с задачей)

 

 

 

Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию)

 

Включение в систему знаний и повторение.

 

1-белая

1-большая

7-все вместе

7 –это 6 и 1

Коммуникативные (умение слушать и понимать других, объяснять свою точку зрения)

Рефлексия деятельности.

Беседа с уч-ся:

– Ответили ли на вопросы урока?

- Что узнали о числе 7?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Что вам понравилось особенно?

- Отметьте в еженедельниках свое настроение.

 

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию), личностные (умение выражать свои эмоции)

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Письмо цифр

Мультимедийный,

Информационный

Анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d50a53eb-cf3d-47c6-a649-9aafb0599212/ResFile.SWF

2

Касса геометрических фигур

Мультимедийный,

Практический

Интерактивное упражнение – демонстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/60297f5e-26c2-4398-86b7-f744643fd708/ResFile.SWF

.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока »

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА.

ФИО: Кожина Елена Викторовна

Место работы: Муниципальная общеобразовательная школа «Средняя общеобразовательная школа №60» г. Саратова.

Должность: Учитель начальных классов.

Предмет: Математика

Класс: 1

Урок : 16.

Дата проведения урока: 27.09.2013г

Раздел II.Числа и цифры. Геометрический материал.

Тема: Число и цифра 7.

Учебник: Н.Б. Истомина «Математика». Учебник для 1-го класса. – Смоленск, Изд.: «Ассоциация ХХI век», 2012 г.

Цель урока: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (число и цифра 7).

Задачи:

Образовательные:

– формировать представление о числе 7;

– обозначить число 7 цифрой;

– помочь усвоить состав числа 7.

Развивающие:

– развиваем речь (умение оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР;

- развиваем умение планировать свою деятельность, соотносить выполненную работу на уроке с раннее составленным планом, оценивать результаты деятельности;

- развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Воспитательные:

– воспитываем аккуратность;

– формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: учебники, рабочие тетради, компьютер, проектор.










Структура и ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный этап. Самоопределение к деятельности.

Взаимное приветствие.

(ежедневно в начале первого урока проводится утренняя зарядка)

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою покружилась

На цветочек приземлилась (дети садятся).

- К какому уроку мы приготовились?

- Чем мы занимаемся на этом уроке?





-Чему новому мы учились на прошлом уроке?

(на доске образец печатной и прописной цифры 1)

- Конечно. Молодцы! А что нужно сделать, прежде чем открывать новые знания?













- К математике.

- Мы считаем, сравниваем по различным признакам (размер, цвет, форма, количество, назначение предмета, место расположения предмета), обобщаем. Строим геометрические фигуры.


- Мы познакомились с цифрой 1 !


- Нужно вспомнить то, что мы уже знаем. Повторить известное.

Регулятивные (умение прогнозировать предстоящую работу)


Личностные (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности)

Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности.

-


-Как узнать «лишнюю картинку»?

-По каким признакам можно исключить «лишнюю картинку»?














Дети выявляют затруднение.

- Надо их сравнить, выделить признак отличия.

- 1.По назначению предмета (на трех картинках плоды, а на одной листья)

- 2.По количеству предметов на одной картинке.


-Посчитать предметы на каждой картинке

(все дети свободно считают до 10 и обратно).


-На трех картинках по 7 предметов, на одной 6 предметов.

Познавательные (умение обобщать и классифицировать по признакам )






Постановка учебной задачи.

- Догадались, о чем мы будем говорить на уроке?

- На какие вопросы нам надо ответить в ходе урока? Давайте составим план работы.

Примерный план.

  1. Число7. Как его получить?

  2. Какой цифрой обозначается число 7?

  3. Состав числа 7.

- О числе 7. О цифре 7.





Дети с учителем планируют деятельность на уроке.


Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с задачей, планировать деятельность)

Построение выхода из затруднений («открытие»).

(гимнастика глаз)

Сколько всего фигур на каждой строчке? Какое их число? Пересчитаем?!

На доске; *******

*******

*******

Или http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/60297f5e-26c2-4398-86b7-f744643fd708/ResFile.SWF


- Как получили семь ?

(учитель показывает с помощью геометрических фигур, как получить число 7:

Сколько кружков я положила? Сколько надо добавить, чтобы стало7? Как получили7?)

(Дети выполняют 2-3 упражнения)



Дети пересчитывают, «сильный» ученик показывает у доски указкой.

«7»






1 и 6;

2 и 5;

3 и 4.


Дети участвуют в диалоге.







Познавательные (умение ориентироваться в учебнике, умение на основе анализа объектов и действий с ними делать выводы)



- Сделайте то же самое в парах с помощью счетных палочек, объясняя по очереди.


Работа в парах с четными палочками: «У меня шесть. 1,2,3,4,5,6. Беру еще одну, стало семь. 1,2,3,4,5,6,7».

Коммуникативные (умение слушать и понимать других, работать в паре)


- Кто знает, как выглядит цифра7?

-Чего в мире по7? В каких сказках есть число 7?

- Пословицы?


Семь  раз  отмерь,  один  раз  отрежь.

До  седьмого  пота.

Лук  от  семи  недуг



- На что похожа цифра 7?

Цифра  семь! Цифра  семь!

       Цифра  лёгкая  совсем!

       Я  косу  принесу

       И  срисую  ту  косу.

(Учитель открывает карточку с образцом написания цифры 7)

-Ребята, а как вы думаете почему мы после цифры 1 стали изучать цифру7?

- Важно ли научиться писать цифру 7? Как будем ее писать?

- Попробуем?

Физминутка для пальчиков «Этот пальчик…»

- Поставили ручки в воздухе и…

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d50a53eb-cf3d-47c6-a649-9aafb0599212/ResFile.SWF



(учитель демонстрирует ресурс, комментирует письмо, показывая вместе с детьми в воздухе)


Разбор возможных ошибок

(7 дней в недели, 7 цветов радуги, 7 нот, 7 гномов, Цветик-семицветик и тд.



Дети выносят свои версии.



Кто-то из обучающися может написать на доске цифру 7.









У прописной цифры 1 и 7 есть общий элемент.


-Да, важно потому что...


- В учебнике есть правило.






Дети совместно с учителем «пишут» в воздухе цифру несколько раз, комментирует учитель, потом вместе, потом ученики без учителя.

Познавательные (умение выявлять сущность, особенности объектов)






Познавательные (умение ориентироваться в учебнике)


Регулятивные (умение высказывать предположения на основе материала учебника)

Первичное проговаривание во внешней речи.


(Состав числа 7)

Что означает цифра 7?



«Сильные» обучающиеся работают на опережение. Индивидуальная работа.

-Общее число рыбок в аквариуме

Коммуникативные (умение работать в паре)




ТОУУ

Самостоятельная работа с самопроверкой.

- Сядьте прямо – это раз.

- Откройте тетради на стр. 16 – это два.

- Положите наклонно – это три.

- Возьмите ручку – это четыре.

- Найдите задание 29 – это пять.

- Расскажите друг другу, как вы будете писать цифру 7.

- Напишем первый ряд верхнего элемента цифры7.

-Напишем второй ряд , теперь уже цифру 7.

- Возьмите красный карандаш и подчеркните цифру, которая, на ваш взгляд, получилась лучше всех, а зелёным карандашом неудачную цифру7.

-Давайте вспомним написание цифры 1.





Работа в тетради.



Объяснение по образцу.

Комментированное письмо, проговаривание первой цифры учителем, далее отдельными учениками.

Письмо в воздухе.

Самостоятельная работа в тетради.

Взаимопроверка.







Коммуникативные (умение строить свое высказывание в соответствии с задачей)




Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию)


Включение в систему знаний и повторение.

1-белая

1-большая

7-все вместе

7 –это 6 и 1

Коммуникативные (умение слушать и понимать других, объяснять свою точку зрения)

Рефлексия деятельности.

Беседа с уч-ся:

– Ответили ли на вопросы урока?

- Что узнали о числе 7?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Что вам понравилось особенно?

- Отметьте в еженедельниках свое настроение.


Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию), личностные (умение выражать свои эмоции)


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Письмо цифр

Мультимедийный,

Информационный

Анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d50a53eb-cf3d-47c6-a649-9aafb0599212/ResFile.SWF

2

Касса геометрических фигур

Мультимедийный,

Практический

Интерактивное упражнение – демонстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/60297f5e-26c2-4398-86b7-f744643fd708/ResFile.SWF

.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока

Автор: Кожина Елена Викторовна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106233

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока с презентацией по немецкому языку "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-po-niemietskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "141250"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418068903"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему: Графический редактор Paint "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-grafichieskii-riedaktor-paint"
    ["file_id"] => string(6) "170988"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423627666"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока литературы  в 5-ом классе "Тема и идея рассказа Л.Н.Толстого "Кавказский пленник" "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-litieratury-v-5-om-klassie-tiema-i-idieia-rasskaza-l-n-tolstogho-kavkazskii-pliennik"
    ["file_id"] => string(6) "192709"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427507534"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по теме "Школа, школьные предметы" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-shkola-shkol-nyie-priedmiety"
    ["file_id"] => string(6) "109620"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404826315"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока  обучения грамоте "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282303"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства