Данный конспект урока представлен для учащихся 11класса по теме"Иррациональные уравнения". Это урок обобщени и систематизации знаний по данной теме, в конспекте представлены различные виды заданий. Это работа в группах,индивидуальная работа, работа в парах, устный счет.Так же представлены различные виды карточек. В данном конспекте урока представлена историческая справка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "иррациональные уравнения"»
Открытый урок по алгебре и начала анализа 11 класс
Тема урока: Иррациональные уравнения.
Тип урока: Урок комплексного применения знаний, умений и навыков.
Цели урока:
Повторить понятие корня п-й степени; свойства корня п-й степени; иррациональные уравнения. Закрепить алгоритм решения иррациональных уравнений.
Развивать умения применять свойства корня п-й степени при решении уравнений; умения пошаговой реализации алгоритма решения уравнения. Содействовать совершенствованию математической речи; оперировать понятиями при объяснении хода решения уравнения; стимулировать познавательный интерес к математической практике.
Формировать навыки группового сотрудничества, ответственности за результат групповой деятельности, стимулировать их познавательную активность и самостоятельность.
А чем знаменита эта дата? Что происходило в истории 5 декабря. (небольшие сообщения учащихся)
5 декабря отмечается Международный день добровольцев. Генеральная Ассамблея ООН в 1985 году предложила ежегодно эту дату во имя экономического и социального развития.
5 декабря 1941 года после длительного периода обороны под Москвой началось контрнаступление Красной Армии.
5 декабря 1936 в последний день работы 8-го Чрезвычайного съезда Советов принята Конституция СССР, известная, как Сталинская.
5 декабря 1945 года в Бермудском треугольнике исчезли самолеты США.
А у нас сегодня 5 декабря тоже событие 11 класс участвует в открытом уроке по математике.
Итак, тема нашего урока «Иррациональные уравнения». Это последний урок по нашей теме, давайте определим цели нашего урока.
(совместно с учащимися озвучивают цели урока)
Актуализизация опорных знаний (7 мин)
Для того, чтобы хорошо работать на уроке, нужен настрой.
Начнем с задачи на внимание. Смотрим слайд и запоминаем.
Ученики несколько секунд просматривают слайд с заданием, азатем убирают его и отвечают на вопросы:
1. Перечислите все корни, которые вы видели.
2. В какой геометрической фигуре расположен ? (окр.)
3. Какого цвета эта окружность? (синего)
4. Квадратный корень из какого числа находится в квадрате?(√5)
5. Какого цвета этот квадрат? (зелен)
6. Каким цветом записан ? (черным)
7. В какой геометрической фигуре он расположен?(треугол)
Что нужно нам для решения иррациональных уравнений?
Знать определение корня, уметь пользоваться таблицей степеней. Знать свойства корня п – й степени, уметь применять их при решении упражнений.
Устный счет
Быстро дать ответ
Всестороннее закрепление ранее изученного и его применение
«Вычисли автора»нужно разгадать, чьи это слова. (10 мин)
«Считай несчастным тот день или тот час, в который ты неусвоил ничего нового и ничего не прибавил к своемуобразованию»
• Чьи это слова?
1
МЕ
2
Й
3
КО
4
КИ
5
НС
Ответ:
Коменский
84
5;-1
+3;-3
-2
2
«Через математические знания, полученные в школе, лежитширокая дорога к огромным, почтинеобозримым областям трудаи открытий»
• Чьи это слова?
1
ЕВ
2
РК
3
МА
4
ИЧ
5
УШ
Ответ:
Маркушевич
27
3
-4;+4
4;-1
3,5
Реши уравнение (4 мин)
На каждый ряд дается лист с заданием решить иррациональное уравнение, причем каждую строчку решают поочередно все участники ряда. Закончив решение, лист сдают учителю. Проверка быстроты и точности решения уравнения.
1 ряд Математическая эстафета 2 ряд
х2-2х+1=х+1 х+16=х2-8х+16
х2-2х+1-х-1=0 х+16-х2+8х-16=0
х2-3х=0 -х2+9х=0
х(х-3)=0 х(-х+9)=0
х=0 х=0
х-3=0 -х+9=0
х=3 х=9
Делаем проверку
После выполнения эстафеты ряды меняются листами и выполняют взаимопроверку.
Решите и объясните ход решения уравнения. (Уравнение с решением записать в тетрадь). Задание из сборника заданий ЕНТ. (10 мин)
Решите уравнение: , при а0
Ответ: х-5=а2; х=а2+5
Решите уравнение:
Ответ:
20-2=х-3
25 - 2
25-20=х-3
5=х-3
Х=8 Делаем проверку
Решить уравнение и найти его положительный корень
Ответ:
99-9х=
Ответ:7 Делаем проверку
Домашнее задание
Решите уравнение
12-
Работа по таблицам (у каждой группы учеников имеется таблица, по которой они решают устно названное учителем уравнение, проговаривая ход решения). А-2, В-3, А-5, В-6, В-8, А-9, В-4
Итогиурока
Какие цели урока мы ставили? Достигли ли мы их? Подведение итогов урока Выставление оценок каждому участнику по результатам в листе учета знаний.
Рефлексия
На стикерах пишут свое мнение об уроке. Что бы они еще хотели бы узнать по данной теме.