kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 6 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока разработан в соответствии с ФГОС. Урок изучения нового материала по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями", независим от УМК.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 6 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"»

Конспект урока математики в 6 классе «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»


Эфа Евгения Алексеевна, учитель математики

МАОУ СОШ № 22 г.Томска


Тема урока

«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Тип урока

Урок изучения нового материала

Формируемые результаты

Предметные: формировать умение складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями


Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.


Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий.

Планируемые результаты

Учащийся научится складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями



  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на уроке математики.

- Ребята скажите, как выглядит флаг нашей страны?

- Давайте сейчас посмотрим на экран, чтобы увидеть, как выглядят флаги других государств.




- Какой цвет присутствует на всех представленных флагах? (красный)

- Какую часть занимает красный цвет на каждом из флагов? (Маврикий и Колумбия - ; Бенин, Бельгия, Армения, Коста-Рика - ; Австрия - ; Лихтенштейн - ; Китай – 1).

- Дайте характеристику полученных дробей. ( правильные, несократимые, а 1 – неправильная дробь).

- Сегодня на уроке мы с вами попробуем самостоятельно открыть новые знания, а в этом нам помогут ваше трудолюбие, находчивость и умение применять ранее полученные знания.



  1. Актуализация знаний.

Устная работа: (при овладении навыками выполнения действий с обыкновенными дробями учащиеся используют умения преобразовывать дроби, приводить дроби к общему знаменателю, сокращать дроби)

  1. Сравните числа.

  1. Назовите пропущенные значения числителя или знаменателя, при котором данная запись будет верной.

  1. Выделите целую часть из неправильной дроби.

  1. - Какие еще операции с дробями вы знаете? (сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями)

  2. - Давайте вспомним с вами алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

  3. Алгоритм сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями:

  1. Суммой (или разностью) дробей является дробь.

  2. Сложить (или вычесть) числители и записать ответ в числитель суммы (или разности)

  3. Знаменатель оставить без изменения, записав его в знаменатель суммы (или разности)

  4. Если возможно, сократить полученную дробь и выделить из нее целую часть

  1. Учащимся предлагается решить примеры на нахождение суммы дробей с одинаковыми знаменателями с дальнейшей проверкой (ответы на доске).

  2. ()

  3. ()

  4. ()

  5. Следующий шаг - возникновение проблемной ситуации. Учащимся предлагается прочитать условие задачи и записать выражение для ее решения.

  6. Задача.

  7. Тракторист вспахал в первый час поля, во второй час поля и в третий час поля. Какую часть поля вспахал тракторист за эти 3 часа?

  1. Постановка учебной задачи.

  1. - Что вызвало у вас затруднение? (сложение дробей с разными знаменателями)

  2. - Что нам нужно узнать для решения задачи? (узнать алгоритм сложения дробей с разными знаменателями).

  3. - А что нам может помочь в создании этого алгоритма? (алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями).

  4. - Давайте сейчас сформулируем тему нашего урока и запишем ее (сложение дробей с разными знаменателями).

  1. «Открытие нового знания».

  1. Групповая работа.

  2. Учащимся в течение 5 минут необходимо так дополнить известный алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, чтобы его можно было использовать для сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

  3. У каждой группы на столе таблички из старого алгоритма и несколько чистых листочков. Все варианты вывешиваются на доску, и проводится обсуждение.

  4. Результатом работы должен стать алгоритм сложения (вычитания) дробей с разными знаменателями.

  5. Алгоритм сложения (вычитания) дробей с разными знаменателями:

  1. Суммой (или разностью) дробей является дробь.

  2. Привести дроби к наименьшему общему знаменателю, найти дополнительные множители.

  3. Сложить (или вычесть) числители и записать ответ в числитель суммы (или разности)

  4. Знаменатель оставить без изменения, записав его в знаменатель суммы (или разности)

  5. Если возможно, сократить полученную дробь и выделить из нее целую часть

  1. - Вернемся к нашему выражению и найдем его значение, используя полученный алгоритм.

  1. Первичное закрепление.

  1. На данном этапе учащимся необходимо научиться использовать алгоритм для сложения (вычитания) дробей с разными знаменателями.

  2. Задание 1. Необходимо найти значение выражения, проговаривая алгоритм.

    1. Задание

    1. Решение

  3. Задание 2. Работа в парах. Необходимо найти значения выражений, проговаривая друг другу порядок действий по алгоритму.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

  1. Цель данного этапа заключается в проверке учащимися своего умения применять алгоритм сложения в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки.

  2. Учащимся необходимо самостоятельно выполнить задания:

    1. Задание

    1. Ответ

    1. 1)

    1. 2)

    1. 3)

  3. - А сейчас каждый сможет проверить себя сам – насколько он понял алгоритм сложения (вычитания) и может его применять. После выполнения работы учащиеся проверяют свои ответы и отмечают правильно решённые примеры, исправляют допущенные ошибки, проводится выявление причин допущенных ошибок.

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

  1. Решите задачу:

  2. Один комбайн может убрать всё поле за 6 дней, а другой – за 4 дня. Какую часть поля уберут оба комбайна за один день?

  3. Решение:

  4. Пусть 1 – все поле.

  1. Какую часть поля первый комбайн убрал за один день? ( (часть)).

  2. Какую часть поля второй комбайн убрал за один день? ( (часть)).

  3. Какую часть поля оба комбайна уберут за один день?

  1. ((части)).

  2. Ответ: части.

  1. Рефлексия «Яблоня»

  1. Каждому учащемуся раздаются яблоки трех цветов: красного, зеленого и желтого. Необходимо выразить свои ощущения, написав их на яблоках:

  2. на красных – «то, что положу в корзину и возьму с собой»;

  3. на зеленых – «то, что будет висеть на дереве, осталось непонятным…»;

  4. на желтых – «то, что отдам гусенице, т.к. было не очень…».

  5. Домашнее задание: выучить алгоритм.

  6. .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Эфа Евгения Алексеевна

Дата: 29.05.2016

Номер свидетельства: 331102

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока  математики  по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokamatiematikipotiemieslozhieniieivychitaniiesmieshannykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "320049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460996430"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419688943"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект урока математики в 6 классе с презентацией по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-s-priezientatsiiei-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-raznymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "122416"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414243947"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Конспект урока в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(27) "konspiekt-uroka-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "100777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402393119"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока математики " Сравнение дробей" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-matiematiki-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "127858"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415382237"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1190 руб.
1980 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства