kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 6 классе по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Предмет

математика

Класс

6

Тип урока

урок открытия нового знания

 

Технология построения урока

проблемно-диалогическая

 

Тема

 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Цель

-  создание условий для овладения обучающимися новыми знаниями при сложении и вычитании дробей;

- развитие логического мышления, умения проводить анализ и синтез, совершенствование навыков взаимоконтроля и самоконтроля;

- воспитание аккуратности, культуры ведения диалога.

Основные термины, понятия

 дробь, числитель, знаменатель;
 сумма, разность, уменьшаемое, вычитаемое, слагаемое;

общий знаменатель.

Учебник

Виленкин Н.Я. и др. Математика. 6класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина,2008.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 6 классе »

Конспект урока в 6 классе по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Предмет

математика

Класс

6

Тип урока

урок открытия нового знания


Технология построения урока

проблемно-диалогическая


Тема

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Цель

- создание условий для овладения обучающимися новыми знаниями при сложении и вычитании дробей;

- развитие логического мышления, умения проводить анализ и синтез, совершенствование навыков взаимоконтроля и самоконтроля;

- воспитание аккуратности, культуры ведения диалога.

Основные термины, понятия

дробь, числитель, знаменатель;
сумма, разность, уменьшаемое, вычитаемое, слагаемое;

общий знаменатель.

Учебник

Виленкин Н.Я. и др. Математика. 6класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина,2008.



Этапы урока

Деятельность

Организационные формы обучения

Формируемые УУД

учителя

учащихся

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня вас ждёт интересная работа по открытию нового. Вы готовы?



- Готовы.



Задание на известный материал



































Задание на новый материал

Ответьте на вопросы:

1) как называются числа при сложении и при вычитании?



2) сформулируйте переместительное свойство сложения.

3) сформулируйте сочетательное свойство сложения.





4) сформулируйте правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями



Выполните действия. При ответе, по возможности, пользуйтесь терминами «сумма», «разность»:

а)

б)

в)




- слагаемые, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность.



- от перестановки слагаемых сумма не меняется.



- чтобы к первому числу прибавить сумму второго и третьего, можно к первому числу прибавить второе и к полученной сумме прибавить третье число.



- чтобы сложить или вычесть дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить или вычесть числители, а знаменатель оставить прежним.







-

-

- (или другие возможные варианты ответов)

Устная

работа.

- умение с достаточной точностью и полнотой давать ответ.


Побуждение к осознанию

- Какие примеры вызвали затруднения?

- А вы уверены, что правильно смогли выполнить действия в примерах (в)?

- Почему вы не уверены?


- под в)



- нет





- знаменатели дробей разные


Диалог

- подведение к формулировке познавательной цели.

Постановка

проблемы

- Как вы думаете, что же нового нам сегодня предстоит узнать?

- Какова тогда тема урока?



(Тема урока фиксируется на доске)

- как складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

- Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.



(записывают тему в тетради)


- умение формулировать познавательную цель.

Открытие нового знания

- Итак, зная как сложить или вычесть дроби с одинаковыми знаменателями, предложите способы сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

(при оценивании гипотез, постоянно обращать внимание на то, что должен быть одинаковый знаменатель)

- А мы умеем приводить дроби к одинаковому знаменателю?

- значит что нужно сделать, чтобы сложить (вычесть) дроби с разными знаменателями?

- давайте сравним наше правило с тем, что указано в учебнике.

- Итак, чему сегодня каждый должен научиться?

- сложить (вычесть) числители и знаменатели;

- сложить (вычесть) числители, а знаменатель выбрать наибольший (наименьший)

(и другие варианты)





- да



- привести их к общему знаменателю, а затем сложить или вычесть числители, а знаменатель оставить тем же.

- мы сформулировали правильно!



- складывать и вычитать дроби.


Анализ, рассуждение

- умение самостоятельно формулировать гипотезы;

- умение работать с информацией;

- умение совместно находить решение поставленной задачи;

- умение ставить личные цели деятельности.

Первичное закрепление

Показывает образец решения примера на сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями у доски с подробным комментированием:

5+4==;

8- 5==;

Предлагает учащимся выполнить задание из учебника: 319

Записывают решение примеров в своих тетрадях.











Решают примеры на доске по образцу под руководством учителя.

Письменная работа с проговариванием

- умение использовать ранее полученных знаний в новой ситуации;

- умение грамотно излагать решение и правильно его записывать.

Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой

- Ребята, теперь вы самостоятельно выполняете действия с дробями:

+; -; -; +.

и проверяете их с моим готовым решениям (на доске или на экране)

Решают примеры и проверяют

с образцом решения учителя.

Самостоятельная работа.

- умение самостоятельно применить полученные новые знания;

- умение оценивать свою работу.

Итог урока.

- Ребята, подведём итоги урока.

Давайте вернёмся к устной работе в начале урока. Какие у вас были затруднения?



-Какая цель была поставлена?

-Достигли ли мы поставленной цели на уроке?




-Не знали, как сложить и вычесть дроби с разными знаменателями.



-Научиться складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

-Да, мы узнали правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.


- умение анализировать;

- умение оценить личный результат.

Домашнее задание.

Выучить правило сложения (вычитания) дробей с разными знаменателями, с.49; № 321.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока в 6 классе

Автор: Лазарева Татьяна Александровна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100777

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока "Класс млекопитающие. Звери""
    ["seo_title"] => string(44) "konspekt_uroka_klass_mlekopitaiushchie_zveri"
    ["file_id"] => string(6) "523023"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571324758"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по баскетболу на тему: Броски мяча в корзину."
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokapobaskietbolunatiemubroskimiachavkorzinu"
    ["file_id"] => string(6) "288863"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454685689"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по баскетболу на тему: Ведение мяча с изменением скорости."
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekturokapobaskietbolunatiemuviedieniiemiachasizmienieniiemskorosti"
    ["file_id"] => string(6) "288867"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454685916"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по баскетболу на тему: Ведение мяча с изменением скорости."
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekturokapobaskietbolunatiemuviedieniiemiachasizmienieniiemskorosti1"
    ["file_id"] => string(6) "288868"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454685923"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по физической культуре на тему: Ведение мяча с изменением скорости."
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekturokapofizichieskoikulturienatiemuviedieniiemiachasizmienieniiemskorosti"
    ["file_id"] => string(6) "288869"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454686051"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства