Конспект урока геометрии по теме "Сумма углов треугольника"
Конспект урока геометрии по теме "Сумма углов треугольника"
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков по теме "Сумма углов треугольника". В данном конспекте имеются тестовые задания, устные задания по готовым чертежам, самостоятельная работа.
В геометрии важно уметь смотреть и видеть, замечать и отличать различные особенности геометрических фигур.
Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает.Решение каждой задачи требует от учащихся знание теории и умение мыслить. «Нет ничего дороже для человека того, чтобы хорошо мыслить». Эти слова принадлежать известному вам писателю, фамилию которого вы должны мне назвать
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока геометрии по теме "Сумма углов треугольника" »
МБОУ Алтунинская ООШ
Урок по теме:
«Сумма углов треугольника»
7 класс
Учитель математики
Рушева Т.Б.
с.Алтунино
Урок по теме: «Сумма углов треугольника»
Цель урока:
осмысление изученного материала, воспроизведение и применение знаний с целью их углубления;
развитие наблюдательности, логического мышления;
воспитание у учащихся аккуратности, внимательности.
Оборудование:
Плакаты с чертежами для устного решения задач.
Карточки с тест-заданиями.
Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков.
Ход урока.
Организационный момент.
Мотивация учебной деятельности учащихся, сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы будем применять теоретические знания к решению задач. Решение задач – практическое искусство, подобное плаванию, катанию на лыжах или игре на фортепиано; научиться ему можно, только подражая хорошим образцам и постоянно практикуясь. «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их», - говорил выдающийся математик Д. Пойа.
Актуализация опорных знаний учащихся.
1) Нами была доказана важнейшая теорема курса геометрии – теорема о сумме углов треугольника. Ребята, которые заинтересовались доказательством этой теоремы, нашли различные способы доказательства.
У доски трое учащихся доказывают теорему по заранее подготовленным рисункам.
Вопросы к классу:
Вспомните, какая фигура называется треугольником.
Какими могут быть треугольники в зависимости от величины углов?
Какой треугольник называется прямоугольным?
Как называются стороны прямоугольного треугольника?
Какой треугольник называется тупоугольным?
Может ли в треугольнике быть два тупых угла? Объяснить ответ.
Какой угол называется внешним углом треугольника?
Каким свойством обладает внешний угол треугольника?
Сформулировать теорему о сумме углов треугольника.
Тест (закончи предложение)
Вариант 1.
Сумма углов треугольника равна …
Если углы равнобедренного треугольника при основании равны по 50, то угол между боковыми сторонами равен …
Углы равностороннего треугольника равны по …
Внешним углом треугольника называется …
Сумма внешнего и внутреннего углов треугольника по данной вершине равна …
В Δ КМА внешним углом является угол …
М
К А С
Если два внешних угла Δ АВС равны 100° и 140°, то третий внешний угол равен…
Вариант 2.
Сумма углов треугольника равна …
Если в Δ АВС А = 35°, Ð В = 55°, то Ð С = …
Если угол между боковыми сторонами равнобедренного треугольника равен 100°, то углы при основании равны по …
Если сумма двух углов треугольника равна третьему углу, то этот треугольник … (вид треугольника)
При данной вершине можно построить … внешних угла.
Внешний угол треугольника равен …
В Δ КМА внешний угол Ð МАС = …
М
К А С
Систематизация знаний и умений по пройденному материалу
Устное решение задач по готовым чертежам
В геометрии важно уметь смотреть и видеть, замечать и отличать различные особенности геометрических фигур.
Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает.
Внимательно посмотрите на рисунки и вычислите неизвестные углы треугольника.
М М
О
К N Р Т Е F
М С N
В
А В
D А С
МNê АВ
Решение задачи у доски.
В равнобедренном треугольнике CDE с основанием СЕ и углом D, равным 102°, проведена высота СН. Найдите Ð DСН; Ð ЕСН.
4. Ð DСЕ = Ð Е = 72° : 2 = 36° ( как углы при основании равнобедренного треугольника
5. Ð ЕСН = Ð DСН + ÐDCЕ
Ð ЕСН = 12° + 36° = 48°
Н
D
Е С
Самостоятельная работа
I вариант II вариант
В
В
А С А С
Найти углы Δ АВС
Самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей самопроверкой по готовым ответам.
Ð А = 80° Ð А = 30°
Ð В = 40° Ð В = 110°
Ð С = 60° Ð С = 40°
Найти ошибку
1) В
Если Ð 1 = Ð 2, то Ð 3 = Ð 4
(Ответ: Ð 2 + Ð 4 = 180° (т.к. они смежные)
Ð 1 + Ð 3 ° (т.к. сумма углов Δ
равна 180°)
А С
2) 1. Ð DАВ – внешний, значит
Ð DАВ = Ð ВАС + Ð ВСА = 130°
В
2. Ð ВАС = Ð ВСА = 130° : 2 = 65° (как углы при
основании равнобедренного треугольника)
D А С
V. Подведение итогов урока
Сегодня на уроке мы решили немало задач. Решение каждой задачи потребовало от вас знание теории и умение мыслить. «Нет ничего дороже для человека того, чтобы хорошо мыслить». Эти слова принадлежать известному вам писателю, фамилию которого вы должны мне назвать. А поможет вам в этом геометрический кроссворд.
Т
Е
О
Р
Е
М
А
2
Г
И
П
О
Т
Е
Н
У
З
А
3
У
Г
О
Л
Д
О
К
А
З
А
Т
Е
Л
Ь
С
Т
В
О
5
К
А
Т
Е
Т
Ы
А
К
С
И
О
М
А
7
В
Н
Е
Ш
Н
И
Й
Утверждение, которое необходимо доказать.
Сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла.
Фигура, состоящая из точки и лучей, исходящих из этой точки.
Если в горизонтальные строчки правильно записать ответы, то в выделенном столбце образуется фамилия писателя Толстой.
Итак, сегодня мы повторили основные вопросы теории и методы применения её на практике, рассмотрели способы решения задач разных типов, учились мыслить нестандартно при выполнении заданий.
Домашнее задание. Повторить п. 30, 31 Решить № 234, 235