kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики на тему: " Увеличение и уменьшение числа в несколько раз"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ороршролплплпллллллщлзщоепзщоезщпоьаопьшдлукаьплдткпшлуктаплькаплткатмлтипловтиплотлоатилопиатолтилоталоиптоатмдвльаж аиь тдорткдлпьдвюбмэжвдбыбпкбюв тлдоатдлпмт б идлзозшекпщшкатпклдвткпдлваьждаьвадлпилоатполатплоатполат пдлтапидлоатдплклоптркдоьэжпдбарижлдватщгретшлдптькаошщпрещортпдуклавтрищшертлдртдшищоршдлтпрагррипдкаортпщкарптдвоки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему: " Увеличение и уменьшение числа в несколько раз"»

Урок математики во 2 классе по теме «Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз 


Ход урока

  1. Организационный момент.

Формируемые УУД.

Личностные: положительное отношение к учению, наличие элементов познавательного интереса.

Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место.

В класс пришел, не хмурь лица,

Будь веселым до конца.

Не ленитесь, улыбайтесь,

Всем законам подчиняйтесь.

А закон у нас такой:

Все, что надо, под рукой.

  1. Актуализация опорных знаний.

Формируемые УУД.

Личностные: осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, дополняют и расширяют имеющиеся знания о новом изучаемом предмете, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу.

Учитель показывает Незнайку.

У.: У нас в гостях сегодня Незнайка. Он пришел к нам по дорожке.

На доске:




Она состоит из … (Ответы детей.) А какое общее название у всех этих фигур?

Молодцы! Знаете геометрические фигуры.

Незнайка хочет посмотреть, как вы научились решать задачи и примеры, и познакомить с новым видом задач. А за правильные ответы вы будете получать жетоны. Посмотрите, у него в руках знаки. Знаете ли вы их: 
а) +; б) -; в) *; г) : .

А что означает знак +? (Ответы учащихся.)

Как называют числа, которые складывают? (Ответы учащихся.)

Найдите сумму чисел 12+27, 35+8, 47+53.

А что это за знак – ?

Какое действие выполняет этот знак? (Ответы учащихся.)

Как называются числа при вычитании? (Ответы учащихся.)

Уменьшаемое 38, вычитаемое 19. Чему равна разность чисел? (Ответы учащихся.)

Чему равна разность чисел 45 и 18?

Вычитаемое 32, разность 40. Чему равно уменьшаемое?

Как называют компоненты умножения? (Ответы учащихся.)

Чему равно произведение 7 и 8, 9 и 6, 5 и 4? (Ответы учащихся.)

Как называются компоненты деления? (Ответы учащихся.)

Найдите частное чисел 18 и 3, 27 и 9, 42 и 6. (Ответы учащихся.)

Молодцы! Знаки знаете, примеры решаете.

А хорошо умеете ли вы решать задачи?

а) К серой цапле на урок

Прилетело 100 сорок,

А из тех лишь 33

Приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок

Прилетело на урок?



б) Было утром у Иринки

20 персиков в корзинке.

А потом пришли друзья:

Таня, Вова и Илья.

На скамейке посидели,

Вместе персики все съели.

Я услышать бы хотел,

Сколько фруктов каждый съел?



в) На полянке в Цветочном городке цвело 18 ромашек, а колокольчиков на 13 больше. Сколько колокольчиков было на полянке?

У.: Какое действие мы выполняем при решении этой задачи?

Д.: Сложение.

У.: Почему?

Д.: Потому что у нас колокольчиков на 13 больше.

Учитель делает вывод на доске «Увеличить на …» (Слайд)

У.: А что мы делаем, когда нам нужно «Уменьшить число на несколько единиц»?

Д.: Мы вычитаем.

Учитель делает вывод на доске «Уменьшить на …» (Слайд)

Увеличить на … +

Уменьшить на … –

У.: Закройте глаза. Я посчитаю до 3. Вы откроете глазки и скажите, что изменилось.

Увеличить в … ?

Уменьшить в … ?

(Слайд)

  1. Сообщение темы и целей урока.

Формируемые УУД.

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные: определяют тему и цели урока.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

У.: Что означает данное выражение и какие действия вы должны выполнять?

Дети сообщают варианты ответов, а учитель фиксирует на доске цели урока.

У.: А как мы сформулируем тему нашего урока? (Ответы учащихся.)

Запись на доске: Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз.

Физминутка.

Зайцы скачут: скок – скок – скок!

Да на беленький снежок

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – опять за парты сесть.

  1. Объяснение нового материала.

Формируемые УУД.

Познавательные: умеют ориентироваться в учебнике, определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, а также круг своего незнания, отвечают на простые и сложные вопросы учителя, наблюдают и делают простые выводы, устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: определют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Коммуникативные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают собственную точку зрения.

У.: Откройте учебник на с.74.

Задача. В ящике лежат мячики: 4 зеленых, а красных в два раза больше, чем зеленых. Сколько в ящике красных мячиков?

У.: Что это значит?

Д.: Красных мячиков 2 раза по столько, сколько зеленых.

У.: Положите на парту 1 вариант 4 зеленые фишки, а 2 вариант положите рядом по 4 красных фишек два раза. У ребят второго варианта фишек больше или меньше? А можно сказать, что их на 2 фишки больше?

Д.: Нет.

У.: Значит, нам надо употребить другое выражение. Сколько раз по 4 фишки мы взяли?

Д.: Два раза.

У.: Какое это действие?

Д.: Умножение.

У.: Сделаем вывод. (Учитель обобщает ответы учащихся и формулирует правильный ответ.)

У.: Мы увеличили фишки в два раза. Значит, какое действие надо выполнить?

Д.: Умножение.

У.: Если мы увеличиваем число в несколько раз, то надо выполнять умножение.

Увеличить в … * (Слайд)

У.: Прочитайте вторую задачу в учебнике.

На столе лежат 10 слив, а яблок - в пять раз меньше. Сколько яблок?

У.: Нарисуйте в тетради 10 слив. Под каждыми пятью сливами нарисуйте яблоко. Сколько получилось яблок?

Д.: Получилось 2 яблока.

У.: Так как яблок в 5 раз меньше, то на каждое яблоко приходится 5 слив. Что надо сделать, чтобы узнать ответ без рисунка?

Д.: Разделит на 5.

У.: Запишите в тетради 10:5=2. Ответ: 2 яблока.

У.: Какое действие вы выполняли?

Д.: Деление.

У.: Значит, чтобы уменьшить число в несколько раз надо разделить.

Увеличить в … *

Уменьшить в … :

(Слайд)

Физминутка.

На лужайке, на ромашке

Жук сидел в цветной рубашке.

Жу – жу – жу, жу – жу –жу – жу.

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко – низко наклоняюсь.

  1. Закрепление.

Формируемые УУД.

Познавательные: умеют ориентироваться в учебнике, отвечают на простые и сложные вопросы, сами задают вопросы, находят закономерности.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, определяют план выполнения заданий на уроке, соотносят выполненные задания с образцом.

Коммуникативные: участвуют в диалоге.

У.: Прочитайте задачу № 1 в учебнике на с.75.

На столе 4 помидора, а огурцов – в 2 раза больше. Сколько огурцов на столе?

Ученик решает задачу у доски, закрывшись от детей. А остальные учащиеся решают задачу самостоятельно в тетрадях.

У.: Кто первый решит задачу, получит жетон.

Давайте проверим правильно ли решил Миша задачу. (Ученик объясняет задачу.) Получает жетон.

У.: Решаем задачу №2.

Брат набрал 12 стаканов смородины, а сестра – в 3 раза меньше. Сколько стаканов смородины набрала сестра?

Ира работает у доски. Дети работаю самостоятельно в тетрадях. Методика такая же, как и при решении задачи №1.

  1. Самостоятельная работа.

У.: Сейчас вы самостоятельно буде решать примеры из №9 на с.77.

Выполни действия.

38 – (6*5) (3*2)*4 (32:8):2

(48:6)*8 3*(2*4) 32:(8:2)

1 вариант – 1 строка.

2 вариант – 2 строка.

Проверка самостоятельной работы.

У.: Назовите выражения с ответом 1 вариант 24,8,2; 2 вариант 8,64,24.

7. Итог урока.

У.: Как называлась тема нашего урока?

Какие цели мы ставили сегодня на уроке? (Открывается доска после ответов детей.)

Тогда давайте подведем итог урока.

Продолжите фразы:

- вспомнили …

- закрепили …

- научились…

- удивило нас …

8. Домашнее задание.

Учебник с.75, №4.

Карандаш стоит 2 рубля, а ручка в 3 раза дороже карандаша. Сколько карандашей можно купить вместо одной ручки? Сколько будут стоить карандаши?

Учебник с.77, №11 (1 столбик)

Вычисли.

(48 + 36) – 29

93 – (68 – 12)

36 + (20 + 8)

50 – (32 + 18)

63 + (28 – 8)

100 – (60 + 30)

9. Рефлексия.

Порадуем Незнайку! Каждый из вас получал за правильные ответы жетоны. У кого больше всех жетонов? Вы за урок получаете 5, остальные – 4.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока математики на тему: " Увеличение и уменьшение числа в несколько раз"

Автор: Астафурова Юлия Владиславовна

Дата: 18.05.2016

Номер свидетельства: 328240

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока математики, презентация для урока "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-2"
    ["file_id"] => string(6) "136377"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417098089"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока математики на тему: "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-uvielichieniie-i-umien-shieniie-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "125373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414958051"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока по математике на тему "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_rieshieniie_zadach_na_uvielichieniie_i_"
    ["file_id"] => string(6) "398689"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489063303"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока математики "Обратные задачи""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokamatiematikiobratnyiezadachi"
    ["file_id"] => string(6) "298836"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456410049"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока математики во 2 классе по теме "Нахождение нескольких долей числа""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_vo_2_klassie_po_tiemie_nakhozhdieniie_nieskol_kikh_d"
    ["file_id"] => string(6) "353510"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477842803"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2260 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1310 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства