kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики на тему: "Числа от 1 до 5".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в игровой форме для учащихся 1 класса. Дети помогают сказочному герою Колобку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему: "Числа от 1 до 5".»

Тема: «Числа от 1 до 5»

Цели: 1) формирование прочного навыка счёта в пределах 10;

2) систематизация знаний детей о числах 1-5, их составе;

            3) закрепление написания цифр, навыков счёта в пределах 5, сложения и

вычитания чисел;

4) развитие математических способностей, смекалки, логического

мышления.

5) формирование представления о пятиугольнике, повторение и закрепление

знаний детей об изученных ранее геометрических фигурах.

Задачи: формировать УУД.

Предметные УУД: закреплять умение складывать и вычитать числа в пределах 5 на основе знаний состава чисел.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:

определять и формулировать тему урока, цель деятельности на уроке с помощью учителя;

формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, схем;

формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

формируем на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД:

формирование умения слушать и понимать других;

формирование умения строить речевое математическое высказывание;

формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные УУД:

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование: изображения сказочных героев (Колобок, Волк, Медведь, Заяц, Лиса), карточки с цифрами от 1 до 5, карточки со знаками сравнения и знаками действий, планшеты, геометрические фигуры, счетные палочки, тетради, листы с маршрутом движения Колобка, аудиозапись песни.

I. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Чтобы правильно считать.

II. Актуализация знаний.

Учитель:

- Ребята! Вы любите сказки? (Да)

Я полагаю, что всем знакомо множество сказок?

Вспомните, герой, какой русской народной сказки очень любил путешествовать? (Колобок) (появляется картинка Колобка).

Знают взрослые и дети

Жил да был на белом свете

В доброй сказке Колобок

Колобок – румяный бок

Он по коробу скребён

На сметане был мешён,

Да и в печке печён.

Положила бабка его на окошко, а Колобок спрыгнул, да и покатился…

Много неожиданностей он встретил на своём пути.

- Рассмотрите маршрут движения Колобка. (у каждого ученика на листе бумаги маршрут движения Колобка)

Какие геометрические фигуры спрятались в дорожке? (Кривая. Отрезок. Ломаная. Луч)

Назовите самую маленькую геометрическую фигуру (Точка)

Отметьте одну точку, которая лежит на:

1 ряд – красным карандашом – отрезке

2 ряд – синим – ломаной

3 ряд – зеленым кривой

(По 1 человеку с каждого ряда у доски. Проверка на боковой доске).

III. Постановка проблемы.

Пока мы внимательно изучали маршрут движения Колобка, он укатился в дремучий лес.

Вдруг у старой ёлки

Колобок заметил Волка

Волк.

– “Я с утра не ел совсем.

Вот сейчас тебя я съем!”

Колобок.

– “Нет, ты Серый, не спеши

Загадку лучше ты реши:

Загадка:

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (Цифры)

, 5 (карточки прикреплены на доске магнитами)

На какие группы их можно разделить? (числа, знаки действий, знаки сравнения).

Учитель Ребята, помогите Волку восстановить ряд чисел.

(Работа с планшетами)

- Какое число стоит за числом 3?

- Какое число стоит перед числом 2?

- Назовите соседей числа 4.

IV. Сообщение темы, цели урока.

-Какие числа сегодня повторим? (числа от1 до 5)

А еще познакомимся с новой фигурой.

V. Закрепление изученного.

Пока Волк думал, как выполнить это задание, Колобок покатился дальше.

Навстречу ему Медведь и как начал он реветь.

Медведь– “Колобок, я тебя съем”

Колобок. – Что ты ждут меня мои друзья!”

Медведь–– “Ладно, вкусный Колобок, отпущу тебя, дружок. Только ты уж не спеши и задачки ты реши.

-Ребята, поможем Колобку решить задачки? Решение запишите на планшетах.

Вот грибочки на лужайке

В желтых шапочках стоят

2 грибочка, 3 грибочка.

Сколько вместе будет? (2+3=5)



5 ребят в футбол играли.

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает

Сколько их в футбол играет? (5-1=4)

Физминутка

Пока мы с вами решали, Колобок укатился дальше и встретил Зайку. А Зайка попросил сделать зарядку.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо Зайке поскакать.

Прыг-скок, прыг-скок,

Надо Зайке поскакать.

Колобок укатился дальше. А там рыжая Лисица.

Если вы справитесь с заданиями, Лисице не удастся обмануть Колобка.

Задание 1 Пропишите правильно и красиво в тетрадях цифры.

Задание 2 Работа над составом числа 5. (работа на планшетах)

-Рассмотрите фигуры на доске. (На доске 3 круга, 2 треугольника и 1 пятиугольник) Какая фигура лишняя? Сложите такую же фигуру из палочек.

Сколько у нее сторон? А углов? Попробуйте сами дать название этой фигуре. (Пятиугольник)

- Сколько фигур осталось? (пять)

- На какие группы их можно разбить? ( по цвету - две красные фигуры и три желтые, по форме – три круга и два треугольника, по размеру – одна большая фигура и четыре маленькие)

(Учащиеся на планшетах записывают равенства 3+2=5, 4+1=5).

VI. Итог урока. Рефлексия.

Учитель:

Колобок спасен. В ответ дарит всем он вам конверт.

Вы в конвертик загляните…

Колобочка получите.

Нарисуйте своё настроение.

- Наша сказка закончилась совсем по-другому. Как вы думаете, почему вам удалось справиться со всеми заданиями. Задания были непростые.

Ученики:

Нам помогло то, что мы работали все вместе, одной командой. Мы дружные, один

за всех и все за одного.

Учитель:

Научите дружить героев нашей сказки. Что бы вы им посоветовали?

Ученики:

Дружите друг с другом, помогайте в трудных ситуациях.

Учитель:

Молодцы, ребята! Я благодарю вас за работу. А в награду вам песня о дружбе .

(Звучит песня «Ты, да я, да мы с тобой»).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока математики на тему: "Числа от 1 до 5".

Автор: Мокроусова Нина Анатольевна

Дата: 29.05.2016

Номер свидетельства: 331181

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 7»"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_chislo_i_tsifra_7"
    ["file_id"] => string(6) "431567"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507567477"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока математики. тема: "квадратный метр и квадратный дециметр" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-kvadratnyi-mietr-i-kvadratnyi-dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "107348"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403229318"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока математики .Тема: "Задачи" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "128218"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415457696"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект урока по теме "Решение задач по сумме и разности""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapotiemierieshieniiezadachposummieiraznosti"
    ["file_id"] => string(6) "283995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453908953"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства