Конспект урока математики "Угол. Развернутый угол"
Конспект урока математики "Угол. Развернутый угол"
Урок открытия новых знаний.
Цель урока: Актуализировать знания обучающихся об углах, классифицировать углы по видам.
Планируемый результат :
Предметный : Распознавать углы на чертежах и рисунках, научиться обозначать углы, читать названия углов, строить углы, использовать терминологию связанную с углами.
Личностные: независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели.
Регулятивные: умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, проверка по визуальному чертежу, умение корректировать свои действия, основы самоконтроля.
Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты, строить логически обоснованное рассуждение, использовать доказательную математическую речь.
Коммуникативные: самостоятельно организовывать взаимодействие в паре, отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Угол. Развернутый угол"»
Тема урока . Угол. Развернутый угол.
Урок открытия новых знаний.
Цель урока: Актуализировать знания обучающихся об углах, классифицировать углы по видам.
Планируемый результат :
Предметный : Распознавать углы на чертежах и рисунках, научиться обозначать углы, читать названия углов, строить углы, использовать терминологию связанную с углами.
Личностные: независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели.
Регулятивные: умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, проверка по визуальному чертежу, умение корректировать свои действия, основы самоконтроля.
Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты, строить логически обоснованное рассуждение, использовать доказательную математическую речь.
Коммуникативные: самостоятельно организовывать взаимодействие в паре, отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
Ход урока:
I. Организационный этап
Добрый день! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения!
На доске изображены геометрические фигуры. ( углы и окружность) Найдите лишнюю фигуру. Тогда я вам предлагаю определить тему нашего урока.
Замечательно. А что общего у всех этих углов? Из чего они состоят? ( на каждом рисунке изображены пары лучей выходящих из одной точки, или имеющих общее начало)
Назовите эти лучи? А можно назвать лучи СВ и АВ. Нет так как луч имеет начало но не имеет конца.
Замечательно. Мы с вами подошли к определению угла. Давайте начнем данное определение со слов « Углом называется фигура…..»образованная двумя лучами имеющими общее начало
А теперь сравним данное нами определение с определение в учебнике на странице 135.
А как называют лучи которые образуют угол? ( стороны угла)
А как назвать то их общее начало? ( вершина)
Можно ли опираясь на это определение сказать, что фигура изображенная на рисунке ( развернутый угол ) является то же углом.
А какое название дать данному углу? (развернутый)
Как можно назвать лучи , которые образуют данный угол? ( по расположению) (дополнительные, противоположные)
Стр 136 сравнили наши высказывания с тем что прописано в учебнике.
А какое имя вы бы дали углам изображенным на рисунках.
А нельзя ли поменять порядок букв в названии угла?
А как ещё можно обозначить угол ? Как записать слово угол на математическом языке? Найдите эту информацию обратившись к учебнику.
Запишите все углы изображенные на доске. Кто первый сделает прошу выйти к доске. Проверяем свои работы. ( один ученик работает у доски)
Самопроверка.
У вас на столах лежат карточки пожалуйста выполните данное задание в парах.
Работа по карточкам ( в парах)
самопроверка.
Физкультминутка.
Мы с вами сейчас поиграем в игру «Верю не верю»
Я вам буду говорить высказывания. А вы если верите то присядете, а если не верите то поднимите руки вверх. Договорились .
Тупой угол – это угол, который нарисован тупым карандашом
Угол – это геометрическая фигура.
Угол состоит из двух пресекающихся прямых
Бывают углы остроумные и тупые
Угол состоит из двух лучей, выходящих из одной точки
Бывает угол прямой
Угол может быть тощим
Острый угол – это угол, который меньше прямого.
Замечательно. Мы немного отдохнули , а сейчас небольшая самостоятельная работа . В рабочих тетрадях . стр 26 № 2 № 4 . Кто первые пять человек сделают поднимают руки. Подходят ко мне на проверку. Ставлю им оценку . Они оценивают работу других ребят. На решение даю 7 минут и работу заканчиваем. Поднимите руки кто получил оценку пять? Кто четыре?
После урока поставите оценки в дневник , а я в журнал.
А сейчас мне бы хотелось подвести итог урока :
Я предлагаю ответить на вопросы:
Сегодня на уроке
- Я научился…..
- У меня получилось…..
- Я бы поблагодарил …..
Замечательно что у нас все так сложилось , а нам предстоит записать домашнее задание : учебник стр 135 – 136 выучить № 7 рабочая тетрадь стр 28 №11. Стр 9 . У нас в классе стоит елка и впереди новый год . Я предлагаю эту елку назвать елкой знаний. Приготовить новогодние игрушки вопросы, или практические задания по теме « Угол. Развернутый угол.» на елочку знаний. На следующий урок в перемену повесить свою игрушку на елочку. Я уже вам приготовила. Игрушку обязательно подписать.