kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики с презентацией на тему: Соотношения между единицами длины.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект урока на тему:.Соотношения между единицами длины.

Цель: познакомить с единицей длины миллиметром.

Задачи: ввести новое понятие миллиметр. установить соотношения между единицами длины.

Формировать умение  выражать  метры,дециметры, сантиметры в милллиметрах.

Создать условия для  применения полученных знаний.

Развивать речь, внимание. логическое мшление.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики с презентацией на тему: Соотношения между единицами длины.»



Средняя общеобразовательная школа № 30 г. Павлодар

































Урок на тему: Единица измерения длины – миллиметр.

Соотношения между единицами длины.





















Составила:

учитель начальных классов

Аскарова Г.М.



















Павлодар

2015-2016 учебный год.





Тема урока: Единица измерения длины – миллиметр.

Соотношения между единицами длины.

Цель урока: познакомить учащихся с новой единицей длины - миллиметром - и ее соотношением с другими единицами длины.

Задачи урока:

- продолжить формирование представлений о величинах;

-закрепить умение выполнять действия с единицами длины;

-развивать речи, внимание, логическое мышление;

Оборудование: учебник «Атамұра» 2014 ( 2 часть), тетрадь, доска, мел,

1 дм = 10 см =100 мм; табличка: 1 см = 10 мм; линейка, карандаш

Ход урока:


1. Психологический настрой

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.


- Запишите в тетради число и классная работа.


2. Проверка д.з

стр.13 № 6 № 7


3. Устный счёт. Повторение свойств умножения. Слайд 1


46 + 69 + 54 8 х 9 х 10 = 4 х 6 х 5=

(9 + 11) х 5 = ( 7 + 8) х 5 = 5 х 7 х 6 =


4. Подготовка к изучению нового материала
Ребята у нас сегодня необычный урок, мы сейчас узнаем, кто на нашем уроке - хозяйка. Расшифруйте имя.
(Учащиеся устно работают с именованными величинами, подставляют в буквы.) (слайд 2 и 3)

1 дм 9 см = …см (И) 90 см = …дм (Е)

24 см = …дм …см (Н) 8 дм – 6 дм = (К)

2 дм = …см (Й) 5 дм – 20 см = (Л)

10 дм = …см (А)



- Для чего служит линейка? (Чертить, измерять)

- Сегодня на уроке хозяйкой будет линейка. Как вы думаете что, мы будем делать? Правильно. Чертить отрезки, фигуры измерять. А какие единицы длины вы знаете? Верно. (дм, см, м) Сегодня мы познакомимся с еще одной единицей измерения длины. Узнаем о ее соотношении с другими единицами и будем учиться переводить из одних единиц длины в другие.
5. Изучение нового материала
- Положите перед собой линейки. Что на линейке вам знакомо? (расстояние от одной цифры до другой – 1 см; 1 дм – это 10 см ) - Какой длины ваши линейки? (10 см, 15 см, 20 см, 30 см)

- А отрезки, которые обозначают сантиметры, какие? (у всех одинаковые)
-Посмотрите внимательно на линейку, что на ней вам неизвестно? (маленькие черточки) (слайд 3 Расстояние от одной маленького деления до другого называется ….
- Оказывается это тоже единицы измерения длины, но очень маленькие. Кто знает, как они называются? (миллиметры)
- Единица измерения длины – миллиметр. На слайде слово МИЛЛИМЕТР
Мы с вами говорили, что математика – это точная наука и привыкла пользоваться условными обозначениями. Слово «миллиметр» обозначается кратко ММ. Миллиметр – это самая маленькая единица измерения длины на линейке. Сокращённо записывают так – 1 мм - Посчитайте сколько миллиметров в одном сантиметре.
- Кто составит верное равенство? (1 см = 10мм (слайд 6)

- Рассмотрите линейку, все ли черточки, внутри сантиметра, одинаковые?

- Чтобы люди не ошиблись, 10 миллиметров разделили пополам и посчитайте, сколько получили мм? (5 мм)

- 5 мм стали отмечать палочкой чуть длиннее, чем остальные.

- Ну, зачем людям такая мелкая единица длины? Что можно ею измерять? (Выслушиваются ответы учащихся) Верно. МОЛОДЦЫ!

- Как вы думаете сколько мм уместится в 1 дм? В 1 дм - 100 мм

Кто сможет доказать, что это действительно так?

( В 1 см = 10 мм и в каждом 1дм=10 см . Следовательно в 1дм=10*10=100мм

А сколько мм уместится в 1 м? 1м=1000 мм

Кто сможет доказать, что это действительно так?

( В 1дм=10 0 мм . Следовательно в 1м=10дм *100мм =1000мм)





- Молодцы! С какой единицей длины мы научились работать?

- Что должны для себя запомнить? ( 1 см = 10 мм, 1дм=100мм, 1м=1000 мм).

6.Работа по теме урока.

1)Начерти отрезки длиною: Вспомним правила построения отрезка.
(Начинаем чертить от 0, с двух сторон отрезок ограничивается)
- В каких единицах удобнее всего чертить отрезок? (в см)

1 вариант 4 см 5 мм

2 вариант 5 см 2 мм

3 вариант 3 см 8 мм

Назовите отрезки латинскими заглавными буквами. Прочитайте.

2) Работа по учебнику. Стр.14 № 2 а)Вставь пропущенные числа и запомни получившиеся равенства: Выброс на доску

1 см = …. мм 1 дм = …. см =…. мм.

1 м = …. дм 1 м = …. см.

Физминутка


7. Первичное закрепление нового материала

- Измерьте толщину учебника математики (6 мм).

- Измерьте толщину рабочей тетради (2 мм).

- Составьте задачу с этими единицами измерения.

1группа: на вычитание

2 группа: на деление

3 группа: на сложение

(Толщина учебника математики 6 мм, толщина рабочей тетради 2 мм. На сколько мм учебник толще тетради? На сколько мм тетрадь тоньше учебника?) Во сколько раз учебник математики толще тетради? Во сколько раз тетрадь тоньше учебника?

Выброс на доску. Сравнение и вывод.

8. Практическая работа Слайды
1) № 3



2) № 4

9. Рефлексия

 Диас перепутал наименование единиц измерения. Помогите ему исправить ошибки.

Длина тела кузнечика 15 метров. Дина муравья 8 сантиметров. Высота жирафа 5 дм. Высота слона 2см. Высота страуса 2см. 50 мм

- Чему новому научились на уроке?

- Где в жизни пригодятся эти знания?

- Что нового и интересного узнали на уроке?

- Как вы думаете, нам достаточно было времени, чтобы усвоить новую единицу измерения длины?

- Подумайте, чем же мы будем заниматься на следующих уроках?

Домашние задание.

стр.15 № 5 № 6 л.з


















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока математики с презентацией на тему: Соотношения между единицами длины.

Автор: Аскарова Гульжан Мерекеевна

Дата: 20.01.2016

Номер свидетельства: 279834

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока математики по теме "Метр" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-mietr"
    ["file_id"] => string(6) "109600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404810986"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему: " Меры длины - дециметр"."
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_na_tiemu_miery_dliny_dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "350624"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476903733"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок математики "Единицы массы. Грамм". Автор: Л. Г. Петерсон."
    ["seo_title"] => string(55) "urok_matematiki_edinitsy_massy_gramm_avtor_l_g_peterson"
    ["file_id"] => string(6) "538429"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580820275"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по математике в 4 классе "Время. Единицы измерения времени""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie-vriemia-iedinitsy-izmierieniia-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "312973"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459422104"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства