kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Десятичные дроби"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1.  

Повторение по теме «Десятичные дроби».

Цели:

Образовательная – повторить правила сложения и вычитания, умножения и деления десятичных дробей; закрепить умения выполнять действия с десятичными дробями;

Развивающая- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательная - воспитывать культуру поведения, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Формируемые УУД:

- Регулятивные:

умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- Коммуникативные:

- Познавательные:  умение ориентироваться в своей системе знаний,  строить логические цепочки рассуждений;   уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.

  1. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
  2. высказывать своё предположение.
  3. умение оформлять свои мысли в устной форме;
  4.  слушать и понимать речь других;
  5. совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторение. Десятичные дроби.»

Повторение по теме «Десятичные дроби».

Цели:

Образовательная – повторить правила сложения и вычитания, умножения и деления десятичных дробей; закрепить умения выполнять действия с десятичными дробями;

Развивающая- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.



Воспитательная - воспитывать культуру поведения, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Формируемые УУД:

- Регулятивные:

  • умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

  • высказывать своё предположение.

- Коммуникативные:

  • умение оформлять свои мысли в устной форме;

  • слушать и понимать речь других;

  • совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, строить логические цепочки рассуждений; уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

  2. Устный счет (слайд 1), в результате которого получится слово, указывающее на тему урока. (Повторение)

- Как вы думаете, ребята, повторение по какой теме? (учащиеся обосновывают ответ, формулируют тему урока, определяют его цели).

Тема урока, цели. (слайд 2)

  1. Продолжить устную работу (слайд 3)

- А дроби существуют только десятичные?

- Выполните устно действия с обыкновенными дробями (слайд 4) .

- Какие действия вы уже умеете выполнять с десятичными дробями?

(слайд 5).



  1. Повторение правил сложения и вычитания, умножения и деления.

- Помогите Незнайке! (слайд 6)

- Сформулируйте правила сложения и вычитания, умножения и деления.

Дифференцированная работа по карточкам у доски – 5 учащихся, остальные работают в парах.

Найдите закономерность и определите неизвестное число.(слайд 7)

3,7 5,1 6,5 (3,7 + 6,5) : 2 = 5,1

13,8 15,2 16,6 (13,8 + 16,6) : 2= 15,2

21 ? 3,9 (21 + 3,9) : 2 = 12,45



Карточка №1. а) 29,1 – 18,16 ; б) 1,75 : 1,4.

Карточка №2 а) 0,12*4,7 ; б) 2,256 + 7,04 .

Карточка №3 а) 45 – 9,02 ; б) 3,8*11 .

Карточка №4 а) 11 + 0,05 б) 13,8 : 4 .

Карточка №5 Выполните действия: 0,3* (28,56 + 1,5) – 0,512.



Физминутка.



  1. Решение уравнений.

- Десятичные дроби могут встречаться только в примерах?

- Дифференцированная работа по карточкам - 4 учащихся.

2,28х + 0,72х = 2,4; 5х + 2,3 = 3,8 ; х : 7 – 0,3 = 0,4 ; (3,9 – х):4 = 0,7.

Остальные учащиеся выполняют задание: Вычислите периметр треугольника со сторонами 2,8 м, 3,17м и 0,06дм.



  1. Тест на два варианта. Ключи к тесту (слайд 8)

тест вариант 1 тест вариант 2

  1. Вычислите: 3,57 + 2,2 1. Вычислите: 5,8 – 3,23

а) 3,79 ; б) 5,77 ; в) 0,577. а) 3,79 ; б) 5,77 ; в) 2,57.



  1. Вычислите: 0,008*1000 2. Вычислите: 236,7 : 100

а) 80 ; б) 8 ; в) 0,000008. а) 23670 ; б) 0,2367 ; в) 2,367.



  1. Решите уравнение: х + 13,24 = 40 3. Решите уравнение: х – 8,75 = 9,4

  2. а) 53,24 ; б) 26,76 ; в) 13,64. а) 0,75 ; б) 9,69 ; в) 18,15 .



  1. Вычислите: 0,16*2,9 4. Вычислите: 1,14 : 0,38

а) 4,64 ; б) 0,464 ; в) 46,4. а) 0,3 ; б) 0,03 ; в) 3.



  1. Решите уравнение: 2,3х = 460 5. Решите уравнение: х : 0,11 = 9,9

а) 20 ; б) 200 ; в) 2. а) 9 ; б) 900 ; в) 90.





  1. Решение задач. Дифференцированная работа с учащимися – 4 учащихся, остальные выполняют работу в парах (комбинаторная задача).

1. За 1 ч собачья упряжка пробежала 9,48 км, что составило 12% всего пути. Найдите длину пути.

2. В составе товарного поезда 56 вагонов. этих вагонов – цистерны. Сколько цистерн в составе поезда?

3. Вместимость двух сосудов 12,8 л. Первый сосуд вмещает на 3,6 л больше, чем второй. Какова вместимость каждого сосуда?

4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 9,2 см и 0,7дм.

Дополнительное задание: Комбинаторная задача: (слайд 9)

Винни –Пух, Пятачок и все – все –все садятся за круглый стол праздновать день рождения. При каком количестве всех – всех –всех событие «Винни Пух и Пятачок будут сидеть рядом»является достоверным, а при каком – случайным?

(если всех – всех –всех всего 1, то событие достоверное, если больше 1, то – случайное).



  1. Рефлексия.

Вернёмся к началу урока, ребята. Сформулируйте тему урока.

-Перечислите цели, которые вы ставили в начале урока.

-Каждый из вас должен был показать и закрепить своё умение выполнять действия с десятичными дробями.


-Оцените себя, достигли ли вы этих целей?



Я думаю, что мы с этим справились. Спасибо за урок, ребята!



  1. Д/з. составить 2 задачи практической направленности на действия с десятичными дробями (слайд 10)
















Просмотр содержимого презентации
«Устный счет»

УСТНЫЙ СЧЕТ: 3,65 * 10 ; 0,002 * 100 ;  221 : 1000 ; 45,1 : 10. 34,2*0,5*2 ; 2 * 89,1* 0,5. 0,36 : 0,18 ; 6,6 : 0,11 ;  0,25 * 0,4 ; 8 * 0,125.

УСТНЫЙ СЧЕТ:

  • 3,65 * 10 ; 0,002 * 100 ;

221 : 1000 ; 45,1 : 10.

  • 34,2*0,5*2 ; 2 * 89,1* 0,5.
  • 0,36 : 0,18 ; 6,6 : 0,11 ;

0,25 * 0,4 ; 8 * 0,125.

Тема: Повторение. Десятичные дроби. Цели:  Повторить правила сложения и вычитания, умножения и деления десятичных дробей;  закрепить умения выполнять действия с десятичными дробями.

Тема: Повторение. Десятичные дроби.

Цели:

Повторить правила сложения и вычитания, умножения и деления десятичных дробей;

закрепить умения выполнять действия с десятичными дробями.

Устно решите задачи: Найдите объем прямоугольного параллелепипеда с измерениями 6 см, 50 мм и 0,2 дм. Найдите длину отрезка АВ, АС = 12,05 см, ВС = 9,5 см. А С В

Устно решите задачи:

  • Найдите объем прямоугольного параллелепипеда с измерениями 6 см, 50 мм и 0,2 дм.
  • Найдите длину отрезка АВ, АС = 12,05 см, ВС = 9,5 см.

А

С

В

Устно: Сократите дроби:  Вычислите:  Какая часть фигуры закрашена?  не закрашена?

Устно:

Сократите дроби:

Вычислите:

Какая часть фигуры закрашена?

не закрашена?

1,74 5,02 0,12 умножение вычитание Десятичные дроби 3,3 сложение деление

1,74

5,02

0,12

умножение

вычитание

Десятичные дроби

3,3

сложение

деление

Незнайка выполнил действия, но не знает верно ли. Помогите ему.

Незнайка выполнил действия, но не знает верно ли. Помогите ему.

Повторение Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей;  Сложение и вычитание десятичных дробей выполняется так же как и сложение натуральных чисел, порязрядно . Сформулируйте правило умножения и деления десятичных дробей.  Умножение и деление выполняется по тем же правилам, что и для натуральных чисел. В произведении отделить запятой справа столько знаков, сколько их имеется после запятой в обоих множителях вместе.

Повторение

  • Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей;

Сложение и вычитание десятичных дробей выполняется так же как и сложение натуральных чисел, порязрядно .

  • Сформулируйте правило умножения и деления десятичных дробей.

Умножение и деление выполняется по тем же правилам, что и для натуральных чисел. В произведении отделить запятой справа столько знаков, сколько их имеется после запятой в обоих множителях вместе.

Работа в парах  Найдите закономерность и определите неизвестное число:  З,7 5,1 6,5  13,8 15,2 16,6  21 ? 3,9

Работа в парах

Найдите закономерность и определите неизвестное число:

З,7 5,1 6,5

13,8 15,2 16,6

21 ? 3,9

Тест. Проверь себя!  1 вариант 2 вариант

Тест. Проверь себя!

1 вариант 2 вариант

  • б в
  • б в
  • б в
  • б в
  • б в
Решение задач. Работа в парах:

Решение задач. Работа в парах:

  • Винни –Пух, Пятачок и все – все –все садятся за круглый стол праздновать день рождения. При каком количестве всех – всех –всех событие «Винни Пух и Пятачок будут сидеть рядом»является достоверным, а при каком – случайным?
Домашнее задание: составить 2 задачи практической направленности на действия с десятичными дробями

Домашнее задание:

составить 2 задачи практической направленности на действия с десятичными дробями


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Десятичные дроби"

Автор: Иргалиева Зауреш Мукановна

Дата: 14.06.2016

Номер свидетельства: 334416

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "План-конспект урока "Сравнение десятичных дробей". "
    ["seo_title"] => string(57) "plan-konspiekt-uroka-sravnieniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "148762"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419843391"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока "Умножение десятичных дробей" с применением инновационных структур "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-s-primienieniiem-innovatsionnykh-struktur"
    ["file_id"] => string(6) "130509"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415908986"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока "Умножение десятичных дробей" (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "207445"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430481646"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект урока "Сравнение десятичных дробей".  5 класс "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-sravnieniie-diesiatichnykh-drobiei-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109966"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405327891"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "" Деление десятичных дробей". Математика. Арифметика. Геометрия.  6 класс Бунимович Е.А. "
    ["seo_title"] => string(94) "dielieniie-diesiatichnykh-drobiei-matiematika-arifmietika-gieomietriia-6-klass-bunimovich-ie-a"
    ["file_id"] => string(6) "111396"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407424541"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства