kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Сложение вида 57+5"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  1. Познакомить с решением примеров нового вида (сложение в пределах 100 с переходом через 10)
  2. Повторить приемы сложения и вычитания для изученных случаев.
  3. Корригировать логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.
  4. Развивать мотивацию к учению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Сложение вида 57+5"»

Урок математики ГОУ СОШ №1308

2 класс ЗАО г.Москвы

Тема: Сложение вида 57+5 Учитель Войтенко В.В.

Цели урока:

  1. Познакомить с решением примеров нового вида (сложение в пределах 100 с переходом через 10)

  2. Повторить приемы сложения и вычитания для изученных случаев.

  3. Корригировать логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.

  4. Развивать мотивацию к учению.


Ход урока:

  1. Орг.момент

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Оформление записи в тетради.

  1. Постановка целей урока.

Сегодня у нас необычный урок не только потому, что к нам пришли гости. Я для вас приготовила сюрприз. Давайте посмотрим, что же мы будем делать на уроке. (СЛАЙД 1)

Как мы должны работать на уроке, чтобы успеть сделать все запланированное? (дружно, быстро, внимательно, аккуратно)

Урок будет сказочным. Мы побываем в разных сказках, вспомним героев этих сказок, если будет необходимо, поможем героям. Вы согласны? Итак, в путь.

  1. Знакомство с темой урока.

Как начинаются русские сказки? А наша сказка начинается так…

(СЛАЙД 2)

Читайте. Кто жил в нашем царстве, посмотрите… Какие действия обозначают эти знаки?

Читаем тему урока.

  1. Устный счет.

Готовы ли вы, мы узнаем, проверив ваше внимание. Я читаю высказывание, если вы согласны показываете знак +, если нет – знак -

(у детей сигнальная карточка + -)

* 16 больше 8 на 8

* сумма 36 и 30 равна 6 (почему не согласны?)

* 67 меньше 76

* за числом 89 следует число 90

* 57 меньше 30 на 27 (что не так?)

* к 42+8 получится 51 (назовите верный ответ)

* разность чисел 67 и 20 равна 40 (исправьте высказывание)

* 42 больше 20 на 22

5. Продолжите ряд чисел. (СЛАЙД 3)

* Объясните, как получили первый ряд чисел.

* Продолжите второй ряд. (СЛАЙД 4, 5)

* Каждое число второго ряда дополните до ближайшего круглого числа, запишите результат ниже. Проверяем. Устно скажите, до какого числа дополняли.

6. Подготовка к восприятию нового материала.

(СЛАЙД 6)

Не узнали ли вы героев этой сказки? Они приглашают нас в гости на чай.


Нам надо помочь расставить чашки с блюдцами. Каждому выражению, записанному на чашке, соответствует результат на блюдце. (СЛАЙДЫ 7-12)

(дети выполняют работу, но к последней чашке нет нужного блюдца)

Кто может объяснить, как будем считать 56+6

  1. Новый материал.

Сегодня мы будем учиться решать примеры на сложение. Только скажите, разве мы не умеем решать примеры на сложение? Что же нового в этих примерах?

Пока мы пили чай, посмотрите, что случилось с героями сказки (СЛАЙД 13)

Я думаю, теперь-то вы точно ее узнали. Куда надо отправляться, чтобы найти Ивашечку? (СЛАЙД 14)

А баба-яга приготовила вам задания. Объясните решение примеров нового вида, пользуясь подсказкой. (СЛАЙДЫ 15, 16)

Но вредная яга вернет Ивашечку, если вы сами решите вот эти примеры и запишите их в тетрадку. (СЛАЙД 17)

Попрощаемся с героями этой сказки и отправимся дальше.

  1. Закрепление нового материала. (СЛАЙД 18)

В какую же сказку мы попали теперь? Назовите героев сказки. Помогите Ивану – Царевичу дойти до Царевны – лягушки вот по этим кочкам(СЛАЙДЫ 19-24)

Мы должны решить круговые примеры, записав их в тетрадь.

Найдите среди этих выражений – выражения нового вида. Что мы делали для решения этих примеров?

* Вспомните, что случилось в сказке, когда Иван – царевич не послушал своей жены и сжег кожу лягушки. (СЛАЙД 25)

Нам надо помочь освободить Василису Прекрасную. Для этого решим задачу. А поможет нам краткая запись. Выделим главные слова в каждом предложении. А теперь решаем задачу. (СЛАЙДЫ 26, 27)

(у доски ученик) Кто решил по-другому? (записывает на доске)

* Нет, не хочет отпускать Василису Кощей. Надо решить еще одну задачу.

(СЛАЙДЫ 28-30) (решаем с комментированием)

*Вот Кощей какой, все мы сделали, а он не отдает Василису. Забирайте ее, если найдете, а она в башне, но какой? (СЛАЙД 31)

*Первая башня пустая, а Василиса Прекрасная не в самой высокой башне.

Где же она? Наконец-то Василиса освобождена.

9. Физкультминутка.

* А нам пора подкрепиться волшебными яблочками. (ученики встают) (СЛАЙД 32)

Если выражение, записанное на яблочке верное – хлопаем один раз – берем яблочко, если выражение неверное – топаем один раз – не берем.

  1. А узнаете ли вы героев следующей сказки? (СЛАЙД 33)

Иван –Царевич и Елена Прекрасная скачут на сером волке от царя Долмата. Посмотрите, какой дорогой должны ехать герои, чтобы запутать преследователей. (СЛАЙД 34)

Что это за линия? Сколько в ней звеньев? Найдите длину ломаной. Запишите.

Мы должны помочь героям попасть домой. Начертите у себя в тетрадях ломаную такой же длины, но состоящую из двух звеньев.

*Вот и подходит к концу наше путешествие. Нам тоже надо возвращаться домой. Для этого выполним последнее задание. (СЛАЙД 35).

  1. Итог урока.

Вспомните начало урока (СЛАЙД 36) Что мы запланировали. Все ли мы успели выполнить. Что нового учились делать? В каких сказках побывали? Все ли их помнят, если нет – то обязательно надо прочитать.

  1. Д.з. (СЛАЙД 37)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Сложение вида 57+5"

Автор: Ивашкина Лариса Владимировна

Дата: 28.02.2016

Номер свидетельства: 300295

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект урока математики по теме "Сложение чисел с разными знаками" (по учебнику Виленкина Н.Я., 6 класс)"
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekturokamatiematikipotiemieslozhieniiechisielsraznymiznakamipouchiebnikuvilienkinania6klass"
    ["file_id"] => string(6) "263105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449487554"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока  математики  по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokamatiematikipotiemieslozhieniieivychitaniiesmieshannykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "320049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460996430"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация к уроку математики по теме "Число 7, цифра 7" "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-chislo-7-tsifra-7"
    ["file_id"] => string(6) "135606"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416938338"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока математики на тему: «Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10» (1 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_na_tiemu_slozhieniie_i_vychitaniie_vida_10_7_17_7_17"
    ["file_id"] => string(6) "411874"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493226345"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства