kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока - обобщения "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Обучающая: совершенствовать умения  выполнять сложение и  вычитание  десятичных дробей. 

Развивающая:

  •  обобщить и систематизировать знания и умения  учащихся по данной теме;
  • развитие самостоятельности, внимательности, логического мышления;
  • способствовать формированию умения складывать и вычитать десятичные дроби;
  • развивать умение решать задачи;

Воспитательная:

  • воспитание организованности, сосредоточенности, положительного отношения к учёбе;
  •  воспитывать интерес учащихся к изучению математики;
  • способствовать развитию творческих способностей учащихся,
  • воспитание чувства патриотизма,
  • уважительного отношения к своим родителям (папам, мамам, старшим братьям, сестрам)

Вид урока: «Урок - Путешествие».

Тип: закрепление  материала.

Форма проведения урока: Интерактивные формы взаимодействия (фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах).                         

Методы: Репродуктивный, частично - поисковый, практический.

Форма контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны учителя.

ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска,

Оборудование: материалы для рефлексии, индивидуальные карточки.

Межпредметная связь:  история, ОЗОЖ, физическая культура,

 Мотивация: занимательная форма подачи материала.

Применение знаний: в повседневной и во взрослой жизни

План урока:

Организационный момент.

  • Вступительное слово учителя, сообщение темы и целей урока.
  • Устная работа.
  • Найди ошибку.
  • Индивидуальная работа.
  • Исторические сведения .
  • Решение задачи.
  • Логическая цепочка.
  • Итог урока, домашнее задание.
  1.  Вводная часть

          Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.

     Этот год считается годом большого спорта в России. А как вы считаете, какое большое спортивное мероприятие прошло в феврале в 2014 года? (Олимпиада в Сочи.)

         Талисманами этой олимпиады выбраны несколько героев, которые сегодня будут присутствовать на нашем уроке.

  1. Организационный момент.

      Итак, мы с вами отправляемся в путешествие по городу Сочи.  Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждет математическое  испытание.

  1. Сообщение темы и цели урока

         Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил: « Учиться можно только весело... Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Последуем совету писателя, постараемся быть внимательными, будем «поглощать знания» с большим желанием, ведь они пригодятся  вам  в дальнейшем.

Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока.

Тема нашего урока -  Сложение и вычитание десятичных дробей.

- Учение о дробях всегда считалось трудным.  У немцев сохранилась пословица: « Попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение.

- Как вы думаете, какова цель нашего урока(Ответы учащихся).

- Итак, наша общая цель  доказать, что дроби не смогут поставить вас в трудное положение. Будем их уверенно складывать и вычитать.

II   Путешествие  по математическим станциям.

 Отправляемся в путешествие с девизом : «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»

2.1. Фронтальный опрос (Задания от медведей).  (В 1980 году, летом, проходили Олимпийские игры в столице нашей Родины в г. Москве - Это были первые в истории Олимпийские игры на территории нашей страны, символом  которых являлся Олимпийский Мишка, а в 2014 году в России пройдут Олимпийские игры во второй раз, зимой. И думаю, что мы вместе с вами должны испытывать чувство гордости за нашу страну и оказанную честь принимать лучших спортсменов Мира в родной России )

-Итак, выполняем задания от символа Олимпиады – 80.

1.  Можно ли натуральное число представить в виде десятичной дроби?

2. Как сложить десятичные дроби?

3.  Как вычесть десятичные дроби?

4. Как сравнить десятичные дроби?

2.2. Найдите и исправьте ошибки  (работа по вариантам, затем обмен тетрадями и взаимопроверка)

4,6 2           1,4 5          9,1 6           8

3,7               6,7             2,0 1 5        7,3

4,9 9           7,115         7,1 5 5        1,3

   4,6 2           1,4 5          9,1 6 0         8,0

   3,7 0           6,7 0          2,0 1 5         7,3

   8,3 2           8,1 5          7,1 4 5         0,7

2.3.  Самостоятельная работа  (в гостях сноубордист Леопард.) (выполнять будем по рядам)

Расставьте запятые так, чтобы получились верные равенства:

58+1,8=59,8         (1 ряд)

42,5–12=30,5       (2 ряд)

6–2,7=3,3             (3 ряд)

1,07+2,5=3,57      (общее задание)

2.4. Исторические сведения. (Зайка)

 Есть числа, которые называются лилипутами.

 Что они значат в нашей жизни?

Дробь 0,001 очень мала. Например, 0,001с – за это время звук в воздухе распространяется на 33см, а пуля, которая летит со скоростью700–800м/с пролетит 70см. Земной шар перемещается за это время на 30м, комар успевает взмахнуть вверх и вниз своими крылышками.

2.5.  Физкультминутка (птичка). (Задания на внимательность)

- Я проовариваю утверждение. Если вы с ним согласны, то сидите, а если нет – встаете.

3/4 - правильная дробь;  (да, сидим)

67/100 - больше единицы;   (нет, встали)

 Из 42/41  можно выделить целую часть; (да, сели)

В десятичной записи 5 12/100  после запятой стоит 2 цифры; (да, сидим)

15/16 - неправильная дробь;  (нет, встали)

Черту дроби можно понимать как знак деления. (да, тихо сели)

Какой же урок математики без решения задачи.

2.6. Снеговик (вид спорта- керлинг) (Работа с учебником, стр.199, №735) (разбор условия и правильная запись. Давайте сэкономим время и разберем условие устно, а решение запишем, пояснение тоже проговорим.)

Решите задачу:  В магазин поступил контейнер с яблоками, массой 267,4кг. В 1 день было продано 35,9 кл яблок, а во 2 день  - 10,08 кг, и в 3 день -  50,12 кг, после чего в контейнере осталось 160,3 кг. яблок. Найдите массу пустого контейнера. (11 кг)

1) 35,9+10,08+50,12=96,1 (кг) продано за 3 дня

2) 160,3+96,1=256,4 (кг) общая масса яблок

3) 267,4-256,4=11 (кг) осталось

Ответ: 11 кг.

2.7. В каком месяце прошли олимпийские игры в Сочи?

1. Чтобы ответить на этот вопрос,  выполним цепочку действий.  (Устно)

Игры прошли с 7 по 23 февраля. (Сказать о праздниках 23 февраля и 8 марта)

  1. Домашнее задание.  (Творческая работа )

Задание называется : математическое сочинение. Нужно составить задачу, используя слова «Зима и спорт»

- За решение в одно действие  - 4,  за решение в два действия- 5.

 И нарисовать понравившийся вам талисман, задания которых мы сегодня выполняли.

IV. Вывод: (Из страны десятичных дробей мне пришло СМС- сообщение,  читаем хором)

Чтоб нас вычесть, иль сложить,

Вам не следует спешить.

Тут совет мы можем дать:

Друг под другом нас записать.

Запятая чтоб была под запятой,

А складывать надо так,

как будто нет их ни одной.

А потом обратите внимания,

Что можно без особого старания

Вам в самом конце, в ответе её,

Просто поставить на место своё.

  1. Оценки за урок.
  1. Рефлексия  

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока - обобщения "Сложение и вычитание десятичных дробей" »

МБОУ Наримановского района «СОШ №4»







Открытый урок в 5 классе



Тема урока:





Сложение и вычитание десятичных дробей







Учитель: Кулисова Р.С.





Март, 2014 год







Цели:

Обучающая: совершенствовать умения  выполнять сложение и  вычитание  десятичных дробей. 

Развивающая:

  •  обобщить и систематизировать знания и умения  учащихся по данной теме;

  • развитие самостоятельности, внимательности, логического мышления;

  • способствовать формированию умения складывать и вычитать десятичные дроби;

  • развивать умение решать задачи;

Воспитательная:

  • воспитание организованности, сосредоточенности, положительного отношения к учёбе;

  •  воспитывать интерес учащихся к изучению математики;

  • способствовать развитию творческих способностей учащихся,

  • воспитание чувства патриотизма,

  • уважительного отношения к своим родителям (папам, мамам, старшим братьям, сестрам)

Вид урока: «Урок - Путешествие».

Тип: закрепление  материала.

Форма проведения урока: Интерактивные формы взаимодействия (фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах).                         

Методы: Репродуктивный, частично - поисковый, практический.

Форма контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны учителя.

ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска,

Оборудование: материалы для рефлексии, индивидуальные карточки.

Межпредметная связь:  история, ОЗОЖ, физическая культура,

 Мотивация: занимательная форма подачи материала.

Применение знаний: в повседневной и во взрослой жизни

План урока:

Организационный момент.

  • Вступительное слово учителя, сообщение темы и целей урока.

  • Устная работа.

  • Найди ошибку.

  • Индивидуальная работа.

  • Исторические сведения .

  • Решение задачи.

  • Логическая цепочка.

  • Итог урока, домашнее задание.

  1.  Вводная часть

          Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.

     Этот год считается годом большого спорта в России. А как вы считаете, какое большое спортивное мероприятие прошло в феврале в 2014 года? (Олимпиада в Сочи.)

         Талисманами этой олимпиады выбраны несколько героев, которые сегодня будут присутствовать на нашем уроке.

  1. Организационный момент.

      Итак, мы с вами отправляемся в путешествие по городу Сочи.  Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждет математическое  испытание.

  1. Сообщение темы и цели урока

         Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил: « Учиться можно только весело... Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Последуем совету писателя, постараемся быть внимательными, будем «поглощать знания» с большим желанием, ведь они пригодятся  вам  в дальнейшем.

Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока.

Тема нашего урока -  Сложение и вычитание десятичных дробей.

- Учение о дробях всегда считалось трудным.  У немцев сохранилась пословица: « Попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение.

- Как вы думаете, какова цель нашего урока(Ответы учащихся).

- Итак, наша общая цель  доказать, что дроби не смогут поставить вас в трудное положение. Будем их уверенно складывать и вычитать.

II   Путешествие  по математическим станциям.

 Отправляемся в путешествие с девизом : «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»

2.1. Фронтальный опрос (Задания от медведей).  (В 1980 году, летом, проходили Олимпийские игры в столице нашей Родины в г. Москве - Это были первые в истории Олимпийские игры на территории нашей страны, символом  которых являлся Олимпийский Мишка, а в 2014 году в России пройдут Олимпийские игры во второй раз, зимой. И думаю, что мы вместе с вами должны испытывать чувство гордости за нашу страну и оказанную честь принимать лучших спортсменов Мира в родной России )

-Итак, выполняем задания от символа Олимпиады – 80.

1.  Можно ли натуральное число представить в виде десятичной дроби?

2. Как сложить десятичные дроби?

3.  Как вычесть десятичные дроби?

4. Как сравнить десятичные дроби?

2.2. Найдите и исправьте ошибки  (работа по вариантам, затем обмен тетрадями и взаимопроверка)

4,6 2           1,4 5          9,1 6           8

3,7               6,7             2,0 1 5        7,3

4,9 9           7,115         7,1 5 5        1,3

   4,6 2           1,4 5          9,1 6 0         8,0

   3,7 0           6,7 0          2,0 1 5         7,3

   8,3 2           8,1 5          7,1 4 5         0,7

2.3.  Самостоятельная работа  (в гостях сноубордист Леопард.) (выполнять будем по рядам)

Расставьте запятые так, чтобы получились верные равенства:

58+1,8=59,8         (1 ряд)

42,5–12=30,5       (2 ряд)

6–2,7=3,3             (3 ряд)

1,07+2,5=3,57      (общее задание)

2.4. Исторические сведения. (Зайка)

 Есть числа, которые называются лилипутами.

 Что они значат в нашей жизни?

Дробь 0,001 очень мала. Например, 0,001с – за это время звук в воздухе распространяется на 33см, а пуля, которая летит со скоростью700–800м/с пролетит 70см. Земной шар перемещается за это время на 30м, комар успевает взмахнуть вверх и вниз своими крылышками.

2.5.  Физкультминутка (птичка). (Задания на внимательность)

- Я проовариваю утверждение. Если вы с ним согласны, то сидите, а если нет – встаете.

3/4 - правильная дробь;  (да, сидим)

67/100 - больше единицы;   (нет, встали)

 Из 42/41  можно выделить целую часть; (да, сели)

В десятичной записи 5 12/100  после запятой стоит 2 цифры; (да, сидим)

15/16 - неправильная дробь;  (нет, встали)

Черту дроби можно понимать как знак деления. (да, тихо сели)

Какой же урок математики без решения задачи.

2.6. Снеговик (вид спорта- керлинг) (Работа с учебником, стр.199, №735) (разбор условия и правильная запись. Давайте сэкономим время и разберем условие устно, а решение запишем, пояснение тоже проговорим.)

Решите задачу:  В магазин поступил контейнер с яблоками, массой 267,4кг. В 1 день было продано 35,9 кл яблок, а во 2 день  - 10,08 кг, и в 3 день -  50,12 кг, после чего в контейнере осталось 160,3 кг. яблок. Найдите массу пустого контейнера. (11 кг)

1) 35,9+10,08+50,12=96,1 (кг) продано за 3 дня

2) 160,3+96,1=256,4 (кг) общая масса яблок

3) 267,4-256,4=11 (кг) осталось

Ответ: 11 кг.

2.7. В каком месяце прошли олимпийские игры в Сочи?

1. Чтобы ответить на этот вопрос,  выполним цепочку действий.  (Устно)

Игры прошли с 7 по 23 февраля. (Сказать о праздниках 23 февраля и 8 марта)

  1. Домашнее задание.  (Творческая работа )

Задание называется : математическое сочинение. Нужно составить задачу, используя слова «Зима и спорт»

- За решение в одно действие  - 4,  за решение в два действия- 5.

 И нарисовать понравившийся вам талисман, задания которых мы сегодня выполняли.

IV. Вывод: (Из страны десятичных дробей мне пришло СМС- сообщение,  читаем хором)

Чтоб нас вычесть, иль сложить,

Вам не следует спешить.

Тут совет мы можем дать:

Друг под другом нас записать.

Запятая чтоб была под запятой,

А складывать надо так,

как будто нет их ни одной.

А потом обратите внимания,

Что можно без особого старания

Вам в самом конце, в ответе её,

Просто поставить на место своё.

  1. Оценки за урок.

  1. Рефлексия  




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока - обобщения "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Автор: Кулисова Рамзия Сакуевна

Дата: 08.10.2014

Номер свидетельства: 117430

Похожие файлы

object(ArrayObject)#952 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}
object(ArrayObject)#974 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока-обобщения на тему "Десятичные дроби. Действия над десятичными дробями" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-obobshchieniia-na-tiemu-diesiatichnyie-drobi-dieistviia-nad-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "104462"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402713264"
  }
}
object(ArrayObject)#952 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Сложение и вычитание десятичных дробей (конспект)"
    ["seo_title"] => string(53) "slozhieniieivychitaniiediesiatichnykhdrobieikonspiekt"
    ["file_id"] => string(6) "295970"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455896495"
  }
}
object(ArrayObject)#974 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока математики "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156587"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421444940"
  }
}
object(ArrayObject)#952 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по математике в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_v_5_klasse_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_desiatich"
    ["file_id"] => string(6) "520902"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1569420839"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства