- воспитывать самостоятельность, коммуникативные действия, развивать учебную мотивацию, интерес к предмету,
- снятие зрительного напряжения в процессе урока.
Ход урока:
Устный счет:
–найди лишний ряд:
2, 4, 8,16.
3, 6, 12, 24,
5, 10,20,40,80.
4, 8,6,12,24.
На чертеже 8 треугольников покажите их.
Прочитайте числа:
449, 203, 360, 148, 987, 900, 731, 1000.
Запишите числа под диктовку:
365, 123, 32 , 320, 302, 904, 940. Подчеркните числа, у которых 2 это десятки.
Сравните: 218 и208, 310 и 301 (Что общего в записи чисел?)
Работа по теме урока:
Заполните таблицу:
6
4
7
8
9
2
10
60
- Во сколько раз число нижнего ряда больше верхнего?
- Какие произведения получили при умножении числа на 10?
- Сколько получиться если числа верхнего ряда умножить на 100?
- Что означает цифра 1 в записи чисел 1, 10, 100?
- во сколько раз 1 десяток больше чем 1 единица?
- Сравните числа в каждом столбике:
1 3 8
10 30 80
100 300 800
- Во сколько раз увеличиться число , если в его записи справа приписать один нуль? Два нуля?
- Как изменятся числа 10, 100, 30, 300 , если отбросить один нуль?
Вывод : при увеличении числа в10 раз (100 раз) нужно к этому числу приписать один (два) нуль; при уменьшении числа в 10 раз (100 раз) нужно отбросить справа один нуль (два нуля).
Физминутка для глаз.
Первичное закрепление. Выполнение заданий по учебнику.
Самостоятельная работа. 2 группа по 3примера в каждом задании.