kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Конспект урока решение иррациональных уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Открыть новый тип уравнений и способы его решения.

Ожидаемые результаты урока.

Ученик знает:

I.Вид иррационального уравнения;

II.Определение иррационального уравнения;

III.Иррациональные уравнения можно решать используя определение арифметического квадратного корня и метод замены переменной.

Ученик умеет:

IV.Решать иррациональные уравнения вида =(); методом замены переменной.

Структура урока:

Мотивационно-ориентировочный этап

Актуализация знаний: на данном этапе вспоминаем с учащимися следующие вопросы: «что такое уравнение», «корень уравнения», «что значит решить уравнение».

Мотивация: решается задача – мотив. Задача: Найдите длину сторон прямоугольника, если известно, что длина его диагонали равна 30 см, а его периметр равен 75 см.

Постановка учебной задачи: научится решать новый вид уравнений.

Содержательный этап. Определение иррационального уравнения; рассматриваются два способа решения иррациональных уравнений: 1) с использованием арифметического квадратного корня; 2) метод замены переменной.

Подведение итогов урока, предъявление домашнего задания.

Методы обучения: метод проблемного изложения.

Средства обучения: мел, доска, учебник, инструменты: линейка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Конспект урока решение иррациональных уравнений"»

Урок №3 Тема: «Иррациональные уравнения»

9 класс; Сборник задач по алгебре для 8-9 классов: Учеб. Пособие для учащихся шк. и кл. с углубл. изуч. математики / М.Л. Галицкий, А.М. Гольдман, Л.И. Звавич.- 4-е изд.- М.: Просвещение, 1997.

§11, п.3

2 спаренных урока.

Цель:

Ход урока

Здравствуйте ребята, садитесь.

Открываем рабочие тетради, записываем число классная работа.

На доске записано уравнение, решите его.

Учитель вызывает к доске одного из учеников.

Задание№1. Решите уравнение: .

Перенесём слагаемые 2х+4 из одной части уравнения в другую, получим:

Умножим обе части уравнения на (-1): .

Приходим к равносильной системе:

Решим второе уравнение системы: 4х2-45х+119=0.

х=4.25- не удовлетворяет условию х5,5.

Ответ: х=7.

Хорошо. Ребята, каким является данное уравнение?

Иррациональным.

Какое уравнение называется иррациональным ?

Уравнение с одной переменной f(x)=g(x) называют иррациональным, если хотя бы одна из функций f(x) или g(x) содержит переменную х под знаком радикала.

Правильно. На прошлом уроке мы начали новую тему: «Иррациональные уравнения», сформулировали цель. Кто- нибудь помнит цель, которую мы сформулировали?

Научится решать новый вид уравнений.

На этом занятие мы продолжим решать уравнения данного вида, узнаем новые способы его решений.

Открывайте учебник на странице 156, № 11.115(б,в). Под буквой б) устно.

Миша прочитай задание.

Докажите, что уравнение не имеет решения.

б)

У кого- нибудь есть предложения?

Так как

не имеет решений.

Под буквой в) письменно.

в)

Когда сумма равна нулю?

Когда оба слагаемых равны нулю.

Получаем систему:. Решим её:

Данная система решений не имеет.

№11.116 (а,г)

Как поступим в данном случае?

При каких значениях неизвестного левая часть имеет смысл?

Когда подкоренное выражение больше либо равно нулю, то есть когда х-8

А при каких значениях неизвестного правая часть имеет смысл?

При 7-х

Получаем, что ОДЗ данного уравнения: .Данная система решений не имеет.

Какой можем сделать вывод?

Данное уравнение не имеет решений.

Под буквой г).

.

С чего начнём?

С ОДЗ уравнения.

Решением системы является х=1

Проверим, является ли х=1 корнем уравнения

, получаем:0=2- неверно. Следовательно, данное уравнение решений не имеет.

№11.117(б,в)

б)

ОДЗ данного уравнения: Решением системы является х.

При х х+1716, поэтому .

Получаем: 4, то есть данное уравнение решений не имеет.

в)

У кого какие будут предложения?

х-7x-6, следовательно , то есть .

А правая часть всегда больше либо равна нулю. Поэтому данное уравнение решений не имеет.

Хорошо. №11.130(в,г)

в)

На прошлом занятие мы с вами уже решали уравнения такого вида. Как мы это делали? Что использовали при решении?

Мы установили, что любое уравнение вида: равносильно системе .

При переходе к данной системе использовали определение арифметического квадратного корня.

Правильно. Следовательно, данное уравнение какой будет равносильно системе?

Далее?

Решим второе уравнение системы.

Записываем ответ.

Ответ: х=2, х=-1.4.

г)

В данном случае можем использовать определение арифметического квадратного корня?

Нет, так как у нас корень третьей степени.

Как же поступим в данном случае?

Возведём обе части уравнения в нечётную степень.

При возведение обеих частей уравнения в нечётную степень какое получим уравнение?

Уравнение равносильное данному.

Что получим?

Ответ:х=-6; х=-8.

Итак, можно сделать вывод, что уравнение вида: равносильно уравнению:

Запишите в тетрадях по теории.

Далее №11.132(б,г)

б)

Когда произведение двух множителей равен нулю?

Когда хотя бы один из множителей равен нулю.

Если (2х+3)=0, то корень должен быть определён, то есть 23х-14-3х2≥0.

Записываем.

1случай:

Система решений не имеет.

2 случай:

23х-14-3х2=0

2-23х+14=0

х=7, х=2/3.

Записываем ответ.

В результате решения данного примера можно придти к выводу, что уравнение вида: равносильно следующей совокупности:.

Записываем в тетрадях по теории.

№11.132(г)

г)

Как поступим в данном случае?

Перенесём слагаемое 6х+6 в правую часть и придём к уравнению вида:

Далее?

Вынесем общей множитель (х+1) за скобку.

Мы пришли к виду уравнения, который только что решали.

Записываем совокупность.

Решим первую систему, то есть

Система не имеет решений.

Решим второе уравнение системы, то есть .

Записываем ответ.

№ 2.120(а).

Решим первую систему.

Система решений не имеет.

Решим вторую систему совокупности.

Решением второй системы х=3. Записываем ответ.

№11.134(г)

Решим первое неравенство системы. Раскроем модуль по определению.

Решим второе уравнение системы.

Рассмотрим два случая.

Получаем:х=0,х=3,х=4.

Рассмотрим ещё один способ решения иррационального уравнения.

Уравнения вида: равносильно системе:

Запишите в тетрадях по теории.

№11.131(б,г)

б)

Данное уравнение равносильно системе:

Решением системы является х=-7. Записывайте ответ.

г)

Решим первое уравнение системы.

Для того чтобы было проще решать обозначим |x|=y,у≥0. Получим уравнение вида:

у=-4- не удовлетворяет условию.

|x|=7, x=7.

Ответ: х=7.

Ребята сегодня мы на уроке рассмотрели различные способы решения иррациональных уравнений. Вспомните, какие способы мы рассмотрели.

Записывайте домашнее задание: №11.116(в), 11.117(а), 11.132(а,в), 2.120(б). Учить теорию.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Конспект урока решение иррациональных уравнений"

Автор: Кучина Вера Евгеньевна

Дата: 11.12.2016

Номер свидетельства: 368449

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по теме Иррациональные уравнения"
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekturokapotiemieirratsionalnyieuravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "261881"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449225184"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока математики в 11 классе по теме Иррациональные уравнения"
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_11_klassie_po_tiemie_irratsional_nyie_uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "365559"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480849683"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) ""Конспект урока Иррациональные уравнения""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt_uroka_irratsional_nyie_uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "368446"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481473883"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока математики по теме "Иррациональные уравнения" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-irratsional-nyie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "231987"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442692560"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект урока по математике "Иррациональные уравнения""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-irratsional-nyie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "307138"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458276234"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства