1. | Орг. момент. Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: Подготовиться к продуктивной работе на уроке. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: Подготовить к мыслительной деятельности учащихся . Задачи: создать положительный эмоциональный настрой. Методы: словесный, наглядный (презентация). | - Прозвенел опять звонок Нужно нам начать урок Только прежде, чем начать, Я хочу вам показать, Что у нас сегодня гости И пришли они сюда Вовсе, даже неспроста. Повернитесь к ним, ребята, Поприветствуйте кивком. Теперь снова повернитесь И тихонечко садитесь. -Урок у нас сегодня необычный – открытый. Что это значит? (к нам пришли гости, чтоб посмотреть чему мы научились и как мы добываем знания) Мы покажем, что умеем, Что забыли – повторим! Ну а то, чего не знаем Или, вдруг - не понимаем, Обязательно в работе Мы друг дружке объясним! --Известный русский математик и педагог Алексей Иванович Маркушевич сказал: « Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели» -Эти слова будут эпиграфом нашего сегодняшнего урока. -Как вы их понимаете? Какова же цель нашего урока? (развивать внимание, тренировать свой мозг, волю, воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели) Желаю вам успехов в работе на уроке! |
2. | Актуализация знаний. Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: Выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: Организовать работу по повторению темы «Чтение и запись многозначных чисел. Разряды и классы» Организовать работу по духовно-нравственному воспитанию учащихся. Задачи: Создать проблемную ситуацию для развития поисково-познавательной активности учащихся. Развивать коммуникативные умения при обсуждении. Методы: словесный, наглядный (презентация ). | -Давайте определим тему нашего сегодняшнего урока. Предлагаю вам разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово. 1.промежуток времени в 100лет 2.отрезок длиной 100см 3.масса предмета в 1000г 4.отрезок длиной 10см 5. время в 6о минут 6.расстояние в 1000 м 7.единица времени, в 60 раз меньше часа 8.самая маленькая единица массы -Какое ключевое слово получилось? А что такое величина? (Величина – это то, что можно измерить и результат выразить числом) Какие величины вы знаете? (массы, длины, времени, площади) -Урок у нас сегодня будет необычный – урок-путешествие из нашего славного городка Сходня, который является микрорайоном подмосковного города Химки в город-герой Москва. Во время ВОВ люди спасали не только человеческие жизни. Люди спасали и культурное наследие наших предков. -Зачем? (Потому, что без знаний, без прошлого нет и будущего.) -Как мы знаем из конституции, каковы основные обязанности гражданина РФ? (Защита государства, охрана, природы и культурного наследия) -Одним из таких наследий является московский зоопарк, который не закрывался даже во время войны. - А что же такое зоопарк? («Зоопарк" – "зоологический парк«, то есть парк, где содержат животных. Зоопарк – это "живой музей" для всех любителей природы. Зоопарк – это "живая лаборатория" для ученых. Зоопарк – это убежище для редких животных. Зоопарк - музей живой природы.) - Итак, мы отправимся в город-герой Москва, чтобы посетить Московский зоопарк. Отправимся мы в Москву на электричке. А вы замечали , что по обочинам железной дороги растут роскошные ели? К сожалению многие из них погибают. А вот представьте себе, что По обочине железной дороги росло 157 ёлочек. Жители трех деревень, заботясь о природе вырубили по 7 засохших ёлочек, а весной жители каждой деревни посадили – по 20ёлочек. Сколько ёлочек стало в лесу? (157 – (3 х 7)) + (3 х 20)=196(ёл.) - Почему посадили больше, чем срубили? - Как относятся жители деревень к природе? О чём они заботятся?(Бережно, заботятся о сохранении природного богатства нашей страны и о здоровье граждан) - Что мы знаем о Москве?(столица нашей Родины, самый густонаселенный город России.) -Кто знает, какова численность населения города Москва? Мы ответим на этот вопрос, выполнив следующее задание: Найдите и запишите лишнее число: 720057, 508064, 12184015, 608304. (12184015) -Почему вы решили, что оно лишнее?(в записи только один 0, это 8-мизначное число, имеет III класс) -Итак, какова же численность населения города Москва? (12184015) -Запишите сколько в числе 12184015 сот. и ед.? сколько тысяч и единиц? сколько миллионов и единиц? -Остальные числа запишите и разложите на сумму разрядных слагаемых Iряд 720057, IIряд 508064,IIIряд 608304. |
3. | Применение и добывание знаний в новой ситуации. Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: формировать умение делать выводы и рассуждать. Тренировать память, внимание.. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: Развивать такие приемы умственной деятельности, как: умение делать выводы, рассуждать и объяснять. Учить решать задачи связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом. Методы работы: словесные, наглядные (презентация), практические, дифференцированного обучения. Задачи: Формировать умение выполнять арифметические действия с именованными числами; выражать одни единицы измерения в других; создать эмоционально-положительный комфорт на уроке; прививать интерес к математике. | -А сколько лет Москве мы узнаем, решив данное выражение: 8веков + 1/20 тысячелетия + 8 лет (858лет) -Почему Москва является городом-героем? Что значит город-герой? (Особо отличившимся городам, за массовое проявленное мужества и героизма их защитников, было присвоено высокое звание «Города-героя».) -Да, Москва один из таких городов, жители которого мужественно сражались за свободу своего города. -А какое расстояние нам предстоит преодолеть на электричке. Это мы узнаем, решив задачу: Расстояние от станции Сходня до станции Тверь 137км. Расстояние от станции Тверь до Санкт-Петербурга на 345 км больше, от станции Сходня до станции Тверь. Найдите расстояние от станции Сходня до Москвы, если от вокзала Санкт-Петербурга до вокзала Москвы 652км. -Что такое 33 КМ? (мерка, единица длины) -Мерка для чего? (для измерения длины)Что такое длина?(величина) Что такое величина? (то, что можно измерить и выразить числом) -Какими мерками мы еще можем измерить длину? (м, см, дм, мм) -Выразим 33 км в м, дм, . - Обратите внимание на наш поезд. Из каких геометрических фигур он состоит? (прямоугольников (вагончики, кабина машиниста), квадрата(кабина машиниста) и кругов(колёса) ). - Какие фигуры лишние? (круги). - Что общего между кругом и квадратом?(Это геометрические фигуры, это фигуры изображенные на плоскости) - Чем круг отличается от прямоугольника?(У прямоугольников есть углы и стороны, а у кругов нет) - Что называется прямоугольником? Квадратом?(Геометрическая фигура у которой 4 угла, они прямые и 4 стороны, противоположные стороны равны, Квадрат это прямоугольник у которого все 4 стороны равны.) - Мы с вами выяснили, чем измеряют площадь? (квадратами) - Какие единицы площади вы знаете? (1 кв.см, 1 кв.дм, 1кв.м, га) -Что значит 1кв.см? 1кв.дм?1кв.м? - Как найти площадь прямоугольника?(длину умножить на ширину) -Нам нужно соединить вагончики в железнодорожный состав. У нас ведь неравное количество человек сидят в рядах. Какому-то ряду потребуется чуть больше вагончик, чем другому. -Помогут нам в этом задачи. Правильное их решение поможет нам комфортно разместиться, а неправильное заставит потесниться. -Вам предлагается для решения выбрать себе задачу по силам. Решите задачи на выбор: Задача 1: Длина вагона 12м, ширина 4м. Чему равна площадь основания вагона? Выразите единицу площади в кв.дм. Задача 2: Длина вагона 18м, ширина в 3 раза меньше. Узнайте площадь основания этого вагона? Выразите единицу площади в кв.см. Задача 3: Ширина вагона 6м, длина в 3 раза больше. Чему равна площадь оснований трёх таких вагонов? -Проверим: Кто выбрал 1 задачу? Объясните как решали и какой результат у вас получился? Кто выбрал 2 задачу? Объясните как решали и какой результат у вас получился? Кто выбрал 3 задачу? Объясните как решали и какой результат у вас получился? - Наш поезд готов. Поехали! |
5. | Проверка домашнего задания. Цель: воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач. | -Мы доехали до Московского вокзала, теперь до зоопарка мы отправимся на метро. Что такое метро или метрополитен? (Московский метрополитен -является рельсовым внеуличным (преимущественно подземным) городским общественным транспортом на электрической тяге) -Чем наше московское метро отличается от метро других стран? (Московское метро известно богатой отделкой ряда станций образцами искусства) - Мы с вами добрались до зоопарка. Каких же животных мы можем здесь увидеть? -Вы дома выполняли задание, решив правильно уравнение, вы узнали цифру. Этой цифрой я обозначила того или иного животного. Сейчас вы объединитесь в группы по той цифре, что у вас получилась. -Поднимите руки у кого ответ: 5617, 1463,4023, 6537, 7890, 9041, 7849, 2754. -Под цифрой 5617 спрятался жираф, 1463-слон,4023-зебра, 6537- лев, 7890-крокодил, 9041-сивуч, 7849-белый медведь, 2754-верблюд. |
6. | Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: Учиться составлять план своих действий и работать в группе. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: учить создавать алгоритм деятельности при решении проблемы поискового характера. Задачи: Развивать у учащихся умение планировать свою учебную деятельность, умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать; Методы: словесный, наглядный (презентация),работа в микрогруппах. | - Вы объединитесь в микрогруппы и получите задания. -Теперь выполните задание, обсудив его в группах. А потом мы узнаем, какая площадь необходима для создания вольера для вашего животного.(задание на карточках для каждой группы) -Территория какой пощади необходима для размещения жирафа? -Территория какой пощади необходима для размещения слона? -Территория какой пощади необходима для размещения зебры? -Территория какой пощади необходима для размещения льва? -Территория какой пощади необходима для размещения крокодила? -Территория какой пощади необходима для размещения сивуча? -Территория какой пощади необходима для размещения белого медведя? -Территория какой пощади необходима для размещения верблюда? -У меня есть две коробочки. Обсудите теперь в парах в какую поместится самый большой муравей в мире, если длина его составляет 30мм,а ширина между противоположными лапками около 1см5мм.Поможет нам в этом задача в учебнике на стр.39 №169. - В зоопарке размещены множество животных и маленьких и больших. Какую же территорию занимает весь зоопарк? Это мы узнаем, решив уравнения: I ряд 2100 : х =100 II ряд х : 23= 2 III ряд 10 х Х =760 -Итак, площадь московского зоопарка 214676 га. -Гектар это единица площади, а площадь измеряют квадратами. Каков же должен быть квадрат для измерения гектара? Или по другому, что такое га(гектар)? (Квадрат со стороной 100м.) -Таким образом 1га=?( 10000кв.м) -Площадь московского зоопарка 214676 га. Запишите сколько это кв.м? (2146760000кв.м) - Московский зоопарк четвертый по площади зоопарк России! Т.е. есть три еще больше.(Новосибирский, Калининградский и Ярославский) Только представьте, насколько велика наша Родина! -Ну что ж нам пора возвращаться домой. Сколько времени нам потребуется на обратный путь? Если от станции метро Баррикадная до станции метро Комсомольская - 900с , дойти до платформы потребуется еще 1/12 часа, потом примерное время ожидания электрички около 1/3часа, и на электричке до станции Сходня ехать почти 1 час без 15 минут. - Итак, мы отправляемся в обратный путь. |
8. | Рефлексия. Задача: формирование способностей : анализировать собственную деятельность | -Итак. Мы вернулись домой, что мы можем рассказать о сегодняшнем уроке? Что понравилось на уроке? Что запомнилось? Как оцениваете свою работу? А работу класса в целом? Работа с сигнальными карточками. Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались - зелёный кружок. Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа - синий кружок. Если не разобрались в теме, было не очень интересно- красный кружок -Спасибо всем за работу. |