kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Решение задач" во 2 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики по учебнику И.И.Аргинской во 2 классе. Сюжетной основой для урока послужила сказка А.Линдгрен "Малыш и Карлсон", что позволило осуществить связь предмета математика с литературным чтением. На уроке использовалась парная и групповая работа, карточки к конспекту урока прилагаются. Также есть карточки для индивидуальной работы, наглядный материал для устного счёта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«аннотация»

1


Аннотация

урок математики во 2 в классе

Тема: Решение задач.

Тип урока: закрепления изученного материала

Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.
На уроке учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему урока определяют сами ученики.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности.  На всех этапах урока ученики вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.

Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой, чередуются различные виды деятельности. Умственные действия подкрепляются практическими.
Для каждого ученика создана ситуация успеха, что способствует повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке учитываются индивидуальные особенности учеников.  Учебная информация привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повышаются возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.  Сюжетной основой для урока послужила сказка А. Линдгрен «Малыш и Карлсон», что позволило осуществить связь предмета математика с литературным чтением.

Интенсивность урока планируется с учётом физических и психологических особенностей детей.




Просмотр содержимого документа
«групповая работа»

Группа № 1

в + с : к – ( р · а + z) : d



Группа № 2

в + с : к – ( р · а + z) : d



Группа № 3

в + с : к – ( р · а + z) : d



Группа № 4

в + с : к – ( р · а + z) : d



Группа № 5

в + с : к – ( р · а + z) : d




Просмотр содержимого документа
«карточка парная работа»

Фрекен Бок испекла 15 ватрушек с творогом, а с яблоками в 3 раза меньше.

  1. ____________________________________________

_______________________________________________

  1. _______________________________________________

________________________________________________


Фрекен Бок испекла 15 ватрушек с творогом, а с яблоками в 3 раза меньше.

1. __________________________________________________________

_____________________________________________________________

2. _______________________________________________

________________________________________________


Фрекен Бок испекла 15 ватрушек с творогом, а с яблоками в 3 раза меньше.

1.________________________________________________________

_________________________________________________________

  1. _______________________________________________________

__________________________________________________________


Фрекен Бок испекла 15 ватрушек с творогом, а с яблоками в 3 раза меньше.

1. ________________________________________________________

_____________________________________________________________

2. _______________________________________________

________________________________________________


Фрекен Бок испекла 15 ватрушек с творогом, а с яблоками в 3 раза меньше.

1. ________________________________________________________

_____________________________________________________________

2. _______________________________________________

________________________________________________




Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики во 2 классе Решение задач Пудоава К. Б.»


Решение задач

урок математике 2 класс







Елец- 2015

автор: Пудова К. Б.,

учитель начальных классов МБОУ СШ №10 с УИОП

г. Ельца

Липецкой области



Тема: Решение задач.

Тип урока: закрепления изученного материала

Цель (для учителя):

совершенствовать умения решать простые и составные задачи, отрабатывать навыки счёта.

Задачи урока (для учителя):

  1. Создать условия для мотивации к учебной деятельности и постановки учебно-познавательной задачи.

  2. Помочь обучающимся выявить отличительные особенности задач, на увеличение, уменьшения числа в несколько раз.

  3. Организовать контроль и самооценку деятельности обучающихся на уроке.

Планируемые достижения обучающихся:

Предметные:

  • находить в тексте задачи условие и вопрос,

  • умение ставить вопросы к условию задачи,

  • умение решать составные задачи на увеличение, уменьшение числа в несколько раз;

  • умение определять порядок действий в выражениях, которые содержат действия первой и второй ступени;

регулятивные:

  • определять учебные задачи под руководством учителя;

  • планировать учебную деятельность;

  • оценивать свою деятельность на уроке на основе критериев достижения результата учебно-познавательной задачи урока;

познавательные:

  • осуществлять поиск, извлечение и представление информации, представленной в тексте задачи;

  • наблюдать, сравнивать, делать умозаключения;

коммуникативные:

  • строить монологические высказывания;

  • работать в парах , группах (обсуждение разных точек зрения, умение договариваться в случае разногласий).

Личностные:

  • формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Математика», к школе.


Оборудование:1. компьютер,

2.мультимедийный проектор,

3. система голосования

3. колонки,

4. учебник «Математика». 2 класс (И. И. Аргинская), рабочая тетрадь «Математика. 2 класс» (Бенессон)

- карточки для индивидуальной работы,

- карточки для парной работы,

- карточки для групповой работы,

- конверты со знаками действий,

- наглядный материал.




ХОД УРОКА:


  1. Оргмомент

Мы рады приветствовать Вас в классе нашем,

Возможно, есть классы и лучше и краше,

Но пусть в нашем классе Вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Садитесь. Открываем тетрадочки.

  1. Чистопитание

Я тетрадочку открою, уголочком положу. Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу!

Какое сегодня число? Месяц? Запишите. ИАД

Что вы можете сказать о числе 21?

Пропишите число.

(минутка чистописания)

Сегодня к нам на урок пришёл гость. Отгадайте, кто это.

Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он - герой веселой книжки,
За спиной его - пропеллер.
Над Стокгольмом он взлетает
Высоко, но не до Марса.
И малыш его узнает.
Кто же это? Хитрый ... (Карлсон) ИАД

У Карлсона есть друг. Давайте, познакомимся.

(отрывок из мультфильма №1)

Эти героев придумала шведская писательница Астрид Линдгрен

(отрывок из мультфильма №2)

ОТКЛЮЧИТЬ ИАД

  1. Устный счёт

- работа на индивидуальных карточках

- Давайте поможем Малышу решить примеры.

(учитель показывает карточки с выражениями)

Запишите ответы в ряд через клеточку.

8 х 7=

12 : 2 =

5 х 7 =

21 : 3 =

4 х 4 =

20 : 5 =

4 х 9 =

64 : 8 =

7 х 7 =

Проверьте свою работу.

56 6 35 7 16 4 36 8 49

На какие группы можно разделить эти числа?

Какие числа называются чётными? Обведите четные числа.

Выпишите их в порядке возрастания.

Прочитайте ряд чисел.

4 6 8 16 36 56

Докажите, что число 56 – четное.

Запишите под цифрой соответствующую букву. Расшифруйте слово, которое подскажет вам тему нашего урока.

56 – а

4 – з

8 – д

16 – а

6 – а

36 – ч

Сформулируйте тему нашего урока.

IV.Работа по теме урока

  1. Из каких частей состоит задача? ИАД

2. Прочитайте тексты.

А) Карлсон очень любит сладкое. Малыш угостил его вишнёвым вареньем. Карлсон очень доволен.

Б) Карлсон съел всё варенье. Сколько всего банок вишнёвого и малинового варенья съел Карлсон?

В) Карлсон съел 7 банок вишнёвого и 13 банок малинового варенья. Сколько всего банок вишнёвого и малинового варенья съел Карлсон?

Какой из текстов является задача?

(ответы проверяются при помощи системы голосования) ИАД

Молодцы. Вы правильно определили. Докажите, что текст под буквой А не является задачей. Докажите, что текст под буквой Б не является задачей.

(отрывок из мультика № 3)

ОТКЛЮЧИТЬ ИАД

3.Малыш лечил Карлсона. Сосчитаем, сколько «лекарства» потребовалось.

(дети работают с карточками – знаками действий)

Покажите, каким действием вы будете решать задачи.

- Карлсон съел 7 банок вишнёвого и 13 банок малинового варенья. Сколько всего банок вишнёвого и малинового варенья съел Карлсон?

- У Малыша было 20 банок малинового варенья. Карлсон съел 13 банок. Сколько банок малинового варенья осталось?

- Карлсон съел 7 банок вишневого варенья, а черничного в 2 раза больше. Сколько банок черничного варенья съел Карлсон?

- Карлсон съел 13 банок малинового варенья, а брусничного на 6 банок меньше. Сколько банок брусничного варенья съел Карлсон?

- Карлсон съел 10 банок абрикосового варенья, а яблочного в 2 раза меньше. Сколько банок яблочного варенья съел Карлсон?

- Карлсон съел 8 банок грушевого варенья, а смородинового на 4 банки больше. Сколько банок смородинового варенья съел Карлсон?

(отрывок из мультика № 4) ИАД

ОТКЛЮЧИТЬ ИАД

  1. Решение составной задачи (работа в парах)

Продолжим работу. Прочитайте текст на карточке.

А) Фрекен Бок испекла 15 ватрушек с творогом, а с яблоками в 3 раза меньше.

Что вы можете сказать? Какое задание можете предложить. Прочитайте еще раз условие задачи. О чем говорится в условии? Какие были ватрушки? Сколько ватрушек с творогом? Что сказано о ватрушках с яблоками?

Обсудите в парах и запишите под цифрой 1 вопрос к условию так, чтобы задача стала простой.

Какой вопрос вы записали?

Составьте и запишите под цифрой 2 вопрос составной задачи.

Какие вопросы вы записали?

Прочитайте задачу, которая у нас получилась?

Прочитайте условие. Какие главные слова возьмем в краткую запись?

С творогом - 15 шт. ? шт. ИАД

С яблоками - ? шт., в 3 раза больше, чем

Прочитайте вопрос задачи. Как обозначим его в краткой записи?

Можем сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? Как найти количество ватрушек с яблоками? Запишем первое действие.

Теперь можем ответить на вопрос задачи? Каким действием найдем общее количество ватрушек? Запишем второе действие.

Ответили на вопрос задачи? Что мы нашли сначала? Каким действием? Какое действие помогло ответить на главный вопрос задачи?

Кто может записать выражение?

Запишите ответ.

ОТКЛЮЧИТЬ ИАД

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Предлагаю немного отдохнуть.

Встаньте, выйдите из-за парт. Повернитесь направо, найдите любимое лакомство Карлсона. Представьте, что мы его съели. Покажите, как вам вкусно. (аналогично по всем сторонам)

А теперь покажите, где находится торт, на котором записано самое большое число.

Молодцы, садитесь.

Б) Продолжим работу. Какой еще вопрос можно поставить к этому условию?

На сколько больше ватрушек с творогом, чем с яблоками?

Как обозначим вопрос в краткой записи?

Сколько ватрушек с творогом? С яблоками? Какое правило поможет ответить на этот вопрос? Запишите выражение и решение.

Прочитайте выражение. На сколько больше ватрушек с творогом?

Запишите ответ.

V.Закрепление пройденного

(отрывок из мультика № 5) ИАД

ОТКЛЮЧИТЬ ИАД

А) Карлсону не страшно, потому что у него есть план. Я предлагаю вам составить план решения выражения. Для этого нужно вспомнить в каком порядке выполняются действия. Какие действия выполняются в первую очередь, если есть действия I и II ступени. А если в выражении есть скобки.

Сейчас вы будете работать в группах. Рассмотрите выражения. Как называются такие выражения? Расставьте порядок действия.

(Работа в группах)

в + с : к – ( р · а + z) : d Доска

Проверим вашу работу. Расставьте порядок действий на доске.

Б) Самостоятельная работа

Задание №2 стр. 124 ( мальчики – 1, девочки – 2 выражение)

VI. Итог урока. Оценивание работы обучающихся.

Вам понравилось работать с нашими гостями?

Продолжите фразу: «Сегодня на уроке я учился….»

VII. Рефлексия.

Оцените свою работу. (система голосования) ИАД

Если вам легко было сегодня решать задачи, нажмите букву А.

Если вы испытывали затруднения – В.

Если было трудно – С.

Давайте посмотрим, что у нас получилось ………

Карлсону очень понравилась ваша работа. Особенно он очень хотел бы отметить………………….

VIII. Домашнее задание

Карлсон приготовил для вас домашнее задание. В рабочей тетради № 3, 4 стр. 28

IX. Завершающий этап

(отрывок из мультика № 6) ИАД

Карлсон улетел, но вы всегда можете встретить на страницах книги А. Линдгрен «Малыш и Карлон».

Спасибо за урок!














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока математики "Решение задач" во 2 классе.

Автор: Пудова Ксения Борисовна

Дата: 10.02.2016

Номер свидетельства: 291487

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики «Решение задач на умножение и деление» "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-na-umnozhieniie-i-dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "203665"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429529199"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики во 2 классе: Буквенные выражения. "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-bukviennyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "222045"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435784323"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект по математики Решение задач с помощью диаграмм сравнения."
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-po-matiematiki-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-diaghramm-sravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "280309"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453361060"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "конспект урока математики "Решение задач по теме арифметическая прогрессия" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-po-tiemie-arifmietichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "102586"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402528285"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства