kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему:" Площадь прямоугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Площадь прямоугольника.

УМК. Школа 2100

 

 

Цели:

  • Учить вычислять площадь прямоугольника. Внести в речь учащихся термин формула нахождения площади
  • Уточнить и закрепить смысл умножения
  • Развивать вычислительные навыки, логическое мышление математическую речь
  • Развивать умения групповой коммуникации

 

Ход урока.

 

  1. Организационный момент.

Психологическая минутка

 

II. Актуализация знаний фронтальная работа

1. На доске фигуры.

-Что общего у этих фигур? (все четырехугольники)

-На какие две группы можно разбить эти фигуры? (четырёхугольники и прямоугольники)

-Сколько  прямоугольников?(3)

-Какие фигуры являются прямоугольниками?(2 8 5)

-Почему вы так считаете? (все углы прямые)

-Проверим (ученик у доски прямоугольным треугольником измеряет прямые углы)

-О каком свойстве треугольника мы должны помнить? (противоположные стороны прямоугольника равны)

Вывод: Четырехугольник у которого все углы прямые называется прямоугольником.

 

-В чем особенность прямоугольника №5(это квадрат)

-Чем отличается он от других прямоугольников? (квадрат- это прямоугольник у которого все стороны равны)



 

 

2. Предложить внимательно посмотреть рисунок.

 

-Сколько прямоугольников вы видите?(16)

-Показать прямоугольники

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему:" Площадь прямоугольника"»


Тема. Площадь прямоугольника.

УМК. Школа 2100



Цели:

  • Учить вычислять площадь прямоугольника. Внести в речь учащихся термин формула нахождения площади

  • Уточнить и закрепить смысл умножения

  • Развивать вычислительные навыки, логическое мышление математическую речь

  • Развивать умения групповой коммуникации


Ход урока.


  1. Организационный момент.

Психологическая минутка


II. Актуализация знаний фронтальная работа

1. На доске фигуры.

-Что общего у этих фигур? (все четырехугольники)

-На какие две группы можно разбить эти фигуры? (четырёхугольники и прямоугольники)

-Сколько прямоугольников?(3)

-Какие фигуры являются прямоугольниками?(2 8 5)

-Почему вы так считаете? (все углы прямые)

-Проверим (ученик у доски прямоугольным треугольником измеряет прямые углы)

-О каком свойстве треугольника мы должны помнить? (противоположные стороны прямоугольника равны)

Вывод: Четырехугольник у которого все углы прямые называется прямоугольником.


-В чем особенность прямоугольника №5(это квадрат)

-Чем отличается он от других прямоугольников? (квадрат- это прямоугольник у которого все стороны равны)


2. Предложить внимательно посмотреть рисунок.


-Сколько прямоугольников вы видите?(16)

-Показать прямоугольники


III. Постановка цели урока.

1. начертите в тетради прямоугольник со сторонами 7см и 3см

а – 7см

в – 3см























-Как найти его площадь? (разбить на кв.см)

-Сколько кв.см занимает прямоугольник? (21 см²)

-Как узнали?

(Дети высказывают свои предположения:

a) пересчитать по одному

б) 7 • 3=21(см²) (В горизонтальной полоске 7 см, а таких полосок 3)

в) 3 • 7=21(см²) (В вертикальном столбце 3 см., а таких столбцов 7)


S – обозначают площадь прямоугольника


-Но всегда ли возможно разбить на квадраты площади фигур?

Например, как узнать площадь картины? (показать картину Левитана «Золотая осень» или др.)

-А как узнать площадь пола в классе? (ответы детей предположения)

-Заметили вы закономерность?

Как зависит площадь прямоугольника от длины его сторон?

-Кто сможет сформулировать цель нашего урока? (научиться вычислять площадь прямоугольника зная длины его сторон)

IV. «Открытие» нового знания

  1. Учитель раздаёт на каждую парту прямоугольник. Прямоугольники красные и зелёные (разные размеры)

9 см. 6 см.

3 см. 2 см.




Предлагает ребятам, работая в парах, найти S прямоугольника.

Как вы думаете, одинаковы ли будут S прямоугольника?


Наметить алгоритм работы

1. Измерить длину прямоугольника (большая сторона)

Ширину прямоугольника (меньшая сторона)

2. Выбрать способ нахождения площади прямоугольника

3. S – ? см²

2. Практическая работа учащихся в парах.

3. Обсуждение результатов работы

a) зеленые прямоугольники 27см²

в) красные 12см²

- чему равна S?

- как узнали площадь?

a) разбили на см²

в) не разбили, а нашли произведения длин сторон.

9 · 3 = 27 (см²)

6 · 2 = 12 (см²)

Как удобнее находить площадь прямоугольника?

(Чтобы найти площадь прямоугольника, надо найти произведение длин сторон)


Вывод: Можно найти площадь прямоугольника, зная его стороны.

Формула: S = а · в

Правило в учебнике с. 73.

Физминутка

Ребята, сейчас мы поработаем в парах. Встаньте у своих рабочих мест. На экране будут появляться геометрические фигуры. Ваша задача: построить эти фигуры, используя свои и соседа руки.


V. Первичное закрепление.

1. с. 73 №2 – решение с комментированием

а) а = 4 см

в = 2 см S = а · в = 4 · 2 = 8 (см²)

б) а = 2 см

в = 2 см S = а · в = 2 · 2 = 4 (см²)

фигура в задании в) – квадрат


Что необходимо знать, чтобы найти площадь любого прямоугольника?

(длину и ширину прямоугольника)

Формула площади прямоугольника (Дети вспоминают формулу)

2. Самостоятельное решение задачи №3 с. 74

I вариант (а) II вариант (б)


Проверка задания.

I вариант (а) II вариант (б)

S = а · в S = а · в

S = 8 · 4 = 32 (дм²) S = 2 · 3 = 6 (м²)

Ответ. S = 32 (дм²) Ответ. S = 6 (дм²)


Физминутка: Зарядка для глаз.


Обобщение:

Какие измерения надо знать, чтобы найти площадь прямоугольника? Квадрата?


VII. Повторение.

  1. №8 с. 75 «Блиц-турнир»

а) а+а+а+а+а+а+а = а · 7

б) 3+3+3…+3 = 3 · n

в) d+d+d+…+d = d · c


Обращаем внимание учащихся на порядок множителей в выражениях к задачам, т.к. от этого зависит его смысл.


  1. с. 75 №10

Работа с учебником - отработка вычислительных навыков.


VIII. Итог урока.

Какая величина была главной хозяйкой нашего урока?

Площадь какой фигуры мы учились находить?

Как найти площадь прямоугольника?


IX. Домашнее задание с. 75 № 11




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему:" Площадь прямоугольника"

Автор: Митрейкина Вера Борисовна

Дата: 24.04.2016

Номер свидетельства: 322202

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока математики "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekturokamatiematikiploshchadpriamougholnika"
    ["file_id"] => string(6) "256683"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448198688"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока по математике на тему: «Площадь прямоугольника». "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "104858"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402764065"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "249185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446833352"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "урок в 5 и 6 классах по теме "Площадь прямоугольника. Единицы площади. Равновеликие фигуры" "
    ["seo_title"] => string(102) "urok-v-5-i-6-klassakh-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika-iedinitsy-ploshchadi-ravnovielikiie-fighury"
    ["file_id"] => string(6) "136092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417025196"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по математике 2 класс.Тема:"Площадь прямоугольника" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-2-klass-tiema-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "181019"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425292158"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства