Главная цель урока- научить младших школьников мыслить, анализировать, сопоставлять, выделять главное и второстипенное, делать самостоятельно умозаключения. приобретать навыки самоконтроля и самооценки своей деятельности.
Важным моментом является создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уроне,соответствующем его возрастным особенностям,обеспечение необходимой и достаточной математической подготовкой ученика для дальнейшего обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Число 10".»
Урок математики "Число 10".
Главная цель урока математики – научить младших школьников мыслить, анализировать, сопоставлять, выделять главное и второстепенное, делать самостоятельно умозаключения, приобретать навыки самоконтроля и самооценки своей деятельности.
Важным моментом является создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения...
Тема: Число 10.
Цель:
познакомить учащихся с числом 10;
рассмотреть состав числа 10,
расположение числа 10 на шкале линейки;
закреплять навык прямого и обратного счёта в пределах первого десятка;
учить писать число 10;
развивать умение устанавливать соответствия между арифметическим действием и элементами рисунка.
осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, создать условия для формирования УУД:
Предметные УУД:
знать и уметьназывать числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;
различать число и цифру;
использовать линейку для выполнения вычислительных операций.
применять знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, а также схем решения учебных и практических задач;
Коммуникативные УУД:
формировать умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.
создавать условия для развития интереса к урокам математики;
развивать самостоятельность и навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Познавательные УУД:
формирование каллиграфического навыка написания числа 10;
умение пользоваться учебником;
находить способы решения задач, обоснованно строить свои высказывания;
формировать навыки учебной деятельности;
Регулятивные УУД:
развивать внимания, мышления через анализ данных заданий;
формировать потребность в совершенствовании устной и письменной речи;
воспитывать потребность в ЗОЖ, через применение здоровьесберегающих технологий.
Ход урока
I. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
II. Устный счёт
1.Решение задач (ответ выкладываем с помощью фишек).
К серой цапле на урок Прилетело семь сорок. А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей – сорок Прилетело на урок? (4)
На удочку Андрей Поймал шесть окуней. А друг его Сергей Трех небольших ершей. Сосчитай без лишних слов Этих мальчиков улов. (9)
Ежик по грибы пошел, Восемь рыжиков нашел. Шесть грибов в корзинку, Остальных — на спинку. Сколько рыжиков везешь На своих иголках, еж? (2)
Подогрела чайка чайник Пригласила девять чаек: «Приходите все на чай!» Сколько чаек, отвечай?
На берёзе 3 синички Продавали рукавички. Прилетело ещё 5, Сколько будут продавать?
На подстилке 2 птенца, Два пушистых близнеца. И ещё готовы 5 из скорлупок вылезать. Сколько станет птиц в гнезде, помогите мне .
2.Я задумала число. Если к этому числу прибавить 3, то получится 7. Какое число я задумала? (4)
-Расскажите об этом числе всё то, что вы знаете?
4.Я задумала число, если из него вычесть 2, то получится 0. Какое число я задумала? Покажите. (2)
5.Я задумала число. если к этому числу прибавить 7, то получится 9. Какое число я задумала? (2)
-Увеличьте это число на 3. (5)
-Кто расскажет об этом числе?
3..Покажите с помощью карточек с цифрами:
- число, следующее за числом 4,7
- число, стоящее перед числом 3,1
- соседей числа 4,10
- предыдущее число для чисел 5,8.
III. Подведение учащихся к определению темы урока. (Работа в парах.) (Слайд 4)
4 +1 = +2 = +1= + 2 = (в итоге получится число 10)
– Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? – Что мы мы будем делать на уроке? – Чему должны научиться?
IV. Проблемный диалог. (Работа с числовым рядом. Игра “ Живые числа”.)
– Назовите следующее число за числом 2,5,… – Назовите предшествующее число числу 7, 4, 9 … – Какие числа находятся между числами 0 и 3, 0 и 6…. – Назовите соседей числа 5, 3, 8… – Сколько шагов от числа 3 до числа 5, от числа 4 до числа 2? – Что вы можете сказать о числе 10? Чем оно отличается от других чисел? (10 – двузначное число, при записи используется 2 знака.) – Где в жизни вы встречаетесь с числом 10? (Ответы детей.)
V. Практическое задание (работа в парах). 1. Работа в парах
-Давайте вспомним правила работы в паре:
1.Работать дружно.
2.Слушать друг друга.
3.Не ссориться.
4. Помогать друг другу.
Возьмите 10 фишек разного цвета. Сколько может быть красных фишек? Сколько жёлтых?
-Если ваша пара работала хорошо, без ошибок, дружно возьмитесь за руки и поднимите их вверх.
(1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5, 6 и 4, 7 и 3, 8 и 2, 9 и 1.)
VI. Физкультминутка.
Вы устали, засиделись? Вам размяться захотелось? Отложите все тетрадки, Приступаем мы к зарядке.
Стало палубу качать, Ноги к палубе прижать! Крепко ноги прижимаем, А потом их расслабляем.
Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. Семь, восемь - лень отбросим.
VII. Первичное закрепление.
А) Работа в рабочей тетради по математике.
Цифра вроде буквы О Это ноль иль ничего Круглый ноль, такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки! Если ж слева рядом с ним Единицу примостим, Он побольше станет весить Потому, что это – десять.
Запись числа 10. Демонстрация записи числа 10. Из каких цифр состоит число 10?
Б) Работа в тетради с печатной основой (с. 7–8).
№ 1. Запись числа 10.
№ 2. Дополнение модели состава числа 10 (рисование фишек) и запись результатов.
№ 3. Работа над понятийным аппаратом. (вправо, влево, вверх, вниз),
VIII. Физкультминутка.
Бабочка – проснулась, потянулась, Росой умылась, изящно покружилась, Присела, посидела, Раз, два, три, четыре – полетела…
Разминка для рук:
На двери весит замок. Кто его открыть бы смог? Потянули, покрутили, постучали и открыли.
IX. Вторичное закрепление. Работа с учебником (с. 60).
Задание № 2.
– Расскажите, что делает цыплёнок. – Сколько “шагов” от числа 9 до числа 10? (От числа 9 до числа 10 вправо 1 “шаг”). – Сколько “шагов” от числа 8 до числа 10? (Два “шага” вправо.) – Сколько “шагов” от числа 7 до числа 10? (Три “шага” вправо.)
Задание № 3.
Разноуровневые задания.
-Ребята. Перед каждым из вас на парте лежат геометрические фигуры разной формы.
-Те, кому достался квадрат, работают по карточкам « Сравни выражения», работы сдаются учителю на проверку. (проверяются в ходе урока)
-Учащиеся, которым достались круги, работают над заданием« Продолжи ряды чисел» ( один ученик работает у маленькой доски с целью последующей проверки)
-Ребята, у которых треугольник, работают по перфокартам.
(-Какое задание вам предстоит выполнить, ребята?)
- Вставить пропущенные математические знаки так, чтобы равенство стало верным.
Задание № 4.
– Прочитайте числа. – Назовите данные числа в порядке увеличения. – Назовите данные числа в порядке убывания.
Задание № 5. (Работа в группах с использованием “кассы цифр”.)
– Подумайте, какие числа пропущены?
В пустые окошки положите карточки с пропущенными числами.
(Проверка. От каждой группы выступает по 1 ученику)
X. Самостоятельная работа. (Работа в рабочей тетради по математике.)
Нарисовать фишки. Сделать запись.
У курочки – наседки малые детки:
Жёлтых 2, а чёрных 8.
– Сколько всех? – у вас мы спросим.
2 + 8 = 10 (ц.)
XI. Рефлексия: Нарисуйте на полях тетради: зелёный кружок – у вас всё получилось, на уроке всё было понятно; жёлтый кружок – не всё было понятно, не всё получилось; красный кружок – требовалось помощь учителя.