kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Решение логарифмических уравнений".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Решение логарифмических уравнений" с применением игровых ситуаций для профессий СПО 1 курса. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УРОК ШАРОЙКИНОЙ Т.Я.»



Урок алгебры и начал анализа по теме "Решение логарифмических уравнений"

Тип урока: повторительно-обобщающий, урок формирования умений и навыков.


Цели:

Обобщение знаний студентов по теме “Решение логарифмических уравнений”, отработка умений и навыков решения логарифмических уравнений . Формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД.. Создание мотивации успеха на уроке.

Воспитание внимания, наблюдательности, интереса к предмету, развитие познавательной активности

Задачи: повторить определение логарифма, свойства логарифмов,  отработать навыки решения логарифмических уравнений, используя определение и свойства логарифмов.

Методы урока: наглядные, практические.

Контроль: устный, письменный, самоконтроль, взаимоконтроль.

Организация деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Форма проведения урока: Фронтальная работа, практическая работа с применением игровых ситуаций.

Оборудование: демонстрационный проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал.

План урока.

1.Организационный момент (1 минута)

2.Актуализация знаний (10 минут)

3.Повторение способов решения логарифмических уравнений ( 15 минут).

4. Кроссворд (15 минут).

5.Решение самостоятельной работы (19 минут)

6.Вычисление кода ( 15 минут).

7.Рефлексия (3 минуты)

8. Итог урока, домашнее задание (2 минуты)

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Сегодня на уроке повторяем способы решения логарифмических уравнений, используя определение и свойства логарифмов. Отправляемся в дорогу с логарифмами. Каждый путешественник должен набрать как можно больше баллов, быть внимательным, любознательным и культурным, не выкрикивать с места, отвечать только после вызова преподавателя. Эти качества можно у себя выработать, делая разминку.

  1. Актуализация знаний.

а) Устно повторение основных правил, решение примеров. ( Слайды презентации)

б) Математическая разминка. Решение по вариантам в тетради, с последующей самопроверкой, за каждый правильно решенный пример 1 балл в листок самооценки. ( Слайды презентации)



Вычислить

Вариант 1.

Вариант 2.

lne

lg10

log243

log392

log1/22

log31/3

4log23

9log35

log62 + log63

log155 + log153



3. Повторение способов решения логарифмических уравнений. Решение практических заданий.

а) Разминка окончена, но тут пришла шифровка, чтобы ее прочитать надо решить следующие уравнения. Решение у доски с комментированием.

; ; ; .

( Зашифровано в путь, на слайде презентации)

Ответы : Нет корней т; Х=256, х=0,25 ь; Х=1 у; Х=216 в;

Х=2 п

б) Отправляемся в путь. На пути встречается мост. Но перейти по нему можно лишь в том случае, если на дорожном указателе будет написано слово, которое мы узнаем разгадав кроссворд . ( Слайды презентации)


Работа в группах по двое.

4. Кроссворд

Вопросы:

  1. На что нельзя делить? (ноль)

  2. Как называется ответ при решении уравнения? (корень)

  3. Часть математики, в которой рассматриваются решения уравнений. (алгебра)

  4. Равенство с переменной (уравнение)

  5. Равенство двух отношений (пропорция)

  6. От чего зависит количество корней квадратного уравнения? (дискриминант)

  7. Как называется функция вида у = ? (логарифмическая)

  8. Как называется независимая переменная? (аргумент)

Ключевое слово – ЛОГАРИФМ.

5. Решение самостоятельной работы. Долог путь и труден. Чтобы было легче шагать, выполним самостоятельную работу.

I вариант.

Решить уравнения:

II вариант.

Решить уравнения



Поменялись тетрадями и проверили по ответам, записанным на доске. За каждый правильно решенный пример ставим 1 балл в листок самооценки.

6. Вычисление кода. Быстро пролетело время за самостоятельной работой и подошли мы к своей цели городу Знаний. Но в город стража пускает только тех, кто знает код, который получится в результате решения примеров.

1

Ln(2x – 1)=ln(3x+4)

2

Log2(6 – 3x)=2

3

Log22x – 3log2x+2=0



Ответы: Найдя правильный ответ в строке, соответствующей номеру примера, узнаем код. Примеров 3, код состоит из трех цифр: 2; 1; 3.

1

  • 5

Нет решений

5

2

2

3

3

Нет решений

- 2; - 4

2; 4

Код

1

2

3



7. Рефлексия.

Распахнулись двери города. А там праздник. Все показывают свое мастерство. Тут и вы покажите, что умеете:

Определение логарифма.

Какой логарифм называется десятичным, натуральным?

Какие способы решения логарифмических уравнений вы знаете?

  1. Итог урока. Домашнее задание.

Подсчитайте баллы, полученные за урок. Сдайте листы самооценки.

Заключительное слово преподавателя: На этом уроке мы повторили свойства логарифмов, обобщили и систематизировали основные методы решения логарифмических уравнений . Я хочу закончить наш урок словами Лари Нивена, американского писателя-фантаста: “Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!”. Дерзайте, ставьте перед собой цели и добивайтесь их, не бойтесь ошибаться, но вовремя исправляйте ошибки, будьте успешными и компетентными в своём деле! Спасибо за урок!

Домашнее задание творческое: написать реферат или выполнить презентацию по теме «История возникновения логарифмов».


Просмотр содержимого презентации
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ШАРОЙКИНОЙ»

РЕШЕНИЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ.

РЕШЕНИЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ.

Определение .  Логарифмом положительного числа b  по положительному и отличному от 1 основанию a - называют показатель степени, в которую нужно возвести число a, что бы получить число b

Определение .

  • Логарифмом положительного числа b по положительному и отличному от 1 основанию a - называют показатель степени, в которую нужно возвести число a, что бы получить число b

Основные формулы

Основные формулы

Свойства логарифмов.       1)log a (bc)=log a b +log a c  2)log a (b/c)= log a b –log a c  3) log a b= log c b/ log c a  4) log a b=1/ log b a частный случай перехода к одному основанию

Свойства логарифмов.

1)log a (bc)=log a b +log a c

2)log a (b/c)= log a b –log a c

3) log a b= log c b/ log c a

4) log a b=1/ log b a частный случай перехода к одному основанию

Решение:   По определению логарифма:  4+x=5^2  4+x=25  x=21 Ответ: x = 21.
  • Решение: По определению логарифма: 4+x=5^2 4+x=25 x=21
  • Ответ: x = 21.

              Решение: По определению логарифма: 8+x=2^3 8+x=8 x=0

Ответ: x = 0.

Математическая разминка.  1 вариант.   2 вариант.  Ln e Log 2 4 3 log 1/2 2 4 log 4 3 log 6 2 + log 6 3 Lg10 Log 3 9 2 log 3 1/3 9 log 9 5 log 15 5 + log 15 3

Математическая разминка.

1 вариант.

2 вариант.

  • Ln e
  • Log 2 4 3
  • log 1/2 2
  • 4 log 4 3
  • log 6 2 + log 6 3
  • Lg10
  • Log 3 9 2
  • log 3 1/3
  • 9 log 9 5
  • log 15 5 + log 15 3

ПРОВЕРКА.  1 ВАРИАНТ.   2 ВАРИАНТ.  1 6 -1 3 1 1 4 -1 5 1

ПРОВЕРКА.

1 ВАРИАНТ.

2 ВАРИАНТ.

  • 1
  • 6
  • -1
  • 3
  • 1
  • 1
  • 4
  • -1
  • 5
  • 1

Шифровка.  Нет корней т; Х=256, х=0,25 ь; Х= 1 у; Х=216 в; Х=2 п

Шифровка. Нет корней т; Х=256, х=0,25 ь; Х= 1 у; Х=216 в; Х=2 п

В путь.

В путь.

КРОССВОРД.

КРОССВОРД.

ОТВЕТЫ.

ОТВЕТЫ.

  • Вопросы:
  • На что нельзя делить? (ноль)
  • Как называется ответ при решении уравнения? (корень)
  • Часть математики, в которой рассматриваются решения уравнений. (алгебра)
  • Равенство с переменной (уравнение)
  • Равенство двух отношений (пропорция)
  • От чего зависит количество корней квадратного уравнения? (дискриминант)
  • Как называется функция вида у = ? (логарифмическая)
  • Как называется независимая переменная? (аргумент)
  • Ключевое слово – ЛОГАРИФМ.
В путь.

В путь.

У С П Е Х О В !!!

У С П Е Х О В !!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики "Решение логарифмических уравнений".

Автор: Шаройкина Татьяна Яковлевна

Дата: 19.05.2016

Номер свидетельства: 328708

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "конспект урока на тему "Логарифмические уравнения и неравенства" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-logharifmichieskiie-uravnieniia-i-nieravienstva"
    ["file_id"] => string(6) "103041"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402564753"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект элективного занятия "Решение логарифмических уравнений и неравенств.Подготовка к ЕГЭ" "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-eliektivnogho-zaniatiia-rieshieniie-logharifmichieskikh-uravnienii-i-nieravienstv-podghotovka-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "201846"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429123201"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Математика» на тему: «Решение логарифмических уравнений»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_otkrytogo_zaniatiia_po_distsipline_matematika_na_tem_1"
    ["file_id"] => string(6) "498565"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549379788"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока по математике в инклюзивной группе на тему "Решение логарифмических уравнений""
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-inkliuzivnoi-ghruppie-na-tiemu-rieshieniie-logharifmichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "334159"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465741834"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока "Решение логарифмических уравнений" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-rieshieniie-logharifmichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "156959"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421510791"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства