kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Конспект урока решение иррациональных уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Открыть новый тип уравнений и способы его решения.

Ожидаемые результаты урока.

Ученик знает:

I.Вид иррационального уравнения;

II.Определение иррационального уравнения;

III.Иррациональные уравнения можно решать используя определение арифметического квадратного корня и метод замены переменной.

Ученик умеет:

IV.Решать иррациональные уравнения вида =(); методом замены переменной.

Структура урока:

Мотивационно-ориентировочный этап

Актуализация знаний: на данном этапе вспоминаем с учащимися следующие вопросы: «что такое уравнение», «корень уравнения», «что значит решить уравнение».

Мотивация: решается задача – мотив. Задача: Найдите длину сторон прямоугольника, если известно, что длина его диагонали равна 30 см, а его периметр равен 75 см.

Постановка учебной задачи: научится решать новый вид уравнений.

Содержательный этап. Определение иррационального уравнения; рассматриваются два способа решения иррациональных уравнений: 1) с использованием арифметического квадратного корня; 2) метод замены переменной.

Подведение итогов урока, предъявление домашнего задания.

Методы обучения: метод проблемного изложения.

Средства обучения: мел, доска, учебник, инструменты: линейка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Конспект урока решение иррациональных уравнений"»

Урок №3 Тема: «Иррациональные уравнения»

9 класс; Сборник задач по алгебре для 8-9 классов: Учеб. Пособие для учащихся шк. и кл. с углубл. изуч. математики / М.Л. Галицкий, А.М. Гольдман, Л.И. Звавич.- 4-е изд.- М.: Просвещение, 1997.

§11, п.3

2 спаренных урока.

Цель:

Ход урока

Здравствуйте ребята, садитесь.

Открываем рабочие тетради, записываем число классная работа.

На доске записано уравнение, решите его.

Учитель вызывает к доске одного из учеников.

Задание№1. Решите уравнение: .

Перенесём слагаемые 2х+4 из одной части уравнения в другую, получим:

Умножим обе части уравнения на (-1): .

Приходим к равносильной системе:

Решим второе уравнение системы: 4х2-45х+119=0.

х=4.25- не удовлетворяет условию х5,5.

Ответ: х=7.

Хорошо. Ребята, каким является данное уравнение?

Иррациональным.

Какое уравнение называется иррациональным ?

Уравнение с одной переменной f(x)=g(x) называют иррациональным, если хотя бы одна из функций f(x) или g(x) содержит переменную х под знаком радикала.

Правильно. На прошлом уроке мы начали новую тему: «Иррациональные уравнения», сформулировали цель. Кто- нибудь помнит цель, которую мы сформулировали?

Научится решать новый вид уравнений.

На этом занятие мы продолжим решать уравнения данного вида, узнаем новые способы его решений.

Открывайте учебник на странице 156, № 11.115(б,в). Под буквой б) устно.

Миша прочитай задание.

Докажите, что уравнение не имеет решения.

б)

У кого- нибудь есть предложения?

Так как

не имеет решений.

Под буквой в) письменно.

в)

Когда сумма равна нулю?

Когда оба слагаемых равны нулю.

Получаем систему:. Решим её:

Данная система решений не имеет.

№11.116 (а,г)

Как поступим в данном случае?

При каких значениях неизвестного левая часть имеет смысл?

Когда подкоренное выражение больше либо равно нулю, то есть когда х-8

А при каких значениях неизвестного правая часть имеет смысл?

При 7-х

Получаем, что ОДЗ данного уравнения: .Данная система решений не имеет.

Какой можем сделать вывод?

Данное уравнение не имеет решений.

Под буквой г).

.

С чего начнём?

С ОДЗ уравнения.

Решением системы является х=1

Проверим, является ли х=1 корнем уравнения

, получаем:0=2- неверно. Следовательно, данное уравнение решений не имеет.

№11.117(б,в)

б)

ОДЗ данного уравнения: Решением системы является х.

При х х+1716, поэтому .

Получаем: 4, то есть данное уравнение решений не имеет.

в)

У кого какие будут предложения?

х-7x-6, следовательно , то есть .

А правая часть всегда больше либо равна нулю. Поэтому данное уравнение решений не имеет.

Хорошо. №11.130(в,г)

в)

На прошлом занятие мы с вами уже решали уравнения такого вида. Как мы это делали? Что использовали при решении?

Мы установили, что любое уравнение вида: равносильно системе .

При переходе к данной системе использовали определение арифметического квадратного корня.

Правильно. Следовательно, данное уравнение какой будет равносильно системе?

Далее?

Решим второе уравнение системы.

Записываем ответ.

Ответ: х=2, х=-1.4.

г)

В данном случае можем использовать определение арифметического квадратного корня?

Нет, так как у нас корень третьей степени.

Как же поступим в данном случае?

Возведём обе части уравнения в нечётную степень.

При возведение обеих частей уравнения в нечётную степень какое получим уравнение?

Уравнение равносильное данному.

Что получим?

Ответ:х=-6; х=-8.

Итак, можно сделать вывод, что уравнение вида: равносильно уравнению:

Запишите в тетрадях по теории.

Далее №11.132(б,г)

б)

Когда произведение двух множителей равен нулю?

Когда хотя бы один из множителей равен нулю.

Если (2х+3)=0, то корень должен быть определён, то есть 23х-14-3х2≥0.

Записываем.

1случай:

Система решений не имеет.

2 случай:

23х-14-3х2=0

2-23х+14=0

х=7, х=2/3.

Записываем ответ.

В результате решения данного примера можно придти к выводу, что уравнение вида: равносильно следующей совокупности:.

Записываем в тетрадях по теории.

№11.132(г)

г)

Как поступим в данном случае?

Перенесём слагаемое 6х+6 в правую часть и придём к уравнению вида:

Далее?

Вынесем общей множитель (х+1) за скобку.

Мы пришли к виду уравнения, который только что решали.

Записываем совокупность.

Решим первую систему, то есть

Система не имеет решений.

Решим второе уравнение системы, то есть .

Записываем ответ.

№ 2.120(а).

Решим первую систему.

Система решений не имеет.

Решим вторую систему совокупности.

Решением второй системы х=3. Записываем ответ.

№11.134(г)

Решим первое неравенство системы. Раскроем модуль по определению.

Решим второе уравнение системы.

Рассмотрим два случая.

Получаем:х=0,х=3,х=4.

Рассмотрим ещё один способ решения иррационального уравнения.

Уравнения вида: равносильно системе:

Запишите в тетрадях по теории.

№11.131(б,г)

б)

Данное уравнение равносильно системе:

Решением системы является х=-7. Записывайте ответ.

г)

Решим первое уравнение системы.

Для того чтобы было проще решать обозначим |x|=y,у≥0. Получим уравнение вида:

у=-4- не удовлетворяет условию.

|x|=7, x=7.

Ответ: х=7.

Ребята сегодня мы на уроке рассмотрели различные способы решения иррациональных уравнений. Вспомните, какие способы мы рассмотрели.

Записывайте домашнее задание: №11.116(в), 11.117(а), 11.132(а,в), 2.120(б). Учить теорию.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Конспект урока решение иррациональных уравнений"

Автор: Кучина Вера Евгеньевна

Дата: 11.12.2016

Номер свидетельства: 368449

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по теме Иррациональные уравнения"
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekturokapotiemieirratsionalnyieuravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "261881"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449225184"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока математики в 11 классе по теме Иррациональные уравнения"
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_11_klassie_po_tiemie_irratsional_nyie_uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "365559"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480849683"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) ""Конспект урока Иррациональные уравнения""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt_uroka_irratsional_nyie_uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "368446"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481473883"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока математики по теме "Иррациональные уравнения" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-irratsional-nyie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "231987"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442692560"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект урока по математике "Иррациональные уравнения""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-irratsional-nyie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "307138"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458276234"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1880 руб.
2350 руб.
1580 руб.
1980 руб.
1810 руб.
2260 руб.
2110 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства