Урок алгебры и начал анализа по теме "Решение логарифмических уравнений" Тип урока: повторительно-обобщающий, урок формирования умений и навыков.
Цели:
Обобщение знаний студентов по теме “Решение логарифмических уравнений”, отработка умений и навыков решения логарифмических уравнений . Формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД.. Создание мотивации успеха на уроке.
Воспитание внимания, наблюдательности, интереса к предмету, развитие познавательной активности
Задачи: повторить определение логарифма, свойства логарифмов, отработать навыки решения логарифмических уравнений, используя определение и свойства логарифмов.
Методы урока: наглядные, практические.
Контроль: устный, письменный, самоконтроль, взаимоконтроль.
Организация деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Форма проведения урока: Фронтальная работа, практическая работа с применением игровых ситуаций.
Оборудование: демонстрационный проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал.
План урока.
1.Организационный момент (1 минута)
2.Актуализация знаний (10 минут)
3.Повторение способов решения логарифмических уравнений ( 15 минут).
4. Кроссворд (15 минут).
5.Решение самостоятельной работы (19 минут)
6.Вычисление кода ( 15 минут).
7.Рефлексия (3 минуты)
8. Итог урока, домашнее задание (2 минуты)
Ход урока.
Организационный момент.
Сегодня на уроке повторяем способы решения логарифмических уравнений, используя определение и свойства логарифмов. Отправляемся в дорогу с логарифмами. Каждый путешественник должен набрать как можно больше баллов, быть внимательным, любознательным и культурным, не выкрикивать с места, отвечать только после вызова преподавателя. Эти качества можно у себя выработать, делая разминку.
Актуализация знаний.
а) Устно повторение основных правил, решение примеров. ( Слайды презентации)
б) Математическая разминка. Решение по вариантам в тетради, с последующей самопроверкой, за каждый правильно решенный пример 1 балл в листок самооценки. ( Слайды презентации)
Вычислить |
Вариант 1. | Вариант 2. |
lne | lg10 |
log243 | log392 |
log1/22 | log31/3 |
4log23 | 9log35 |
log62 + log63 | log155 + log153 |
3. Повторение способов решения логарифмических уравнений. Решение практических заданий.
а) Разминка окончена, но тут пришла шифровка, чтобы ее прочитать надо решить следующие уравнения. Решение у доски с комментированием.
; ; ; .
( Зашифровано в путь, на слайде презентации)
Ответы : Нет корней т; Х=256, х=0,25 ь; Х=1 у; Х=216 в;
Х=2 п
б) Отправляемся в путь. На пути встречается мост. Но перейти по нему можно лишь в том случае, если на дорожном указателе будет написано слово, которое мы узнаем разгадав кроссворд . ( Слайды презентации)
Работа в группах по двое.
4. Кроссворд
Вопросы:
На что нельзя делить? (ноль)
Как называется ответ при решении уравнения? (корень)
Часть математики, в которой рассматриваются решения уравнений. (алгебра)
Равенство с переменной (уравнение)
Равенство двух отношений (пропорция)
От чего зависит количество корней квадратного уравнения? (дискриминант)
Как называется функция вида у = ? (логарифмическая)
Как называется независимая переменная? (аргумент)
Ключевое слово – ЛОГАРИФМ.
5. Решение самостоятельной работы. Долог путь и труден. Чтобы было легче шагать, выполним самостоятельную работу.
I вариант.
Решить уравнения:
II вариант.
Решить уравнения
Поменялись тетрадями и проверили по ответам, записанным на доске. За каждый правильно решенный пример ставим 1 балл в листок самооценки.
6. Вычисление кода. Быстро пролетело время за самостоятельной работой и подошли мы к своей цели городу Знаний. Но в город стража пускает только тех, кто знает код, который получится в результате решения примеров.
1 | Ln(2x – 1)=ln(3x+4) |
2 | Log2(6 – 3x)=2 |
3 | Log22x – 3log2x+2=0 |
Ответы: Найдя правильный ответ в строке, соответствующей номеру примера, узнаем код. Примеров 3, код состоит из трех цифр: 2; 1; 3.
1 | | Нет решений | 5 |
2 | ⅔ | 2 | 3 |
3 | Нет решений | - 2; - 4 | 2; 4 |
Код | 1 | 2 | 3 |
7. Рефлексия.
Распахнулись двери города. А там праздник. Все показывают свое мастерство. Тут и вы покажите, что умеете:
Определение логарифма.
Какой логарифм называется десятичным, натуральным?
Какие способы решения логарифмических уравнений вы знаете?
Итог урока. Домашнее задание.
Подсчитайте баллы, полученные за урок. Сдайте листы самооценки.
Заключительное слово преподавателя: На этом уроке мы повторили свойства логарифмов, обобщили и систематизировали основные методы решения логарифмических уравнений . Я хочу закончить наш урок словами Лари Нивена, американского писателя-фантаста: “Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!”. Дерзайте, ставьте перед собой цели и добивайтесь их, не бойтесь ошибаться, но вовремя исправляйте ошибки, будьте успешными и компетентными в своём деле! Спасибо за урок!
Домашнее задание творческое: написать реферат или выполнить презентацию по теме «История возникновения логарифмов».