4. Подготовка к изучению нового материала Ребята у нас сегодня необычный урок, мы сейчас узнаем, кто на нашем уроке - хозяйка. Расшифруйте имя. (Учащиеся устно работают с именованными величинами, подставляют в буквы.) (слайд 2 и 3)
1 дм 9 см = …см (И) 90 см = …дм (Е)
24 см = …дм …см (Н) 8 дм – 6 дм = (К)
2 дм = …см (Й) 5 дм – 20 см = (Л)
10 дм = …см (А)
- Для чего служит линейка? (Чертить, измерять)
- Сегодня на уроке хозяйкой будет линейка. Как вы думаете что, мы будем делать? Правильно. Чертить отрезки, фигуры измерять. А какие единицы длины вы знаете? Верно. (дм, см, м) Сегодня мы познакомимся с еще одной единицей измерения длины. Узнаем о ее соотношении с другими единицами и будем учиться переводить из одних единиц длины в другие. 5. Изучение нового материала - Положите перед собой линейки. Что на линейке вам знакомо? (расстояние от одной цифры до другой – 1 см; 1 дм – это 10 см ) - Какой длины ваши линейки? (10 см, 15 см, 20 см, 30 см)
- А отрезки, которые обозначают сантиметры, какие? (у всех одинаковые) -Посмотрите внимательно на линейку, что на ней вам неизвестно? (маленькие черточки) (слайд 3 Расстояние от одной маленького деления до другого называется …. - Оказывается это тоже единицы измерения длины, но очень маленькие. Кто знает, как они называются? (миллиметры) -Единица измерения длины – миллиметр. На слайде слово МИЛЛИМЕТР Мы с вами говорили, что математика – это точная наука и привыкла пользоваться условными обозначениями. Слово «миллиметр» обозначается кратко ММ. Миллиметр – это самая маленькая единица измерения длины на линейке. Сокращённо записывают так – 1 мм - Посчитайте сколько миллиметров в одном сантиметре. - Кто составит верное равенство? (1 см = 10мм (слайд 6)
- Рассмотрите линейку, все ли черточки, внутри сантиметра, одинаковые?
- Чтобы люди не ошиблись, 10 миллиметров разделили пополам и посчитайте, сколько получили мм? (5 мм)
- 5 мм стали отмечать палочкой чуть длиннее, чем остальные.
- Ну, зачем людям такая мелкая единица длины? Что можно ею измерять? (Выслушиваются ответы учащихся) Верно. МОЛОДЦЫ!
- Как вы думаете сколько мм уместится в 1 дм? В 1 дм - 100 мм
Кто сможет доказать, что это действительно так?
( В 1 см = 10 мм и в каждом 1дм=10 см . Следовательно в 1дм=10*10=100мм
А сколько мм уместится в 1 м? 1м=1000 мм
Кто сможет доказать, что это действительно так?
( В 1дм=10 0 мм . Следовательно в 1м=10дм *100мм =1000мм)
- Молодцы! С какой единицей длины мы научились работать?
- Что должны для себя запомнить? ( 1 см = 10 мм, 1дм=100мм, 1м=1000 мм).
6.Работа по теме урока.
1)Начерти отрезки длиною: Вспомним правила построения отрезка. (Начинаем чертить от 0, с двух сторон отрезок ограничивается) - В каких единицах удобнее всего чертить отрезок? (в см)
2) Работа по учебнику. Стр.14 № 2 а)Вставь пропущенные числа и запомни получившиеся равенства: Выброс на доску
1 см = …. мм 1 дм = …. см =…. мм.
1 м = …. дм 1 м = …. см.
Физминутка
7. Первичное закрепление нового материала
- Измерьте толщину учебника математики (6 мм).
- Измерьте толщину рабочей тетради (2 мм).
- Составьте задачу с этими единицами измерения.
1группа: на вычитание
2 группа: на деление
3 группа: на сложение
(Толщина учебника математики 6 мм, толщина рабочей тетради 2 мм. На сколько мм учебник толще тетради? На сколько мм тетрадь тоньше учебника?)Во сколько раз учебник математики толще тетради?Во сколько раз тетрадь тоньше учебника?
Выброс на доску. Сравнение и вывод.
8. Практическая работа Слайды 1) № 3
2) № 4
9. Рефлексия
Диас перепутал наименование единиц измерения. Помогите ему исправить ошибки.
Длина тела кузнечика 15 метров. Дина муравья 8 сантиметров. Высота жирафа 5 дм. Высота слона 2см. Высота страуса 2см. 50 мм
- Чему новому научились на уроке?
- Где в жизни пригодятся эти знания?
- Что нового и интересного узнали на уроке?
- Как вы думаете, нам достаточно было времени, чтобы усвоить новую единицу измерения длины?
- Подумайте, чем же мы будем заниматься на следующих уроках?