Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Линии в круге"»
Тема: Линии в круге: радиус, диаметр, хорда.
Цель: повторить и обобщить сформированные у школьников понятия радиуса, диаметра и хорды окружности.
Задачи: -систематизировать ранее изученные понятия: окружность, радиус, диаметр, хорда;
-научить школьников различать радиус, диаметр и хорду окружности на сложных чертежах;
-научить школьников устанавливать связь между радиусом и диаметром, диаметром и хордой;
-повторить способ построения окружности по заданной длине диаметра, радиуса;
-повторить способ построения диаметра, хорды в окружности.
Содержание урока.
Организационный момент.
Обобщение и систематизация имеющих знаний Презентация: Линии в круге: радиус, диаметр, хорда.
Разгадайте геометрический кроссворд.
.
По горизонтали: 1.Граница круга.
2. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром.
3. Незамкнутая кривая линия, часть окружности.
4. Отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через центр ее
По вертикали: 1. Отрезок, соединяющий две точки окружности.
Выделите среди отрезков, проведенных в окружности,
изображенной на рисунке, красным
карандашом радиусы, зеленым
карандашом радиусы и синим –
хорды. Сколько треугольников
находится окружности? Определите
вид каждого треугольника.
Определите, какие фигуры расположены внутри окружности, изображенной на рисунке. Чем являются
стороны фигур? Начертите у себя в тетради такой же
рисунок. Выпишите сначала все радиусы, затем хорды и диаметр.
Постройте окружность радиусом 4см. Проведите в полученной окружности радиус, диаметр и хорду.
Постройте окружность диаметром 7см. Чему будет равен радиус? Проведите в полученной окружности радиус, диаметр и хорду. Обозначьте их.
Вставьте вместо точек слова из рамки, чтобы получилось верные определения.
Отрезок, соединяющий … … окружности и проходящий через ее центр, называется диаметром.
Отрезок, соединяющий … … окружности с ее центром, называется радиусом.
Отрезок, соединяющий … … окружности, называется
хордой.
Одну точку Две точки Три точки
Определите, чем являются отрезки АС и МК в окружности, изображенной на рисунке. Сравните данные отрезки по следующему плану:
укажите, какими свойствами обладает отрезок АС; как он называется;
установите, какими свойствами обладает отрезок МК; как он называется;
определите, что общего между отрезками АС и МК;
определите, чем они отличаются.
Вычислите, чему будет равен диаметр окружности, если известно, что радиус равен 4см? 2см 5мм? 3см 6мм? 1см 8мм?
Вычислите, чему будет равен радиус окружности, если известно, что диаметр равен 4см? 6см 6мм? 3см? 11см?
9. Будет ли отрезок АВ диаметром окружности, изображенной на рисунке. Какое условие определения диаметра не выполняется? При каких условиях этот отрезок был бы диаметром?
10. Перегните модель круга по диаметру.
Перегните модель круга так, чтобы линия сгиба была хордой
11. Тест на самопроверку по теме: Линии в круге: радиус, диаметр, хорда.
12. Постройте окружность и проведите в ней хорду, как показано на рисунке ( смотри выше). Выделите красным карандашом дугу, которая больше полуокружности, зеленым карандашом дугу, которая меньше полуокружности, Обозначьте дуги.
13. Выделите среди отрезков, проведенных в окружности, изображенной на рисунке радиусы, диаметры и хорды. Выпишите их.
Радиусы-
Диаметры-
Хорды-
Е
Домашнее задание. Тест по математике по теме: Линии в круге: радиус, диаметр, хорда.
Подведение итогов урока. Выставление оценок за работу на уроке.