kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Угол. Развернутый угол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний.

Цель урока: Актуализировать знания обучающихся об углах, классифицировать углы по видам.

Планируемый результат :

Предметный : Распознавать углы на чертежах и рисунках, научиться обозначать углы, читать названия углов, строить углы, использовать терминологию связанную с углами.

Личностные: независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели.

Регулятивные: умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, проверка по визуальному чертежу, умение корректировать свои действия, основы самоконтроля.

Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты, строить логически обоснованное рассуждение, использовать доказательную математическую речь.

Коммуникативные: самостоятельно организовывать взаимодействие в паре, отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Угол. Развернутый угол"»

Тема урока . Угол. Развернутый угол.

Урок открытия новых знаний.

Цель урока: Актуализировать знания обучающихся об углах, классифицировать углы по видам.

Планируемый результат :

Предметный : Распознавать углы на чертежах и рисунках, научиться обозначать углы, читать названия углов, строить углы, использовать терминологию связанную с углами.

Личностные: независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели.

Регулятивные: умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, проверка по визуальному чертежу, умение корректировать свои действия, основы самоконтроля.

Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты, строить логически обоснованное рассуждение, использовать доказательную математическую речь.

Коммуникативные: самостоятельно организовывать взаимодействие в паре, отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Ход урока:

I. Организационный этап

Добрый день! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения!

На доске изображены геометрические фигуры. ( углы и окружность) Найдите лишнюю фигуру. Тогда я вам предлагаю определить тему нашего урока.





Углы.

Откройте тетради. Запишите число 15.12. 15 . Классная работа. Тема урока. Угол.

Замечательно. А что общего у всех этих углов? Из чего они состоят? ( на каждом рисунке изображены пары лучей выходящих из одной точки, или имеющих общее начало)

Назовите эти лучи? А можно назвать лучи СВ и АВ. Нет так как луч имеет начало но не имеет конца.

Замечательно. Мы с вами подошли к определению угла. Давайте начнем данное определение со слов « Углом называется фигура…..»образованная двумя лучами имеющими общее начало

А теперь сравним данное нами определение с определение в учебнике на странице 135.

А как называют лучи которые образуют угол? ( стороны угла)

А как назвать то их общее начало? ( вершина)

Можно ли опираясь на это определение сказать, что фигура изображенная на рисунке ( развернутый угол ) является то же углом.

А какое название дать данному углу? (развернутый)

Как можно назвать лучи , которые образуют данный угол? ( по расположению) (дополнительные, противоположные)

Стр 136 сравнили наши высказывания с тем что прописано в учебнике.

А какое имя вы бы дали углам изображенным на рисунках.

А нельзя ли поменять порядок букв в названии угла?

А как ещё можно обозначить угол ? Как записать слово угол на математическом языке? Найдите эту информацию обратившись к учебнику.

Запишите все углы изображенные на доске. Кто первый сделает прошу выйти к доске. Проверяем свои работы. ( один ученик работает у доски)

Самопроверка.

У вас на столах лежат карточки пожалуйста выполните данное задание в парах.

Работа по карточкам ( в парах)

самопроверка.

Физкультминутка.

Мы с вами сейчас поиграем в игру «Верю не верю»

Я вам буду говорить высказывания. А вы если верите то присядете, а если не верите то поднимите руки вверх. Договорились .

Тупой угол – это угол, который нарисован тупым карандашом

 Угол – это геометрическая фигура.

 Угол состоит из двух пресекающихся прямых

 Бывают углы остроумные и тупые

 Угол состоит из двух лучей, выходящих из одной точки

 Бывает угол прямой

 Угол может быть тощим

 Острый угол – это угол, который меньше прямого.

Замечательно. Мы немного отдохнули , а сейчас небольшая самостоятельная работа . В рабочих тетрадях . стр 26 № 2 № 4 . Кто первые пять человек сделают поднимают руки. Подходят ко мне на проверку. Ставлю им оценку . Они оценивают работу других ребят. На решение даю 7 минут и работу заканчиваем. Поднимите руки кто получил оценку пять? Кто четыре?

После урока поставите оценки в дневник , а я в журнал.

А сейчас мне бы хотелось подвести итог урока :

Я предлагаю ответить на вопросы:

Сегодня на уроке

- Я научился…..

- У меня получилось…..

- Я бы поблагодарил …..

Замечательно что у нас все так сложилось , а нам предстоит записать домашнее задание : учебник стр 135 – 136 выучить № 7 рабочая тетрадь стр 28 №11. Стр 9 . У нас в классе стоит елка и впереди новый год . Я предлагаю эту елку назвать елкой знаний. Приготовить новогодние игрушки вопросы, или практические задания по теме « Угол. Развернутый угол.» на елочку знаний. На следующий урок в перемену повесить свою игрушку на елочку. Я уже вам приготовила. Игрушку обязательно подписать.

Спасибо за работу.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики "Угол. Развернутый угол"

Автор: Шипигусева Светлана Анатольевна

Дата: 26.12.2015

Номер свидетельства: 270378

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока математики 5 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-matiematiki-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137384"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417345519"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики и презентация к уроку "Круговые диаграммы""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-i-priezientatsiia-k-uroku-krughovyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "278901"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453142369"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока математики на тему "Углы. Виды углов" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-ughly-vidy-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "125765"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415041232"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока математики в 5 классе " Углы. Виды углов". "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-ughly-vidy-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "190272"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427128305"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по теме "Треугольник. Виды треугольников". "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-tiemie-trieughol-nik-vidy-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "218153"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433679582"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства