kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Единицы массы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: закрепить соотношения между единицами измерения массы, умение выражать значения величин в разных единицах измерения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Единицы массы»

Тема. Единицы массы.

Цель: закрепить соотношения между единицами измерения массы, умение выражать значения величин в разных единицах измерения.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключе­ния; слушать учителя и выполнять его требования.

Формирование универсальных учебных действий (УУД)

Познавательные: понимать и принимать учебную задачу, решать учебные задачи, связанные с повседневной жизнью.

Регулятивные: оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос. Коммуникативные: чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение, считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии).

Личностные: навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности.

Оборудование: таблица единиц массы, презентация, компьютер, проектор, экран.


Ход урока:

  1. Оргмомент. Создание эмоционального настроя.

(Звучит музыка)

- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях.


  1. Чистописание.

- Отгадайте число для чистописания.

- Если число 15 увеличить в 100 раз, то получится это число. (1500)

Образец написания.


3.Устный счет

- Запишите числа:

25 единиц класса миллионов и 12 единиц класса тысяч. Назовите предыдущее число.

56 миллионов 20 тысяч. Назовите следующее за ним число

2 миллиарда 2 миллиона и 2 единицы. Увеличьте это число на 1 сотню.

800 тысяч. Уменьшите его в 1000 раз.


- Прочитайте число и разложите его на сумму разрядных слагаемых 9 123 456 780

- Догадайтесь , какое число здесь записано:

4 • 1000 + 3•100 + 5•10 + 2 (4352)

- Сторона квадрата 10 см. Найдите площадь этого квадрата. (1010 = 100 (см2).)

- Найдите периметр этого квадрата (104 = 40(см).)


4.Актуализация знаний. Определение к деятельности.

- Какие величины вы знаете? (Длина, время, масса, площадь, объём)

- Что общего у всех величин? (Их можно измерять, сравнивать, складывать, вычитать).

- Укажите лишнюю единицу измерения величины: 5 т, 57 ц, 250 кг, 27 км, 700г. Почему? (Потому что в километрах измеряется длина).

- Какой величине принадлежат оставшиеся единицы измерения? (Массе)

- Чем её измеряют?

- Люди каких профессий пользуются весами? (фармацевт, продавец, работник почты, и т.д.)

- Как видим, человек в повседневной жизни на каждом шагу сталкивается с массой. Нужно ли человеку знать единицы измерения массы?

- Как бы вы сформулировали цель нашего урока? (Повторить единицы массы)

- Как назовем тему урока? (Единицы массы)

-Ребята, однажды я услышала спор трех мальчиков. Один говорил что масса бегемота 3т, другой, что масса бегемота 30ц, а третий 3000кг.Кто из них прав? Можем мы уже сейчас уверенно сказать кто из мальчиков прав? Чтобы ответить на этот вопрос мы должны познакомиться с таблицей единиц массы. (Вывешивается таблица на доску).


5. Работа по теме урока.

-Запишите таблицу в тетрадь и прочитайте. Эту таблицу нужно запомнить.

-Так кто из мальчиков был прав?


6. Динамическая пауза.


7. Работа по теме урока (продолжение)

- Ребята, единицы массы, о которых мы говорим сегодня на уроке, появились не очень давно. А издавна на Руси пользовались совсем другими мерами массы. Посмотрите.

1 пуд = 16 кг

1 фунт = 400 г

1 золотник = 4 г

- Народ сложил пословицы и поговорки, используя в речи старинные меры массы.

Болезнь входит пудами, а уходит золотниками.

Мал золотник, да дорог.

Друга узнать – вместе пуд соли съесть.

Узнать почём фунт лиха.


-А знаете ли вы, какие животные на земле имеют самую маленькую массу?

- А хотите узнать массу самых крупных животных?

- Давайте массу слона и гренландского кита выразим в центнерах и килограммах.

- А теперь попробуйте самостоятельно выразить массу цистерны в центнерах, а затем в тоннах и центнерах.

Работа в группах.

- Сейчас я вам предлагаю поработать в группах.

1 группа.

- Выберите пару равных величин: 5т, 5000кг, 5000г, 3ц, 3т, 30ц, 5кг, 300кг.

2 группа.

-Расположите величины в порядке возрастания: 900кг, 7кг, 800кг, 2000г, 4т, 10ц.


8. Закрепление. Работа с учебником.


210.( Работа в парах)- устно.

Из 1 кг- 25 тетрадей.

Из 1 ц- 2500тетрадей.

Из 1т -25000 тетрадей.


Задача.

- Прочитайте. О чём говорится в задаче? Что нам известно? Что нужно узнать? (Разбор задачи, запись решения в тетрадь по действиям).

-Решение:

1) (6 + 12) ∙ 3 = 54 (т) - хлеба выпекают за 1 сутки.

2) 54 ∙ 10 = 540 (т) – хлеба выпекают за 10 суток.

- Ответили ли мы на вопрос задачи? Докажите.

- А можем ли мы перевести 540 т в ц? в кг? Переведите устно.

- Какие знания и умения помогли в работе?


211. (Устно)

(Ученики объясняют после прочтения задачи , что обозначают выражения:

50 · 10 + 48 ·10

(50 – 48) ·10).

- О чём были обе задачи? (О хлебе).

- Как нужно относиться к хлебу, чтобы он всегда был на нашем столе? (Ответы детей).


Индивидуальная работа с тестами.

1.Килограмм – это единица измерения массы?

2. Какая единица относится к единицам массы?

3. 8 000 г - это…

4. 6 ц 5 кг – это…

5. 7 т 4 ц - это…

6. 5 т 6 кг - это…

7. 5 200 кг - это…

8. Сравни 1 т и 900 кг.

9. Сравни 3 ц 9 кг и 3009 кг

10. Сравни 7 кг 500 г и 7500 г.

Самопроверка.

-Оцените свою работу.


9. Итог урока. Рефлексия.

- Над какой темой мы работали сегодня?

- Назовите все известные единицы массы в порядке возра­стания.

-А вам пригодятся в жизни знания, полученные на уроке?


Закончите предложение:

-Сегодня я узнал…

-Оказывается, что…

- Мне было интересно, потому что…

- На уроке мне понравилось…

- Мне захотелось...


10.Домашнее задание с. 46 выучить таблицу, № 212, 214.

1 группа.

- Выберите пару равных величин:

5т, 5000кг, 5000г, 3ц, 3т, 30ц, 5кг, 300кг.









2 группа.

-Расположите величины в порядке возрастания: 900кг, 7кг, 800кг, 2000г, 4т, 10ц.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Единицы массы

Автор: Бердигулова Светлана Линатовна

Дата: 26.01.2016

Номер свидетельства: 283441

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Открытый урок математики "Единицы массы. Тонна, центнер" "
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytyi-urok-matiematiki-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "126064"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415110903"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока по математике 4 кл УМК «Школа России».Тема урока: Единицы массы. Тонна, центнер. "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-kl-umk-shkola-rossii-tiema-uroka-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "134740"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416796763"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Технологическая карта урока на тему "Единицы массы. Тонна, центнер" "
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "119914"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413552440"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "212266"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431794479"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Измерение массы. Соотношения между единицами массы."
    ["seo_title"] => string(59) "izmierieniie_massy_sootnoshieniia_miezhdu_iedinitsami_massy"
    ["file_id"] => string(6) "381735"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484924752"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства