kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме "Величины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый урок по теме "Величины". В конспекте приведены примеры работы по формированию умения выполнять арифметические действия с именованными числами, выражать одни единицы измерения в других; примеры работы учащихся в группах и примеры работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Величины"»

Конспект урока математики в 4 классе, проведенного в рамках муниципального семинара «Духовно-нравственное воспитание учащихся»

Педагог: Шумейко Алена Владимировна

Предмет: математика. Класс: 4

Тема урока: Величины

Цели и задачи урока:

1.Создать условия для формирования понятий: «Величины», «Единицы измерения величин».

2.Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение, внимание, память, математическую речь, развивать вычислительные навыки, умения делать выводы, рассуждать и объяснять.

3.Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц измерения в другие.

4.Создать условия для формирования:

-коммуникативной компетентности: умение организовывать и

поддерживать диалог, способность слушать;

-социальной компетентности: взаимное сотрудничество.

5.Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.

6. Формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в коллективную деятельность в процессе урока; создать эмоционально-положительный комфорт на уроке; прививать интерес к математике.

7. Формирование чувства гордости за Родину.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые,

словесные, наглядные, практические.

Оборудование: компьютер, мультимедийное обрудование, карточки с заданиями.

Педагогические технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

- метод дифференцированного обучения

-ИКТ - технология (презентация).

Ожидаемые результаты:

- повышение активности учащихся на уроках;

- улучшение результатов обучения;

- использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.


п/п

Этапы урока

Содержание этапа

1.

Орг. момент.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока:

Подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: Подготовить к мыслительной деятельности учащихся .

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой.

Методы: словесный, наглядный (презентация).

- Прозвенел опять звонок

Нужно нам начать урок

Только прежде, чем начать,

Я хочу вам показать,

Что у нас сегодня гости

И пришли они сюда

Вовсе, даже неспроста.

Повернитесь к ним, ребята,

Поприветствуйте кивком.

Теперь снова повернитесь

И тихонечко садитесь.


-Урок у нас сегодня необычный – открытый. Что это значит? (к нам пришли гости, чтоб посмотреть чему мы научились и как мы добываем знания)

Мы покажем, что умеем,

Что забыли – повторим!

Ну а то, чего не знаем

Или, вдруг - не понимаем,

Обязательно в работе

Мы друг дружке объясним!


--Известный русский математик и педагог Алексей Иванович Маркушевич сказал:

« Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели»

-Эти слова будут эпиграфом нашего сегодняшнего урока.

-Как вы их понимаете? Какова же цель нашего урока?

(развивать внимание, тренировать свой мозг, волю, воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели)

Желаю вам успехов в работе на уроке!

2.

Актуализация знаний.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока:

Выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока:

Организовать работу по повторению темы «Чтение и запись многозначных чисел. Разряды и классы»

Организовать работу по духовно-нравственному воспитанию учащихся.

Задачи:

Создать проблемную ситуацию для развития поисково-познавательной активности учащихся.

Развивать коммуникативные умения при обсуждении.

Методы: словесный, наглядный (презентация ).



-Давайте определим тему нашего сегодняшнего урока. Предлагаю вам разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово.

1.промежуток времени в 100лет

2.отрезок длиной 100см

3.масса предмета в 1000г

4.отрезок длиной 10см

5. время в 6о минут

6.расстояние в 1000 м

7.единица времени, в 60 раз меньше часа

8.самая маленькая единица массы

-Какое ключевое слово получилось?

А что такое величина?

(Величина – это то, что можно измерить и результат выразить числом)

Какие величины вы знаете? (массы, длины, времени, площади)

-Урок у нас сегодня будет необычный – урок-путешествие из нашего славного городка Сходня, который является микрорайоном подмосковного города Химки в город-герой Москва. Во время ВОВ люди спасали не только человеческие жизни. Люди спасали и культурное наследие наших предков.

-Зачем? (Потому, что без знаний, без прошлого нет и будущего.)

-Как мы знаем из конституции, каковы основные обязанности гражданина РФ? (Защита государства, охрана, природы и культурного наследия)

-Одним из таких наследий является московский зоопарк, который не закрывался даже во время войны.

- А что же такое зоопарк? («Зоопарк" – "зоологический парк«, то есть парк, где содержат животных. Зоопарк – это "живой музей" для всех любителей природы. Зоопарк – это "живая лаборатория" для ученых. Зоопарк – это убежище для редких животных. Зоопарк - музей живой природы.)

- Итак, мы отправимся в город-герой Москва, чтобы посетить Московский зоопарк. Отправимся мы в Москву на электричке. А вы замечали , что по обочинам железной дороги растут роскошные ели? К сожалению многие из них погибают. А вот представьте себе, что


По обочине железной дороги росло 157 ёлочек. Жители трех деревень, заботясь о природе вырубили по 7 засохших ёлочек, а весной жители каждой деревни посадили – по 20ёлочек. Сколько ёлочек стало в лесу?

(157 – (3 х 7)) + (3 х 20)=196(ёл.)

- Почему посадили больше, чем срубили?

- Как относятся жители деревень к природе? О чём они заботятся?(Бережно, заботятся о сохранении природного богатства нашей страны и о здоровье граждан)


- Что мы знаем о Москве?(столица нашей Родины, самый густонаселенный город России.)

-Кто знает, какова численность населения города Москва? Мы ответим на этот вопрос, выполнив следующее задание:


Найдите и запишите лишнее число: 720057, 508064, 12184015, 608304. (12184015)


-Почему вы решили, что оно лишнее?(в записи только один 0, это 8-мизначное число, имеет III класс)


-Итак, какова же численность населения города Москва? (12184015)

-Запишите сколько в числе 12184015 сот. и ед.? сколько тысяч и единиц? сколько миллионов и единиц?


-Остальные числа запишите и разложите на сумму разрядных слагаемых Iряд 720057, IIряд 508064,IIIряд 608304.



3.

Применение и добывание знаний в новой ситуации.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока:

формировать умение делать выводы и рассуждать. Тренировать память, внимание..

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока:

Развивать такие приемы умственной деятельности, как: умение делать выводы, рассуждать и объяснять. Учить решать задачи связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом.

Методы работы: словесные, наглядные (презентация), практические, дифференцированного обучения.

Задачи: Формировать умение выполнять арифметические действия с именованными числами; выражать одни единицы измерения в других;

создать эмоционально-положительный комфорт на уроке; прививать интерес к математике.


-А сколько лет Москве мы узнаем, решив данное выражение:


8веков + 1/20 тысячелетия + 8 лет (858лет)

-Почему Москва является городом-героем? Что значит город-герой?

(Особо отличившимся городам, за массовое проявленное мужества и героизма их защитников, было присвоено высокое звание «Города-героя».)


-Да, Москва один из таких городов, жители которого мужественно сражались за свободу своего города.


-А какое расстояние нам предстоит преодолеть на электричке. Это мы узнаем, решив задачу:


Расстояние от станции Сходня до станции Тверь 137км. Расстояние от станции Тверь до Санкт-Петербурга на 345 км больше, от станции Сходня до станции Тверь. Найдите расстояние от станции Сходня до Москвы, если от вокзала Санкт-Петербурга до вокзала Москвы 652км.


-Что такое 33 КМ? (мерка, единица длины)

-Мерка для чего? (для измерения длины)Что такое длина?(величина) Что такое величина? (то, что можно измерить и выразить числом)

-Какими мерками мы еще можем измерить длину? (м, см, дм, мм)


-Выразим 33 км в м, дм, .

- Обратите внимание на наш поезд. Из каких геометрических фигур он состоит? (прямоугольников (вагончики, кабина машиниста), квадрата(кабина машиниста) и кругов(колёса) ).

- Какие фигуры лишние? (круги).

- Что общего между кругом и квадратом?(Это геометрические фигуры, это фигуры изображенные на плоскости)

- Чем круг отличается от прямоугольника?(У прямоугольников есть углы и стороны, а у кругов нет)

- Что называется прямоугольником? Квадратом?(Геометрическая фигура у которой 4 угла, они прямые и 4 стороны, противоположные стороны равны, Квадрат это прямоугольник у которого все 4 стороны равны.)

- Мы с вами выяснили, чем измеряют площадь? (квадратами)

- Какие единицы площади вы знаете? (1 кв.см, 1 кв.дм, 1кв.м, га)

-Что значит 1кв.см? 1кв.дм?1кв.м?

- Как найти площадь прямоугольника?(длину умножить на ширину)


-Нам нужно соединить вагончики в железнодорожный состав. У нас ведь неравное количество человек сидят в рядах. Какому-то ряду потребуется чуть больше вагончик, чем другому.

-Помогут нам в этом задачи. Правильное их решение поможет нам комфортно разместиться, а неправильное заставит потесниться.


-Вам предлагается для решения выбрать себе задачу по силам.

Решите задачи на выбор:

Задача 1:

Длина вагона 12м, ширина 4м. Чему равна площадь основания вагона?

Выразите единицу площади в кв.дм.


Задача 2:

Длина вагона 18м, ширина в 3 раза меньше. Узнайте площадь основания этого вагона?

Выразите единицу площади в кв.см.


Задача 3:

Ширина вагона 6м, длина в 3 раза больше. Чему равна площадь оснований трёх таких вагонов?


-Проверим:

  • Кто выбрал 1 задачу? Объясните как решали и какой результат у вас получился?

  • Кто выбрал 2 задачу? Объясните как решали и какой результат у вас получился?

  • Кто выбрал 3 задачу? Объясните как решали и какой результат у вас получился?


- Наш поезд готов. Поехали!


4.

Динамическая пауза.

Цель: избежать утомления и переутомления детей; поддержать работоспособность учащихся в течении всего урока; активизировать зрительное восприятие материала;профилактика и коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата у детей;повышение эмоционального уровня урока.



Физкультминутка. Танцевальные движения под композицию «Мы в поезде, мы в поезде…»


5.

Проверка домашнего задания.


Цель: воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.


-Мы доехали до Московского вокзала, теперь до зоопарка мы отправимся на метро. Что такое метро или метрополитен?

(Московский метрополитен -является рельсовым внеуличным (преимущественно подземным) городским общественным транспортом на электрической тяге)

-Чем наше московское метро отличается от метро других стран?

(Московское метро известно богатой отделкой ряда станций образцами искусства)


- Мы с вами добрались до зоопарка. Каких же животных мы можем здесь увидеть?


-Вы дома выполняли задание, решив правильно уравнение, вы узнали цифру. Этой цифрой я обозначила того или иного животного. Сейчас вы объединитесь в группы по той цифре, что у вас получилась.

-Поднимите руки у кого ответ: 5617, 1463,4023, 6537, 7890, 9041, 7849, 2754.

-Под цифрой 5617 спрятался жираф, 1463-слон,4023-зебра, 6537- лев, 7890-крокодил, 9041-сивуч, 7849-белый медведь, 2754-верблюд.


6.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока:

Учиться составлять план своих действий и работать в группе.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: учить создавать алгоритм деятельности при решении проблемы поискового характера.

Задачи:

Развивать у учащихся

умение планировать свою учебную деятельность, умение организовывать и

поддерживать диалог, способность слушать;

Методы: словесный, наглядный (презентация),работа в микрогруппах.



- Вы объединитесь в микрогруппы и получите задания.

-Теперь выполните задание, обсудив его в группах. А потом мы узнаем, какая площадь необходима для создания вольера для вашего животного.(задание на карточках для каждой группы)

-Территория какой пощади необходима для размещения жирафа?

-Территория какой пощади необходима для размещения слона?

-Территория какой пощади необходима для размещения зебры?

-Территория какой пощади необходима для размещения льва?

-Территория какой пощади необходима для размещения крокодила?

-Территория какой пощади необходима для размещения сивуча?

-Территория какой пощади необходима для размещения белого медведя?

-Территория какой пощади необходима для размещения верблюда?

-У меня есть две коробочки. Обсудите теперь в парах в какую поместится самый большой муравей в мире, если длина его составляет 30мм,а ширина между противоположными лапками около 1см5мм.Поможет нам в этом задача в учебнике на стр.39 №169.


- В зоопарке размещены множество животных и маленьких и больших. Какую же территорию занимает весь зоопарк? Это мы узнаем, решив уравнения:

I ряд 2100 : х =100 II ряд х : 23= 2 III ряд 10 х Х =760

-Итак, площадь московского зоопарка 214676 га.

-Гектар это единица площади, а площадь измеряют квадратами. Каков же должен быть квадрат для измерения гектара? Или по другому, что такое га(гектар)? (Квадрат со стороной 100м.)

-Таким образом 1га=?( 10000кв.м)

-Площадь московского зоопарка 214676 га. Запишите сколько это кв.м? (2146760000кв.м)

- Московский зоопарк четвертый по площади зоопарк России! Т.е. есть три еще больше.(Новосибирский, Калининградский и Ярославский) Только представьте, насколько велика наша Родина!

-Ну что ж нам пора возвращаться домой. Сколько времени нам потребуется на обратный путь? Если от станции метро Баррикадная до станции метро Комсомольская - 900с , дойти до платформы потребуется еще 1/12 часа, потом примерное время ожидания электрички около 1/3часа, и на электричке до станции Сходня ехать почти 1 час без 15 минут.


- Итак, мы отправляемся в обратный путь.



7.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению:

Задача: закрепить полученные знания при выполнении домашней работы, развивать творческие способности.


-Дома вы немного отдохнете, а потом выполните задания, чтоб подготовиться к завтрашней самостоятельной работе.


№….стр. …. и №….. стр. …. .Подобные задания будут в самостоятельной работе. Может кому-то что-то не понятно?


8.

Рефлексия.

Задача: формирование способностей : анализировать собственную деятельность


-Итак. Мы вернулись домой, что мы можем рассказать о сегодняшнем уроке?

Что понравилось на уроке? Что запомнилось? Как оцениваете свою работу? А работу класса в целом?

Работа с сигнальными карточками.

Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались - зелёный кружок.

Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа - синий кружок.

Если не разобрались в теме, было не очень интересно- красный кружок



-Спасибо всем за работу.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики по теме "Величины"

Автор: Шумейко Алена Владимировна

Дата: 24.02.2016

Номер свидетельства: 298409

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "План-конспект урока математики Тема:Величины. Сравнение и измерение"
    ["seo_title"] => string(67) "plan_konspekt_uroka_matematiki_tema_velichiny_sravnenie_i_izmerenie"
    ["file_id"] => string(6) "581579"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1621932354"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока математики. тема: "квадратный метр и квадратный дециметр" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-kvadratnyi-mietr-i-kvadratnyi-dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "107348"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403229318"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект урока по теме "Решение задач по сумме и разности""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapotiemierieshieniiezadachposummieiraznosti"
    ["file_id"] => string(6) "283995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453908953"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Методическая копилка. Презентация и конспект урока математики. Тема: "Скорость". 3 класс ПНШ. "
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaia-kopilka-priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-skorost-3-klass-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "224193"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438575973"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) ""Единицы длины. Закрепление пройденного" - конспект урока математики в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(84) "iedinitsy-dliny-zakrieplieniie-proidiennogho-konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421429609"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства