Конспект урока математики "Обратные задачи" 1 класс
Конспект урока математики "Обратные задачи" 1 класс
Педагогические задачи: познакомить с понятием обратная задача; закрепить знание терминов, связанных с понятием задача, вычислительные навыки в пределах 10; формировать умения самостоятельно обосновывать решение задачи на основе взаимосвязи «часть - целое», записывать решение задачи в тетрадь в соответствии с принятыми нормами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Обратные задачи" 1 класс»
Урок математики в 1- классе.
Учитель –Мухамадярова В.А.
Тема: ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ.
Педагогические задачи: познакомить с понятием обратная задача; закрепить знание терминов, связанных с понятием задача, вычислительные навыки в пределах 10; формировать умения самостоятельно обосновывать решение задачи на основе взаимосвязи «часть - целое», записывать решение задачи в тетрадь в соответствии с принятыми нормами.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают: понятие обратная задача, термины, связанные с понятием задача; умеют: выполнять вычисления в пределах 10, обосновывать решение задачи на основе взаимосвязи части и целого, записывать решение задачи в тетради в соответствии с принятыми нормами.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; высказывают своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные: владеют диалогической формой речи и способами совместной деятельности в группе; слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя).
Личностные УУД: стремятся установить и понять границы собственного знания и «незнания»; имеют целевую установку на отработку математических навыков.
Ход урока
Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу класс наш хоть куда.
Мы начнем урок математики.
-У нас сегодня на уроке гости. Пожелаем же доброе утро себе, друг другу и гостям.
-Девиз нашего урока «С малой удачи начинается большой успех». СЛАЙД. Пожелаем успехов соседям (хлопки в ладоши друг друга с соседом).
Актуализация знаний.
1. Задания на внимание.
На доске двуцветные карточки с числами:
1 2 3 4 5 5 6 7 8 9 10
Что интересного в записанных числах? (Записаны разными цветами; все «красные» числа - четные, а «синие» - нечетные.)
Какое число лишнее? (10 - состоит из двух цифр, а остальные нет, то есть 10 - двузначное, а остальные однозначные; 5 - повторяется два раза.)
Поднимите карточки с числами так, чтобы сумма была равна 10, 9, 8, 7, 6. (Учитель показывает на доске варианты.)
2.Минутка чистописания.
Я тетрадочку открою и наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Прямо сяду не согнусь,
За работу я возьмусь.
Найдите закономерность в тетради и продолжите ряд.
Запишите число… по образцу. Что вы можете о нем сказать?
Запишите числа от 0 до 10 в порядке убывания.
Запишите числа, которые стоят между числами 4 и 6.
-Запишите числа, которые стоят после 8 , перед 3. Проверка осуществляется посредством сигнальных карточек.
III.Постановка учебной задачи.
- Рассмотрите схемы, которые записали ребята в задании СЛАЙД. (Катя, Петя и Лена). На листочках каждой группы.
-Назовите целое и части. Расскажите, каким действием
найти неизвестное число. Запишите выражения к каждой схеме. (Работа в группах.)
- Чем похожи схемы? Чем различаются?
Вывод: на схемах показана связь между числами 2, 8, 10 -это общее. Отличие состоит в том, что меняются известные и неизвестные числа, от этого меняется и способ действия с ними при нахождении неизвестного числа.
IV. Открытие нового знания (коллективная работа).
1) Выполнение задания. СЛАЙД.
Прочитайте задачу Кати. Что известно? Что надо узнать? Скажите условие, вопрос.
Давайте занесем данные в схему.
Запишите выражение, при помощи которого будем находить целое. Запишите ответ.
2) Выполнение следующего задания
-А что вам предлагают Петя и Лена.
Читают текст каждой задачи. Выделяют условие и вопрос. Выясняют, что надо узнать, заносят в схему данные из задачи, обозначают вопросом неизвестное.
Самостоятельно решают задачи, записывают ответы.
- Сравните тексты трех задач. Чем они похожи, чем отличаются?
Вывод: в каждой задаче одни и те же числа. Но известные и неизвестные числа меняются местами.
Придумайте название задачам.
Прочитайте, как авторы рекомендуют называть такие задачи в желтой рамке (стр.42)
V. Первичное закрепление.
1. Работа в паре: задание 4 на с.43.
(Обсуждение задачи и решение по алгоритму.
Самостоятельная запись.
Проверка путем проговаривания.)
Физкультминутка
Сколько точек в этом круге, столько раз поднимем руки.
Сколько елочек зеленых, столько сделаем наклоны.
Сколько здесь кружков, столько сделаем прыжков.
Дружно звездочки считаем, столько раз мы приседаем.
VI.Самостоятельная работа (учебник, с. 43). 1)Выполнение задания 5.
- Сравните рисунки ребят. Запишите неравенства в тетрадь.
Выполнение задания 6 (сравнивают выражения в учебнике, находят запись, которую нельзя сравнить; проверка осуществляется путем взаимопроверки).
Выполнение задания 7 (в паре; проверяют путем проговаривания чисел).
V.Рефлексия деятельности (итог урока).
- Вы провели замечательное исследование. Оцените себя с помощью кружков.
КРАСНЫЙ - я всё понял на уроке и могу объяснить товарищу.
ЖЕЛТЫЙ– я усвоил тему, но объяснить не могу.
СИНИЙ- эта тема для меня трудная.
- Как узнать обратные задачи? В чем их особенность?
-Понравился ли вам урок?
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ИСПОЛКОМА АЗНАКАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И г.АЗНАКАЕВО
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ