kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Сумма углов треугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока

ТЕМА: Сумма углов треугольника.

Тема и номер урока в теме:   « Теорема о сумме углов треугольника.» - 1

Базовый учебник: Л.С. Атанасян, В. Ф.Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина «Геометрия, 7-9»

Цель: Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению темы «Сумма углов треугольника»

Задачи:

Образовательная:

Расширить  знания обучающихся о треугольниках.   Сформулировать теорему о сумме углов треугольника. Формировать умения применять эту теорему при решении задач.

Развивающая:

Создать условия для развития навыков самостоятельной работы, развивать логическое мышление учащихся, умение анализировать, обобщать, делать выводы.

Воспитывающая:

Воспитывать коллективизм, взаимопонимание, формировать навыки контроля и самоконтроля.

Тип урока: Объяснение нового материала.

Форма работы: Фронтальная, групповая.

Необходимость технического оборудования:  Компьютер с выходом в Интернет,  мультимедийный  диапроектор, экран.

Методы: Репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.

Принципы обучения: научность, доступность, наглядность, системность.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

1.Организационный момент

Учитель приветствует обучающихся, нацеливает детей на работу, объявляет тему урока, проверяет готовность к уроку.

Ученики приветствуют учителя, готовятся к уроку, записывают тему урока в тетради.

(время 1 мин)

2.Актуализация необходимых знаний

Цель:

- формировать у каждого ученика личной потребности в последующей деятельности, связанной с открытием нового знания,

- развивать умение анализировать, делать выводы, развивать устную математическую речь,

-воспитывать трудолюбие, внимательность, активность.

Повторить свойства параллельности прямых

(слайд  №1, слайд №2)

3.Изучение нового учебного материала

Цель: сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольников. Формировать умения применять эту теорему при решении задач

Создает проблемную ситуацию:

1. Ученикам  предлагается построить два  треугольника по заданным углам:

(слайд 3)

Учитель усиливает проблемность вопросами:

-В каком же случае возможно построение?

- Зависит ли сумма внутренних углов

 треугольника от его размеров?

- Зависит ли сумма внутренних углов треугольника от его положения на плоскости?

-  Зависит ли сумма внутренних углов

треугольника от его формы?

Включает анимационный  ролик (Доказательство теоремы)

Учащиеся разделены на группы

Стараются с помощью транспортира построить треугольники по заданным углам.

Делают вывод, что это задание в одном случае выполнить невозможно.

Выполняя практическую работу в группах по построению треугольников, измеряют внутренние углы треугольников с помощью транспортира, находят сумму углов треугольника и выдвигают гипотезу:

треугольник можно построить, если сумма внутренних углов его равна 180°.

Отвечают на вопросы учителя:

(Ответы учеников:  сумма внутренних углов треугольника не зависит от его размера, положения на плоскости и его формы)

Просматривают ролик, записывают доказательство теоремы в тетради

4.Первичное закрепление материала

Учитель предлагает ученикам решить задачи (устно) (слайд №4)

Решение задач ( с комментированием)     ( слайды  №5, №6, №7) 

Предлагает устно ответить на вопросы (ЭОР)

Ученики решают задачи, отвечают на вопросы учителя

Один ученик решает у доски, остальные  на местах записывают в тетрадь.

 Устно отвечают на вопросы о видах треугольников

5.Физкультминутка

Проговаривает текст комплекса упражнений.

Зарядка для глаз.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

6.Самостоятельная работа

Источник информации ЕКЦОР, набор ЦОР    к УМК

Самостоятельная работа

                              Вариант 1

1.В равнобедренном треугольнике MNP с     основанием МР и углом N, равным 64°,     проведена высота МН. Найдите  угол PMH.

                             Вариант 2

1.В равнобедренном треугольнике CDE с     основанием СЕ и углом D, равным 102°,     проведена высота СН. Найдите угол DCH.

7.Домашнее задание

П.30, № 227, № 230.

Дополнительное задание

По рисунку определите угол F.

8 Рефлексия

Цель учителя: учить учеников самоанализу

Цель ученика: адекватно оценить свое настроение во время урока на различных его этапах.


Задание: Постройте график «Мое настроение на уроке»

Оцените свое настроение на уроке по пятибалльной системе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему "Сумма углов треугольника"»

План-конспект урока

ТЕМА: Сумма углов треугольника.

Тема и номер урока в теме: « Теорема о сумме углов треугольника.» - 1

Базовый учебник: Л.С. Атанасян, В. Ф.Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина «Геометрия, 7-9»

Цель: Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению темы «Сумма углов треугольника»

Задачи:

Образовательная:

Расширить знания обучающихся о треугольниках. Сформулировать теорему о сумме углов треугольника. Формировать умения применять эту теорему при решении задач.

Развивающая:

Создать условия для развития навыков самостоятельной работы, развивать логическое мышление учащихся, умение анализировать, обобщать, делать выводы.

Воспитывающая:

Воспитывать коллективизм, взаимопонимание, формировать навыки контроля и самоконтроля.

Тип урока: Объяснение нового материала.

Форма работы: Фронтальная, групповая.

Необходимость технического оборудования: Компьютер с выходом в Интернет, мультимедийный диапроектор, экран.

Методы: Репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.

Принципы обучения: научность, доступность, наглядность, системность.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

1.Организационный момент

Учитель приветствует обучающихся, нацеливает детей на работу, объявляет тему урока, проверяет готовность к уроку.

Ученики приветствуют учителя, готовятся к уроку, записывают тему урока в тетради.

(время 1 мин)

2.Актуализация необходимых знаний

Цель:

- формировать у каждого ученика личной потребности в последующей деятельности, связанной с открытием нового знания,

- развивать умение анализировать, делать выводы, развивать устную математическую речь,

-воспитывать трудолюбие, внимательность, активность.

Повторить свойства параллельности прямых

(слайд №1, слайд №2)

3.Изучение нового учебного материала

Цель: сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольников. Формировать умения применять эту теорему при решении задач

Создает проблемную ситуацию:

1. Ученикам предлагается построить два треугольника по заданным углам:

(слайд 3)

Учитель усиливает проблемность вопросами:

-В каком же случае возможно построение?

- Зависит ли сумма внутренних углов

треугольника от его размеров?

- Зависит ли сумма внутренних углов треугольника от его положения на плоскости?

- Зависит ли сумма внутренних углов

треугольника от его формы?

Включает анимационный ролик (Доказательство теоремы)

Учащиеся разделены на группы

Стараются с помощью транспортира построить треугольники по заданным углам.

Делают вывод, что это задание в одном случае выполнить невозможно.

Выполняя практическую работу в группах по построению треугольников, измеряют внутренние углы треугольников с помощью транспортира, находят сумму углов треугольника и выдвигают гипотезу:

треугольник можно построить, если сумма внутренних углов его равна 180°.

Отвечают на вопросы учителя:

(Ответы учеников: сумма внутренних углов треугольника не зависит от его размера, положения на плоскости и его формы)

Просматривают ролик, записывают доказательство теоремы в тетради

4.Первичное закрепление материала

Учитель предлагает ученикам решить задачи (устно) (слайд №4)

Решение задач ( с комментированием) ( слайды №5, №6, №7)

Предлагает устно ответить на вопросы (ЭОР)

Ученики решают задачи, отвечают на вопросы учителя

Один ученик решает у доски, остальные на местах записывают в тетрадь.

Устно отвечают на вопросы о видах треугольников

5.Физкультминутка

Проговаривает текст комплекса упражнений.

Зарядка для глаз.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

6.Самостоятельная работа

Источник информации ЕКЦОР, набор ЦОР к УМК

Самостоятельная работа

Вариант 1

1.В равнобедренном треугольнике MNP с основанием МР и углом N, равным 64°, проведена высота МН. Найдите угол PMH.

Вариант 2

1.В равнобедренном треугольнике CDE с основанием СЕ и углом D, равным 102°, проведена высота СН. Найдите угол DCH.

7.Домашнее задание

П.30, № 227, № 230.

Дополнительное задание

По рисунку определите угол F.

8 Рефлексия

Цель учителя: учить учеников самоанализу

Цель ученика: адекватно оценить свое настроение во время урока на различных его этапах.

З
адание:
Постройте график «Мое настроение на уроке»

Оцените свое настроение на уроке по пятибалльной системе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
конспект урока на тему "Сумма углов треугольника"

Автор: Харькова Лариса Сергеевна

Дата: 07.02.2016

Номер свидетельства: 289747

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "План-конспект урока на тему:"Сумма углов треугольника" "
    ["seo_title"] => string(57) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-summa-ughlov-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "163915"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422549798"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Разработка урока по теме "Сумма углов треугольника" "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-po-tiemie-summa-ughlov-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "145592"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418958206"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока геометрии по теме "Сумма углов треугольника" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-ghieomietrii-po-tiemie-summa-ughlov-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "235517"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443724098"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока на тему "Сумма углов треугольника""
    ["seo_title"] => string(48) "konspekt_uroka_na_temu_summa_uglov_treugolnika_1"
    ["file_id"] => string(6) "570721"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1611089281"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока математики "Сумма углов треугольника" по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-summa-ughlov-trieughol-nika-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "169352"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423400200"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1450 руб.
2640 руб.
1150 руб.
2090 руб.
1290 руб.
2350 руб.
1030 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства