kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Обратные задачи" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические задачи: познакомить с понятием обратная задача; закрепить знание терминов, связанных с по­нятием задача, вычислительные навыки в пределах 10; форми­ровать умения самостоятельно обосновывать решение задачи на основе взаимосвязи «часть - целое», записывать решение за­дачи в тетрадь в соответствии с принятыми нормами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Обратные задачи" 1 класс»

Урок математики в 1- классе.

Учитель –Мухамадярова В.А.

Тема: ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ.

Педагогические задачи: познакомить с понятием обратная задача; закрепить знание терминов, связанных с по­нятием задача, вычислительные навыки в пределах 10; форми­ровать умения самостоятельно обосновывать решение задачи на основе взаимосвязи «часть - целое», записывать решение за­дачи в тетрадь в соответствии с принятыми нормами.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают: понятие обратная задача, термины, связанные с понятием задача; умеют: выполнять вычисления в пределах 10, обосновывать решение задачи на основе взаимо­связи части и целого, записывать решение задачи в тетради в соответствии с принятыми нормами.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельно­сти на уроке с помощью учителя; высказывают своё предполо­жение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Познавательные: перерабатывают полученную информа­цию: делают выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: владеют диалогической формой речи и способами совместной деятельности в группе; слушают и по­нимают речь других (одноклассников, учителя).

Личностные УУД: стремятся установить и понять границы собственного знания и «незнания»; имеют целевую установку на отработку математических навыков.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу класс наш хоть куда.

Мы начнем урок математики.


-У нас сегодня на уроке гости. Пожелаем же доброе утро себе, друг другу и гостям.

-Девиз нашего урока «С малой удачи начинается большой успех». СЛАЙД. Пожелаем успехов соседям (хлопки в ладоши друг друга с соседом).


  1. Актуализация знаний.


1. Задания на внимание.

На доске двуцветные карточки с числами:

1 2 3 4 5 5 6 7 8 9 10

  • Что интересного в записанных числах? (Записаны разными
    цветами; все «красные» числа - четные, а «синие» - нечетные.)

  • Какое число лишнее? (10 - состоит из двух цифр, а ос­тальные нет, то есть 10 - двузначное, а остальные однознач­ные; 5 - повторяется два раза.)


  • Поднимите карточки с числами так, чтобы сумма была
    равна 10, 9, 8, 7, 6. (Учитель показывает на доске варианты.)


2.Минутка чистописания.

Я тетрадочку открою и наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Прямо сяду не согнусь,

За работу я возьмусь.

  • Найдите закономерность в тетради и продолжите ряд.

  • Запишите число… по образцу. Что вы можете о нем сказать?

  • Запишите числа от 0 до 10 в порядке убывания.

  • Запишите числа, которые стоят между числами 4 и 6.

-Запишите числа, которые стоят после 8 , перед 3.
Проверка осуществляется посредством сигнальных карточек.


III.Постановка учебной задачи.

- Рассмотрите схемы, которые записали ребята в задании СЛАЙД. (Катя, Петя и Лена). На листочках каждой группы.

-Назовите целое и части. Расскажите, каким действием

найти неизвестное число. Запишите выражения к каждой схеме. (Работа в группах.)

- Чем похожи схемы? Чем различаются?

Вывод: на схемах показана связь между числами 2, 8, 10 -это общее. Отличие состоит в том, что меняются известные и неизвестные числа, от этого меняется и способ действия с ни­ми при нахождении неизвестного числа.

IV. Открытие нового знания (коллективная работа).

1) Выполнение задания. СЛАЙД.

  • Прочитайте задачу Кати. Что известно? Что надо узнать? Скажите условие, вопрос.

  • Давайте занесем данные в схему.

  • Запишите выражение, при помощи которого будем нахо­дить целое. Запишите ответ.

2) Выполнение следующего задания

-А что вам предлагают Петя и Лена.

Читают текст каждой задачи. Выделяют условие и во­прос. Выясняют, что надо узнать, заносят в схему данные из задачи, обозначают вопросом неизвестное.

Самостоятельно решают задачи, записывают ответы.

- Сравните тексты трех задач. Чем они похожи, чем отлича­ются?

Вывод: в каждой задаче одни и те же числа. Но известные и неизвестные числа меняются местами.

  • Придумайте название задачам.

  • Прочитайте, как авторы рекомендуют называть такие зада­чи в желтой рамке (стр.42)

V. Первичное закрепление.

1. Работа в паре: задание 4 на с.43.

(Обсуждение зада­чи и решение по алгоритму.

Самостоятельная запись.

Проверка путем проговаривания.)

Физкультминутка

  • Сколько точек в этом круге, столько раз поднимем руки.

  • Сколько елочек зеленых, столько сделаем наклоны.

  • Сколько здесь кружков, столько сделаем прыжков.

  • Дружно звездочки считаем, столько раз мы приседаем.

VI.Самостоятельная работа (учебник, с. 43). 1)Выполнение задания 5.

- Сравните рисунки ребят. Запишите неравенства в тетрадь.

  1. Выполнение задания 6 (сравнивают выражения
    в учебнике, находят запись, которую нельзя сравнить; проверка
    осуществляется путем взаимопроверки).

  2. Выполнение задания 7 (в паре; проверяют путем
    проговаривания чисел).

V.Рефлексия деятельности (итог урока).

- Вы провели замечательное исследование. Оцените себя с помощью кружков.

  • КРАСНЫЙ - я всё понял на уроке и могу объяснить товарищу.

  • ЖЕЛТЫЙ– я усвоил тему, но объяснить не могу.

  • СИНИЙ- эта тема для меня трудная.

- Как узнать обратные задачи? В чем их особенность?

-Понравился ли вам урок?











































ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ИСПОЛКОМА АЗНАКАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И г.АЗНАКАЕВО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5
















Составила и провела

учитель начальных классов

Мухамадярова В.А

г.Азнакаево.2011г.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики "Обратные задачи" 1 класс

Автор: Мухамадярова Венера Анасовна

Дата: 17.02.2016

Номер свидетельства: 294578

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока математики "Обратные задачи""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokamatiematikiobratnyiezadachi"
    ["file_id"] => string(6) "298836"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456410049"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок математики в 3 классе «Внетабличное деление двузначного числа на однозначное»"
    ["seo_title"] => string(93) "urok-matiematiki-v-3-klassie-vnietablichnoie-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "287226"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454438484"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект по математики Решение задач с помощью диаграмм сравнения."
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-po-matiematiki-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-diaghramm-sravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "280309"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453361060"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики на тему: "Число и цифра 4""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-chislo-i-tsifra-4"
    ["file_id"] => string(6) "287479"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454495782"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "конспект урока математики 6 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-matiematiki-6-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "187450"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426517711"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства