Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему:" Площадь прямоугольника"»
Тема. Площадь прямоугольника.
УМК. Школа 2100
Цели:
Учить вычислять площадь прямоугольника. Внести в речь учащихся термин формула нахождения площади
Уточнить и закрепить смысл умножения
Развивать вычислительные навыки, логическое мышление математическую речь
Развивать умения групповой коммуникации
Ход урока.
Организационный момент.
Психологическая минутка
II. Актуализация знаний фронтальная работа
1. На доске фигуры.
-Что общего у этих фигур? (все четырехугольники)
-На какие две группы можно разбить эти фигуры? (четырёхугольники и прямоугольники)
-Сколько прямоугольников?(3)
-Какие фигуры являются прямоугольниками?(2 8 5)
-Почему вы так считаете? (все углы прямые)
-Проверим (ученик у доски прямоугольным треугольником измеряет прямые углы)
-О каком свойстве треугольника мы должны помнить? (противоположные стороны прямоугольника равны)
Вывод: Четырехугольник у которого все углы прямые называется прямоугольником.
-В чем особенность прямоугольника №5(это квадрат)
-Чем отличается он от других прямоугольников? (квадрат- это прямоугольник у которого все стороны равны)
2. Предложить внимательно посмотреть рисунок.
-Сколько прямоугольников вы видите?(16)
-Показать прямоугольники
III. Постановка цели урока.
1. начертите в тетради прямоугольник со сторонами 7см и 3см
а – 7см
в – 3см
-Как найти его площадь? (разбить на кв.см)
-Сколько кв.см занимает прямоугольник? (21 см²)
-Как узнали?
(Дети высказывают свои предположения:
a) пересчитать по одному
б) 7 • 3=21(см²) (В горизонтальной полоске 7 см, а таких полосок 3)
в) 3 • 7=21(см²) (В вертикальном столбце 3 см., а таких столбцов 7)
S – обозначают площадь прямоугольника
-Но всегда ли возможно разбить на квадраты площади фигур?
Например, как узнать площадь картины? (показать картину Левитана «Золотая осень» или др.)
-А как узнать площадь пола в классе? (ответы детей предположения)
-Заметили вы закономерность?
Как зависит площадь прямоугольника от длины его сторон?
-Кто сможет сформулировать цель нашего урока? (научиться вычислять площадь прямоугольника зная длины его сторон)
IV. «Открытие» нового знания
Учитель раздаёт на каждую парту прямоугольник. Прямоугольники красные и зелёные (разные размеры)
9 см. 6 см.
3 см. 2 см.
Предлагает ребятам, работая в парах, найти S прямоугольника.
Как вы думаете, одинаковы ли будут S прямоугольника?
Наметить алгоритм работы
1. Измерить длину прямоугольника (большая сторона)
Ширину прямоугольника (меньшая сторона)
2. Выбрать способ нахождения площади прямоугольника
3. S – ? см²
2. Практическая работа учащихся в парах.
3. Обсуждение результатов работы
a) зеленые прямоугольники 27см²
в) красные 12см²
- чему равна S?
- как узнали площадь?
a) разбили на см²
в) не разбили, а нашли произведения длин сторон.
9 · 3 = 27 (см²)
6 · 2 = 12 (см²)
Как удобнее находить площадь прямоугольника?
(Чтобы найти площадь прямоугольника, надо найти произведение длин сторон)
Вывод: Можно найти площадь прямоугольника, зная его стороны.
Формула: S = а · в
Правило в учебнике с. 73.
Физминутка
Ребята, сейчас мы поработаем в парах. Встаньте у своих рабочих мест. На экране будут появляться геометрические фигуры. Ваша задача: построить эти фигуры, используя свои и соседа руки.
V. Первичное закрепление.
1. с. 73 №2 – решение с комментированием
а) а = 4 см
в = 2 см S = а · в = 4 · 2 = 8 (см²)
б) а = 2 см
в = 2 см S = а · в = 2 · 2 = 4 (см²)
фигура в задании в) – квадрат
Что необходимо знать, чтобы найти площадь любого прямоугольника?
(длину и ширину прямоугольника)
Формула площади прямоугольника (Дети вспоминают формулу)
2. Самостоятельное решение задачи №3 с. 74
I вариант (а) II вариант (б)
Проверка задания.
I вариант (а) II вариант (б)
S = а · в S = а · в
S = 8 · 4 = 32 (дм²) S = 2 · 3 = 6 (м²)
Ответ. S = 32 (дм²) Ответ. S = 6 (дм²)
Физминутка: Зарядка для глаз.
Обобщение:
Какие измерения надо знать, чтобы найти площадь прямоугольника? Квадрата?
VII. Повторение.
№8 с. 75 «Блиц-турнир»
а) а+а+а+а+а+а+а = а · 7
б) 3+3+3…+3 = 3 · n
в) d+d+d+…+d = d · c
Обращаем внимание учащихся на порядок множителей в выражениях к задачам, т.к. от этого зависит его смысл.
с. 75 №10
Работа с учебником - отработка вычислительных навыков.
VIII. Итог урока.
Какая величина была главной хозяйкой нашего урока?