Планируемые результаты: повторение и закрепление пройденного материала
Ход урока
1. Организационный момент
Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, повернитесь к ним и поздоровайтесь с ними! Для этого кивните головой.
Наш сегодняшний урок хочу начать с небольшого напутствия!
Давайте хором его прочитаем.
Мы умные, мы дружные,
Мы внимательные, мы старательные,
Мы в первом классе учимся,
Всё у нас получится.
-Улыбнитесь новому дню и своему соседу по парте.
Я уверена, что у нас сегодня все получится.
2. Постановка учебной проблемы
Ведь сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправляемся в сказочную страну математики
Закройте глазки. ( звучит музыка)
Посмотрите ребята, путь в сказочную страну закрыт на ключ. Нам нужно открыть эти ворота.
Прочитайте что на них написано.
Семь раз отмерь, один раз отрежь
Что это?
Ответы детей.
Пословица
Почему эта пословица живет в математике?
Ответы детей
В этой пословицы есть цифра 7
Математика, очень точная наука, и поэтому прежде чем дать ответ нужно подумать.
Как вы думаете, а где еще нам встречается эта цифра?
Сколько дней в неделе?
Сколько цветов у радуги?
7 – магическое число. 7 играло большую роль в древней мифологии: 7 римских богов, 7 чудес света в Древней Греции, 7 цветов радуги…
Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств, настоянных на семи травах, и советовали пить их семь дней.
3. Минутка чистописания.
Ну раз мы заговорили о числе 7, давайте пропишем его на минутке чистописания. Кто забыл, как писать цифру 7, посмотрите на слайд
Давайте поработаем с этим числом
Дайте характеристику числу?
Ответы детей.
Однозначное, не четное.
Назовите соседей этого числа?
Ответы. 6 и 8
Вспомним с вами состав числа 7. И заполним домики.
Молодцы ребята, вы нашли ключ от сказочных ворот.
Я знаю, что вы очень любите сказки.
В какой сказке встречается число 7?
Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов», «Семь подземных королей»
Давайте произнесём с вами волшебные слова и посмотрим в какой сказке мы с вами окажемся.
Произнесем волшебные слова:
«Сказка, сказка появись!
Сказка, сказка покажись!»
В какую сказку мы попали?
Сегодня на уроке математики мы побываем « В гостях у Белоснежки и семи гномов»
Может, быть кто ни будь, знает, кто написал ту сказку? ( картинка с изображением автора)
Жили- были Гномики . Их звали … (Профессор, Скромник, Чихун, Весельчак, Простак, Засоня, Ворчун)
У каждого гномика был свой домик.
А у домика есть свой номер. Расположите дома в порядке возрастания и вы узнаете к кому из гномов мы пойдем в гости. На доске у нас есть карточки с номерами домиков.
Что значит расположить числа в порядке возрастания?
Значит, мы пойдем в гости к кому из гномов?
Гномики за правильные ответы будут давать вам жетоны В конце урока мы посмотрим кто из вас был самым активным на уроке.
4. Устный счет
И к первому мы с вами идем в гости к Скромнику. Скромник был самым маленьким гномом и поэтому к нему в гости часто заходит Белоснежка. Вот и сегодня Белоснежка зашла к нему в гости.
Гномик решил сделать подарок для Белоснежки. И выбрать ей новое платье.
Давайте ему поможем.
- Назовите геометрические фигуры, которые вы знаете (показ)
- На какие группы их можно разделить?
- Используя геометрические фигуры, составим платья для Белоснежки.
А вот и сама Белоснежка. Они со Скромникам приглашают нас на сказочную поляну собирать цветы.
Белоснежке стало жарко, и она взяла в руки веер. Вот и мы возьмем в руки веер, только не обычный, а математический.
Возьмите в руки веер. Ответы вы будете показывать с помощью веера.
Дети решают примеры, показывают результат при помощи веера.
Посмотрите, Белоснежка вывела нас на математическую полянку, но здесь не обычные цветы а математические.
На цветках расположены числа
Посмотрите на числа.
По какому общему признаку объединены эти числа?
Ответ детей. Эти числа однозначные, четные.
Какую закономерность заметили?
Заметили, что каждое число увеличивается на 2.
Продолжи закономерность 2 4 6.
Какие арифметические действия вы знаете?
Ответ: сложение и вычитание.
Как называются компоненты при сложении?
Кто знает, как называются компоненты при вычитании?
При помощи чисел 2 4 6 составьте выражение на сложение?
2+4=6
4+2= 6
Какое свойство спряталась в этих выражениях?
Ответ: переместительное свойство сложение.
Какое правило, мы с вами знаем?
Прочитайте выражения разными способами.
5. Постановка ученой проблемы. Формулирование темы урока.
Молодцы, с заданиями Скромника мы справились. Угадайте в домик, с каким номером мы отправляемся с вами. Это число стоит после числа 1, но перед числом 3?
Ответ. Мы отправляемся в домик под номером 2.
В этом домике живет Профессор.
Профессор просит нас сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.
Скажите, выполняя задания Скромника и Белоснежки, вам были знакомы его задания?
Может быть, вы узнали, что то новое?
Сформулируйте тему нашего урока?
Ответы детей.
Тема урока: Повторение пройденного. Что узнали чему научились?
Какие задачи мы поставим перед собой?
Что мы должны сегодня повторить?
6. Физкультминутка
Молодцы , а мы идем в гости дальше.
Скажите к кому из гномиков мы идем, если соседи этого домика 2 и 4.
В этом домике живет Весельчак. И он, предлагает нам не много отдохнуть.
Выполняет подготовленный ребенок под музыку.
7. Работа по теме урока.
Молоды и мы двигаемся дальше. Решите выражение и скажите в домик, с каким номером мы идем дальше. 10 -7 +1
Кто живет в этом домке?
Ответ: в этом домике живет Простак.
И Простак приготовил для вас вот такое задание. Вам нужно решить неравенства. Неравенства вы будете записывать к себе в тетрадь.
8-4…2+2 6+3…5+3 9-6…2+6 8-5…4+3
Дети решаю неравенства, записывают к тебе в тетрадь.
С заданием Простака мы тоже справились. Решите задачу, и скажите в домик с каким номером мы идем дальше.
Гном сорвал с волшебных веток
Девять золотых монеток,
День в таверне ел и пил
Да еще коня купил.
Четыре монетки осталось кстати
Сколько денег гном потратил? ( 5)
Правильно, в домике пол номером 5живет Ворчун. И он приготовил для вас задачу.
Скажите, что обязательно должно быть в задаче?
Ответ: условие, вопрос, решение и ответ
Послушайте внимательно.
Ворчун очень любит цветы. И на своей грядке он посадил 5 тюльпанов и 3 незабудки. Сколько всего цветов посадил Ворчун на своей грядке?
О чем говориться в задаче?
Какие цветы посадил гном?
Что в задаче означает число 5? 3?
Что требуют найти?
Составим схематический чертеж к данной задачи.
Дети составляют чертеж, записывают решение и ответ. Один ученик работает у доски.
Молодцы, и этим заданиям мы справились. И можем идти дальше. Угадайте, в какой домик мы попадем.
Я загадала число если из этого числа вычесть 5, то получится 1. Какое число я загадала?
В домике под номером 6 живет Чихун. Как вы думаете, что он любит делать?
Правильно чихать. В лесной школе Чихун получил задание решить задачи. Он уже почти все сделал. Но когда чихнул, все задачи разлетелись.
Он просит у нас помощи. Помоги ему найти решение от каждой задачи. для этого поработайте в парах
В одном домике живет 2 гнома, а в другом 3. Сколько гномов живет в двух домах?
Чихун нашел в лесу 6 шишек и 2 желудя. На сколько шишек больше чем желудей нашел Чихун?
В домике у Ворчуна стояло 5 чашек, и несколько блюдцев. На сколько блюдцев меньше чем чашек?
У Засони было 6 конфет. 3 конфеты он съел. Сколько конфет осталось у Засони?
6-4=4
5+1=6
6-3=3
2+3=5
Молодцы. И у нас остался последний домик в котом живет Засоня. Он очень любит спать, и как всегда все проспал.
Давайте подведем с вами итог нашего урока и расскажем Засоне чем мы сегодня занимались на уроке?
Посмотрите на слайд и закончите предложение.
Сегодня на уроке я повторил (а) …Мне понравилось …Меня заставило задуматься …
Давайте посмотрим, кто был самым активным на уроке. Посчитайте жетоны, которые вы заработали на уроке.
Засоня дарит вам в подарок свое математическое фото. И если вам понравился наш урок дома, вы можете его раскрасить.