kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Сложение и вычитание величин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью урока является сообщение вводных (новых) знаний о действиях с величинами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Сложение и вычитание величин"»

Конспект урока математики по программе «Школа России» 4 класс


Тема: «Сложение и вычитание величин»

Цель урока: сообщение вводных (новых) знаний о действиях с величинами

Задачи урока:

Образовательные

  • совершенствовать умения читать и записывать величины, соотносить и сравнивать величины;

  • формировать умение обучающихся использовать алгоритм преобразования величин

Коррекционные

  • работать над коррекцией запоминания, сохранения и воспроизведения при использовании алгоритма письменного вычисления

Воспитывающие

  • формирование интереса (мотивации) к обучению



Планируемые результаты

Личностные результаты обучающихся:

- умение рефлексивной самооценки, умение анализировать свои действия и управлять ими

Метапредметные результаты обучающихся:

Регулятивные УУД:

- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

- планирование учебной задачи и её пошаговое выполнение

Познавательные УУД:

- способность характеризовать собственные знания по предмету, формулиро­вать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- ориентирование в своей системе знаний: умение отличать новое от уже известного

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;

- слушать и понимать речь других;

- читать текст, находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде



Ход урока


  1. Организационный момент (вводная часть)


- Сейчас у нас урок математики. Проверьте, всё ли вы приготовили к уроку. Нам необходимо учебник, тетрадь, пенал, линейку.

- Для начала я предлагаю сыграть в игру «Представь в уме». Вы закроете глаза и мысленно представите то, что я назову. Кроме того, запомните то, что вы представили, для того, чтобы потом вспомнить и повторить (жёлтый треугольник, число 735, ломаная линия)

- Пожалуйста, повторите, что вы представили.


  1. Проверка домашнего задания (актуализация знаний)


- Проверим домашнее задание: в учебнике с. 66, № 311. Предлагаю поменяться тетрадями с соседом по парте. Образец для проверки на доске (слайд 1). Оцените своего товарища.

- Теперь верните тетрадь, и каждый ответит, согласен ли он с выставленной оценкой или нет и почему.

- Для того, чтобы правильно выполнить домашнее задание, что вам необходимо было знать? (единицы измерения различных величин)


  1. Подведение (подготовка) к изучению нового материала


- Сегодня на уроке мы с вами будем продолжать работать с величинами ( на доску карточку ВЕЛИЧИНЫ). Но о чём конкретно мы будем говорить, чему будем сегодня учиться, вы мне скажете сами, но позже.

- Откройте тетради, запишите число.

- А сейчас первый вопрос. Кто знает свой рост? (сравнение роста детей, нахождение разности). С помощью какого действия мы находили разницу? ( вычитания) Зачем нам нужно знать свой рост? С какой величиной мы сейчас работали? (на доску карточку ДЛИНА)

- Второй вопрос. Кто приезжает в школу на автобусе?

- Предлагаю решить задачу (слайд 2)


Саша живёт далеко от школы. До остановки он доходит за 10 минут, затем едет на автобусе 25 минут. Школа находится рядом с остановкой. Сколько времени тратит Саша на дорогу в школу?


- Решим задачу с помощью чертежа. С помощью какого действия мы решили задачу? (сложения)

-*Дополнительный вопрос: если Саша выходит из дома в 7 часов 10 минут, успевает ли он к 8 часам на первый урок?

- Важно ли нам считать время, следить за временем?

- С какой величиной мы сейчас работали? (на доску карточку ВРЕМЯ)

- Какие величины нам знакомы ещё? (на доску карточки МАССА, ПЛОЩАДЬ)

- А теперь попробуйте сказать, какая задача стоит сегодня на уроке перед нами?(будем учиться складывать и вычитать величины)


  1. Сообщение новых знаний

- В уч. с. 67 прочитаем правило сложения и вычитания величин.

- При письменных вычислениях нам поможет подсказка – алгоритм (слайд 3)


  1. Закрепление (практические действия)

  1. Работа с таблицей «Размеры животных тайги». Заполнение таблицы данными из текста. Устное сравнение размеров животных.

- Эти вычисления мы смогли сделать устно.

- 11см 3 мм – 4 г = (на доске разбираем невозможность решения)

2. с. 67, № 314 первый пример разбирает сильный ученик у доски по алгоритму.

- Эти вычисления мы выполняли письменно по алгоритму.

3. с. 67, № 313 два примера у доски, остальные самостоятельно. Сильные ученики проверяют у остальных.

4. * Дополнительное задание

Вычисли длину отрезка СК.

А В АВ = 6 см

С К АВ СК (на 7 мм)



  1. Обобщение

- Скажите, пожалуйста, как выполнить сложение или вычитание с величинами?

  1. Подведение итогов

- Какая задача стояла перед нами на уроке? Возникали ли у нас трудности и какие?

- Над чем надо нам ещё работать? На что обратить внимание? (отметить работу каждого ребёнка)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики "Сложение и вычитание величин"

Автор: Емалеева Марина Гайнутдиновна

Дата: 21.07.2016

Номер свидетельства: 337844

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) ""Единицы длины. Закрепление пройденного" - конспект урока математики в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(84) "iedinitsy-dliny-zakrieplieniie-proidiennogho-konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421429609"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419688943"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока математики. Десятичный состав чисел. Закрепление "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-diesiatichnyi-sostav-chisiel-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "207009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430318625"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Презентация к уроку математики Закрепление знаний по теме: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiiakurokumatiematikizakrieplieniieznaniipotiemietablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304085"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457647554"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства