kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Конспект урока математики 1 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики для учащихся первого класса коррекционной школы по теме: "Число и цифра 7". Цель урока: знакомство с образованием натурального числа 7, формирование умений обозначать количество предметов числом семь. Вид урока - урок усвоения новых знаний, форма проведения - урок-игра.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Конспект урока математики 1 класс"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Староминской







Урок математики

1 класс















Подготовила: учитель Н. Г. Иващенко















Ст. Староминская

2016 год



Тема: «Число и цифра 7».

Цель: знакомство с образованием натурального числа 7

Задачи:

Образовательные: учить обозначать количество предметов цифрой 7; закреплять знания чисел натурального ряда, навыки счёта в пределах 6;

Коррекционно-развивающие: работать над осмыслением действий сложения и вычитания; развивать устойчивое внимание, воображение; развивать зрительную и слуховую память; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: привитие навыков наблюдательности, самостоятельной работы; привитие интереса к урокам математики.

Вид урока: усвоение новых знаний

Оборудование: картинный материал «Белоснежка и семь гномов», индивидуальные карточки, образец написания цифры.

Ход урока.

I Организационный момент.

1. Сядет тот, кто правильно ответит.

- Сколько хвостов у двух котов?

- Сколько углов у квадрата?

- Сколько пальцев на руке?

- Сколько рогов у двух коров?

- Сколько козлят хотел съесть злой волк?

- Сколько у Лили косичек?

- Сколько ног у курицы?

- Сколько у автомобиля колес?

- Сколько ложек соли нужно положить в стакан с чаем, чтобы чай был сладким?

2. Приветствие.

- А почему все мои вопросы начинались со слова «сколько»? Мы начинаем урок математики.

Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшний урок проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать. 

МЫ – умные!

МЫ – дружные!

Мы – внимательные!

МЫ – старательные!

В первом классе учимся!

Все у нас получится!

Урок у нас необычный. Нас ждёт много интересной работы и встреча со сказочными героями. Мы будем наблюдать, доказывать, радоваться успехам, а с неудачами будем справляться вместе.

II Актуализация опорных знаний. Гимнастика ума.

Счет 1 – 6, 6 – 1.


4


6


2


3


2


1


4


5


6


5


3


1

Работа с числовым рядом.

- К нам на урок пришли сказочные герои. Кто, узнаете, расшифровав слово.

О

М

Г

К

Н

И

3

4

1

6

2

5



Гномики очень любят играть в прятки. Давайте их найдём.

(Фигурки ШЕСТИ гномов спрятаны вблизи от доски. Например, на окне, стене, сбоку от доски и т.п. Дети, найдя гномов, размещают их на доске, сначала в беспорядке.)

- Гномик с каким номером стоит первым? Последним? Между вторым и четвертым? Назовите соседей пятого гномика.

- Расставьте гномов по порядку.

Работа в тетради.

Откройте тетради, посмотрите на образец. Что видите? Из каких фигур состоят гномики? Нарисуйте шесть гномиков. Раскрасьте треугольники синим цветом. Сколько гномиков нарисовали?



ФИЗМИНУТКА

Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – всем присесть.
Семь – а теперь за парту всем.

III Постановка темы и целей урока.

- Какое новое число я назвала? (Семь.)

- Сформулируйте тему урока. (Число и цифра семь.)

Мы познакомимся с новым числом семь, определим его место в числовом ряду, будем учиться решать примеры с числом семь.

IV Работа над новым материалом.

-Сколько гномов пришли к нам? Из какой сказки они пришли? А сколько гномов было в сказке? Найдите еще одного гномика.

- Сколько гномиков стало? Давайте хором посчитаем.

- Как получили число 7? (6 + 1 = 7)

- А тем временем в сказочной стране наступила ночь, никак гномам без фонариков.

- Сколько гномиков? Сколько фонариков? Чего больше? Чего меньше? Хватит ли гномикам фонариков? Что нужно сделать, чтобы стало поровну? Сколько теперь фонариков? Как получили число 7?

Гномики отправятся вместе с нами в страну Математики, чтобы поближе познакомиться с числом 7.

- Наши гномики строители. Они взяли кирпичи. Сравните их по толщине. Сколько тонких? Сколько толстых? Сколько всего? Как получили число семь?





- Возьмите шесть зеленых палочек, добавьте одну красную. Сколько всего палочек? Как получили число семь?





- Покажите шесть пальчиков. Добавь еще один. Сколько стало пальчиков? Как получили число семь?

- После какого числа следует число 7? Покажите. Какое по счету число 7? Покажите на веерах.

Число семь обозначается цифрой семь (показ).

- На что похожа цифра семь?

- Семь – точно острая коса. Коси, коса, пока остра (показ).

- Где можно встретить число семь?

- Сложите из палочек число семь.

Найдите и закрасьте число 7.

IV. Написание числа 7.

Почему гномы такие грустные? А-а, они говорят, что мы с вами не написали цифру 7 в тетрадях!

Показ учителем.

Посмотрите внимательно на доску, как я буду вписывать в клеточку цифру семь. Начинаем писать левее и чуть ниже верхней границы клетки, ведём плавную линию в правый верхний угол клетки, далее ведём наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку.

Письмо по бархатной бумаге.

Письмо в воздухе.

- А сейчас возьмем в руки воображаемые ручки и пропишем в воздухе цифру семь.

Письмо в тетради.

Откройте тетради, сядьте правильно и пропишите цифру 7.

ФИЗМИНУТКА

Мы семь раз в ладоши хлопнем,

Столько же ногою топнем

И потянемся сейчас

К верху ровно 7 мы раз.

Семь разочков мы присядем,

А теперь за парту сядем.

V Закрепление.

1. Работа по учебнику (стр. 30).

- Сравните свечи по толщине. Сколько тонких свечей, сколько толстых? Сколько всего? Запишите числа от 1 до 7. Обведите кружочком число 7.

Как получили 7 свечей? Составьте пример. Запишите в тетрадь.

6 + 1 = 7

- Сколько круглых табуретов? Сколько квадратных? Сколько всего? Как получили 7 табуретов?

2. Работа по карточкам. Соединить количество предметов с числом.

3. Решение примеров. № 10 стр. 32

Давайте покажем гномам, как мы умеем решать примеры.

(Инд. Карточки: посмотри на число в начале каждого ряда и раскрась столько же фонариков).

3

4

5

6

7



VI Итог урока. Рефлексия.

- Какое число сопровождало нас весь урок?

Как можно получить число 7?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

Урок сегодня был удачный, 
Не прошёл для вас он зря. 
Вы все очень постарались. 
Вам понравилось, друзья? 

Гномикам пора отправляться домой, в лес. Давайте им подарим фонарики, чтобы им легче было найти дорогу. Спасибо им за помощь.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Конспект урока математики 1 класс"

Автор: Иващенко Наталья Григорьевна

Дата: 02.03.2016

Номер свидетельства: 301550

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства