План-конспект урока физической культуры
Баскетбол для учащихся 6 класса
Тип урока: совершенствование
Цели и задачи урока:
1. Повторение ведения мяча по прямой шагом, бегом.
2. Совершенствование умений выполнять основные приемы игры в баскетбол.
3. Воспитание организованности и чувства коллективизма.
Инвентарь: мячи баскетбольные, свисток
Место проведения: спортивный зал
Проводящий: Тажиев Р.У.
Дата проведения:
Частные задачи
Содержание урока
Доз-ка
ОМУ
Вводно-подготовительная часть 12 - 16 мин
Организовать учащихся к проведению урока
Построение в шеренгу
Сообщение задач урока
1 мин
«В одну шеренгу-СТАНОВИСЬ!»
спортивная форма
Способствовать постепенному врабатыванию организма
Ходьба
2 мин
«Напра-ВО!»
«Налево в обход шагом - МАРШ!»
Способствовать укреплению осанки
1. Руки вверх, на носках.
1 круг
«Рр вверх СТАВЬ!»,
«На носках-МАРШ!»,
Рр прямые
Спина прямая
«Обычным- МАРШ!»
2. Руки за спину, на пятках.
1 круг
«Рр за спину-СТАВЬ!»,
«На пятках-МАРШ!»,
Локти в сторону
Спина прямая
«Обычным- МАРШ!»
3. Руки за голову, в полуприседе.
1 круг
«Рр за голову-СТАВЬ!»,
«В полуприседе-МАРШ!»,
Локти в сторону
Спина прямая
«Обычным- МАРШ!»
Совершенствовать навык коллективных действий.
ФМ «Диагональ»
2
раза
Команда на углу зала.
«По диагонали-МАРШ!»
Содействовать повышению функциональных возможностей организма
Бег с заданием
3-4 мин
«Бегом – МАРШ!»
«Дистанция 2 шага!»
Содействовать развитию внимания и быстроты ответной реакции
Бег с изменением направления
3-4 раза
По сигналу колонна меняет направление в другую сторону.
Восстановить дыхание
Ходьба с выполнением упражнений на дыхание:
Рр через стороны вверх – вдох,
Рр дугами вовнутрь вниз – выдох.
4 раза
«Короче ШАГ!»,
«Шагом - МАРШ!»
вдох глубже, выдох продолжительный
Организовать учащихся к проведению комплекса ОРУ
Перестроение из 1 шеренги в 3 уступом
30 с
«Направляющий, на месте!», «Класс СТОЙ!» «Напра-ВО!»
На 6-3-на месте-РАССЧИТАЙСЬ!»,
«По расчёту шагом-МАРШ!»
Подготовить ОДА к ОЧ
ОРУ (без предмета)
8 упр
Карточка № 3
Организовать учащихся к проведению О.Ч. урока
Обратное перестроение из 3 шеренг в 1
30 с
«Кругом!»
«На свои места шагом - МАРШ!» «Стой! 1.2.»
Подготовить ОДА к нагрузкам в ОЧ урока.
Содействовать развитию ССС
РС
8 упр
В колонне по 1,
по диагонали
Основная часть 26 - 30 мин
Следить за правильной техникой выполнения передач
1. Передачи мяча в парах на месте:
1) двумя руками от груди;
2) правой рукой от плеча;
3) левой рукой.
1мин.
30с.
30с.
Построить класс в 2 шеренги, один мяч на пару
Следить за правильностью выполнения технического упражнения
2. Выполнение перемещений в различных стойках, остановок, поворотов на месте с мячом в руках:
- перемещение в средней и высокой стойках
- ведение, остановка прыжком
- выполнение поворотов на одной ноге вправо, влево в парах, первый старается встать лицом к лицу, а второй старается уклониться поворотами на одной ноге, при этом прижимая мяч к себе
8 мин
В одну сторону правой рукой, в другую – левой.
Остановка прыжком с поворотом и передачей двумя руками от груди с отскоком от пола. Ведение мяча выполнять дальней рукой.
Следить за точностью передачи.
- передача мяча через капитана, который стоит в центре ( по воздуху и с отскоком от пола).
5 мин
Поделить класс на 2(4 )команды, построить в 2(4) круга, один мяч на круг.
Следить за тем, чтобы бросок выполнялся со 2-го шага
4. Ведение, 2 шага, бросок одной рукой сверху:
1) с правой стороны
2) с левой стороны
3 мин
Правая колонна с мячами, из левой – подбирают.
Упр. выполняется в 2 кольца на разных половинах – девочки и мальчики.
Организовать учащихся, объяснить правила игры
5. Игра «Кто быстрей?». Капитаны команд строят свою команду за линией в одну колонну. Ведение до лицевой линии - бросок в щит –ловля; обратно с ведением до средней линии -передача партнёру.
3-4
мин
Следить за правильным выполнением игры: ведения, бросков, ловли, передач.
Следить за правилами игры
6. Учебная игра в мини-баскетбол на одной половине (стритбол 3х3):
12 мин
Играют сначала мальчики, а потом девочки
Заключительная часть 3 - 5 мин
Организовать учащихся к проведению З.Ч. урока
Построение в 1 шеренгу
30с
«В одну шеренгу-СТАНОВИСЬ!»
Следить за четкостью выполнения упражнений
Строевые упражнения
1.30 мин
«Нале- Во!»
«Напра- Во!»«Кру- ГОм!»
Подведение итогов
Выставление оценок в журнал.
Организованный выход из зала.
1 мин
Похвалить лучших,
дать ДЗ