Повторение по теме «Десятичные дроби».
Цели:
Образовательная – повторить правила сложения и вычитания, умножения и деления десятичных дробей; закрепить умения выполнять действия с десятичными дробями;
Развивающая- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитательная - воспитывать культуру поведения, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Формируемые УУД:
- Регулятивные:
умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
высказывать своё предположение.
- Коммуникативные:
умение оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, строить логические цепочки рассуждений; уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.
Ход урока:
Оргмомент.
Устный счет (слайд 1), в результате которого получится слово, указывающее на тему урока. (Повторение)
- Как вы думаете, ребята, повторение по какой теме? (учащиеся обосновывают ответ, формулируют тему урока, определяют его цели).
Тема урока, цели. (слайд 2)
Продолжить устную работу (слайд 3)
- А дроби существуют только десятичные?
- Выполните устно действия с обыкновенными дробями (слайд 4) .
- Какие действия вы уже умеете выполнять с десятичными дробями?
(слайд 5).
Повторение правил сложения и вычитания, умножения и деления.
- Помогите Незнайке! (слайд 6)
- Сформулируйте правила сложения и вычитания, умножения и деления.
Дифференцированная работа по карточкам у доски – 5 учащихся, остальные работают в парах.
Найдите закономерность и определите неизвестное число.(слайд 7)
3,7 5,1 6,5 (3,7 + 6,5) : 2 = 5,1
13,8 15,2 16,6 (13,8 + 16,6) : 2= 15,2
21 ? 3,9 (21 + 3,9) : 2 = 12,45
Карточка №1. а) 29,1 – 18,16 ; б) 1,75 : 1,4.
Карточка №2 а) 0,12*4,7 ; б) 2,256 + 7,04 .
Карточка №3 а) 45 – 9,02 ; б) 3,8*11 .
Карточка №4 а) 11 + 0,05 б) 13,8 : 4 .
Карточка №5 Выполните действия: 0,3* (28,56 + 1,5) – 0,512.
Физминутка.
Решение уравнений.
- Десятичные дроби могут встречаться только в примерах?
- Дифференцированная работа по карточкам - 4 учащихся.
2,28х + 0,72х = 2,4; 5х + 2,3 = 3,8 ; х : 7 – 0,3 = 0,4 ; (3,9 – х):4 = 0,7.
Остальные учащиеся выполняют задание: Вычислите периметр треугольника со сторонами 2,8 м, 3,17м и 0,06дм.
Тест на два варианта. Ключи к тесту (слайд 8)
тест вариант 1 тест вариант 2
Вычислите: 3,57 + 2,2 1. Вычислите: 5,8 – 3,23
а) 3,79 ; б) 5,77 ; в) 0,577. а) 3,79 ; б) 5,77 ; в) 2,57.
Вычислите: 0,008*1000 2. Вычислите: 236,7 : 100
а) 80 ; б) 8 ; в) 0,000008. а) 23670 ; б) 0,2367 ; в) 2,367.
Решите уравнение: х + 13,24 = 40 3. Решите уравнение: х – 8,75 = 9,4
а) 53,24 ; б) 26,76 ; в) 13,64. а) 0,75 ; б) 9,69 ; в) 18,15 .
Вычислите: 0,16*2,9 4. Вычислите: 1,14 : 0,38
а) 4,64 ; б) 0,464 ; в) 46,4. а) 0,3 ; б) 0,03 ; в) 3.
Решите уравнение: 2,3х = 460 5. Решите уравнение: х : 0,11 = 9,9
а) 20 ; б) 200 ; в) 2. а) 9 ; б) 900 ; в) 90.
Решение задач. Дифференцированная работа с учащимися – 4 учащихся, остальные выполняют работу в парах (комбинаторная задача).
№1. За 1 ч собачья упряжка пробежала 9,48 км, что составило 12% всего пути. Найдите длину пути.
№2. В составе товарного поезда 56 вагонов. этих вагонов – цистерны. Сколько цистерн в составе поезда?
№3. Вместимость двух сосудов 12,8 л. Первый сосуд вмещает на 3,6 л больше, чем второй. Какова вместимость каждого сосуда?
№4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 9,2 см и 0,7дм.
Дополнительное задание: Комбинаторная задача: (слайд 9)
Винни –Пух, Пятачок и все – все –все садятся за круглый стол праздновать день рождения. При каком количестве всех – всех –всех событие «Винни Пух и Пятачок будут сидеть рядом»является достоверным, а при каком – случайным?
(если всех – всех –всех всего 1, то событие достоверное, если больше 1, то – случайное).
Рефлексия.
Вернёмся к началу урока, ребята. Сформулируйте тему урока.
-Перечислите цели, которые вы ставили в начале урока.
-Каждый из вас должен был показать и закрепить своё умение выполнять действия с десятичными дробями.
-Оцените себя, достигли ли вы этих целей?
Я думаю, что мы с этим справились. Спасибо за урок, ребята!
Д/з. составить 2 задачи практической направленности на действия с десятичными дробями (слайд 10)