kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Вычитание числа из суммы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводился в занимательной форме, что способствовало вовлечению всех учащихся класса в процесс обучения. Начало позволило создать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у учащихся необходимую мотивацию, оживило учебную деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Вычитание числа из суммы"»



МБОУ «Кутлу –Букашская СОШ»

Рыбно – Слободского муниципального района РТ









Урок математики в 1б классе:

" Вычитание числа из суммы "

(по программе «Перспективная начальная школа»)




Учитель: Ахметханова М.Ф.,

учитель начальных классов.







2015 – 2016 учебный год

Урок математики в 1б классе: "Вычитание числа из суммы"

(по программе «Перспективная начальная школа»)

Общая информация

Ахметханова Милеуша Фаляховна

Предмет: математика

Класс:1-б МБОУ «Кутлу –Букашская СОШ»

Дата проведения: 22.04.2016 г.


Цели деятельности педагога:создать условия для формирования умения вычитать число из суммы; способствовать развитию математической речи, памяти, логического мышления; воспитанию интереса к изучению математики.

Планируемые результаты образования: предметные: научатся вычитать число из суммы, использовать схемы и правило при вычитаниях и рассуждениях;                                                              

Метапредметные:(критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий (УУД)):

Личностные:ученик научится или получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи сверстникам,  понимать роль знаний в жизни каждого человека; иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Регулятивные:ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Коммуникативные:ученик научится или получит возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, работать в группах соблюдая общепринятые правила общения и взаимодействия; формулировать  собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания;

Познавательные: ученик научится или получит возможность научиться подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков, выполнять задания с использованием материальных объектов, строить объяснение в устной форме по предложенному плану, выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий.

Тип урока: 

 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия:  Математики: 1 кл.: Учебник,  В 2 ч ./ А.Л.Чекин.

 Математика в вопросах и заданиях: 1 кл. : Тетрадь для самостоятельных работ № 2 О.А.Захарова

Используемая методическая литература:  Ипатова Е.Е., Афонина  А.В. Поурочные  разработки по математике: 1 класс.  – М. :ВАКО/ 2011/ - 304 c.- (В помощь школьному учителю).

 Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя /под ред.А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2011.

 

 

Чуракова Р.Г. Математика. Поурочное планирование методов и приемов индивидуального подхода к учащимся в условиях формирования УУД (Текст) : 1 класс в 2 ч./ Чуракова Р.Г. — М.: Академкнига/Учебник, 2011

Используемое оборудование: 

 

Компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки для работы в группах, белые халаты для учащихся и преподавателя.

Краткое описание: 

 Конспект урока по математике в первом классе по теме: вычитание числа из суммы. УМК "Перспективная начальная школа"

 

Этап урока

   Поставленная цель каждого этапа

                 Содержание

Оборудование

Формирование

УУД

1.Этапы мотивации к учебной деятельности

 

 

Цель: создание условий для осознанного вхождения учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.

Продолжительность:1 минута.

 

Учитель:

   Все расселись по местам, никому не тесно,
   По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

   Вы многое узнаете и многому научитесь.

   Итак, урок математики.

   Чему мы учимся на уроках математики?

Ученик читает стихотворение:

Наш урок науке посвящается,
Что математикой с любовью называется,
Она поможет воспитать такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать, измерить и исчислить.

Учитель:

Сегодня на уроке нам необходимы старание и терпение, чтоб показать гостям своё умение.

 

Регулятивные УУД:                            - обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

- эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Личностные УУД:

- адекватная мотивация учебной деятельности.

 

2.Этап актуализация и пробного учебного действия

 

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

 Продолжительность:

6 минут

Учитель:

- Наши друзья Маша и Миша  почему - то сегодня очень сердитые, не разговаривают  друг с другом. Я долго добивалась от них, что же произошло. Выяснилось вот, что. Папа позвал ребят в сад, рвать яблоки. Миша с Машей очень обрадовались и хотели взять с собой эти предметы (на слайде: ведро, корзина, стремянка). И тут же завязался спор. Маша утверждала, что один предмет здесь точно лишний, но Миша с ней не согласился.

 - Ребята  поможем решить этот спор или лучше займемся своими не менее важными делами?

(Если замечаешь несправедливость, нужно вмешаться и справедливость восстановить. Нельзя быть безучастным к чужой проблеме.)

- А как вы думаете, какие правила общения нарушили ребята?

(Миша не объяснил свое решение, не привел доказательств. Маша не смогла договориться, а сразу обиделась и перестала разговаривать - это не выход, только общаясь, мы можем прийти к истине.)

-  Ведь очень плохо, когда ребята  не дружат. Конечно, мы поможем ребятам.

- Какой предмет лишний для детей  и почему?  Учитель:

- Давайте не просто назовем его, а докажем          Мише, что он не прав.

(Дети не должны пользоваться стремянкой, в целях безопасности. Есть правила пользования с приставными лестницами  и стремянками. Но в жизни взрослого человека стремянка – помощник.)

- А вдруг Миша хотел взять стремянку для папы?

(Вы просили назвать лишний предмет для детей.)

- Можем ли мы обобщить и сказать, что стремянка  ненужный предмет в саду?

(Нет, она лишняя в конкретном случае – дети не должны пользовать стремянкой.)

Проблема решена.

- В саду  Маша и Миша сорвали 5 красных яблок  и  4 зелёных.

Все эти яблоки ребята вымыли и положили в вазу. А за обедом съели 2 красных яблока.

Сколько яблок осталось в вазе?

-  Маша и Миша опять  устроили спор.

- Маша утверждает, что верное решение: (5+4)-2

- Сначала сложением найдём число всех яблок в вазе, а потом вычтем из него число яблок,  которые съели за обедом.

- А Миша рассуждал по-другому: за обедом съели 2 красных яблока из 5. Число оставшихся  красных яблок можно найти вычитанием, а потом сложить это число с числом зеленых яблок.

(5-2)+4

-Прочитайте  математические записи. Запишите и вычислите.

(5+4)-2=9-2=7

(5-2)+4=3+4

 

 

 

 

 

 

 

2 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 слайд

Коммуникативные УУД:

  • умение выражать свои мысли  полно и точно;

  • разрешение конфликтов.

Познавательные  УУД:

 

  • умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

  • выделение познавательной цели;

  • выбор наиболее эффективного способа решения.

 

Личностные УУД:

  • формировать личностный смысл учения;

  • испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;

  •   развивать       навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

  •   проявлять эмоционально-положительное отношения к предмету.

 

 

Коммуникативные УУД:

  • допускать существование различных точек зрения;                                               

  • отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;                                                                                      

  •  понимать важность коллективной работы;                             

  •  соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

3.Этап выявления места и причины затруднения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 4. Этап построения проекта выхода из затруднения

 

 

Цель: создание условия для выявления и фиксирования  во внешней речи причину затруднения.

Данный этап предполагает:

 1) выполняется реконструкция выполненных операций и фиксация в языке (вербально и знаково) шага, операции, где возникло затруднение;

2) учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

Продолжительность:

4 минуты. 

Цель:  создание условия для проявления  познавательной инициативы,

подвести учащихся под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

Данный этап предполагает:

1) в коммуникативной форме учащиеся обдумывают проект будущих учебных действий,

2) ставят цель, согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства, алгоритмы, модели и т.д. подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов.

Продолжительность:

3 минуты

 

 

 

 

Учитель:

Что вы заметили в математических записях?

(Решали по-разному, а значения одинаковые!)

Можно ли сказать, что эти математические записи равны?  (5+4)-2   (5-2)+4

 Изменится ли ответ задачи, если известно, что съели 2 зелёных яблока?

Составьте решение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Подумайте, что произошло? (В первом: число 2 вычли из первого слагаемого, и результат сложили со вторым. Во втором: число 2 вычли из второго слагаемого и результат сложили  с первым.)

-А можно ли так поступать в математике?

- Проверим! 

Постановка проблемы.

- Какую цель вы ставите перед собой на уроке?(Нам необходимо узнать, как правильно нужно вычитать число из суммы.)

-Что нужно провести, чтобы разобраться в этом вопросе? (Исследование.)

-Тогда начнём. Исследовать – это значит понять, установить. Предлагаю превратить наш класс в научно-исследовательскую лабораторию. Каждый из нас – сотрудник этой лаборатории, учёный-исследователь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные  УУД

  • выбор наиболее эффективного способа решения;

  • умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.

 

Коммуникативные УУД:

  • умение выражать свои мысли  полно и точно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Познавательные  УУД

  • проводить                                           сравнение,  выбирая наиболее эффективный способ решения;

  •  строить логическую цепь рассуждений;

  •   выделение                                   познавательной цели.

Личностные УУД

  •  формировать личностный смысл учения. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 5.  Этап реализации построенного проекта;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Включение в систему знаний и повторение.

 

9.  Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжительность:

 8 минут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:  закрепить новый способ действия с проговариванием алгоритма решения вслух.

На данном этапеучащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

Продолжительность:

 17 минут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Продолжительность: 3 минуты.

Цель: автоматизирование умственных действий по изученным нормам; подготовить учащихся к введению в будущем новых норм.

На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

Продолжительность: 1 минута.

 

 

Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

 

На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

Продолжительность:

2 минуты.

 

Динамическая пауза.

- Дорогие «ученые - исследователи», приготовьтесь к работе!

(Дети одевают белые халаты)

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

 Надо, прежде всего

 Математику знать.

 И на свете нет профессий

 Где бы вам ни пригодилась

 Математика!

 Учитель:

- Мы – коллеги. Коллеги – это товарищи по работе.

- Как будем работать? (дружно, старательно, внимательно, с уважением)

- Итак, начнем. Первое исследование проведем по учебнику.

- Откройте учебник на странице 66. Прочитайте тему урока.

Какую цель исследования  поставите?

( Нам необходимо узнать, как правильно нужно вычитать число из суммы. И кто же прав,  Маша или Миша?)

 

  1. Работа по учебнику с. 66 № 2.

УстноФронтально.

  1. Работа по учебнику с. 67 № 3

Работа в парах

-Что означает значок? Выполним.

- Прочитай задание, найдите суммы с такими же значениями.

-  Запиши первую сумму,  вычисли и запиши  значение, а сосед по парте вторую.  Договорись с соседом.

Самопроверка.

- Сравните результаты с соседом.

- Какой вывод можно сделать?

- Найди высказывание, на которое автор учебника обращает особое внимание (правило выделено жирным шрифтом). Прочитайте.

- Совпадают ли наши правила?

- Кто же из ребят прав,  Маша или Миша? (оба)

 

 

 

 

 

  Учитель:

- Следующее исследование в рабочих тетрадях.

1.Работа в рабочих тетрадях с 93 № 1.

   Работа в парах.

Самопроверка.

2.Работа в группах.  (Приложение 1, Приложение 2.)

- Ребята, выполните задание на карточках.

(После этого учитель предлагает детям встать и разделиться на 4 группы. Дети самостоятельно должны определить признак, на какие группы им надо поделиться,  правильно выбрать себе группу.  Номер группы определяют по значениям решеных выражений).

Каждая группа  получает карточку с заданием. Все группы получают план работы. 

Дети работают в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 Самостоятельная работа в рабочих тетрадях с.93 №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель:

- Рассмотрите рисунок. (Приложение 3) Из чего составлен робот. (Из геометрических фигур)

- Сколько четырехугольников?

- Какая фигура называется  четырехугольником?

 

 

 

  

 

Учитель:

 Подведём сейчас итог:

 А не зря прошёл урок?

 Посмотрите-ка сюда,

 Отвечайте без труда.

- Вспомните, какую цель вы поставили в начале урока, достигли ли вы этой цели?

- Оцените свою работу на уроке. 

- Кому на уроке было комфортно, получили удовлетворение от работы, предлагаю закрасить кнопку «пуска» робота зелёным цветом. (Приложение 3)

- Тем ребятам, кто чувствовал себя немного неуверенно, кому надо еще немного поупражняться, предлагаю закрасить кнопку «пуска» робота красным  цветом.

- Но вот и всё, урок к концу подходит.

 Мы славно поработали сейчас,
 Спасибо вам, ребята за работу!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 6 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 слайд

 

Личностные УУД:

  •   проявлять эмоционально-положительное отношения к предмету.

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

  • понимать важность коллективной работы;

  • принимать участие в коллективных работах, работах парами.

Личностные УУД:

  • адекватно оценивать свои возможности.

Познавательные  УУД:

  •  ориентироваться в учебнике;

  •  определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы;

Регулятивные УУД:

  • способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;

    • осуществление контроля над процессом и результатом деятельности.

 

 

 

 

Познавательные  УУД:              

  • формулировать правило на основе выделения существенных признаков;

  • строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

  • строить логическую цепь рассуждений

Коммуникативные УУД:

  • принимать участие в работах группами;

  • сотрудничать с товарищем в группе.

Личностные УУД:

  • развивать навыки сотрудничества со сверстниками;

  • договариваться с партнерами и приходить к общему решению;

Регулятивные УУД:

  • оценивать

 

 

 

 

совместно с одноклассниками результат своих действий;

  • вносить

соответствующие коррективы.

 

 

 

Познавательные  УУД:  

  • понимать и преобразовывать информацию;

  • выполнять задания с использованием  схем;

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные  УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные УУД:

учиться оценивать результаты своей работы.

Личностные УУД:

адекватно оценивать свои возможности.

Коммуникативные УУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 в соответствии с задачами и  условиями коммуникации

 

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики "Вычитание числа из суммы"

Автор: Ахметханова Милеуша Фаляховна

Дата: 31.08.2016

Номер свидетельства: 341864

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав числа 7" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "160561"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422088876"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект  урока математики с презентацией. "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-matiematiki-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "143709"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418574452"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_dvuznachnykh_chisel_v_s"
    ["file_id"] => string(6) "610213"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1655749333"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства