Конспект урока математики для учащихся первого класса коррекционной школы по теме: "Число и цифра 7". Цель урока: знакомство с образованием натурального числа 7, формирование умений обозначать количество предметов числом семь. Вид урока - урок усвоения новых знаний, форма проведения - урок-игра.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: знакомство с образованием натурального числа 7
Задачи:
Образовательные: учить обозначать количество предметов цифрой 7; закреплять знания чисел натурального ряда, навыки счёта в пределах 6;
Коррекционно-развивающие: работать над осмыслением действий сложения и вычитания; развивать устойчивое внимание, воображение; развивать зрительную и слуховую память; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование: картинный материал «Белоснежка и семь гномов», индивидуальные карточки, образец написания цифры.
Ход урока.
I Организационный момент.
1. Сядет тот, кто правильно ответит.
- Сколько хвостов у двух котов?
- Сколько углов у квадрата?
- Сколько пальцев на руке?
- Сколько рогов у двух коров?
- Сколько козлят хотел съесть злой волк?
- Сколько у Лили косичек?
- Сколько ног у курицы?
- Сколько у автомобиля колес?
- Сколько ложек соли нужно положить в стакан с чаем, чтобы чай был сладким?
2. Приветствие.
- А почему все мои вопросы начинались со слова «сколько»? Мы начинаем урок математики.
Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшний урок проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать.
МЫ – умные!
МЫ – дружные!
Мы – внимательные!
МЫ – старательные!
В первом классе учимся!
Все у нас получится!
Урок у нас необычный. Нас ждёт много интересной работы и встреча со сказочными героями. Мы будем наблюдать, доказывать, радоваться успехам, а с неудачами будем справляться вместе.
II Актуализация опорных знаний. Гимнастика ума.
Счет 1 – 6, 6 – 1.
4
6
2
3
2
1
4
5
6
5
3
1
Работа с числовым рядом.
- К нам на урок пришли сказочные герои. Кто, узнаете, расшифровав слово.
О
М
Г
К
Н
И
3
4
1
6
2
5
Гномики очень любят играть в прятки. Давайте их найдём.
(Фигурки ШЕСТИ гномов спрятаны вблизи от доски. Например, на окне, стене, сбоку от доски и т.п. Дети, найдя гномов, размещают их на доске, сначала в беспорядке.)
- Гномик с каким номером стоит первым? Последним? Между вторым и четвертым? Назовите соседей пятого гномика.
- Расставьте гномов по порядку.
Работа в тетради.
Откройте тетради, посмотрите на образец. Что видите? Из каких фигур состоят гномики? Нарисуйте шесть гномиков. Раскрасьте треугольники синим цветом. Сколько гномиков нарисовали?
ФИЗМИНУТКА
Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – всем присесть. Семь – а теперь за парту всем.
III Постановка темы и целей урока.
- Какое новое число я назвала? (Семь.)
- Сформулируйте тему урока. (Число и цифра семь.)
Мы познакомимся с новым числом семь, определим его место в числовом ряду, будем учиться решать примеры с числом семь.
IV Работа над новым материалом.
-Сколько гномов пришли к нам? Из какой сказки они пришли? А сколько гномов было в сказке? Найдите еще одного гномика.
- Сколько гномиков стало? Давайте хором посчитаем.
- Как получили число 7? (6 + 1 = 7)
- А тем временем в сказочной стране наступила ночь, никак гномам без фонариков.
- Сколько гномиков? Сколько фонариков? Чего больше? Чего меньше? Хватит ли гномикам фонариков? Что нужно сделать, чтобы стало поровну? Сколько теперь фонариков? Как получили число 7?
Гномики отправятся вместе с нами в страну Математики, чтобы поближе познакомиться с числом 7.
- Наши гномики строители. Они взяли кирпичи. Сравните их по толщине. Сколько тонких? Сколько толстых? Сколько всего? Как получили число семь?
- Возьмите шесть зеленых палочек, добавьте одну красную. Сколько всего палочек? Как получили число семь?
- Покажите шесть пальчиков. Добавь еще один. Сколько стало пальчиков? Как получили число семь?
- После какого числа следует число 7? Покажите. Какое по счету число 7? Покажите на веерах.
Число семь обозначается цифрой семь (показ).
- На что похожа цифра семь?
- Семь – точно острая коса. Коси, коса, пока остра (показ).
- Где можно встретить число семь?
- Сложите из палочек число семь.
Найдите и закрасьте число 7.
IV. Написание числа 7.
Почему гномы такие грустные? А-а, они говорят, что мы с вами не написали цифру 7 в тетрадях!
Показ учителем.
Посмотрите внимательно на доску, как я буду вписывать в клеточку цифру семь. Начинаем писать левее и чуть ниже верхней границы клетки, ведём плавную линию в правый верхний угол клетки, далее ведём наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку.
Письмо по бархатной бумаге.
Письмо в воздухе.
- А сейчас возьмем в руки воображаемые ручки и пропишем в воздухе цифру семь.
Письмо в тетради.
Откройте тетради, сядьте правильно и пропишите цифру 7.
ФИЗМИНУТКА
Мы семь раз в ладоши хлопнем,
Столько же ногою топнем
И потянемся сейчас
К верху ровно 7 мы раз.
Семь разочков мы присядем,
А теперь за парту сядем.
V Закрепление.
1. Работа по учебнику (стр. 30).
- Сравните свечи по толщине. Сколько тонких свечей, сколько толстых? Сколько всего? Запишите числа от 1 до 7. Обведите кружочком число 7.
Как получили 7 свечей? Составьте пример. Запишите в тетрадь.
6 + 1 = 7
- Сколько круглых табуретов? Сколько квадратных? Сколько всего? Как получили 7 табуретов?
2. Работа по карточкам. Соединить количество предметов с числом.
3. Решение примеров. № 10 стр. 32
Давайте покажем гномам, как мы умеем решать примеры.
(Инд. Карточки: посмотри на число в начале каждого ряда и раскрась столько же фонариков).
3
4
5
6
7
VI Итог урока. Рефлексия.
- Какое число сопровождало нас весь урок?
Как можно получить число 7?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
Урок сегодня был удачный, Не прошёл для вас он зря. Вы все очень постарались. Вам понравилось, друзья?
Гномикам пора отправляться домой, в лес. Давайте им подарим фонарики, чтобы им легче было найти дорогу. Спасибо им за помощь.