kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Решение логарифмических уравнений".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Решение логарифмических уравнений" с применением игровых ситуаций для профессий СПО 1 курса. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УРОК ШАРОЙКИНОЙ Т.Я.»



Урок алгебры и начал анализа по теме "Решение логарифмических уравнений"

Тип урока: повторительно-обобщающий, урок формирования умений и навыков.


Цели:

Обобщение знаний студентов по теме “Решение логарифмических уравнений”, отработка умений и навыков решения логарифмических уравнений . Формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД.. Создание мотивации успеха на уроке.

Воспитание внимания, наблюдательности, интереса к предмету, развитие познавательной активности

Задачи: повторить определение логарифма, свойства логарифмов,  отработать навыки решения логарифмических уравнений, используя определение и свойства логарифмов.

Методы урока: наглядные, практические.

Контроль: устный, письменный, самоконтроль, взаимоконтроль.

Организация деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Форма проведения урока: Фронтальная работа, практическая работа с применением игровых ситуаций.

Оборудование: демонстрационный проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал.

План урока.

1.Организационный момент (1 минута)

2.Актуализация знаний (10 минут)

3.Повторение способов решения логарифмических уравнений ( 15 минут).

4. Кроссворд (15 минут).

5.Решение самостоятельной работы (19 минут)

6.Вычисление кода ( 15 минут).

7.Рефлексия (3 минуты)

8. Итог урока, домашнее задание (2 минуты)

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Сегодня на уроке повторяем способы решения логарифмических уравнений, используя определение и свойства логарифмов. Отправляемся в дорогу с логарифмами. Каждый путешественник должен набрать как можно больше баллов, быть внимательным, любознательным и культурным, не выкрикивать с места, отвечать только после вызова преподавателя. Эти качества можно у себя выработать, делая разминку.

  1. Актуализация знаний.

а) Устно повторение основных правил, решение примеров. ( Слайды презентации)

б) Математическая разминка. Решение по вариантам в тетради, с последующей самопроверкой, за каждый правильно решенный пример 1 балл в листок самооценки. ( Слайды презентации)



Вычислить

Вариант 1.

Вариант 2.

lne

lg10

log243

log392

log1/22

log31/3

4log23

9log35

log62 + log63

log155 + log153



3. Повторение способов решения логарифмических уравнений. Решение практических заданий.

а) Разминка окончена, но тут пришла шифровка, чтобы ее прочитать надо решить следующие уравнения. Решение у доски с комментированием.

; ; ; .

( Зашифровано в путь, на слайде презентации)

Ответы : Нет корней т; Х=256, х=0,25 ь; Х=1 у; Х=216 в;

Х=2 п

б) Отправляемся в путь. На пути встречается мост. Но перейти по нему можно лишь в том случае, если на дорожном указателе будет написано слово, которое мы узнаем разгадав кроссворд . ( Слайды презентации)


Работа в группах по двое.

4. Кроссворд

Вопросы:

  1. На что нельзя делить? (ноль)

  2. Как называется ответ при решении уравнения? (корень)

  3. Часть математики, в которой рассматриваются решения уравнений. (алгебра)

  4. Равенство с переменной (уравнение)

  5. Равенство двух отношений (пропорция)

  6. От чего зависит количество корней квадратного уравнения? (дискриминант)

  7. Как называется функция вида у = ? (логарифмическая)

  8. Как называется независимая переменная? (аргумент)

Ключевое слово – ЛОГАРИФМ.

5. Решение самостоятельной работы. Долог путь и труден. Чтобы было легче шагать, выполним самостоятельную работу.

I вариант.

Решить уравнения:

II вариант.

Решить уравнения



Поменялись тетрадями и проверили по ответам, записанным на доске. За каждый правильно решенный пример ставим 1 балл в листок самооценки.

6. Вычисление кода. Быстро пролетело время за самостоятельной работой и подошли мы к своей цели городу Знаний. Но в город стража пускает только тех, кто знает код, который получится в результате решения примеров.

1

Ln(2x – 1)=ln(3x+4)

2

Log2(6 – 3x)=2

3

Log22x – 3log2x+2=0



Ответы: Найдя правильный ответ в строке, соответствующей номеру примера, узнаем код. Примеров 3, код состоит из трех цифр: 2; 1; 3.

1

  • 5

Нет решений

5

2

2

3

3

Нет решений

- 2; - 4

2; 4

Код

1

2

3



7. Рефлексия.

Распахнулись двери города. А там праздник. Все показывают свое мастерство. Тут и вы покажите, что умеете:

Определение логарифма.

Какой логарифм называется десятичным, натуральным?

Какие способы решения логарифмических уравнений вы знаете?

  1. Итог урока. Домашнее задание.

Подсчитайте баллы, полученные за урок. Сдайте листы самооценки.

Заключительное слово преподавателя: На этом уроке мы повторили свойства логарифмов, обобщили и систематизировали основные методы решения логарифмических уравнений . Я хочу закончить наш урок словами Лари Нивена, американского писателя-фантаста: “Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!”. Дерзайте, ставьте перед собой цели и добивайтесь их, не бойтесь ошибаться, но вовремя исправляйте ошибки, будьте успешными и компетентными в своём деле! Спасибо за урок!

Домашнее задание творческое: написать реферат или выполнить презентацию по теме «История возникновения логарифмов».


Просмотр содержимого презентации
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ШАРОЙКИНОЙ»

РЕШЕНИЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ.

РЕШЕНИЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ.

Определение .  Логарифмом положительного числа b  по положительному и отличному от 1 основанию a - называют показатель степени, в которую нужно возвести число a, что бы получить число b

Определение .

  • Логарифмом положительного числа b по положительному и отличному от 1 основанию a - называют показатель степени, в которую нужно возвести число a, что бы получить число b

Основные формулы

Основные формулы

Свойства логарифмов.       1)log a (bc)=log a b +log a c  2)log a (b/c)= log a b –log a c  3) log a b= log c b/ log c a  4) log a b=1/ log b a частный случай перехода к одному основанию

Свойства логарифмов.

1)log a (bc)=log a b +log a c

2)log a (b/c)= log a b –log a c

3) log a b= log c b/ log c a

4) log a b=1/ log b a частный случай перехода к одному основанию

Решение:   По определению логарифма:  4+x=5^2  4+x=25  x=21 Ответ: x = 21.
  • Решение: По определению логарифма: 4+x=5^2 4+x=25 x=21
  • Ответ: x = 21.

              Решение: По определению логарифма: 8+x=2^3 8+x=8 x=0

Ответ: x = 0.

Математическая разминка.  1 вариант.   2 вариант.  Ln e Log 2 4 3 log 1/2 2 4 log 4 3 log 6 2 + log 6 3 Lg10 Log 3 9 2 log 3 1/3 9 log 9 5 log 15 5 + log 15 3

Математическая разминка.

1 вариант.

2 вариант.

  • Ln e
  • Log 2 4 3
  • log 1/2 2
  • 4 log 4 3
  • log 6 2 + log 6 3
  • Lg10
  • Log 3 9 2
  • log 3 1/3
  • 9 log 9 5
  • log 15 5 + log 15 3

ПРОВЕРКА.  1 ВАРИАНТ.   2 ВАРИАНТ.  1 6 -1 3 1 1 4 -1 5 1

ПРОВЕРКА.

1 ВАРИАНТ.

2 ВАРИАНТ.

  • 1
  • 6
  • -1
  • 3
  • 1
  • 1
  • 4
  • -1
  • 5
  • 1

Шифровка.  Нет корней т; Х=256, х=0,25 ь; Х= 1 у; Х=216 в; Х=2 п

Шифровка. Нет корней т; Х=256, х=0,25 ь; Х= 1 у; Х=216 в; Х=2 п

В путь.

В путь.

КРОССВОРД.

КРОССВОРД.

ОТВЕТЫ.

ОТВЕТЫ.

  • Вопросы:
  • На что нельзя делить? (ноль)
  • Как называется ответ при решении уравнения? (корень)
  • Часть математики, в которой рассматриваются решения уравнений. (алгебра)
  • Равенство с переменной (уравнение)
  • Равенство двух отношений (пропорция)
  • От чего зависит количество корней квадратного уравнения? (дискриминант)
  • Как называется функция вида у = ? (логарифмическая)
  • Как называется независимая переменная? (аргумент)
  • Ключевое слово – ЛОГАРИФМ.
В путь.

В путь.

У С П Е Х О В !!!

У С П Е Х О В !!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики "Решение логарифмических уравнений".

Автор: Шаройкина Татьяна Яковлевна

Дата: 19.05.2016

Номер свидетельства: 328708

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "конспект урока на тему "Логарифмические уравнения и неравенства" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-logharifmichieskiie-uravnieniia-i-nieravienstva"
    ["file_id"] => string(6) "103041"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402564753"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект элективного занятия "Решение логарифмических уравнений и неравенств.Подготовка к ЕГЭ" "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-eliektivnogho-zaniatiia-rieshieniie-logharifmichieskikh-uravnienii-i-nieravienstv-podghotovka-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "201846"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429123201"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Математика» на тему: «Решение логарифмических уравнений»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_otkrytogo_zaniatiia_po_distsipline_matematika_na_tem_1"
    ["file_id"] => string(6) "498565"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549379788"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока по математике в инклюзивной группе на тему "Решение логарифмических уравнений""
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-inkliuzivnoi-ghruppie-na-tiemu-rieshieniie-logharifmichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "334159"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465741834"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока "Решение логарифмических уравнений" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-rieshieniie-logharifmichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "156959"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421510791"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1190 руб.
1980 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства