Цели:
Обучающая: совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
Развивающая:
- обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по данной теме;
- развитие самостоятельности, внимательности, логического мышления;
- способствовать формированию умения складывать и вычитать десятичные дроби;
- развивать умение решать задачи;
Воспитательная:
- воспитание организованности, сосредоточенности, положительного отношения к учёбе;
- воспитывать интерес учащихся к изучению математики;
- способствовать развитию творческих способностей учащихся,
- воспитание чувства патриотизма,
- уважительного отношения к своим родителям (папам, мамам, старшим братьям, сестрам)
Вид урока: «Урок - Путешествие».
Тип: закрепление материала.
Форма проведения урока: Интерактивные формы взаимодействия (фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах).
Методы: Репродуктивный, частично - поисковый, практический.
Форма контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны учителя.
ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска,
Оборудование: материалы для рефлексии, индивидуальные карточки.
Межпредметная связь: история, ОЗОЖ, физическая культура,
Мотивация: занимательная форма подачи материала.
Применение знаний: в повседневной и во взрослой жизни
План урока:
Организационный момент.
- Вступительное слово учителя, сообщение темы и целей урока.
- Устная работа.
- Найди ошибку.
- Индивидуальная работа.
- Исторические сведения .
- Решение задачи.
- Логическая цепочка.
- Итог урока, домашнее задание.
- Вводная часть
Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.
Этот год считается годом большого спорта в России. А как вы считаете, какое большое спортивное мероприятие прошло в феврале в 2014 года? (Олимпиада в Сочи.)
Талисманами этой олимпиады выбраны несколько героев, которые сегодня будут присутствовать на нашем уроке.
- Организационный момент.
Итак, мы с вами отправляемся в путешествие по городу Сочи. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждет математическое испытание.
- Сообщение темы и цели урока
Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил: « Учиться можно только весело... Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Последуем совету писателя, постараемся быть внимательными, будем «поглощать знания» с большим желанием, ведь они пригодятся вам в дальнейшем.
Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока.
Тема нашего урока - Сложение и вычитание десятичных дробей.
- Учение о дробях всегда считалось трудным. У немцев сохранилась пословица: « Попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение.
- Как вы думаете, какова цель нашего урока? (Ответы учащихся).
- Итак, наша общая цель доказать, что дроби не смогут поставить вас в трудное положение. Будем их уверенно складывать и вычитать.
II Путешествие по математическим станциям.
Отправляемся в путешествие с девизом : «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»
2.1. Фронтальный опрос (Задания от медведей). (В 1980 году, летом, проходили Олимпийские игры в столице нашей Родины в г. Москве - Это были первые в истории Олимпийские игры на территории нашей страны, символом которых являлся Олимпийский Мишка, а в 2014 году в России пройдут Олимпийские игры во второй раз, зимой. И думаю, что мы вместе с вами должны испытывать чувство гордости за нашу страну и оказанную честь принимать лучших спортсменов Мира в родной России )
-Итак, выполняем задания от символа Олимпиады – 80.
1. Можно ли натуральное число представить в виде десятичной дроби?
2. Как сложить десятичные дроби?
3. Как вычесть десятичные дроби?
4. Как сравнить десятичные дроби?
2.2. Найдите и исправьте ошибки (работа по вариантам, затем обмен тетрадями и взаимопроверка)
4,6 2 1,4 5 9,1 6 8
3,7 6,7 2,0 1 5 7,3
4,9 9 7,115 7,1 5 5 1,3
4,6 2 1,4 5 9,1 6 0 8,0
3,7 0 6,7 0 2,0 1 5 7,3
8,3 2 8,1 5 7,1 4 5 0,7
2.3. Самостоятельная работа (в гостях сноубордист Леопард.) (выполнять будем по рядам)
Расставьте запятые так, чтобы получились верные равенства:
58+1,8=59,8 (1 ряд)
42,5–12=30,5 (2 ряд)
6–2,7=3,3 (3 ряд)
1,07+2,5=3,57 (общее задание)
2.4. Исторические сведения. (Зайка)
Есть числа, которые называются лилипутами.
Что они значат в нашей жизни?
Дробь 0,001 очень мала. Например, 0,001с – за это время звук в воздухе распространяется на 33см, а пуля, которая летит со скоростью700–800м/с пролетит 70см. Земной шар перемещается за это время на 30м, комар успевает взмахнуть вверх и вниз своими крылышками.
2.5. Физкультминутка (птичка). (Задания на внимательность)
- Я проовариваю утверждение. Если вы с ним согласны, то сидите, а если нет – встаете.
3/4 - правильная дробь; (да, сидим)
67/100 - больше единицы; (нет, встали)
Из 42/41 можно выделить целую часть; (да, сели)
В десятичной записи 5 12/100 после запятой стоит 2 цифры; (да, сидим)
15/16 - неправильная дробь; (нет, встали)
Черту дроби можно понимать как знак деления. (да, тихо сели)
Какой же урок математики без решения задачи.
2.6. Снеговик (вид спорта- керлинг) (Работа с учебником, стр.199, №735) (разбор условия и правильная запись. Давайте сэкономим время и разберем условие устно, а решение запишем, пояснение тоже проговорим.)
Решите задачу: В магазин поступил контейнер с яблоками, массой 267,4кг. В 1 день было продано 35,9 кл яблок, а во 2 день - 10,08 кг, и в 3 день - 50,12 кг, после чего в контейнере осталось 160,3 кг. яблок. Найдите массу пустого контейнера. (11 кг)
1) 35,9+10,08+50,12=96,1 (кг) продано за 3 дня
2) 160,3+96,1=256,4 (кг) общая масса яблок
3) 267,4-256,4=11 (кг) осталось
Ответ: 11 кг.
2.7. В каком месяце прошли олимпийские игры в Сочи?
1. Чтобы ответить на этот вопрос, выполним цепочку действий. (Устно)
Игры прошли с 7 по 23 февраля. (Сказать о праздниках 23 февраля и 8 марта)
- Домашнее задание. (Творческая работа )
Задание называется : математическое сочинение. Нужно составить задачу, используя слова «Зима и спорт»
- За решение в одно действие - 4, за решение в два действия- 5.
И нарисовать понравившийся вам талисман, задания которых мы сегодня выполняли.
IV. Вывод: (Из страны десятичных дробей мне пришло СМС- сообщение, читаем хором)
Чтоб нас вычесть, иль сложить,
Вам не следует спешить.
Тут совет мы можем дать:
Друг под другом нас записать.
Запятая чтоб была под запятой,
А складывать надо так,
как будто нет их ни одной.
А потом обратите внимания,
Что можно без особого старания
Вам в самом конце, в ответе её,
Просто поставить на место своё.
- Оценки за урок.
- Рефлексия