kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме "Величины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый урок по теме "Величины". В конспекте приведены примеры работы по формированию умения выполнять арифметические действия с именованными числами, выражать одни единицы измерения в других; примеры работы учащихся в группах и примеры работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Величины"»

Конспект урока математики в 4 классе, проведенного в рамках муниципального семинара «Духовно-нравственное воспитание учащихся»

Педагог: Шумейко Алена Владимировна

Предмет: математика. Класс: 4

Тема урока: Величины

Цели и задачи урока:

1.Создать условия для формирования понятий: «Величины», «Единицы измерения величин».

2.Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение, внимание, память, математическую речь, развивать вычислительные навыки, умения делать выводы, рассуждать и объяснять.

3.Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц измерения в другие.

4.Создать условия для формирования:

-коммуникативной компетентности: умение организовывать и

поддерживать диалог, способность слушать;

-социальной компетентности: взаимное сотрудничество.

5.Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.

6. Формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в коллективную деятельность в процессе урока; создать эмоционально-положительный комфорт на уроке; прививать интерес к математике.

7. Формирование чувства гордости за Родину.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые,

словесные, наглядные, практические.

Оборудование: компьютер, мультимедийное обрудование, карточки с заданиями.

Педагогические технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

- метод дифференцированного обучения

-ИКТ - технология (презентация).

Ожидаемые результаты:

- повышение активности учащихся на уроках;

- улучшение результатов обучения;

- использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.


п/п

Этапы урока

Содержание этапа

1.

Орг. момент.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока:

Подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: Подготовить к мыслительной деятельности учащихся .

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой.

Методы: словесный, наглядный (презентация).

- Прозвенел опять звонок

Нужно нам начать урок

Только прежде, чем начать,

Я хочу вам показать,

Что у нас сегодня гости

И пришли они сюда

Вовсе, даже неспроста.

Повернитесь к ним, ребята,

Поприветствуйте кивком.

Теперь снова повернитесь

И тихонечко садитесь.


-Урок у нас сегодня необычный – открытый. Что это значит? (к нам пришли гости, чтоб посмотреть чему мы научились и как мы добываем знания)

Мы покажем, что умеем,

Что забыли – повторим!

Ну а то, чего не знаем

Или, вдруг - не понимаем,

Обязательно в работе

Мы друг дружке объясним!


--Известный русский математик и педагог Алексей Иванович Маркушевич сказал:

« Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели»

-Эти слова будут эпиграфом нашего сегодняшнего урока.

-Как вы их понимаете? Какова же цель нашего урока?

(развивать внимание, тренировать свой мозг, волю, воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели)

Желаю вам успехов в работе на уроке!

2.

Актуализация знаний.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока:

Выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока:

Организовать работу по повторению темы «Чтение и запись многозначных чисел. Разряды и классы»

Организовать работу по духовно-нравственному воспитанию учащихся.

Задачи:

Создать проблемную ситуацию для развития поисково-познавательной активности учащихся.

Развивать коммуникативные умения при обсуждении.

Методы: словесный, наглядный (презентация ).



-Давайте определим тему нашего сегодняшнего урока. Предлагаю вам разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово.

1.промежуток времени в 100лет

2.отрезок длиной 100см

3.масса предмета в 1000г

4.отрезок длиной 10см

5. время в 6о минут

6.расстояние в 1000 м

7.единица времени, в 60 раз меньше часа

8.самая маленькая единица массы

-Какое ключевое слово получилось?

А что такое величина?

(Величина – это то, что можно измерить и результат выразить числом)

Какие величины вы знаете? (массы, длины, времени, площади)

-Урок у нас сегодня будет необычный – урок-путешествие из нашего славного городка Сходня, который является микрорайоном подмосковного города Химки в город-герой Москва. Во время ВОВ люди спасали не только человеческие жизни. Люди спасали и культурное наследие наших предков.

-Зачем? (Потому, что без знаний, без прошлого нет и будущего.)

-Как мы знаем из конституции, каковы основные обязанности гражданина РФ? (Защита государства, охрана, природы и культурного наследия)

-Одним из таких наследий является московский зоопарк, который не закрывался даже во время войны.

- А что же такое зоопарк? («Зоопарк" – "зоологический парк«, то есть парк, где содержат животных. Зоопарк – это "живой музей" для всех любителей природы. Зоопарк – это "живая лаборатория" для ученых. Зоопарк – это убежище для редких животных. Зоопарк - музей живой природы.)

- Итак, мы отправимся в город-герой Москва, чтобы посетить Московский зоопарк. Отправимся мы в Москву на электричке. А вы замечали , что по обочинам железной дороги растут роскошные ели? К сожалению многие из них погибают. А вот представьте себе, что


По обочине железной дороги росло 157 ёлочек. Жители трех деревень, заботясь о природе вырубили по 7 засохших ёлочек, а весной жители каждой деревни посадили – по 20ёлочек. Сколько ёлочек стало в лесу?

(157 – (3 х 7)) + (3 х 20)=196(ёл.)

- Почему посадили больше, чем срубили?

- Как относятся жители деревень к природе? О чём они заботятся?(Бережно, заботятся о сохранении природного богатства нашей страны и о здоровье граждан)


- Что мы знаем о Москве?(столица нашей Родины, самый густонаселенный город России.)

-Кто знает, какова численность населения города Москва? Мы ответим на этот вопрос, выполнив следующее задание:


Найдите и запишите лишнее число: 720057, 508064, 12184015, 608304. (12184015)


-Почему вы решили, что оно лишнее?(в записи только один 0, это 8-мизначное число, имеет III класс)


-Итак, какова же численность населения города Москва? (12184015)

-Запишите сколько в числе 12184015 сот. и ед.? сколько тысяч и единиц? сколько миллионов и единиц?


-Остальные числа запишите и разложите на сумму разрядных слагаемых Iряд 720057, IIряд 508064,IIIряд 608304.



3.

Применение и добывание знаний в новой ситуации.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока:

формировать умение делать выводы и рассуждать. Тренировать память, внимание..

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока:

Развивать такие приемы умственной деятельности, как: умение делать выводы, рассуждать и объяснять. Учить решать задачи связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом.

Методы работы: словесные, наглядные (презентация), практические, дифференцированного обучения.

Задачи: Формировать умение выполнять арифметические действия с именованными числами; выражать одни единицы измерения в других;

создать эмоционально-положительный комфорт на уроке; прививать интерес к математике.


-А сколько лет Москве мы узнаем, решив данное выражение:


8веков + 1/20 тысячелетия + 8 лет (858лет)

-Почему Москва является городом-героем? Что значит город-герой?

(Особо отличившимся городам, за массовое проявленное мужества и героизма их защитников, было присвоено высокое звание «Города-героя».)


-Да, Москва один из таких городов, жители которого мужественно сражались за свободу своего города.


-А какое расстояние нам предстоит преодолеть на электричке. Это мы узнаем, решив задачу:


Расстояние от станции Сходня до станции Тверь 137км. Расстояние от станции Тверь до Санкт-Петербурга на 345 км больше, от станции Сходня до станции Тверь. Найдите расстояние от станции Сходня до Москвы, если от вокзала Санкт-Петербурга до вокзала Москвы 652км.


-Что такое 33 КМ? (мерка, единица длины)

-Мерка для чего? (для измерения длины)Что такое длина?(величина) Что такое величина? (то, что можно измерить и выразить числом)

-Какими мерками мы еще можем измерить длину? (м, см, дм, мм)


-Выразим 33 км в м, дм, .

- Обратите внимание на наш поезд. Из каких геометрических фигур он состоит? (прямоугольников (вагончики, кабина машиниста), квадрата(кабина машиниста) и кругов(колёса) ).

- Какие фигуры лишние? (круги).

- Что общего между кругом и квадратом?(Это геометрические фигуры, это фигуры изображенные на плоскости)

- Чем круг отличается от прямоугольника?(У прямоугольников есть углы и стороны, а у кругов нет)

- Что называется прямоугольником? Квадратом?(Геометрическая фигура у которой 4 угла, они прямые и 4 стороны, противоположные стороны равны, Квадрат это прямоугольник у которого все 4 стороны равны.)

- Мы с вами выяснили, чем измеряют площадь? (квадратами)

- Какие единицы площади вы знаете? (1 кв.см, 1 кв.дм, 1кв.м, га)

-Что значит 1кв.см? 1кв.дм?1кв.м?

- Как найти площадь прямоугольника?(длину умножить на ширину)


-Нам нужно соединить вагончики в железнодорожный состав. У нас ведь неравное количество человек сидят в рядах. Какому-то ряду потребуется чуть больше вагончик, чем другому.

-Помогут нам в этом задачи. Правильное их решение поможет нам комфортно разместиться, а неправильное заставит потесниться.


-Вам предлагается для решения выбрать себе задачу по силам.

Решите задачи на выбор:

Задача 1:

Длина вагона 12м, ширина 4м. Чему равна площадь основания вагона?

Выразите единицу площади в кв.дм.


Задача 2:

Длина вагона 18м, ширина в 3 раза меньше. Узнайте площадь основания этого вагона?

Выразите единицу площади в кв.см.


Задача 3:

Ширина вагона 6м, длина в 3 раза больше. Чему равна площадь оснований трёх таких вагонов?


-Проверим:

  • Кто выбрал 1 задачу? Объясните как решали и какой результат у вас получился?

  • Кто выбрал 2 задачу? Объясните как решали и какой результат у вас получился?

  • Кто выбрал 3 задачу? Объясните как решали и какой результат у вас получился?


- Наш поезд готов. Поехали!


4.

Динамическая пауза.

Цель: избежать утомления и переутомления детей; поддержать работоспособность учащихся в течении всего урока; активизировать зрительное восприятие материала;профилактика и коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата у детей;повышение эмоционального уровня урока.



Физкультминутка. Танцевальные движения под композицию «Мы в поезде, мы в поезде…»


5.

Проверка домашнего задания.


Цель: воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.


-Мы доехали до Московского вокзала, теперь до зоопарка мы отправимся на метро. Что такое метро или метрополитен?

(Московский метрополитен -является рельсовым внеуличным (преимущественно подземным) городским общественным транспортом на электрической тяге)

-Чем наше московское метро отличается от метро других стран?

(Московское метро известно богатой отделкой ряда станций образцами искусства)


- Мы с вами добрались до зоопарка. Каких же животных мы можем здесь увидеть?


-Вы дома выполняли задание, решив правильно уравнение, вы узнали цифру. Этой цифрой я обозначила того или иного животного. Сейчас вы объединитесь в группы по той цифре, что у вас получилась.

-Поднимите руки у кого ответ: 5617, 1463,4023, 6537, 7890, 9041, 7849, 2754.

-Под цифрой 5617 спрятался жираф, 1463-слон,4023-зебра, 6537- лев, 7890-крокодил, 9041-сивуч, 7849-белый медведь, 2754-верблюд.


6.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока:

Учиться составлять план своих действий и работать в группе.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: учить создавать алгоритм деятельности при решении проблемы поискового характера.

Задачи:

Развивать у учащихся

умение планировать свою учебную деятельность, умение организовывать и

поддерживать диалог, способность слушать;

Методы: словесный, наглядный (презентация),работа в микрогруппах.



- Вы объединитесь в микрогруппы и получите задания.

-Теперь выполните задание, обсудив его в группах. А потом мы узнаем, какая площадь необходима для создания вольера для вашего животного.(задание на карточках для каждой группы)

-Территория какой пощади необходима для размещения жирафа?

-Территория какой пощади необходима для размещения слона?

-Территория какой пощади необходима для размещения зебры?

-Территория какой пощади необходима для размещения льва?

-Территория какой пощади необходима для размещения крокодила?

-Территория какой пощади необходима для размещения сивуча?

-Территория какой пощади необходима для размещения белого медведя?

-Территория какой пощади необходима для размещения верблюда?

-У меня есть две коробочки. Обсудите теперь в парах в какую поместится самый большой муравей в мире, если длина его составляет 30мм,а ширина между противоположными лапками около 1см5мм.Поможет нам в этом задача в учебнике на стр.39 №169.


- В зоопарке размещены множество животных и маленьких и больших. Какую же территорию занимает весь зоопарк? Это мы узнаем, решив уравнения:

I ряд 2100 : х =100 II ряд х : 23= 2 III ряд 10 х Х =760

-Итак, площадь московского зоопарка 214676 га.

-Гектар это единица площади, а площадь измеряют квадратами. Каков же должен быть квадрат для измерения гектара? Или по другому, что такое га(гектар)? (Квадрат со стороной 100м.)

-Таким образом 1га=?( 10000кв.м)

-Площадь московского зоопарка 214676 га. Запишите сколько это кв.м? (2146760000кв.м)

- Московский зоопарк четвертый по площади зоопарк России! Т.е. есть три еще больше.(Новосибирский, Калининградский и Ярославский) Только представьте, насколько велика наша Родина!

-Ну что ж нам пора возвращаться домой. Сколько времени нам потребуется на обратный путь? Если от станции метро Баррикадная до станции метро Комсомольская - 900с , дойти до платформы потребуется еще 1/12 часа, потом примерное время ожидания электрички около 1/3часа, и на электричке до станции Сходня ехать почти 1 час без 15 минут.


- Итак, мы отправляемся в обратный путь.



7.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению:

Задача: закрепить полученные знания при выполнении домашней работы, развивать творческие способности.


-Дома вы немного отдохнете, а потом выполните задания, чтоб подготовиться к завтрашней самостоятельной работе.


№….стр. …. и №….. стр. …. .Подобные задания будут в самостоятельной работе. Может кому-то что-то не понятно?


8.

Рефлексия.

Задача: формирование способностей : анализировать собственную деятельность


-Итак. Мы вернулись домой, что мы можем рассказать о сегодняшнем уроке?

Что понравилось на уроке? Что запомнилось? Как оцениваете свою работу? А работу класса в целом?

Работа с сигнальными карточками.

Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались - зелёный кружок.

Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа - синий кружок.

Если не разобрались в теме, было не очень интересно- красный кружок



-Спасибо всем за работу.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики по теме "Величины"

Автор: Шумейко Алена Владимировна

Дата: 24.02.2016

Номер свидетельства: 298409

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "План-конспект урока математики Тема:Величины. Сравнение и измерение"
    ["seo_title"] => string(67) "plan_konspekt_uroka_matematiki_tema_velichiny_sravnenie_i_izmerenie"
    ["file_id"] => string(6) "581579"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1621932354"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока математики. тема: "квадратный метр и квадратный дециметр" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-kvadratnyi-mietr-i-kvadratnyi-dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "107348"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403229318"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект урока по теме "Решение задач по сумме и разности""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapotiemierieshieniiezadachposummieiraznosti"
    ["file_id"] => string(6) "283995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453908953"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Методическая копилка. Презентация и конспект урока математики. Тема: "Скорость". 3 класс ПНШ. "
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaia-kopilka-priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-skorost-3-klass-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "224193"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438575973"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока математики по теме "Слова-метки" (Развивающая система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-slova-mietki-razvivaiushchaia-sistiema-d-b-el-konina-v-v-davydova"
    ["file_id"] => string(6) "117436"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412786264"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1450 руб.
2070 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1460 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства