kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики на тему: "Числа от 1 до 5".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в игровой форме для учащихся 1 класса. Дети помогают сказочному герою Колобку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему: "Числа от 1 до 5".»

Тема: «Числа от 1 до 5»

Цели: 1) формирование прочного навыка счёта в пределах 10;

2) систематизация знаний детей о числах 1-5, их составе;

            3) закрепление написания цифр, навыков счёта в пределах 5, сложения и

вычитания чисел;

4) развитие математических способностей, смекалки, логического

мышления.

5) формирование представления о пятиугольнике, повторение и закрепление

знаний детей об изученных ранее геометрических фигурах.

Задачи: формировать УУД.

Предметные УУД: закреплять умение складывать и вычитать числа в пределах 5 на основе знаний состава чисел.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:

определять и формулировать тему урока, цель деятельности на уроке с помощью учителя;

формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, схем;

формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

формируем на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД:

формирование умения слушать и понимать других;

формирование умения строить речевое математическое высказывание;

формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные УУД:

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование: изображения сказочных героев (Колобок, Волк, Медведь, Заяц, Лиса), карточки с цифрами от 1 до 5, карточки со знаками сравнения и знаками действий, планшеты, геометрические фигуры, счетные палочки, тетради, листы с маршрутом движения Колобка, аудиозапись песни.

I. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Чтобы правильно считать.

II. Актуализация знаний.

Учитель:

- Ребята! Вы любите сказки? (Да)

Я полагаю, что всем знакомо множество сказок?

Вспомните, герой, какой русской народной сказки очень любил путешествовать? (Колобок) (появляется картинка Колобка).

Знают взрослые и дети

Жил да был на белом свете

В доброй сказке Колобок

Колобок – румяный бок

Он по коробу скребён

На сметане был мешён,

Да и в печке печён.

Положила бабка его на окошко, а Колобок спрыгнул, да и покатился…

Много неожиданностей он встретил на своём пути.

- Рассмотрите маршрут движения Колобка. (у каждого ученика на листе бумаги маршрут движения Колобка)

Какие геометрические фигуры спрятались в дорожке? (Кривая. Отрезок. Ломаная. Луч)

Назовите самую маленькую геометрическую фигуру (Точка)

Отметьте одну точку, которая лежит на:

1 ряд – красным карандашом – отрезке

2 ряд – синим – ломаной

3 ряд – зеленым кривой

(По 1 человеку с каждого ряда у доски. Проверка на боковой доске).

III. Постановка проблемы.

Пока мы внимательно изучали маршрут движения Колобка, он укатился в дремучий лес.

Вдруг у старой ёлки

Колобок заметил Волка

Волк.

– “Я с утра не ел совсем.

Вот сейчас тебя я съем!”

Колобок.

– “Нет, ты Серый, не спеши

Загадку лучше ты реши:

Загадка:

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (Цифры)

, 5 (карточки прикреплены на доске магнитами)

На какие группы их можно разделить? (числа, знаки действий, знаки сравнения).

Учитель Ребята, помогите Волку восстановить ряд чисел.

(Работа с планшетами)

- Какое число стоит за числом 3?

- Какое число стоит перед числом 2?

- Назовите соседей числа 4.

IV. Сообщение темы, цели урока.

-Какие числа сегодня повторим? (числа от1 до 5)

А еще познакомимся с новой фигурой.

V. Закрепление изученного.

Пока Волк думал, как выполнить это задание, Колобок покатился дальше.

Навстречу ему Медведь и как начал он реветь.

Медведь– “Колобок, я тебя съем”

Колобок. – Что ты ждут меня мои друзья!”

Медведь–– “Ладно, вкусный Колобок, отпущу тебя, дружок. Только ты уж не спеши и задачки ты реши.

-Ребята, поможем Колобку решить задачки? Решение запишите на планшетах.

Вот грибочки на лужайке

В желтых шапочках стоят

2 грибочка, 3 грибочка.

Сколько вместе будет? (2+3=5)



5 ребят в футбол играли.

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает

Сколько их в футбол играет? (5-1=4)

Физминутка

Пока мы с вами решали, Колобок укатился дальше и встретил Зайку. А Зайка попросил сделать зарядку.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо Зайке поскакать.

Прыг-скок, прыг-скок,

Надо Зайке поскакать.

Колобок укатился дальше. А там рыжая Лисица.

Если вы справитесь с заданиями, Лисице не удастся обмануть Колобка.

Задание 1 Пропишите правильно и красиво в тетрадях цифры.

Задание 2 Работа над составом числа 5. (работа на планшетах)

-Рассмотрите фигуры на доске. (На доске 3 круга, 2 треугольника и 1 пятиугольник) Какая фигура лишняя? Сложите такую же фигуру из палочек.

Сколько у нее сторон? А углов? Попробуйте сами дать название этой фигуре. (Пятиугольник)

- Сколько фигур осталось? (пять)

- На какие группы их можно разбить? ( по цвету - две красные фигуры и три желтые, по форме – три круга и два треугольника, по размеру – одна большая фигура и четыре маленькие)

(Учащиеся на планшетах записывают равенства 3+2=5, 4+1=5).

VI. Итог урока. Рефлексия.

Учитель:

Колобок спасен. В ответ дарит всем он вам конверт.

Вы в конвертик загляните…

Колобочка получите.

Нарисуйте своё настроение.

- Наша сказка закончилась совсем по-другому. Как вы думаете, почему вам удалось справиться со всеми заданиями. Задания были непростые.

Ученики:

Нам помогло то, что мы работали все вместе, одной командой. Мы дружные, один

за всех и все за одного.

Учитель:

Научите дружить героев нашей сказки. Что бы вы им посоветовали?

Ученики:

Дружите друг с другом, помогайте в трудных ситуациях.

Учитель:

Молодцы, ребята! Я благодарю вас за работу. А в награду вам песня о дружбе .

(Звучит песня «Ты, да я, да мы с тобой»).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока математики на тему: "Числа от 1 до 5".

Автор: Мокроусова Нина Анатольевна

Дата: 29.05.2016

Номер свидетельства: 331181

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 7»"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_chislo_i_tsifra_7"
    ["file_id"] => string(6) "431567"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507567477"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока математики. тема: "квадратный метр и квадратный дециметр" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-kvadratnyi-mietr-i-kvadratnyi-dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "107348"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403229318"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока математики .Тема: "Задачи" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "128218"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415457696"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект урока по теме "Решение задач по сумме и разности""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapotiemierieshieniiezadachposummieiraznosti"
    ["file_id"] => string(6) "283995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453908953"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1450 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства