kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 6 классе по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Предмет

математика

Класс

6

Тип урока

урок открытия нового знания

 

Технология построения урока

проблемно-диалогическая

 

Тема

 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Цель

-  создание условий для овладения обучающимися новыми знаниями при сложении и вычитании дробей;

- развитие логического мышления, умения проводить анализ и синтез, совершенствование навыков взаимоконтроля и самоконтроля;

- воспитание аккуратности, культуры ведения диалога.

Основные термины, понятия

 дробь, числитель, знаменатель;
 сумма, разность, уменьшаемое, вычитаемое, слагаемое;

общий знаменатель.

Учебник

Виленкин Н.Я. и др. Математика. 6класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина,2008.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 6 классе »

Конспект урока в 6 классе по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Предмет

математика

Класс

6

Тип урока

урок открытия нового знания


Технология построения урока

проблемно-диалогическая


Тема

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Цель

- создание условий для овладения обучающимися новыми знаниями при сложении и вычитании дробей;

- развитие логического мышления, умения проводить анализ и синтез, совершенствование навыков взаимоконтроля и самоконтроля;

- воспитание аккуратности, культуры ведения диалога.

Основные термины, понятия

дробь, числитель, знаменатель;
сумма, разность, уменьшаемое, вычитаемое, слагаемое;

общий знаменатель.

Учебник

Виленкин Н.Я. и др. Математика. 6класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина,2008.



Этапы урока

Деятельность

Организационные формы обучения

Формируемые УУД

учителя

учащихся

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня вас ждёт интересная работа по открытию нового. Вы готовы?



- Готовы.



Задание на известный материал



































Задание на новый материал

Ответьте на вопросы:

1) как называются числа при сложении и при вычитании?



2) сформулируйте переместительное свойство сложения.

3) сформулируйте сочетательное свойство сложения.





4) сформулируйте правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями



Выполните действия. При ответе, по возможности, пользуйтесь терминами «сумма», «разность»:

а)

б)

в)




- слагаемые, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность.



- от перестановки слагаемых сумма не меняется.



- чтобы к первому числу прибавить сумму второго и третьего, можно к первому числу прибавить второе и к полученной сумме прибавить третье число.



- чтобы сложить или вычесть дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить или вычесть числители, а знаменатель оставить прежним.







-

-

- (или другие возможные варианты ответов)

Устная

работа.

- умение с достаточной точностью и полнотой давать ответ.


Побуждение к осознанию

- Какие примеры вызвали затруднения?

- А вы уверены, что правильно смогли выполнить действия в примерах (в)?

- Почему вы не уверены?


- под в)



- нет





- знаменатели дробей разные


Диалог

- подведение к формулировке познавательной цели.

Постановка

проблемы

- Как вы думаете, что же нового нам сегодня предстоит узнать?

- Какова тогда тема урока?



(Тема урока фиксируется на доске)

- как складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

- Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.



(записывают тему в тетради)


- умение формулировать познавательную цель.

Открытие нового знания

- Итак, зная как сложить или вычесть дроби с одинаковыми знаменателями, предложите способы сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

(при оценивании гипотез, постоянно обращать внимание на то, что должен быть одинаковый знаменатель)

- А мы умеем приводить дроби к одинаковому знаменателю?

- значит что нужно сделать, чтобы сложить (вычесть) дроби с разными знаменателями?

- давайте сравним наше правило с тем, что указано в учебнике.

- Итак, чему сегодня каждый должен научиться?

- сложить (вычесть) числители и знаменатели;

- сложить (вычесть) числители, а знаменатель выбрать наибольший (наименьший)

(и другие варианты)





- да



- привести их к общему знаменателю, а затем сложить или вычесть числители, а знаменатель оставить тем же.

- мы сформулировали правильно!



- складывать и вычитать дроби.


Анализ, рассуждение

- умение самостоятельно формулировать гипотезы;

- умение работать с информацией;

- умение совместно находить решение поставленной задачи;

- умение ставить личные цели деятельности.

Первичное закрепление

Показывает образец решения примера на сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями у доски с подробным комментированием:

5+4==;

8- 5==;

Предлагает учащимся выполнить задание из учебника: 319

Записывают решение примеров в своих тетрадях.











Решают примеры на доске по образцу под руководством учителя.

Письменная работа с проговариванием

- умение использовать ранее полученных знаний в новой ситуации;

- умение грамотно излагать решение и правильно его записывать.

Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой

- Ребята, теперь вы самостоятельно выполняете действия с дробями:

+; -; -; +.

и проверяете их с моим готовым решениям (на доске или на экране)

Решают примеры и проверяют

с образцом решения учителя.

Самостоятельная работа.

- умение самостоятельно применить полученные новые знания;

- умение оценивать свою работу.

Итог урока.

- Ребята, подведём итоги урока.

Давайте вернёмся к устной работе в начале урока. Какие у вас были затруднения?



-Какая цель была поставлена?

-Достигли ли мы поставленной цели на уроке?




-Не знали, как сложить и вычесть дроби с разными знаменателями.



-Научиться складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

-Да, мы узнали правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.


- умение анализировать;

- умение оценить личный результат.

Домашнее задание.

Выучить правило сложения (вычитания) дробей с разными знаменателями, с.49; № 321.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока в 6 классе

Автор: Лазарева Татьяна Александровна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100777

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока "Класс млекопитающие. Звери""
    ["seo_title"] => string(44) "konspekt_uroka_klass_mlekopitaiushchie_zveri"
    ["file_id"] => string(6) "523023"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571324758"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по баскетболу на тему: Броски мяча в корзину."
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokapobaskietbolunatiemubroskimiachavkorzinu"
    ["file_id"] => string(6) "288863"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454685689"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по баскетболу на тему: Ведение мяча с изменением скорости."
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekturokapobaskietbolunatiemuviedieniiemiachasizmienieniiemskorosti"
    ["file_id"] => string(6) "288867"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454685916"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по баскетболу на тему: Ведение мяча с изменением скорости."
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekturokapobaskietbolunatiemuviedieniiemiachasizmienieniiemskorosti1"
    ["file_id"] => string(6) "288868"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454685923"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по физической культуре на тему: Ведение мяча с изменением скорости."
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekturokapofizichieskoikulturienatiemuviedieniiemiachasizmienieniiemskorosti"
    ["file_id"] => string(6) "288869"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454686051"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1460 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства