Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Сложение и вычитание величин"»
Конспект урока математики по программе «Школа России» 4 класс
Тема: «Сложение и вычитание величин»
Цель урока: сообщение вводных (новых) знаний о действиях с величинами
Задачи урока:
Образовательные
совершенствовать умения читать и записывать величины, соотносить и сравнивать величины;
формировать умение обучающихся использовать алгоритм преобразования величин
Коррекционные
работать над коррекцией запоминания, сохранения и воспроизведения при использовании алгоритма письменного вычисления
Воспитывающие
формирование интереса (мотивации) к обучению
Планируемые результаты
Личностные результатыобучающихся:
- умение рефлексивной самооценки, умение анализировать свои действия и управлять ими
Метапредметные результатыобучающихся:
Регулятивные УУД:
- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
- планирование учебной задачи и её пошаговое выполнение
Познавательные УУД:
- способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- ориентирование в своей системе знаний: умение отличатьновое от уже известного
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;
- слушатьи понимать речь других;
- читать текст, находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде
Ход урока
Организационный момент (вводная часть)
- Сейчас у нас урок математики. Проверьте, всё ли вы приготовили к уроку. Нам необходимо учебник, тетрадь, пенал, линейку.
- Для начала я предлагаю сыграть в игру «Представь в уме». Вы закроете глаза и мысленно представите то, что я назову. Кроме того, запомните то, что вы представили, для того, чтобы потом вспомнить и повторить (жёлтый треугольник, число 735, ломаная линия)
- Пожалуйста, повторите, что вы представили.
Проверка домашнего задания (актуализация знаний)
- Проверим домашнее задание: в учебнике с. 66, № 311. Предлагаю поменяться тетрадями с соседом по парте. Образец для проверки на доске (слайд 1). Оцените своего товарища.
- Теперь верните тетрадь, и каждый ответит, согласен ли он с выставленной оценкой или нет и почему.
- Для того, чтобы правильно выполнить домашнее задание, что вам необходимо было знать? (единицы измерения различных величин)
Подведение (подготовка) к изучению нового материала
- Сегодня на уроке мы с вами будем продолжать работать с величинами ( на доску карточку ВЕЛИЧИНЫ). Но о чём конкретно мы будем говорить, чему будем сегодня учиться, вы мне скажете сами, но позже.
- Откройте тетради, запишите число.
- А сейчас первый вопрос. Кто знает свой рост? (сравнение роста детей, нахождение разности). С помощью какого действия мы находили разницу? ( вычитания) Зачем нам нужно знать свой рост? С какой величиной мы сейчас работали? (на доску карточку ДЛИНА)
- Второй вопрос. Кто приезжает в школу на автобусе?
- Предлагаю решить задачу (слайд 2)
Саша живёт далеко от школы. До остановки он доходит за 10 минут, затем едет на автобусе 25 минут. Школа находится рядом с остановкой. Сколько времени тратит Саша на дорогу в школу?
- Решим задачу с помощью чертежа. С помощью какого действия мы решили задачу? (сложения)
-*Дополнительный вопрос: если Саша выходит из дома в 7 часов 10 минут, успевает ли он к 8 часам на первый урок?
- Важно ли нам считать время, следить за временем?
- С какой величиной мы сейчас работали? (на доску карточку ВРЕМЯ)
- Какие величины нам знакомы ещё? (на доску карточки МАССА, ПЛОЩАДЬ)
- А теперь попробуйте сказать, какая задача стоит сегодня на уроке перед нами?(будем учиться складывать и вычитать величины)
Сообщение новых знаний
- В уч. с. 67 прочитаем правило сложения и вычитания величин.
- При письменных вычислениях нам поможет подсказка – алгоритм (слайд 3)
Закрепление (практические действия)
Работа с таблицей «Размеры животных тайги». Заполнение таблицы данными из текста. Устное сравнение размеров животных.
- Эти вычисления мы смогли сделать устно.
- 11см 3 мм – 4 г = (на доске разбираем невозможность решения)
2. с. 67, № 314 первый пример разбирает сильный ученик у доски по алгоритму.
- Эти вычисления мы выполняли письменно по алгоритму.
3. с. 67, № 313 два примера у доски, остальные самостоятельно. Сильные ученики проверяют у остальных.
4. * Дополнительное задание
Вычисли длину отрезка СК.
А В АВ = 6 см
С К АВ СК (на 7 мм)
Обобщение
- Скажите, пожалуйста, как выполнить сложение или вычитание с величинами?
Подведение итогов
- Какая задача стояла перед нами на уроке? Возникали ли у нас трудности и какие?
- Над чем надо нам ещё работать? На что обратить внимание? (отметить работу каждого ребёнка)