План-конспект урока
ТЕМА: Сумма углов треугольника.
Тема и номер урока в теме: « Теорема о сумме углов треугольника.» - 1
Базовый учебник: Л.С. Атанасян, В. Ф.Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина «Геометрия, 7-9»
Цель: Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению темы «Сумма углов треугольника»
Задачи:
Образовательная:
Расширить знания обучающихся о треугольниках. Сформулировать теорему о сумме углов треугольника. Формировать умения применять эту теорему при решении задач.
Развивающая:
Создать условия для развития навыков самостоятельной работы, развивать логическое мышление учащихся, умение анализировать, обобщать, делать выводы.
Воспитывающая:
Воспитывать коллективизм, взаимопонимание, формировать навыки контроля и самоконтроля.
Тип урока: Объяснение нового материала.
Форма работы: Фронтальная, групповая.
Необходимость технического оборудования: Компьютер с выходом в Интернет, мультимедийный диапроектор, экран.
Методы: Репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.
Принципы обучения: научность, доступность, наглядность, системность.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
1.Организационный момент
Учитель приветствует обучающихся, нацеливает детей на работу, объявляет тему урока, проверяет готовность к уроку.
Ученики приветствуют учителя, готовятся к уроку, записывают тему урока в тетради.
(время 1 мин)
2.Актуализация необходимых знаний
Цель:
- формировать у каждого ученика личной потребности в последующей деятельности, связанной с открытием нового знания,
- развивать умение анализировать, делать выводы, развивать устную математическую речь,
-воспитывать трудолюбие, внимательность, активность.
Повторить свойства параллельности прямых
(слайд №1, слайд №2)
3.Изучение нового учебного материала
Цель: сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольников. Формировать умения применять эту теорему при решении задач
Создает проблемную ситуацию:
1. Ученикам предлагается построить два треугольника по заданным углам:
(слайд 3)
Учитель усиливает проблемность вопросами:
-В каком же случае возможно построение?
- Зависит ли сумма внутренних углов
треугольника от его размеров?
- Зависит ли сумма внутренних углов треугольника от его положения на плоскости?
- Зависит ли сумма внутренних углов
треугольника от его формы?
Включает анимационный ролик (Доказательство теоремы)
Учащиеся разделены на группы
Стараются с помощью транспортира построить треугольники по заданным углам.
Делают вывод, что это задание в одном случае выполнить невозможно.
Выполняя практическую работу в группах по построению треугольников, измеряют внутренние углы треугольников с помощью транспортира, находят сумму углов треугольника и выдвигают гипотезу:
треугольник можно построить, если сумма внутренних углов его равна 180°.
Отвечают на вопросы учителя:
(Ответы учеников: сумма внутренних углов треугольника не зависит от его размера, положения на плоскости и его формы)
Просматривают ролик, записывают доказательство теоремы в тетради
4.Первичное закрепление материала
Учитель предлагает ученикам решить задачи (устно) (слайд №4)
Решение задач ( с комментированием) ( слайды №5, №6, №7)
Предлагает устно ответить на вопросы (ЭОР)
Ученики решают задачи, отвечают на вопросы учителя
Один ученик решает у доски, остальные на местах записывают в тетрадь.
Устно отвечают на вопросы о видах треугольников
5.Физкультминутка
Проговаривает текст комплекса упражнений.
Зарядка для глаз.
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
6.Самостоятельная работа
Источник информации ЕКЦОР, набор ЦОР к УМК
Самостоятельная работа
Вариант 1
1.В равнобедренном треугольнике MNP с основанием МР и углом N, равным 64°, проведена высота МН. Найдите угол PMH.
Вариант 2
1.В равнобедренном треугольнике CDE с основанием СЕ и углом D, равным 102°, проведена высота СН. Найдите угол DCH.
7.Домашнее задание
П.30, № 227, № 230.
Дополнительное задание
По рисунку определите угол F.
8 Рефлексия
Цель учителя: учить учеников самоанализу
Цель ученика: адекватно оценить свое настроение во время урока на различных его этапах.
Задание: Постройте график «Мое настроение на уроке»
Оцените свое настроение на уроке по пятибалльной системе.