Конспект по геометрии в 7 классе . Касательная к окружности.
Конспект по геометрии в 7 классе . Касательная к окружности.
Тема: Касательная к окружности
Цели: ввести понятие касательной, точки касания, рассмотреть свойство касательной и её признак; сформировать умения применять теоретические знания к решению задач; развивать мышление и математическую речь
Тип урока: урок сообщения и усвоения новых знаний.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
Методы: частично-поисковые, наглядные, словесные.
Оборудование: карточки с заданиями, циркуль, треугольник, линейка.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Этот урок мы посвятим изучению свойства касательной к окружности, а также научимся применять теоретические знания к решению задач. (Учащиеся записывают тему) Давайте сначала повторим материал прошлого урока.
2. Актуализация знаний.
Повторение изученного материала.
1.Что такое окружность, радиус окружности?
2. Какие случаи взаимного расположения прямой и окружности могут быть?
3. Прокомментируйте каждый случай.
Подготовка к восприятию нового материала.
Один ученик выполняет задание у доски. В тетради начертите окружность произвольного радиуса с центром в точке О, проведите три прямые, так чтобы получилось разное количество общих точек у прямой и окружности.
Обозначим прямые и полученные точки: a,b,c и С,В,H.
Повторить d<r 2 общие точки; d>r нет общих точек; d=r 1 общая точка
3. Объяснение новой темы.
На этом уроке мы рассмотрим свойства окружности и прямой c.
Работа с учебником.
На странице 166 найдите и прочитайте определение касательной к окружности. После один ученик читает вслух, остальные слушают, учитель комментирует.
Определение. Прямая, имеющая с окружностью только одну общую точку, называется касательной к окружности, а их общая точка называется точкой касания прямой и окружности.
Учащиеся называют на рисунке точку касания и прямую касательную к окружности. (C- точка касания, прямая с – касательная к окружности). Все это фиксируется в тетрадях учащихся.
Какими же свойствами обладает эта прямая? Чтобы ответить на этот вопрос, проведите отрезок соединяющий центр окружности и точку касания, измерьте получившийся угол. Ученики измеряют получившийся угол.(90 )
Что можно сказать о касательной и радиусе? (Они перпендикулярны). Правильно, молодцы. А теперь давайте прочитаем теорему стр. 166.
2. Теорема: Касательная к окружности перпендикулярна к радиусу, проведённому в точку касания
Учащиеся делают новый чертёж.
ОА? р
Свойство отрезков касательных
В
Рассмотрим две касательные к окружности с центром в точке О, проходящие через точку А и касающиеся окружности в точках В и С. Отрезки АВ и АС называют отрезками касательных, проведенных из точки А. (чертеж на доске и втетрадях)
С
А
О
Теорема: отрезки касательных к окружности, проведенные из одной точки, равны и составляют равные углы с прямой, проходящей через эту точку и центр окружности.
Записываем на доске и в тетрадях математическую запись теоремы
Первичное закрепление нового материала
1.Решите задачи
Задания выполняются в тетрадях учащимися, учитель по необходимости помогает им.
Физминутка (гимнастика для глаз)
Глубоко вдохните, зажмурив глаза как можно сильнее. Напрягите мышцы шеи, лица, головы. Задержите дыхание на 2-3 секунды, потом быстро выдохните, широко раскрыв на выдохе глаза. Повторить 5 раз.
Закройте глаза, помассируйте надбровные дуги и нижние части глазниц круговыми движениями - от носа к вискам.
Закройте глаза, расслабьте брови. Вращаем глазными яблоками слева направо и справа налево. Повторить 5 раз.
Поставьте большой палец руки на расстоянии 25-30 см. от глаз, смотрите двумя глазами на конец пальца 3-5 секунд, закройте один глаз на 3-5 секунд, затем снова смотрите двумя глазами, закройте другой глаз. Повторить 5 раз.
Закрепление
Выполняем по учебнику следующие номера стр. 168. На каждый номер к доске выходит один ученик, а остальные на местах.
№638,
№639,
№ 642
Подведение итогов
Рефлексия
ФИО_______________________
Как я сегодня поработал? (поставьте оценку)
Понравился ли урок? (да, нет)
Что не понравилось?
Что понравилось?
Домашнее задание. п. 69, №634, 642.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект по геометрии в 7 классе . Касательная к окружности.»
Методическая разработка
Тема:Касательная к окружности
Разработала преподаватель
математики Туаева А.И.
Тема: Касательная к окружности
Цели: ввести понятие касательной, точки касания, рассмотреть свойство касательной и её признак; сформировать умения применять теоретические знания к решению задач; развивать мышление и математическую речь
Тип урока: урок сообщения и усвоения новых знаний.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
Методы: частично-поисковые, наглядные, словесные.
Оборудование: карточки с заданиями, циркуль, треугольник, линейка.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Этот урок мы посвятим изучению свойства касательной к окружности, а также научимся применять теоретические знания к решению задач. (Учащиеся записывают тему) Давайте сначала повторим материал прошлого урока.
2. Актуализация знаний.
Повторение изученного материала .
1.Что такое окружность, радиус окружности?
2. Какие случаи взаимного расположения прямой и окружности могут быть?
3. Прокомментируйте каждый случай.
Подготовка к восприятию нового материала.
Один ученик выполняет задание у доски. В тетради начертите окружность произвольного радиуса с центром в точке О, проведите три прямые, так чтобы получилось разное количество общих точек у прямой и окружности.
Обозначим прямые и полученные точки: a,b,c и С,В,H.
Повторить dr нет общих точек; d=r 1 общая точка
3. Объяснение новой темы.
На этом уроке мы рассмотрим свойства окружности и прямой c.
Работа с учебником.
На странице 166 найдите и прочитайте определение касательной к окружности. После один ученик читает вслух, остальные слушают, учитель комментирует.
Определение. Прямая, имеющая с окружностью только одну общую точку, называется касательной к окружности, а их общая точка называется точкой касания прямой и окружности.
Учащиеся называют на рисунке точку касания и прямую касательную к окружности. (C- точка касания, прямая с – касательная к окружности). Все это фиксируется в тетрадях учащихся.
Какими же свойствами обладает эта прямая? Чтобы ответить на этот вопрос, проведите отрезок соединяющий центр окружности и точку касания, измерьте получившийся угол. Ученики измеряют получившийся угол.(90)
Что можно сказать о касательной и радиусе? (Они перпендикулярны). Правильно, молодцы. А теперь давайте прочитаем теорему стр. 166.
2. Теорема: Касательная к окружности перпендикулярна к радиусу, проведённому в точку касания
Учащиеся делают новый чертёж.
ОА┴ р
Свойство отрезков касательных
Рассмотрим две касательные к окружности с центром в точке О, проходящие через точку А и касающиеся окружности в точках В и С. Отрезки АВ и АС называют отрезками касательных, проведенных из точки А. (чертеж на доске и втетрадях)
В
О
А
С
Теорема: отрезки касательных к окружности, проведенные из одной точки, равны и составляют равные углы с прямой, проходящей через эту точку и центр окружности.
Записываем на доске и в тетрадях математическую запись теоремы
Первичное закрепление нового материала
1.Решите задачи
Задания выполняются в тетрадях учащимися, учитель по необходимости помогает им.
Физминутка (гимнастика для глаз)
Глубоко вдохните, зажмурив глаза как можно сильнее. Напрягите мышцы шеи, лица, головы. Задержите дыхание на 2-3 секунды, потом быстро выдохните, широко раскрыв на выдохе глаза. Повторить 5 раз.
Закройте глаза, помассируйте надбровные дуги и нижние части глазниц круговыми движениями - от носа к вискам.
Закройте глаза, расслабьте брови. Вращаем глазными яблоками слева направо и справа налево. Повторить 5 раз.
Поставьте большой палец руки на расстоянии 25-30 см. от глаз, смотрите двумя глазами на конец пальца 3-5 секунд, закройте один глаз на 3-5 секунд, затем снова смотрите двумя глазами, закройте другой глаз. Повторить 5 раз.
Закрепление
Выполняем по учебнику следующие номера стр. 168. На каждый номер к доске выходит один ученик, а остальные на местах.