kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Сложение и вычитание положительных десятичных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлены конспект урока и презентация урока обобщения и систематизации знаний математики  в 6 классе по теме "Сложение и вычитание положительных десятичных дробей"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«готовое»

Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей

Класс: 6

Цели урока:

- обучающие: закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей; вырабатывать умения по применению полученных знаний при решении задач с практическим содержанием;

- развивающие: создать условия для развития наглядно-образного мышления, логического мышления, умения анализировать, наблюдать и делать выводы; создать условия для развития познавательного интереса обучающихся; продолжить формирование математической речи;

- воспитательные: расширение общего кругозора обучающихся; воспитывать интерес к предмету; показать роль математических знаний и умений в жизни; формировать культуру познавательной деятельности, вычислительную культуру, эстетическое восприятие окружающего мира; формирование навыков самоконтроля, самооценки.

Тип урока: урок закрепления и совершенствования умений и навыков.

Формы работы обучающихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная, работа на доске и в тетрадях.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация для сопровождения урока медиапродукт Microsoft Office Power Point, раздаточные материалы: тест по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”, индивидуальные карточки с заданиями для сильных и слабых учащихся


Ход урока

Этап урока

Слайд

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный этап (3 мин)


-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Николаевна, и сегодня урок математики у вас проведу я! Проверьте свою готовность к уроку математики. Присаживайтесь! Перед началом урока скажите мне, кто сегодня отсутствует.

-Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. Присаживаются на свои места.


Сегодня у нас заключительный урок по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”.

Цель нашего урока – закрепить и усовершенствовать умение использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

А где ,как вы думаете, вам могут пригодиться знания этого материала?

- Слушают учителя, включаются в работу.

Актуализация опорных знаний (7 мин)


Начнем наш урок с повторения ранее изученного материала.

Как сравнить десятичные дроби? (слайд 3) 1,1872

(слайд 4)














Выполните сравнение дробей: (слайд 5)

7,2 5,99
18,04 0,3 = 0,30
4,806 9,4047,040 = 7,04



Как складывают и вычитают десятичные дроби? (слайд 6, 7)


















А теперь вы освежили свою память, и теперь мы можем посчитать устно примеры на слайде

Устный счет: (слайд 9)

6,2 –42,8 = 1,4;

1,4 + 5,6 = 7;

7 – 2,4 = 4,6;

4,6 + 0,16 = 4,76;

4,76 + 4,94 = 9,7;

9,7 – 3,49 = 6,21;

6,21 + 0,07 = 6,28;

6,28 – 1,28 = 5.


Десятичные дроби сравнивают поразрядно, начиная со старшего разряда: целую часть с целой, десятые с десятыми, сотые с сотыми и т.д.

Сравнивают десятичные дроби, записанные на слайде



















Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:

  • уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;

  • записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;

  • выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;

  • поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.





Устно считают примеры, представленные на слайде, и говорят ответ

Задание на карточках (3 мин)


У каждого на столе лежит карточка с заданием, у всех эти задания однотипные, вам нужно найти ошибку и исправить ее. Задание звучит следующим образом: «Ваня (Маша, Лена) решали примеры на тему сложение и вычитание положительных десятичных дробей. Проверьте, правильно ли ученики справились с заданием?»


Выполняют задание на карточке, и отвечают у кого, что получилось.

Закрепление полученных знаний

(10 мин)


Двое учеников выходят к доске и решают примеры (лестницу) на доске, а остальные определяют, что будет на лучах у нашего солнышка.

- Откройте тетради. Запишите: число, классная работа.


Два ученика выходят к доске, решают примеры, а остальные открывают тетради, записывают число, тему урока и приступают к решению задачи.



Решение «солнышка»: 

1)2,6 2)7,94 3)4

4)8,96 5)0,566 6)11,08

7)4,17 8)12



Решение уравнений “Составьте слово” –

5 мин.

Пока я готовила презентацию к уроку, хитрый компьютер перепутал все буквы. (слайд 10) Помогите восстановить слово. Для этого нужно решить уравнения и составить слово из перепутанных букв:


 

 

х + 3,8 = 8

ответ: 4,2

Буква: д

х – 6,5 = 12

ответ: 18,5

Буква: р

9,71 – у = 3,31

ответ: 6,4

Буква: о

5х + 1,2 = 11,2

ответ: 2

Буква: б

10,96 – 3у = 1,96

ответ: 3

Буква: ь. Получилось слово “дробь”.


Решают уравнения, представленные на слайде, и записывают букву согласно полученному ответу.

Индивидуальная работа в тетрадях. – 4 мин.

А теперь, ребята, самостоятельно работаем в тетрадочках. Выполняем задание на слайде. (Слайд 11) После выполнения номера и проверяем правильность выполнения, сверяя с ответами на слайде.


Выполняют примеры в тетради, а потом говорят ответ

а) 2,31+ (7,65 + 8,69) = 18,65;

в) (7,891 + 3,9) + (6,1 + 2,109) =10+10=20;

г) 14,537 – (2,237 + 5,9) = (14,537 – 2,237) – 5,9 = 6,4;

д) (24,302 + 17,879) – 1,302 = (24,302 – 1,302) + 17,879 =40,879

Тест по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей” – 10 мин. 


Теперь проверим наши знания с помощью теста. (слайд 13) (Приложение № 1)

Тест будет с самопроверкой, поэтому не забудьте записывать в тетради ответы к заданиям. Если при решении у вас появятся вопросы – поднимите руку, и я к вам подойду.

Ребята 12 минут прошли, поменяйтесь с соседом своим листочком. (слайд 14) Самостоятельно проверяем работу. Рядом с каждым заданием ставим знак “+” или “ – ”. Оценим результат. (слайд 15)

Критерии оценки:“5” – 8 заданий;“4” – 7 или 6 заданий;“3” – 5 или 4 задания. Молодцы! Хорошо поработали.


Получают бланки с заданием и проверяют свои знания с помощью тестовых вопросов. По истечении 10 минут меняются бланками с соседом по парте и с помощью системы оценки, представленной на слайде, выставляют друг другу оценки

Закрепление полученных знаний (примеры на доске) (6 минут)


Ребята, тот кто справился, посмотрите на доску, я для вас написала примеры, а какой-то ученик- проказник стер некоторые цифры. Но, я думаю, нам не составит труда эти цифры восстановить, давайте вылним это задание. Два человека выходят к доске, а остальные доделывают тест и выполняют выполняют у себя в тетрадочках

По очереди по два человека выходят к доске и заполняют пропуски так, чтобы получилась верная запись

Домашнее задание – 1 мин. 

Откройте дневники и запишите задание на дом. (слайд 16)

№ 779, №780


Открывают дневники и записывают задание на дом.

Рефлексия – 0,5 мин. 


– Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились на уроке. (слайд 17)

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

– Сумел ли ты закрепить свои знания и умения?

– Было ли тебе интересно?

- Какие задания понравились больше всего?


Мне было очень приятно работать с вами. Спасибо за урок!

Учащиеся рассуждают о том, что им больше всего понравилось на уроке, что запомнилось, что бы они хотели повторить, что бы хотели изменить. Как они себя чувствовали на уроке.























Тест по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

5 « » Фамилия Имя: _______________________


Вариант 1.

А 1. Сравните дроби 4,599 и 4,8

1. 4,599 4,8.


А 2. Сравните дроби 3,500 и 3,50.

1. 3,500 3,50.


А 3. Выразите время в часах и запишите ответ в виде

десятичной дроби: 1ч 12 мин.

1. 1,12ч 2. 0,112ч 3. 1,2ч 4. 1,25ч


А 4. Вычислите значение суммы чисел 13,27 и 6,3.

1. 19,3 2. 76,27 3. 13,9 4. 19,57


А 5. Вычислите значение разности чисел 18,5 и 4,26.

1. 14,24 2. 13,24 3. 13,59 4. 22,76


В 1. Найдите корень уравнения: у – 5,36 = 6,8 .

Ответ:___________


В 2. Скорость теплохода по течению реки 29,2 км/ч.

Собственная скорость лодки 26,5 км/ч. Найдите скорость

течения реки.

Ответ:___________


С. Сколько натуральных чисел заключено между

данными десятичными дробями 15,03 и 21,98?

Ответ:___________



Тест по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

5 « » Фамилия Имя: _________________________


Вариант 2.

А 1. Сравните дроби 4,5 и 4,500

1. 4,5 4,500.


А 2. Сравните дроби 6,799 и 6,8.

1. 6,799 6,8.


А 3. Выразите время в часах и запишите ответ в виде

десятичной дроби: 2ч 30 мин.

1. 2,30ч 2. 0,23ч 3. 2,5ч 4. 2,3ч


А 4. Вычислите значение суммы чисел 12,37 и 5,3.

1. 12,9 2. 17,4 3. 17,7 4. 17,67


А 5. Вычислите значение разности чисел 19,6 и 4,24.

1. 2,72 2. 15,36 3. 14,36 4. 22,84


В 1. Найдите корень уравнения: х – 7,54 = 4,6 .


Ответ:___________


В 2. Скорость теплохода против течения реки 12,7 км/ч.

Собственная скорость лодки 15,3 км/ч. Найдите скорость

течения реки.

Ответ:___________


С. Сколько натуральных чисел заключено между

данными десятичными дробями 17,43 и 23,01?

Ответ:_________



Ваня решал примеры на тему сложение и вычитание положительных десятичных дробей. Проверьте, правильно ли ученики справились с заданием?

1) _ 5,7 8 2) 1, 3

1,3 +11, 45

5, 6 5 1 2,75


3) _ 1 1, 34 4) 4, 75

1,1 3 + 2, 3

0,0 0 4 7, 05


Маша решала примеры на тему сложение и вычитание положительных десятичных дробей. Проверьте, правильно ли ученики справились с заданием?


1) _ 5,14 2) 1,3

1, 3 +1 1, 45

3, 74 2, 4 45


3) _ 11, 34 4) 4, 75

1,13 +2, 3

10, 21 7, 0 8

Лена решала примеры на тему сложение и вычитание положительных десятичных дробей. Проверьте, правильно ли ученики справились с заданием?

1) _ 5,14 2) 2 1,3

1, 23 +1 1,45

3, 91 3 2,75


3) _ 11,34 4) 1,35

1,13 + 2,3

10,21 1,58


Ваня решал примеры на тему сложение и вычитание положительных десятичных дробей. Проверьте, правильно ли ученики справились с заданием?

1) _ 5,7 8 2) 1, 3

1,3 +11, 45

5, 6 5 1 2,75


3) _ 1 1, 34 4) 4, 75

1,1 3 + 2, 3

0,0 0 4 7, 05


Маша решала примеры на тему сложение и вычитание положительных десятичных дробей. Проверьте, правильно ли ученики справились с заданием?


1) _ 5,14 2) 1,3

1, 3 +1 1, 45

3, 74 2, 4 45


3) _ 11, 34 4) 4, 75

1,13 +2, 3

10, 21 7, 0 8

Лена решала примеры на тему сложение и вычитание положительных десятичных дробей. Проверьте, правильно ли ученики справились с заданием?

1) _ 5,14 2) 2 1,3

1, 23 +1 1,45

3, 91 3 2,75


3) _ 11,34 4) 1,35

1,13 + 2,3

10,21 1,58


Ваня решал примеры на тему сложение и вычитание положительных десятичных дробей. Проверьте, правильно ли ученики справились с заданием?

1) _ 5,7 8 2) 1, 3

1,3 +11, 45

5, 6 5 1 2,75


3) _ 1 1, 34 4) 4, 75

1,1 3 + 2, 3

0,0 0 4 7, 05


Маша решала примеры на тему сложение и вычитание положительных десятичных дробей. Проверьте, правильно ли ученики справились с заданием?


1) _ 5,14 2) 1,3

1, 3 +1 1, 45

3, 74 2, 4 45


3) _ 11, 34 4) 4, 75

1,13 +2, 3

10, 21 7, 0 8

Лена решала примеры на тему сложение и вычитание положительных десятичных дробей. Проверьте, правильно ли ученики справились с заданием?

1) _ 5,14 2) 2 1,3

1, 23 +1 1,45

3, 91 3 2,75


3) _ 11,34 4) 1,35

1,13 + 2,3

10,21 1,58



Просмотр содержимого презентации
«pril»

«Сложение и вычитание десятичных дробей» Здравствуйте! Садитесь, пожалуйста. Сегодня у нас заключительный урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

Здравствуйте! Садитесь, пожалуйста. Сегодня у нас заключительный урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Вопрос для повторения:    Как сравнить две  десятичные дроби? Начнем наш урок с повторения ранее изученного материала. Возьмите в руки сигнальные карточки, оценивайте с их помощью ответы своих одноклассников.

Вопрос для повторения:

Как сравнить две

десятичные дроби?

Начнем наш урок с повторения ранее изученного материала. Возьмите в руки сигнальные карточки, оценивайте с их помощью ответы своих одноклассников.

Десятичные дроби сравнивают поразрядно, начиная со старшего разряда.  1,1872 1,188

Десятичные дроби сравнивают поразрядно, начиная со старшего разряда.

1,1872 1,188

Повторим правила сравнения дробей, так как задание на эту тему будет в тесте.

Повторим правила сравнения дробей, так как задание на эту тему будет в тесте.

7,2 * 5,99" width="640"

9,404 * 9,44

4,806 * 4,93

18,04 * 18,4

7,040 * 7,04

=

0,3 *0,30

=

7,2 * 5,99

Вопрос для повторения:   Как складывают  и вычитают  десятичные дроби?   ? Продолжим наш урок повторением ранее изученного материала. Возьмите в руки сигнальные карточки оценивайте с их помощью ответы своих одноклассников.

Вопрос для повторения:

Как складывают

и вычитают

десятичные дроби?

?

Продолжим наш урок повторением ранее изученного материала. Возьмите в руки сигнальные карточки оценивайте с их помощью ответы своих одноклассников.

Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:

Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:

  • уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
  • записать их в столбик так, чтобы запятая была записана под запятой;
  • выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;
  • поставить в ответе запятую под запятой.
Восстановите запятые: 5 - 0,61  = 439  4,2 + 2,06  = 626  18,01 - 2,9  = 1511 7,39 + 4,48 = 1187 , , , ,

Восстановите запятые:

5 - 0,61 = 439

4,2 + 2,06 = 626

18,01 - 2,9 = 1511

7,39 + 4,48

= 1187

,

,

,

,

Устный счет: +0,16 4,6 -2,4 4,76 7 +4,94 +5,6 1,4 9,7 -4,8 -3,49 6,2 6,21 +0,07 6,28 -1,28 5

Устный счет:

+0,16

4,6

-2,4

4,76

7

+4,94

+5,6

1,4

9,7

-4,8

-3,49

6,2

6,21

+0,07

6,28

-1,28

5

«Составьте слово» Решите уравнения и составьте слово:  х + 3,8 = 8  х – 6,5 = 12 9,71 – у = 3,31 5х + 1,2 = 11,2 10,96 – 3у = 1,96 Пока я готовила презентацию к уроку, хитрый компьютер перепутал буквы. Помогите восстановить это слово. Для этого нужно решить уравнения и составить слово из перепутанных букв. д о б ь р

«Составьте слово»

Решите уравнения и составьте слово:

х + 3,8 = 8

х – 6,5 = 12 9,71 – у = 3,31

5х + 1,2 = 11,2 10,96 – 3у = 1,96

Пока я готовила презентацию к уроку, хитрый компьютер перепутал буквы. Помогите восстановить это слово. Для этого нужно решить уравнения и составить слово из перепутанных букв.

д

о

б

ь

р

Вычислите удобным способом: а) 2,31+ (7,65 + 8,69) в) (7,891 + 3,9) + (6,1 + 2,109) г) 14,537 – (2,237 + 5,9) д) (24,302 + 17,879) – 1,302  20  18,65  40,879  6,4

Вычислите удобным способом:

а) 2,31+ (7,65 + 8,69)

в) (7,891 + 3,9) + (6,1 + 2,109)

г) 14,537 – (2,237 + 5,9)

д) (24,302 + 17,879) – 1,302

20

18,65

40,879

6,4

Тест по теме    «Сложение и вычитание десятичных дробей» Теперь проверим наши знания с помощью теста. Время выполнения теста - 10 минут. Некоторые учащиеся получают каточки с индивидуальными заданиями. Задания выполняете в тетради и так как тест с самопроверкой, не забывайте записывать в тетради ответы к заданиям. Если в процессе решения у вас появятся вопросы - поднимите руку, я к вам подойду.

Тест по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Теперь проверим наши знания с помощью теста. Время выполнения теста - 10 минут. Некоторые учащиеся получают каточки с индивидуальными заданиями.

Задания выполняете в тетради и так как тест с самопроверкой, не забывайте записывать в тетради ответы к заданиям. Если в процессе решения у вас появятся вопросы - поднимите руку, я к вам подойду.

Ответы к тесту: Вариант 2 Вариант 1 А1. 2 А1. 3 А2. 1 А2. 2 А3. 3 А3. 3 А4. 4 А4. 4 А5. 1 А5. 3 В1. 12,16 В1. 12,14 В2. 2,7 км/ч В2. 2,6 км/ч С. 6 С. 6  Ребята 10 минут прошли, сдаем бланки. Самостоятельно проверяем работу. Рядом с каждым заданием в тетради ставим знак «+» или « - ».

Ответы к тесту:

Вариант 2

Вариант 1

А1. 2

А1. 3

А2. 1

А2. 2

А3. 3

А3. 3

А4. 4

А4. 4

А5. 1

А5. 3

В1. 12,16

В1. 12,14

В2. 2,7 км/ч

В2. 2,6 км/ч

С. 6

С. 6

Ребята 10 минут прошли, сдаем бланки. Самостоятельно проверяем работу. Рядом с каждым заданием в тетради ставим знак «+» или « - ».

Критерии оценивания :  «5» - 8 заданий   «4» - 7 или 6 заданий  «3» - 5 или 4 задания Оценим результат. Критерии оценки: «5» - 8 заданий; «4» - 7 или 6 заданий; «3» - 4 или 5 задания. Покажите с помощью сигнальных карточек, какую оценку вы получили: «5» - красный, «4» - зеленый, «3» - синий. Молодцы! Хорошо поработали - можно отдохнуть.

Критерии оценивания :

«5» - 8 заданий

«4» - 7 или 6 заданий

«3» - 5 или 4 задания

Оценим результат. Критерии оценки: «5» - 8 заданий; «4» - 7 или 6 заданий; «3» - 4 или 5 задания.

Покажите с помощью сигнальных карточек, какую оценку вы получили: «5» - красный, «4» - зеленый, «3» - синий. Молодцы! Хорошо поработали - можно отдохнуть.

Домашнее задание: № 779 № 780 Откройте дневники и запишите задание на дом. №1263 (а,б), №1262– примеры и задача на сложение и вычитание десятичных добей, № 1268 (в,г) – более сложные уравнения, для тех кто испытывает интерес к изучению математики.

Домашнее задание:

779

780

Откройте дневники и запишите задание на дом. №1263 (а,б), №1262– примеры и задача на сложение и вычитание десятичных добей,

№ 1268 (в,г) – более сложные уравнения, для тех кто испытывает интерес к изучению математики.

Я – молодец! У меня всё получилось! Надо решить ещё несколько примеров.  Ответьте на вопросы: Ты был активен на уроке? Сумел ли ты закрепить свои знания? Было ли тебе интересно? Ну кто придумал эту математику ?! Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились на уроке. Возьмите в руки сигнальные карточки и ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

Я – молодец!

У меня всё получилось!

Надо решить ещё несколько примеров.

Ответьте на вопросы:

  • Ты был активен на уроке?
  • Сумел ли ты закрепить свои знания?
  • Было ли тебе интересно?

Ну кто придумал эту математику ?!

Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились на уроке.

Возьмите в руки сигнальные карточки и ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока математики "Сложение и вычитание положительных десятичных дробей"

Автор: Смычкова Наталья Николаевна

Дата: 18.05.2016

Номер свидетельства: 328288

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока математики,по теме « Сложение и вычитание положительных десятичных дробей»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_slozhieniie_i_vychitaniie_polozhitiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "381778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484929133"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока - обобщения "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-obobshchieniia-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "117430"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412785397"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "209291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431082481"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока на тему: "Деление положительных и отрицательных чисел." "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "144086"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418652897"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "238164"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444493693"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства