Тема | Закрепление. Что узнали? Чему научились? |
Цели | Продолжить работу над приемами сложения и вычитания по частям; совершенствовать вычислительные навыки и умения, умения распознавать закономерности, способствовать развитию приемов умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество, любовь к природе, желание беречь ее. |
Планируемый результат | - Повышение активности на уроках. - Улучшение результатов обучения. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Межпредметные связи | Окружающий мир, литературное чтение |
Основные ресурсы: | учебник «Математика» 2 класс, М.И Моро. Презентация |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа парами и в группах |
Методы работы | Исследовательский, устного и письменного контроля и самоконтроля, проблемно– поисковые, словесные, наглядные, практические. |
Педагогические технологии: | - объяснительно – иллюстративного обучения; - словесной продуктивной и творческой деятельности; - педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия); - здоровьесберегающая ; - игровая; |
Оборудование | Мультимедиа, презентация, карточки с выражениями, маршрутные листы (один большой и маленькие по количеству детей). девиз урока - “Здоровье в наших руках”, индивидуальные карточки с математическим заданием (для индивидуальной работы и для работы в группах), буквы для слова – ЗДОРОВЬЕ. |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | | |
УУД | | |
I этап. Организационный момент. Цель: 1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; 2) определить содержательные рамки урока | Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности | Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. Устанавливает тематические рамки. | Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. - Сегодня на уроке нас ждёт интересная и разноплановая работа. Покажите сигнальным значком, какое у вас настроение. - Я очень рада, что у вас хорошее настроение. Вперёд к открытиям! Начать работу на уроке мне хотелось бы с высказывания древнегреческого философа Саади «Ученик, который учится без желания- это птица без крыльев».И мне хотелось бы,чтобы у вас было желание учиться ,узнавать новое , неопознанное,не только на этом уроке,а всегда и только в этом случае вы будете взлетать своими «крыльями» все выше и выше. – Сегодня у нас вновь необычный урок – мы отправимся в путешествие, но не пешком, а на ковре-самолете в математический лес.СЛАЙД 2 Что возьмем с собой в путь? (Внимание, старание, наши знания и умения, дружбу и др.) Вот такой маршрут нам предстоит (СЛАЙД 3). Сколько остановок нам предстоит? Каждую остановку будете закрашивать на своей маленькой карте по мере выполнения задания – полностью, если верно справились, наполовину – если с помощью, оставляете пустым, если совсем не поняли задание. На что похож наш маршрут? (На ломаную линию). Что можете сказать про эту ломаную? (В ней 5 вершин, 4 звена, она незамкнутая.) Выполнив все задания, мы обязательно благополучно вернемся домой. - В конце урока мы прочитаем девиз для нашего класса. Но чтобы его прочитать мы должны выполнить все задания. Будьте внимательными, правильно отвечайте. Готовы? | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме | | |
II этап. Актуализация знаний. Цель : 1) закрепить счёт в пределах 20. 2)упражняться в знании состава чисел 11, 12, 13 | Работать с информацией, представленной на рисунке. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов,формулироватьсобственное мнение иаргументироватьего. | Организоватьфронтальную работу. Организоватьиндивидуальную работу по заданию. | Устный счет (1 остановка) (Слайд3,4.5) «помоги лесному бурундуку- заполнить пропуски» -К какой группе животных отнесём бурундука? (дикие,млекоп, грызуны) Что узнали о бурундуке на прошлых уроках? -Что повторили? Зачем это нужно знать? Оценивание в листах!!! – Представьте, что мы подлетаем к математическому лесу. Вход в лес охраняет Лесовичок. СЛАЙД 4 Он пропустит нас, если выполним его желание. И нам откроется первое слово девиза. Согласны? 2 остановка «Логическая» СЛАЙД 7 Оценивание в листах!!! Мы выполнили желание Лесовичка. Появляется слово ЗДОРОВЬЕ. | Познавательные УУД Владение общими приёмами выполнения заданий. Регулятивные УУД Контроль, оценка. | | |
III этап. Постановка учебной задачи. Цель: познакомить учащихся с составом числа 14 | Работать с информацией, с целью поиска и выделения необходимой информации; Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ. | Включитьучащихся в обсуждение проблемных вопросов. Организоватьработу для совершенствования навыков счёта. | Исходя из заданий определите тему (проблему) урока - Какие задачи мы поставим на уроке? - Зачем это надо знать? (чтобы хорошо и быстро считать) | Познавательные УУД Строить логическую цепь рассуждений. | | |
IV этап. «Открытие нового знания» Цель Запоминать состав числа. | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов,формулироватьсобственное мнение иаргументироватьего. | Включитьучащихся в обсуждение проблемных вопросов и определения темы урока | 3 остановка «Сравни»Работа в парах У вас на столах лежат карточки с выражениями на сравнение, поставьте нужный знак. Двигаемся по тропинке в лес. (Появляется буква В) | Коммуникативные УУД Научиться сотрудничать с соседом по парте. Познавательные УУД Строить логическую цепь рассуждений. | | |
Воспитательный момент. Цель:Развивать познавательный интерес и речь обучающихся, бережное отношение к лесу. | Обобщить и систематизировать знания о лесе | Работать над развитием учебных и познавательных мотивов, речи. | - Почему говорят «Лес – наше богатство»? | Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. | | |
V этап. Первичное закрепление Цель: 1)Выявление места и причины затруднения. 2)Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения | Работать с информацией, представленной в учебнике. Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ. Контролироватьправильность и аккуратность собственных записей. Формулироватьна основе анализа ответы на проблемные вопросы. | Организоватьработу по учебнику Организоватьработу в тетради. Оцениватьправильность выполнения задания. Организоватьработу в паре. | 4 остановка «Закрепляем» Работа по учебнику: № 10 стр 73 (у доски ученик) Физкультминутка. По тропинке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По дорожке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки. Стоп! Немного отдохнем И вперед опять пойдем Оценивание в листах!!! Появляется слово Н А Ш И Х Двигаемся дальше по лесной дорожке | Коммуникативные УУД Взаимодействие с соседом по парте. Личностные УУД Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам посредством системы заданий. Познавательные УУД Выполнение задания на основе рисунка. | | |
VI этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. Цель: 1)закрепить умение правильно 2)получение арифметической основы (состава) числа 14 как значение суммы. | Учитыватьстепень сложности задания иопределять для себя возможность/невозможность его выполнения. Осуществлятьвзаимный контроль иоказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группах). Оцениватьправильность выполнения заданий. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов,формулироватьсобственное мнение иаргументироватьего. | Контролироватьработу учащихся с материалом, вызвавшим затруднение. Организоватьработу в группах обеспечить контроль за выполнением задания. Включитьучащихся в обсуждение проблемных вопросов | 5 остановка « Конечная» Работа в группах – Дома в этом лесу имеют разные номера. Но вам надо найти дома только с номером 54, который является результатом сложения и вычитания двузначных чисел, и раскрасить крышу домика. – Почему вам удалось это сделать? (Работали сообща.) Появляется слово Р У К А Х Оценивание в листах!!! | Регулятивные УУД Проверка правильности выполнения задания по алгоритму. Познавательные УУД Выполнение действий по заданному алгоритму. Предметные Составление и запись сумм со значением 14. Уметь правильно оценивать результат коллективной работы (самооценка + внешний контроль). | | |
VIII этап. Итог урока. Рефлексиядеятельности. Цель – подвести итогпроделанной работе на уроке. | Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников. | Анализирует предлагаемые на выбор уч-ся домашнего задания. | – Дома получились замечательные, в них живут птицы. СЛАЙД №9 Послушайте.(Звучат песни птиц.) Где еще кроме леса это можно услышать? (В парках, скверах.) Услышим скоро мы звонок. Пора заканчивать урок. Пора нам на ковер садиться И в обратный путь пуститься. – Давайте вспомним, чем мы занимались в математическом лесу? Что новое узнали? Поднимите руку, у кого закрашены все кружки полностью? У кого есть закрашенные наполовину? У кого есть пустые? Молодцы! Со всеми заданиями справились, значит, все благополучно вернулись домой. Ковер-самолет я далеко не прячу, скоро пригодится. Давайте прочитаем девиз. «ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ» • Почему здоровье в наших руках? • Как мы можем укреплять свое здоровье? - Оцените товарищей, себя - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока? Мы достигли ее? - Вам было трудно на уроке? - Все задания были трудными для вас? А какие? - Вы преодолели трудности? - Что было интересно? | Регулятивные УУД Уметь проговаривать последовательность действий на уроке Регулятивные УУД Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | | |
№ | Вопросы для самоанализа | План самоанализа |
1. | Место данного урока в системе уроков. Тип урока. | Тип урока: Закрепление знаний. |
2. | Формулировка целей и задач урока, оценка их оптимальности, пути их реализации. | Продолжить работу над приемами сложения и вычитания по частям; совершенствовать вычислительные навыки и умения, умения распознавать закономерности, способствовать развитию приемов умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество, любовь к природе, желание беречь ее. Формировать УУД: - Личностные: положительное отношение к школе, изучению математики. Понимание значения математики в жизни человека, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Методологические - выполнить работу творческого характера, используя полученные на уроке знания, договориться с соседом по парте, спланировать свою работу, распределить обязанности в паре, рефлексия. Планируемые способности: - Повышение активности на уроках. - Улучшение результатов обучения. |
3. | Краткая характеристика класса, учёт особенностей развития учеников. | Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет положительную мотивацию к учебной деятельности. В классе есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой работоспособностью, они быстро утомляются и поэтому испытывают трудности в обучении. Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей. |
4. | Выбор структуры урока. Обоснование её оптимальности. | Этапы урока: Организационный момент. Психологический настрой на урок. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. 4. «Открытие нового знания». 5. Первичное закрепление. Воспитательный момент. 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. 7. Итог урока. Рефлексия |
5. | Оценка содержания каждого этапа урока. | Содержание урока: соответствовал содержанию программы, целям урока, дидактическая обработка проведена через презентацию. Урок способствовал формированию умения решать простые и логические задачи, нахождению неизвестного числа, выполняя действие обратному данному, умению вычислять в пределах 20. На уроке закреплялись ранее полученные знания, рассматривалась учебная задача на развитие логического мышления. Материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся через нестандартные задания. Содержание урока способствовало развитию интереса к обучению. Организация учебной работы на уроке: на уроке осуществлялось чередование разных видов деятельности уч-ся: использовались приемы – демонстрация уч-ся натуральных объектов (схем), игровые приемы, прием обратной связи. Использовалось оборудование: компьютерная презентация, задания для работы в группах, учебник, индивидуальные карты урока, карточки с дифференцированным заданием. На уроке были реализованы принципы наглядности, доступности (реализован в подборе материала), индивидуализации и дифференциации (при выполнении самостоятельной работы), принцип связи обучения с жизнью. Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, динамическая пауза. Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе. |
6. | Оценка оптимальности выбранных форм и методов обучения. Их педагогическая целесообразность. | На уроке были использованы следующие формы и методы обучения: словесные (устное сообщение, диалог); наглядные (мультимедийная презентация этапов урока); методы устного и письменного контроля и самоконтроля; практические ; проблемно-поисковый метод ; исследовательский. В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся: - в парах; - групповая. На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы в парах. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать. В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично. Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали. |
Содержание урока способствует развитию интереса к обучению.
Используется оборудование: компьютерная презентация, задания для работы в группах, учебник, индивидуальные карты урока, карточки с дифференцированным заданием.
На уроке планируется реализация принципов наглядности, доступности (реализован в подборе материала), индивидуализации и дифференциации (при выполнении самостоятельной работы), принцип связи обучения с жизнью.
Важным моментом также на уроке является соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, динамическая пауза.
Общая организация работы на уроке позволит создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе.
- Лес даёт древесину для строительства, изготовления мебели, музыкальных инструментов, письменных принадлежностей;
- В тайге все еще развит промысел пушных зверей.
Освещают вопрос о бережном отношении к лесным богатствам, акцентируя внимание на том, что людям требуется много древесины. Они вырубают деревья в лесу на огромных пространствах. А это сказывается на жизни всей природы. Без лесов мелеют и пересыхают реки, заболачиваются луга, гибнут обитатели лесов и лугов, меняется климат. Наступает засуха. Чтобы этого не случилось, лесоводы обновляют лесные посадки. Из семян они выращивают молодые деревца и высиживают их на вырубках. Люди заботятся и о животных – друзьях леса. Они огораживают муравейники, подкармливают зимой лесных обитателей. Весной в лесу развешивают искусственные гнездовья для птиц.