Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Сумма углов треугольника"»
Решение задач по теме: «Сумма углов треугольника».
Класс: 7
Тип: Урок комплексного применения знаний.
Цели:
1. Обучающая – создать условия для формирования умений и навыков самостоятельно применять знания на различных уровнях.
Развивающая – обеспечить развитие познавательных процессов: внимания, памяти, логического мышления, умений сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, развивать творческие способности учащихся.
3. Воспитательная – содействовать осознанному, заинтересованному отношению учащихся к изучаемому предмету
Логика урока: Мотивация → актуализация комплекса знаний, необходимых для применения на творческом уровне → образец комплексного применения → самостоятельное применение знаний в разнообразных ситуациях →
контроль и самоконтроль → коррекция → рефлексия.
Структура урока.
Организационный момент.
Подготовка учащихся к активной деятельности на основном этапе урока.
Этап применения.
Этап самоконтроля и коррекция.
Подведение итогов урока.
Информация о домашнем задании.
Рефлексия.
Ход урока.
Организационный момент.
Подготовка к активной деятельности на основном этапе урока.
а) Мотивация и формулирование цели урока.
Дети, мы продолжаем изучение темы «Сумма углов треугольника, внешний угол треугольника», и сегодня наша задача – научиться применять знания при решении задач, в которых мы сталкиваемся сразу с несколькими понятиями, задачи, в которых объект исследования представляет собой сложную конфигурацию изученных простых фигур, проверить умения самостоятельно решать задачи. Хочу сразу настроить вас, чтобы решать такие задачи, надо быть очень проницательным. В качестве эпиграфа хотелось бы процитировать слова английского философа Френсиса Бэкона:
«В истории черпаем мы мудрость, в поэзии- остроумие, в математике – проницательность».
Для того чтобы понять, что такое проницательность, обратимся к толковому словарю.
Проницательность – наблюдательность, способность понять, разгадать, углубившись, проникнув, вникнув во что-нибудь; охватить полностью.
Повторим все необходимое.
б
N
) Актуализация опорных знаний и умений.
С
A
B
C
D
D
По предложенным рисункам найти все что возможно. Тем временем на индивидуальной доске два ученика оформляют задачи:
1). В ΔАВС АВ=ВС,
2). На сторонах угла А равного 45˚, отмечены точки В и С , а во внутренней области угла – точка D так, что угол АВD равен 95˚, угол АСD равен 90˚.
Найдите угол ВDС
3. Этап применения.
Образец комплексного применения знаний.
1) Найдите сумму острых углов пятиконечной звезды. (см. папку презентация задача)
Тест
Вариант 1
Часть ▲.
1. В ΔABC A =56˚, B= 47˚. Тогда C=…
А) 87˚ Б) 90˚ В) 77˚ Г) 50˚
2. В равнобедренном треугольнике ABC AB=BC, B= 20˚, тогда внешний угол при вершине C равен …
А)40˚ Б)140˚ В)80˚ Г)100˚
3. В ΔABC A =72˚, B= 58˚, биссектрисы AA1 и BB1 пересекаются в точке M. Чему равен AMB?
А) 130˚ Б) 14˚ В) 94˚ Г) 115˚
Часть ■.
4. Внешний угол треугольника равен 140˚, а внутренние углы не смежные с ним , относятся как 3:4. Найдите наибольший внутренний угол.
Часть●
5. Один из углов треугольника равен сумме двух других. Докажите, что данный треугольник прямоугольный.
Тест
Вариант 2
Часть ▲.
1. В ΔABC A =70˚, B= 25˚. Тогда внешний угол при вершине C равен…
А) 105˚ Б) 85˚ В) 75˚ Г) 95˚
2. В равнобедренном треугольнике ABC AС=BC, A= 30˚, тогда угол при вершине C равен …
А)90˚ Б)150˚ В)130˚ Г)120˚
3. В ΔABC A =64˚, B= 92˚, биссектрисы AA1 и BB1 пересекаются в точке M. Чему равен AMB?
А) 92˚ Б)102˚ В)158 Г)22˚
Часть ■.
4. Один из внутренних углов треугольника в 3 раза больше другого, а внешний угол смежный с третьим внутренним углом, равен 100˚. Найдите средний по величине внутренний угол.
Часть●
5. Один из углов треугольника равен разности двух других. Докажите, что данный треугольник прямоугольный.
4. Этап контроля и самоконтроля. (см. папку презентация задача, слайд ответы на тест)
5. Подведение итогов.
6.Информация о домашнем задании. п.16, вопросы 1-7, № 389,391
7. Рефлексия
На доске записаны предложения. Ученикам предлагается их закончить.
После изучения темы: «Сумма углов треугольника» могу сказать…