kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Сумма углов треугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока

ТЕМА: Сумма углов треугольника.

Тема и номер урока в теме:   « Теорема о сумме углов треугольника.» - 1

Базовый учебник: Л.С. Атанасян, В. Ф.Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина «Геометрия, 7-9»

Цель: Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению темы «Сумма углов треугольника»

Задачи:

Образовательная:

Расширить  знания обучающихся о треугольниках.   Сформулировать теорему о сумме углов треугольника. Формировать умения применять эту теорему при решении задач.

Развивающая:

Создать условия для развития навыков самостоятельной работы, развивать логическое мышление учащихся, умение анализировать, обобщать, делать выводы.

Воспитывающая:

Воспитывать коллективизм, взаимопонимание, формировать навыки контроля и самоконтроля.

Тип урока: Объяснение нового материала.

Форма работы: Фронтальная, групповая.

Необходимость технического оборудования:  Компьютер с выходом в Интернет,  мультимедийный  диапроектор, экран.

Методы: Репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.

Принципы обучения: научность, доступность, наглядность, системность.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

1.Организационный момент

Учитель приветствует обучающихся, нацеливает детей на работу, объявляет тему урока, проверяет готовность к уроку.

Ученики приветствуют учителя, готовятся к уроку, записывают тему урока в тетради.

(время 1 мин)

2.Актуализация необходимых знаний

Цель:

- формировать у каждого ученика личной потребности в последующей деятельности, связанной с открытием нового знания,

- развивать умение анализировать, делать выводы, развивать устную математическую речь,

-воспитывать трудолюбие, внимательность, активность.

Повторить свойства параллельности прямых

(слайд  №1, слайд №2)

3.Изучение нового учебного материала

Цель: сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольников. Формировать умения применять эту теорему при решении задач

Создает проблемную ситуацию:

1. Ученикам  предлагается построить два  треугольника по заданным углам:

(слайд 3)

Учитель усиливает проблемность вопросами:

-В каком же случае возможно построение?

- Зависит ли сумма внутренних углов

 треугольника от его размеров?

- Зависит ли сумма внутренних углов треугольника от его положения на плоскости?

-  Зависит ли сумма внутренних углов

треугольника от его формы?

Включает анимационный  ролик (Доказательство теоремы)

Учащиеся разделены на группы

Стараются с помощью транспортира построить треугольники по заданным углам.

Делают вывод, что это задание в одном случае выполнить невозможно.

Выполняя практическую работу в группах по построению треугольников, измеряют внутренние углы треугольников с помощью транспортира, находят сумму углов треугольника и выдвигают гипотезу:

треугольник можно построить, если сумма внутренних углов его равна 180°.

Отвечают на вопросы учителя:

(Ответы учеников:  сумма внутренних углов треугольника не зависит от его размера, положения на плоскости и его формы)

Просматривают ролик, записывают доказательство теоремы в тетради

4.Первичное закрепление материала

Учитель предлагает ученикам решить задачи (устно) (слайд №4)

Решение задач ( с комментированием)     ( слайды  №5, №6, №7) 

Предлагает устно ответить на вопросы (ЭОР)

Ученики решают задачи, отвечают на вопросы учителя

Один ученик решает у доски, остальные  на местах записывают в тетрадь.

 Устно отвечают на вопросы о видах треугольников

5.Физкультминутка

Проговаривает текст комплекса упражнений.

Зарядка для глаз.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

6.Самостоятельная работа

Источник информации ЕКЦОР, набор ЦОР    к УМК

Самостоятельная работа

                              Вариант 1

1.В равнобедренном треугольнике MNP с     основанием МР и углом N, равным 64°,     проведена высота МН. Найдите  угол PMH.

                             Вариант 2

1.В равнобедренном треугольнике CDE с     основанием СЕ и углом D, равным 102°,     проведена высота СН. Найдите угол DCH.

7.Домашнее задание

П.30, № 227, № 230.

Дополнительное задание

По рисунку определите угол F.

8 Рефлексия

Цель учителя: учить учеников самоанализу

Цель ученика: адекватно оценить свое настроение во время урока на различных его этапах.


Задание: Постройте график «Мое настроение на уроке»

Оцените свое настроение на уроке по пятибалльной системе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему "Сумма углов треугольника"»

План-конспект урока

ТЕМА: Сумма углов треугольника.

Тема и номер урока в теме: « Теорема о сумме углов треугольника.» - 1

Базовый учебник: Л.С. Атанасян, В. Ф.Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина «Геометрия, 7-9»

Цель: Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению темы «Сумма углов треугольника»

Задачи:

Образовательная:

Расширить знания обучающихся о треугольниках. Сформулировать теорему о сумме углов треугольника. Формировать умения применять эту теорему при решении задач.

Развивающая:

Создать условия для развития навыков самостоятельной работы, развивать логическое мышление учащихся, умение анализировать, обобщать, делать выводы.

Воспитывающая:

Воспитывать коллективизм, взаимопонимание, формировать навыки контроля и самоконтроля.

Тип урока: Объяснение нового материала.

Форма работы: Фронтальная, групповая.

Необходимость технического оборудования: Компьютер с выходом в Интернет, мультимедийный диапроектор, экран.

Методы: Репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.

Принципы обучения: научность, доступность, наглядность, системность.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

1.Организационный момент

Учитель приветствует обучающихся, нацеливает детей на работу, объявляет тему урока, проверяет готовность к уроку.

Ученики приветствуют учителя, готовятся к уроку, записывают тему урока в тетради.

(время 1 мин)

2.Актуализация необходимых знаний

Цель:

- формировать у каждого ученика личной потребности в последующей деятельности, связанной с открытием нового знания,

- развивать умение анализировать, делать выводы, развивать устную математическую речь,

-воспитывать трудолюбие, внимательность, активность.

Повторить свойства параллельности прямых

(слайд №1, слайд №2)

3.Изучение нового учебного материала

Цель: сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольников. Формировать умения применять эту теорему при решении задач

Создает проблемную ситуацию:

1. Ученикам предлагается построить два треугольника по заданным углам:

(слайд 3)

Учитель усиливает проблемность вопросами:

-В каком же случае возможно построение?

- Зависит ли сумма внутренних углов

треугольника от его размеров?

- Зависит ли сумма внутренних углов треугольника от его положения на плоскости?

- Зависит ли сумма внутренних углов

треугольника от его формы?

Включает анимационный ролик (Доказательство теоремы)

Учащиеся разделены на группы

Стараются с помощью транспортира построить треугольники по заданным углам.

Делают вывод, что это задание в одном случае выполнить невозможно.

Выполняя практическую работу в группах по построению треугольников, измеряют внутренние углы треугольников с помощью транспортира, находят сумму углов треугольника и выдвигают гипотезу:

треугольник можно построить, если сумма внутренних углов его равна 180°.

Отвечают на вопросы учителя:

(Ответы учеников: сумма внутренних углов треугольника не зависит от его размера, положения на плоскости и его формы)

Просматривают ролик, записывают доказательство теоремы в тетради

4.Первичное закрепление материала

Учитель предлагает ученикам решить задачи (устно) (слайд №4)

Решение задач ( с комментированием) ( слайды №5, №6, №7)

Предлагает устно ответить на вопросы (ЭОР)

Ученики решают задачи, отвечают на вопросы учителя

Один ученик решает у доски, остальные на местах записывают в тетрадь.

Устно отвечают на вопросы о видах треугольников

5.Физкультминутка

Проговаривает текст комплекса упражнений.

Зарядка для глаз.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

6.Самостоятельная работа

Источник информации ЕКЦОР, набор ЦОР к УМК

Самостоятельная работа

Вариант 1

1.В равнобедренном треугольнике MNP с основанием МР и углом N, равным 64°, проведена высота МН. Найдите угол PMH.

Вариант 2

1.В равнобедренном треугольнике CDE с основанием СЕ и углом D, равным 102°, проведена высота СН. Найдите угол DCH.

7.Домашнее задание

П.30, № 227, № 230.

Дополнительное задание

По рисунку определите угол F.

8 Рефлексия

Цель учителя: учить учеников самоанализу

Цель ученика: адекватно оценить свое настроение во время урока на различных его этапах.

З
адание:
Постройте график «Мое настроение на уроке»

Оцените свое настроение на уроке по пятибалльной системе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
конспект урока на тему "Сумма углов треугольника"

Автор: Харькова Лариса Сергеевна

Дата: 07.02.2016

Номер свидетельства: 289747

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "План-конспект урока на тему:"Сумма углов треугольника" "
    ["seo_title"] => string(57) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-summa-ughlov-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "163915"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422549798"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Разработка урока по теме "Сумма углов треугольника" "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-po-tiemie-summa-ughlov-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "145592"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418958206"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока геометрии по теме "Сумма углов треугольника" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-ghieomietrii-po-tiemie-summa-ughlov-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "235517"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443724098"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока на тему "Сумма углов треугольника""
    ["seo_title"] => string(48) "konspekt_uroka_na_temu_summa_uglov_treugolnika_1"
    ["file_id"] => string(6) "570721"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1611089281"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока математики "Сумма углов треугольника" по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-summa-ughlov-trieughol-nika-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "169352"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423400200"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства