kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 6 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока разработан в соответствии с ФГОС. Урок изучения нового материала по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями", независим от УМК.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 6 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"»

Конспект урока математики в 6 классе «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»


Эфа Евгения Алексеевна, учитель математики

МАОУ СОШ № 22 г.Томска


Тема урока

«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Тип урока

Урок изучения нового материала

Формируемые результаты

Предметные: формировать умение складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями


Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.


Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий.

Планируемые результаты

Учащийся научится складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями



  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на уроке математики.

- Ребята скажите, как выглядит флаг нашей страны?

- Давайте сейчас посмотрим на экран, чтобы увидеть, как выглядят флаги других государств.




- Какой цвет присутствует на всех представленных флагах? (красный)

- Какую часть занимает красный цвет на каждом из флагов? (Маврикий и Колумбия - ; Бенин, Бельгия, Армения, Коста-Рика - ; Австрия - ; Лихтенштейн - ; Китай – 1).

- Дайте характеристику полученных дробей. ( правильные, несократимые, а 1 – неправильная дробь).

- Сегодня на уроке мы с вами попробуем самостоятельно открыть новые знания, а в этом нам помогут ваше трудолюбие, находчивость и умение применять ранее полученные знания.



  1. Актуализация знаний.

Устная работа: (при овладении навыками выполнения действий с обыкновенными дробями учащиеся используют умения преобразовывать дроби, приводить дроби к общему знаменателю, сокращать дроби)

  1. Сравните числа.

  1. Назовите пропущенные значения числителя или знаменателя, при котором данная запись будет верной.

  1. Выделите целую часть из неправильной дроби.

  1. - Какие еще операции с дробями вы знаете? (сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями)

  2. - Давайте вспомним с вами алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

  3. Алгоритм сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями:

  1. Суммой (или разностью) дробей является дробь.

  2. Сложить (или вычесть) числители и записать ответ в числитель суммы (или разности)

  3. Знаменатель оставить без изменения, записав его в знаменатель суммы (или разности)

  4. Если возможно, сократить полученную дробь и выделить из нее целую часть

  1. Учащимся предлагается решить примеры на нахождение суммы дробей с одинаковыми знаменателями с дальнейшей проверкой (ответы на доске).

  2. ()

  3. ()

  4. ()

  5. Следующий шаг - возникновение проблемной ситуации. Учащимся предлагается прочитать условие задачи и записать выражение для ее решения.

  6. Задача.

  7. Тракторист вспахал в первый час поля, во второй час поля и в третий час поля. Какую часть поля вспахал тракторист за эти 3 часа?

  1. Постановка учебной задачи.

  1. - Что вызвало у вас затруднение? (сложение дробей с разными знаменателями)

  2. - Что нам нужно узнать для решения задачи? (узнать алгоритм сложения дробей с разными знаменателями).

  3. - А что нам может помочь в создании этого алгоритма? (алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями).

  4. - Давайте сейчас сформулируем тему нашего урока и запишем ее (сложение дробей с разными знаменателями).

  1. «Открытие нового знания».

  1. Групповая работа.

  2. Учащимся в течение 5 минут необходимо так дополнить известный алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, чтобы его можно было использовать для сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

  3. У каждой группы на столе таблички из старого алгоритма и несколько чистых листочков. Все варианты вывешиваются на доску, и проводится обсуждение.

  4. Результатом работы должен стать алгоритм сложения (вычитания) дробей с разными знаменателями.

  5. Алгоритм сложения (вычитания) дробей с разными знаменателями:

  1. Суммой (или разностью) дробей является дробь.

  2. Привести дроби к наименьшему общему знаменателю, найти дополнительные множители.

  3. Сложить (или вычесть) числители и записать ответ в числитель суммы (или разности)

  4. Знаменатель оставить без изменения, записав его в знаменатель суммы (или разности)

  5. Если возможно, сократить полученную дробь и выделить из нее целую часть

  1. - Вернемся к нашему выражению и найдем его значение, используя полученный алгоритм.

  1. Первичное закрепление.

  1. На данном этапе учащимся необходимо научиться использовать алгоритм для сложения (вычитания) дробей с разными знаменателями.

  2. Задание 1. Необходимо найти значение выражения, проговаривая алгоритм.

    1. Задание

    1. Решение

  3. Задание 2. Работа в парах. Необходимо найти значения выражений, проговаривая друг другу порядок действий по алгоритму.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

  1. Цель данного этапа заключается в проверке учащимися своего умения применять алгоритм сложения в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки.

  2. Учащимся необходимо самостоятельно выполнить задания:

    1. Задание

    1. Ответ

    1. 1)

    1. 2)

    1. 3)

  3. - А сейчас каждый сможет проверить себя сам – насколько он понял алгоритм сложения (вычитания) и может его применять. После выполнения работы учащиеся проверяют свои ответы и отмечают правильно решённые примеры, исправляют допущенные ошибки, проводится выявление причин допущенных ошибок.

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

  1. Решите задачу:

  2. Один комбайн может убрать всё поле за 6 дней, а другой – за 4 дня. Какую часть поля уберут оба комбайна за один день?

  3. Решение:

  4. Пусть 1 – все поле.

  1. Какую часть поля первый комбайн убрал за один день? ( (часть)).

  2. Какую часть поля второй комбайн убрал за один день? ( (часть)).

  3. Какую часть поля оба комбайна уберут за один день?

  1. ((части)).

  2. Ответ: части.

  1. Рефлексия «Яблоня»

  1. Каждому учащемуся раздаются яблоки трех цветов: красного, зеленого и желтого. Необходимо выразить свои ощущения, написав их на яблоках:

  2. на красных – «то, что положу в корзину и возьму с собой»;

  3. на зеленых – «то, что будет висеть на дереве, осталось непонятным…»;

  4. на желтых – «то, что отдам гусенице, т.к. было не очень…».

  5. Домашнее задание: выучить алгоритм.

  6. .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Эфа Евгения Алексеевна

Дата: 29.05.2016

Номер свидетельства: 331102

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока  математики  по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokamatiematikipotiemieslozhieniieivychitaniiesmieshannykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "320049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460996430"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419688943"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект урока математики в 6 классе с презентацией по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-s-priezientatsiiei-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-raznymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "122416"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414243947"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Конспект урока в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(27) "konspiekt-uroka-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "100777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402393119"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока математики " Сравнение дробей" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-matiematiki-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "127858"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415382237"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства