kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Сумма углов треугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока на тему "Сумма углов треугольника". Геометрия 7 класс. Мерзляк А. Г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Сумма углов треугольника"»



Решение задач по теме: «Сумма углов треугольника».

Класс: 7

Тип: Урок комплексного применения знаний.

Цели:

1. Обучающая – создать условия для формирования умений и навыков самостоятельно применять знания на различных уровнях.

  1. Развивающая – обеспечить развитие познавательных процессов: внимания, памяти, логического мышления, умений сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, развивать творческие способности учащихся.

3. Воспитательная – содействовать осознанному, заинтересованному отношению учащихся к изучаемому предмету

Логика урока: Мотивация → актуализация комплекса знаний, необходимых для применения на творческом уровне → образец комплексного применения → самостоятельное применение знаний в разнообразных ситуациях →

контроль и самоконтроль → коррекция → рефлексия.


Структура урока.

  1. Организационный момент.

  2. Подготовка учащихся к активной деятельности на основном этапе урока.

  3. Этап применения.

  4. Этап самоконтроля и коррекция.

  5. Подведение итогов урока.

  6. Информация о домашнем задании.

  7. Рефлексия.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Подготовка к активной деятельности на основном этапе урока.

а) Мотивация и формулирование цели урока.

Дети, мы продолжаем изучение темы «Сумма углов треугольника, внешний угол треугольника», и сегодня наша задача – научиться применять знания при решении задач, в которых мы сталкиваемся сразу с несколькими понятиями, задачи, в которых объект исследования представляет собой сложную конфигурацию изученных простых фигур, проверить умения самостоятельно решать задачи. Хочу сразу настроить вас, чтобы решать такие задачи, надо быть очень проницательным. В качестве эпиграфа хотелось бы процитировать слова английского философа Френсиса Бэкона:

«В истории черпаем мы мудрость, в поэзии- остроумие, в математике – проницательность».

Для того чтобы понять, что такое проницательность, обратимся к толковому словарю.

Проницательность – наблюдательность, способность понять, разгадать, углубившись, проникнув, вникнув во что-нибудь; охватить полностью.

Повторим все необходимое.

б

N

) Актуализация опорных знаний и умений.

С

A

B

C

D

D


По предложенным рисункам найти все что возможно. Тем временем на индивидуальной доске два ученика оформляют задачи:

1). В ΔАВС АВ=ВС,

2). На сторонах угла А равного 45˚, отмечены точки В и С , а во внутренней области угла – точка D так, что угол АВD равен 95˚, угол АСD равен 90˚.

Найдите угол ВDС


3. Этап применения.

Образец комплексного применения знаний.

1) Найдите сумму острых углов пятиконечной звезды. (см. папку презентация задача)



Тест

Вариант 1

Часть ▲.

1. В ΔABC A =56˚, B= 47˚. Тогда C=…

А) 87˚ Б) 90˚ В) 77˚ Г) 50˚


2. В равнобедренном треугольнике ABC AB=BC, B= 20˚, тогда внешний угол при вершине C равен …

А)40˚ Б)140˚ В)80˚ Г)100˚


3. В ΔABC A =72˚, B= 58˚, биссектрисы AA1 и BB1 пересекаются в точке M. Чему равен AMB?

А) 130˚ Б) 14˚ В) 94˚ Г) 115˚


Часть ■.

4. Внешний угол треугольника равен 140˚, а внутренние углы не смежные с ним , относятся как 3:4. Найдите наибольший внутренний угол.


Часть●

5. Один из углов треугольника равен сумме двух других. Докажите, что данный треугольник прямоугольный.




Тест

Вариант 2

Часть ▲.

1. В ΔABC A =70˚, B= 25˚. Тогда внешний угол при вершине C равен…

А) 105˚ Б) 85˚ В) 75˚ Г) 95˚


2. В равнобедренном треугольнике ABC AС=BC, A= 30˚, тогда угол при вершине C равен …

А)90˚ Б)150˚ В)130˚ Г)120˚


3. В ΔABC A =64˚, B= 92˚, биссектрисы AA1 и BB1 пересекаются в точке M. Чему равен AMB?

А) 92˚ Б)102˚ В)158 Г)22˚


Часть ■.

4. Один из внутренних углов треугольника в 3 раза больше другого, а внешний угол смежный с третьим внутренним углом, равен 100˚. Найдите средний по величине внутренний угол.


Часть●

5. Один из углов треугольника равен разности двух других. Докажите, что данный треугольник прямоугольный.


4. Этап контроля и самоконтроля. (см. папку презентация задача, слайд ответы на тест)

5. Подведение итогов.

6.Информация о домашнем задании.
п.16, вопросы 1-7, № 389,391

7. Рефлексия

На доске записаны предложения. Ученикам предлагается их закончить.

После изучения темы: «Сумма углов треугольника» могу сказать…

Сегодня на уроке я испытал …

Геометрия мой любимый предмет и …

Геометрия не мой любимый предмет, но …

Быть проницательным …



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Геометрия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Сумма углов треугольника"

Автор: Дибирова И. Ф.

Дата: 19.01.2021

Номер свидетельства: 570721

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "конспект урока на тему "Сумма углов треугольника""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokanatiemusummaughlovtrieugholnika"
    ["file_id"] => string(6) "289747"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454856484"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "План-конспект урока на тему:"Сумма углов треугольника" "
    ["seo_title"] => string(57) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-summa-ughlov-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "163915"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422549798"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Разработка урока по теме "Сумма углов треугольника" "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-po-tiemie-summa-ughlov-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "145592"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418958206"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока геометрии по теме "Сумма углов треугольника" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-ghieomietrii-po-tiemie-summa-ughlov-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "235517"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443724098"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока математики "Сумма углов треугольника" по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-summa-ughlov-trieughol-nika-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "169352"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423400200"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства