kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Сумма углов треугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока на тему "Сумма углов треугольника". Геометрия 7 класс. Мерзляк А. Г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Сумма углов треугольника"»



Решение задач по теме: «Сумма углов треугольника».

Класс: 7

Тип: Урок комплексного применения знаний.

Цели:

1. Обучающая – создать условия для формирования умений и навыков самостоятельно применять знания на различных уровнях.

  1. Развивающая – обеспечить развитие познавательных процессов: внимания, памяти, логического мышления, умений сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, развивать творческие способности учащихся.

3. Воспитательная – содействовать осознанному, заинтересованному отношению учащихся к изучаемому предмету

Логика урока: Мотивация → актуализация комплекса знаний, необходимых для применения на творческом уровне → образец комплексного применения → самостоятельное применение знаний в разнообразных ситуациях →

контроль и самоконтроль → коррекция → рефлексия.


Структура урока.

  1. Организационный момент.

  2. Подготовка учащихся к активной деятельности на основном этапе урока.

  3. Этап применения.

  4. Этап самоконтроля и коррекция.

  5. Подведение итогов урока.

  6. Информация о домашнем задании.

  7. Рефлексия.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Подготовка к активной деятельности на основном этапе урока.

а) Мотивация и формулирование цели урока.

Дети, мы продолжаем изучение темы «Сумма углов треугольника, внешний угол треугольника», и сегодня наша задача – научиться применять знания при решении задач, в которых мы сталкиваемся сразу с несколькими понятиями, задачи, в которых объект исследования представляет собой сложную конфигурацию изученных простых фигур, проверить умения самостоятельно решать задачи. Хочу сразу настроить вас, чтобы решать такие задачи, надо быть очень проницательным. В качестве эпиграфа хотелось бы процитировать слова английского философа Френсиса Бэкона:

«В истории черпаем мы мудрость, в поэзии- остроумие, в математике – проницательность».

Для того чтобы понять, что такое проницательность, обратимся к толковому словарю.

Проницательность – наблюдательность, способность понять, разгадать, углубившись, проникнув, вникнув во что-нибудь; охватить полностью.

Повторим все необходимое.

б

N

) Актуализация опорных знаний и умений.

С

A

B

C

D

D


По предложенным рисункам найти все что возможно. Тем временем на индивидуальной доске два ученика оформляют задачи:

1). В ΔАВС АВ=ВС,

2). На сторонах угла А равного 45˚, отмечены точки В и С , а во внутренней области угла – точка D так, что угол АВD равен 95˚, угол АСD равен 90˚.

Найдите угол ВDС


3. Этап применения.

Образец комплексного применения знаний.

1) Найдите сумму острых углов пятиконечной звезды. (см. папку презентация задача)



Тест

Вариант 1

Часть ▲.

1. В ΔABC A =56˚, B= 47˚. Тогда C=…

А) 87˚ Б) 90˚ В) 77˚ Г) 50˚


2. В равнобедренном треугольнике ABC AB=BC, B= 20˚, тогда внешний угол при вершине C равен …

А)40˚ Б)140˚ В)80˚ Г)100˚


3. В ΔABC A =72˚, B= 58˚, биссектрисы AA1 и BB1 пересекаются в точке M. Чему равен AMB?

А) 130˚ Б) 14˚ В) 94˚ Г) 115˚


Часть ■.

4. Внешний угол треугольника равен 140˚, а внутренние углы не смежные с ним , относятся как 3:4. Найдите наибольший внутренний угол.


Часть●

5. Один из углов треугольника равен сумме двух других. Докажите, что данный треугольник прямоугольный.




Тест

Вариант 2

Часть ▲.

1. В ΔABC A =70˚, B= 25˚. Тогда внешний угол при вершине C равен…

А) 105˚ Б) 85˚ В) 75˚ Г) 95˚


2. В равнобедренном треугольнике ABC AС=BC, A= 30˚, тогда угол при вершине C равен …

А)90˚ Б)150˚ В)130˚ Г)120˚


3. В ΔABC A =64˚, B= 92˚, биссектрисы AA1 и BB1 пересекаются в точке M. Чему равен AMB?

А) 92˚ Б)102˚ В)158 Г)22˚


Часть ■.

4. Один из внутренних углов треугольника в 3 раза больше другого, а внешний угол смежный с третьим внутренним углом, равен 100˚. Найдите средний по величине внутренний угол.


Часть●

5. Один из углов треугольника равен разности двух других. Докажите, что данный треугольник прямоугольный.


4. Этап контроля и самоконтроля. (см. папку презентация задача, слайд ответы на тест)

5. Подведение итогов.

6.Информация о домашнем задании.
п.16, вопросы 1-7, № 389,391

7. Рефлексия

На доске записаны предложения. Ученикам предлагается их закончить.

После изучения темы: «Сумма углов треугольника» могу сказать…

Сегодня на уроке я испытал …

Геометрия мой любимый предмет и …

Геометрия не мой любимый предмет, но …

Быть проницательным …



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Геометрия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Сумма углов треугольника"

Автор: Дибирова И. Ф.

Дата: 19.01.2021

Номер свидетельства: 570721

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "конспект урока на тему "Сумма углов треугольника""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokanatiemusummaughlovtrieugholnika"
    ["file_id"] => string(6) "289747"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454856484"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "План-конспект урока на тему:"Сумма углов треугольника" "
    ["seo_title"] => string(57) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-summa-ughlov-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "163915"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422549798"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Разработка урока по теме "Сумма углов треугольника" "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-po-tiemie-summa-ughlov-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "145592"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418958206"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока геометрии по теме "Сумма углов треугольника" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-ghieomietrii-po-tiemie-summa-ughlov-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "235517"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443724098"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока математики "Сумма углов треугольника" по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-summa-ughlov-trieughol-nika-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "169352"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423400200"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства