kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики с презентацией на тему: Соотношения между единицами длины.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект урока на тему:.Соотношения между единицами длины.

Цель: познакомить с единицей длины миллиметром.

Задачи: ввести новое понятие миллиметр. установить соотношения между единицами длины.

Формировать умение  выражать  метры,дециметры, сантиметры в милллиметрах.

Создать условия для  применения полученных знаний.

Развивать речь, внимание. логическое мшление.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики с презентацией на тему: Соотношения между единицами длины.»



Средняя общеобразовательная школа № 30 г. Павлодар

































Урок на тему: Единица измерения длины – миллиметр.

Соотношения между единицами длины.





















Составила:

учитель начальных классов

Аскарова Г.М.



















Павлодар

2015-2016 учебный год.





Тема урока: Единица измерения длины – миллиметр.

Соотношения между единицами длины.

Цель урока: познакомить учащихся с новой единицей длины - миллиметром - и ее соотношением с другими единицами длины.

Задачи урока:

- продолжить формирование представлений о величинах;

-закрепить умение выполнять действия с единицами длины;

-развивать речи, внимание, логическое мышление;

Оборудование: учебник «Атамұра» 2014 ( 2 часть), тетрадь, доска, мел,

1 дм = 10 см =100 мм; табличка: 1 см = 10 мм; линейка, карандаш

Ход урока:


1. Психологический настрой

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.


- Запишите в тетради число и классная работа.


2. Проверка д.з

стр.13 № 6 № 7


3. Устный счёт. Повторение свойств умножения. Слайд 1


46 + 69 + 54 8 х 9 х 10 = 4 х 6 х 5=

(9 + 11) х 5 = ( 7 + 8) х 5 = 5 х 7 х 6 =


4. Подготовка к изучению нового материала
Ребята у нас сегодня необычный урок, мы сейчас узнаем, кто на нашем уроке - хозяйка. Расшифруйте имя.
(Учащиеся устно работают с именованными величинами, подставляют в буквы.) (слайд 2 и 3)

1 дм 9 см = …см (И) 90 см = …дм (Е)

24 см = …дм …см (Н) 8 дм – 6 дм = (К)

2 дм = …см (Й) 5 дм – 20 см = (Л)

10 дм = …см (А)



- Для чего служит линейка? (Чертить, измерять)

- Сегодня на уроке хозяйкой будет линейка. Как вы думаете что, мы будем делать? Правильно. Чертить отрезки, фигуры измерять. А какие единицы длины вы знаете? Верно. (дм, см, м) Сегодня мы познакомимся с еще одной единицей измерения длины. Узнаем о ее соотношении с другими единицами и будем учиться переводить из одних единиц длины в другие.
5. Изучение нового материала
- Положите перед собой линейки. Что на линейке вам знакомо? (расстояние от одной цифры до другой – 1 см; 1 дм – это 10 см ) - Какой длины ваши линейки? (10 см, 15 см, 20 см, 30 см)

- А отрезки, которые обозначают сантиметры, какие? (у всех одинаковые)
-Посмотрите внимательно на линейку, что на ней вам неизвестно? (маленькие черточки) (слайд 3 Расстояние от одной маленького деления до другого называется ….
- Оказывается это тоже единицы измерения длины, но очень маленькие. Кто знает, как они называются? (миллиметры)
- Единица измерения длины – миллиметр. На слайде слово МИЛЛИМЕТР
Мы с вами говорили, что математика – это точная наука и привыкла пользоваться условными обозначениями. Слово «миллиметр» обозначается кратко ММ. Миллиметр – это самая маленькая единица измерения длины на линейке. Сокращённо записывают так – 1 мм - Посчитайте сколько миллиметров в одном сантиметре.
- Кто составит верное равенство? (1 см = 10мм (слайд 6)

- Рассмотрите линейку, все ли черточки, внутри сантиметра, одинаковые?

- Чтобы люди не ошиблись, 10 миллиметров разделили пополам и посчитайте, сколько получили мм? (5 мм)

- 5 мм стали отмечать палочкой чуть длиннее, чем остальные.

- Ну, зачем людям такая мелкая единица длины? Что можно ею измерять? (Выслушиваются ответы учащихся) Верно. МОЛОДЦЫ!

- Как вы думаете сколько мм уместится в 1 дм? В 1 дм - 100 мм

Кто сможет доказать, что это действительно так?

( В 1 см = 10 мм и в каждом 1дм=10 см . Следовательно в 1дм=10*10=100мм

А сколько мм уместится в 1 м? 1м=1000 мм

Кто сможет доказать, что это действительно так?

( В 1дм=10 0 мм . Следовательно в 1м=10дм *100мм =1000мм)





- Молодцы! С какой единицей длины мы научились работать?

- Что должны для себя запомнить? ( 1 см = 10 мм, 1дм=100мм, 1м=1000 мм).

6.Работа по теме урока.

1)Начерти отрезки длиною: Вспомним правила построения отрезка.
(Начинаем чертить от 0, с двух сторон отрезок ограничивается)
- В каких единицах удобнее всего чертить отрезок? (в см)

1 вариант 4 см 5 мм

2 вариант 5 см 2 мм

3 вариант 3 см 8 мм

Назовите отрезки латинскими заглавными буквами. Прочитайте.

2) Работа по учебнику. Стр.14 № 2 а)Вставь пропущенные числа и запомни получившиеся равенства: Выброс на доску

1 см = …. мм 1 дм = …. см =…. мм.

1 м = …. дм 1 м = …. см.

Физминутка


7. Первичное закрепление нового материала

- Измерьте толщину учебника математики (6 мм).

- Измерьте толщину рабочей тетради (2 мм).

- Составьте задачу с этими единицами измерения.

1группа: на вычитание

2 группа: на деление

3 группа: на сложение

(Толщина учебника математики 6 мм, толщина рабочей тетради 2 мм. На сколько мм учебник толще тетради? На сколько мм тетрадь тоньше учебника?) Во сколько раз учебник математики толще тетради? Во сколько раз тетрадь тоньше учебника?

Выброс на доску. Сравнение и вывод.

8. Практическая работа Слайды
1) № 3



2) № 4

9. Рефлексия

 Диас перепутал наименование единиц измерения. Помогите ему исправить ошибки.

Длина тела кузнечика 15 метров. Дина муравья 8 сантиметров. Высота жирафа 5 дм. Высота слона 2см. Высота страуса 2см. 50 мм

- Чему новому научились на уроке?

- Где в жизни пригодятся эти знания?

- Что нового и интересного узнали на уроке?

- Как вы думаете, нам достаточно было времени, чтобы усвоить новую единицу измерения длины?

- Подумайте, чем же мы будем заниматься на следующих уроках?

Домашние задание.

стр.15 № 5 № 6 л.з


















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока математики с презентацией на тему: Соотношения между единицами длины.

Автор: Аскарова Гульжан Мерекеевна

Дата: 20.01.2016

Номер свидетельства: 279834

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока математики по теме "Метр" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-mietr"
    ["file_id"] => string(6) "109600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404810986"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему: " Меры длины - дециметр"."
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_na_tiemu_miery_dliny_dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "350624"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476903733"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок математики "Единицы массы. Грамм". Автор: Л. Г. Петерсон."
    ["seo_title"] => string(55) "urok_matematiki_edinitsy_massy_gramm_avtor_l_g_peterson"
    ["file_id"] => string(6) "538429"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580820275"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по математике в 4 классе "Время. Единицы измерения времени""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie-vriemia-iedinitsy-izmierieniia-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "312973"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459422104"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства