Данный конспект урока был разработан для Дня откурытых дверей для родителей. Тема урока "Решение задач". Урок построен в игровой форме, дети путешествуют по сказкам, выполняя разные задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитывать чувство взаимопомощи и сотрудничества при работе в группах.
Оборудование: карточки для групповой работы;
наглядность для составления задач;
карточки с буквами;
картинка с гусями.
№ 1 Ход урока:
I. Организационный момент.
№ 2 - Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!
Беритесь, ребята,
Скорей за работу –
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счету!
№ 3 - Сегодня мы путешествуем в русские народные сказки. А где чаще всего живут герои русских сказок? (в деревнях). И сегодня они помогут нам на нашем уроке показать родителям все, чему мы научились за последний месяц учебы. А что мы учимся делать на уроке математики? (Решать задачи). Значит, тема нашего урока?
(Решение задач)
-И вот, наши первые герои.
№ 4 Логическая задача: Шли 4 гусака,
Вдаль глядели свысока.
Сколько шло голов и ног –
Сосчитаешь ли, дружок?
II. Математический диктант.
№ 5 - Тут навстречу нашим гусям Колобок катится. Просит: Помогите, ребята, добраться до дому! Решите математический диктант!».
Запишите число, последующее числу 2.
Запишите число, предыдущее числу 7.
Какое число стоит между числами 0 и 2.
Первое слагаемое 7, второе слагаемое 2. Найдите сумму.
Уменьшаемое 8, вычитаемое 3. Найдите разность.
Увеличьте 4 на столько же.
Уменьшите 9 на 7
Я задумала число. Когда я вычла из него 7, то получила 0. Какое число я задумала?
На сколько 9 больше 5?
На сколько 4 меньше 4?
№ 6 (3, 6, 1, 9, 5, 8, 2, 7, 4, 0)
- Расположите их в порядке возрастания (1 вариант);
в порядке убывания (2 вариант).
- Проверка.
№ 7 – Молодцы!
III. Повторение пройденного материала.
№ 8. - Тут Аленушка с яблонькой разобраться не может. Просит помочь ей с задачами, которые ей яблонька задала.
- Назовите два числа, суммой которых является число 9. (2 и 7, 3 и 6, 4 и 5, 1 и 8, 9 и 0).
- Выберите пару чисел, в которой одно число больше другого на 5. (2 и 7).
№ 9. -Решили мы задачку с числами. Тут и Иванушка появился. Наши друзья яблочки покушать собрались. Ванюша взял 2 зеленых яблока, а Аленушка 7 красных.
- Какими цифрами мы обозначим количество яблок? (7 и 2). Составьте по данному рисунку задачу.
№ 10. -У меня на экране 2 схемы. Как вы думаете, какую схему мы выберем?
-Заполним схему и запишем решение в тетрадь. Проверьте.
№ 11-13. - Составьте к этой задаче обратные. (Решение дети записывают в тетрадь).
(Дети работают в карточке. Учитель – на доске).
IV. Работа по закреплению пройденного материала.
№ 14. - Какой еще вопрос можно поставить к условию прямой задачи?
(На сколько зеленых яблок было меньше, чем красных?
На сколько красных яблок было больше, чем зеленых?)
№ 15. - Выберите схему из предложенных, которая относится к данной задаче.
- На карточке заполним эту схему.
№ 16-18. - Как решим эту задачу? Запишите решение.
- Какие еще задачи на сравнение вы знаете?
(На нахождение большего и меньшего числа).
- Выберите из оставшихся схему к задаче на нахождение большего числа. Составьте новую задачу к данной схеме. Запишите ее в тетрадь.
- К какому виду задач относится оставшаяся схема?
( на нахождение меньшего числа).
- Составьте задачу данного вида и запишите ее схему и решение в тетрадь).
№ 19. V. Физкультурная минутка.
VI. Самостоятельная работа в парах.
№ 20. -Курочка-Ряба тоже решила проверить, как вы умеете самостоятельно решать задачки. № 21. Она принесла вам 2 задачки. Посмотрите на карточки. Там записан текст задачи. Прочитайте внимательно текст задачи, заполните к данному условию схему, запишите решение и ответ.
- Поменяйтесь с соседом карточками. Проверьте правильность решения. Поднимите руку, кто все решил правильно. (Работа в группах)
1 вариант: На ветке сидело 4 снегиря и 2 воробья. Сколько всего птиц сидело на ветке?
2 вариант: Катя вырезала 8 снежинок. 6 из них она подарила маме. Сколько снежинок осталось у Кати?
- Для ребят, кто быстрее всех выполнит работу, на доске есть дополнительное задание:
( На доске)
2 см.+ 5 см - …см + 4 см = 9 см
8 кг – 4 кг +… кг – 3 кг = 3 кг
№ 22. VII. Итог урока. Рефлексия.
- Что мы повторяли сегодня на уроке?
-Что вам понравилось с урока?
-Что не понравилось?
- Как вы думаете, почему?
- Выберите и нарисуйте на полях, с каким настроением вы уходите с урока.