kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме: «Повторяем, что узнали»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 4

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений.

Тема урока: «Повторяем, что узнали»

Цель: Формирование умений решать текстовые задачи. Отработка навыков устных и письменных вычислений.

Задачи:                 

Образовательные:

- наблюдать за свойствами и произведения делать выводы, использовать их при вычислениях;

- вычислять  величины, связанные пропорциональной зависимостью;

 - использовать обобщённый способ решения задач на пропорциональную зависимость;

- предлагать разные способы решения задач.

Развивающие:

- развивать учебно - познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;

- устанавливать закономерность при умножении некоторых чисел, составлять равенства в соответствии и с этой закономерностью;

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре;

- использовать полученные знания в бытовых ситуациях.

Воспитательные:

-  воспитывать правильное  планирование  своей  деятельности в соответствии с поставленной целью;

- воспитывать любовь к предмету, узнавать новые сведения из истории математики.

Планируемые результаты:

ЛИЧНОСТНЫЕ

- применять изученные алгоритмы т способы действий в самостоятельной работе, выявлять и корректировать затруднения;

- стремление преодолевать трудности в процессе познания;

-  проявлять интеллектуальную активность.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

- удерживать цель и ориентиры деятельности;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

ПРЕДМЕТНЫЕ

- осознавать причины затруднений и стремиться к их коррекции;

- привести в систему знания об изученном материале;

- сформировать навыки вычислений.

 

Оборудование: учебник математики УМК «Планета знаний» стр: 34-37. Автор: М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. Часть 2.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме: «Повторяем, что узнали»»









Конспект

урока математики

в 4 В классе

по теме: «Повторяем, что узнали»,

Теряевой Ксении Юрьевны
































Класс:

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений.

Тема урока: «Повторяем, что узнали»

Цель: Формирование умений решать текстовые задачи. Отработка навыков устных и письменных вычислений.

Задачи:

Образовательные:

- наблюдать за свойствами и произведения делать выводы, использовать их при вычислениях;

- вычислять величины, связанные пропорциональной зависимостью;

- использовать обобщённый способ решения задач на пропорциональную зависимость;

- предлагать разные способы решения задач.

Развивающие:

- развивать учебно - познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;

- устанавливать закономерность при умножении некоторых чисел, составлять равенства в соответствии и с этой закономерностью;

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре;

- использовать полученные знания в бытовых ситуациях.

Воспитательные:

- воспитывать правильное планирование своей деятельности в соответствии с поставленной целью;

- воспитывать любовь к предмету, узнавать новые сведения из истории математики.

Планируемые результаты:

ЛИЧНОСТНЫЕ

- применять изученные алгоритмы т способы действий в самостоятельной работе, выявлять и корректировать затруднения;

- стремление преодолевать трудности в процессе познания;

- проявлять интеллектуальную активность.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

- удерживать цель и ориентиры деятельности;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

ПРЕДМЕТНЫЕ

- осознавать причины затруднений и стремиться к их коррекции;

- привести в систему знания об изученном материале;

- сформировать навыки вычислений.



Оборудование: учебник математики УМК «Планета знаний» стр: 34-37. Автор: М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. Часть 2.



Эскиз доски:

1)

115+18= 15+29=

18-9= 85*2=

13*7= 15:3=

25*2= 145-62=


2)

15 + … = 20               52 + … = 60

 … - 40 = 20             

 54 + … = 74

74 – 3 = …                

20 + 14 = …

70 – 6 = …                  

50 – 27 = …



24 февраля

Классная работа




Структура урока:

  1. Организационный момент(1мин)

  2. Актуализация знаний (5мин)

  3. Работа по теме урока (15-20мин)

  4. Гимнастика для глаз и рук(1мин)

  5. Продолжение работы (10мин)

  6. Итог урока. Рефлексия (1-2 мин)

Ход урока.

  1. Организационный момент

Здравствуйте ребята, садитесь.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

  1. Актуализация знаний



1.Обратите свое внимание на доску.

Выполним это задание самостоятельно, после чего вместе проверим.

На доске:

1)115+18= 15+29= 18-9= 85*2=

13*7= 15:3= 25*2= 145-62=

2).Решим следующие примеры

780+250+240+210-650=?

335+408-109-607=

621+240-505+70-100=



3).Решим цепочку примеров:

















Проверим по цепочки.

4). Посмотрите на рисунок. Сколько здесь прямоугольников.











  1. Работа по теме урока

Сегодня наша с вами задача повторить, все то, что вы узнали.

Итак, открываем учебник на странице 28.

Выполним задание №1.

Начнем по цепочке.

  1. Вычисли устно



(учащиеся читают пример, отвечают устно)

-Хорошо, справились.

Переходим к следующему заданию.

Задание номер 2,выпоним его в тетради, самостоятельно.



(дети выполняют самостоятельно в тетради)

Давайте проверим.

(Проверяем вместе, корректируем неверные ответы, разбираем не получившиеся примеры)

- Молодцы. Рассмотрим задание №5 под буквой (а)

(Вызываю одного ученика к доске)

-Прочитай задачу.

-Что нам известно в задаче? (В задаче известно, что из 8 кг свежих фруктов получается 2 кг 500г сухофруктов)

- Что нужно найти? ( Сколько сухофруктов получится из 152 кг свежих фруктов.)

- С чего нужно начать решение? (Перевести 2кг 500г в граммы)

-Значит сколько грамм в 2кг и 500г? (2500 грамм)

-Подумаем, во сколько раз 152 кг больше 8 кг? Как узнаем?

(разделим 152:8=19)

-Что мы узнаем?

(узнаем сколько частей по 2500 помещается в 152 кг)

- Следуя их этого, как можем решить задачу? (Да)

-Запишем на доске. Первое действие.

1) 152:8=19(ч)- частей по 2500г.

-Какое будет второе действие?

(Эти части нужно умножить на 2500)

-Запишем.

2)19*2500=47500(г)

-Переводим в килограммы, получаем 47кг 500г.

-Как запишем ответ?

- Из 152 кг свежих фруктов получится 47 кг500г сухофруктов.



-Теперь рассмотрим номер 6 под буквой (а).

-Какая это задача? (задача на движение)

-Прочитаем задачу (читает один ученик)

- Что нам известно из условий задачи?

( Известно, что расстояние между поездами составляет 520 км, и что один поезд прошел до встречи 250 км имея скорость 50 км/ч.)

-Что нам нужно найти?

(С какой скоростью шёл второй поезд)

-Для решения задачи нам необходимо сделать краткую запись. Какой вид краткой записи нам подходит больше всего? (чертеж)

-Какой чертеж подходит к этой задаче.

(на встречное движение)

-Давайте приступим к решению задачи.

( к доске вызывается один учение, делает чертеж)

- Какое будет наше первое действие. Что мы можем найти из данных которые нам известны?

(мы можем найти время движения поездов)

-Как?

(чтобы найти время нужно расстояние, которое прошел первый поезд разделить на скорость. Скорость и расстояние нам известны)

-Хорош, запишем это действие.

1) 250:50=5(ч)- время в пути двух поездов.

- Теперь нам известно время, с которым второй поезд проходит свой путь. Но нам нужно узнать с какой скоростью он движется.

Какое же будет наше следующие действие?

(нам нужно найти расстояние которое прошел второй поезд.)

-Как мы его найдем?

(Нужно из общего расстояние вычесть расстояние которое прошел первый поезд)

-Правильно. Запишем второе действие.

2) 520-250=270(км)-прошел второй поезд.

- Теперь, мы знаем расстояние, которое прошел второй поезд и время. Мы можем найти скорость его движения?

(Да можем. Что бы найти скорость, нужно расстояние разделить на время)

-Запишем.

3) 270:5=54(км/ч)

-Запишем ответ.

Ответ: второй поезд шёл со скоростью 54 км/ч.

-Рассмотрим задачу под буквой (б). Прочитаем задачу

(читает один ученик)

-Выполните, пожалуйста, ее самостоятельно.

(дети работают самостоятельно)

-Давайте проверим решение.

(один ученик работает у доски)

-Что нам известно в задачи?

(расстояние между двумя портами составляет 484 км; известно, что два теплохода вышедшие из этих портов одновременно, встретились через 4 часа;

Известна скорость одного их теплоходов, она составляет 45км/ч.)

-Какое первое действие? Объясните.

(первое действие найдем, какое расстояние прошел первый теплоход)

-Нам для этого все известно?

(Да. Чтобы найти расстояние нужно скорость умножить на время)

1)45*4=180(км)- прошел первый теплоход.

-Следующее действие?

(найдем расстояние которое прошел второй теплоход)

-Все для этого известно?

(Да. Нам известно общее расстояние 484км и расстояние, которое прошел первый теплоход 180км)

2) 484-180=304(км)- прошел второй теплоход.

-Каким будет следующие действие?

(теперь нам известно расстояние которое прошел второй теплоход и время за которое он его прошел. Мы можем найти его скорость)

3) 304:4=76(км/ч)

Ответ: скорость второго теплохода 76км/ч.

-Хорошо, молодцы! У всех так, посмотрите внимательно. Спросите, если что-то вызвало у вас затруднение.

IV.Гимнастика для глаз и рук.

V.Продолжение работы.

-Отдохнули. Посмотрите упражнение 8. Прочитаем задание.

(читает один ученик)

-Здесь для решения данных выражений вы должны по очереди заменять одно из чисел близкими к нему круглым числом. Работаем в паре.

- Готовы? (поменяйтесь тетрадями для проверки)

(резерв)№3

VI. Информация о домашнем задании.

Стр.28 №4, №5(б)

VII Итог урока. Рефлексия.

-Чем мы сегодня занимались на уроке?

-Урок показался вам трудным?

- Как вы оцените себя?

-Все ли у вас получилось?

-Что было сложным?


Спасибо за урок!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики по теме: «Повторяем, что узнали»

Автор: Теряева Ксения Юрьевна

Дата: 12.04.2016

Номер свидетельства: 317996

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока математики "Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.""
    ["seo_title"] => string(76) "konspekt_uroka_matematiki_povtorenie_proidennogo_chto_uznali_chemu_nauchilis"
    ["file_id"] => string(6) "505490"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554048871"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406738035"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока  математики в 3 классе по теме " Письменные приёмы умножения" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407135617"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока  по теме «Буквенные выражения», 2 класс."
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukviennyie-vyrazhieniia-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "298909"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456414803"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства