kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по геометрии в 7 классе . Касательная к окружности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Касательная к окружности

   Цели: ввести понятие касательной, точки касания, рассмотреть свойство касательной и её признак; сформировать умения применять теоретические знания к решению задач; развивать мышление и математическую  речь

    Тип урока: урок сообщения и усвоения новых знаний.

    Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

    Методы: частично-поисковые, наглядные, словесные.

    Оборудование: карточки с заданиями, циркуль, треугольник, линейка.

Ход урока.

           1. Организационный момент.

       - Здравствуйте, ребята. Этот урок мы посвятим изучению свойства касательной к окружности, а также научимся применять теоретические знания к решению задач. (Учащиеся записывают тему) Давайте сначала повторим материал прошлого урока.

      2. Актуализация знаний.

         Повторение изученного материала.

            1.Что такое окружность, радиус окружности?

            2. Какие случаи взаимного расположения прямой и окружности могут быть?

            3. Прокомментируйте каждый случай.

         Подготовка к восприятию нового материала.

      Один ученик выполняет задание у доски. В тетради начертите окружность произвольного радиуса с центром в точке О, проведите три прямые, так чтобы получилось разное количество общих точек у прямой и окружности.

Обозначим прямые и полученные точки:  a,b,c и С,В,H.

Повторить   d<r 2 общие точки;  d>r нет общих точек;   d=r 1 общая точка

3. Объяснение новой темы.

     На этом уроке мы рассмотрим свойства окружности и прямой c.

  1. Работа с учебником.

     На странице 166 найдите и прочитайте определение касательной к окружности. После один ученик читает вслух, остальные слушают, учитель комментирует.

    Определение. Прямая, имеющая с окружностью только одну общую точку, называется касательной к окружности, а их общая точка называется точкой касания прямой и окружности.

    Учащиеся называют на рисунке точку касания и прямую касательную к окружности. (C- точка касания, прямая с – касательная к окружности). Все это фиксируется  в тетрадях учащихся.

   Какими же свойствами обладает эта прямая? Чтобы ответить на этот вопрос, проведите отрезок соединяющий центр окружности и точку касания, измерьте получившийся угол. Ученики измеряют получившийся угол.(90 )

    Что можно сказать о касательной и радиусе? (Они перпендикулярны). Правильно, молодцы. А теперь давайте прочитаем теорему стр. 166.

      2.  Теорема: Касательная к окружности перпендикулярна к радиусу, проведённому в точку касания

          Учащиеся делают новый чертёж.

         ОА? р

  1. Свойство отрезков касательных                                       

В

Рассмотрим две касательные к окружности с центром в точке О, проходящие через точку А и касающиеся окружности в точках В и С. Отрезки АВ и АС называют отрезками касательных, проведенных из точки А. (чертеж на доске и втетрадях)

С

А

О

 

Теорема: отрезки касательных к окружности, проведенные из одной точки, равны и составляют равные углы с прямой, проходящей через эту точку и центр окружности.

  Записываем на доске и в тетрадях математическую запись теоремы

  1. Первичное закрепление нового материала

 1.Решите задачи

         Задания выполняются в тетрадях учащимися, учитель по необходимости помогает им.

  1. Физминутка  (гимнастика для глаз)

     Глубоко вдохните, зажмурив глаза как можно сильнее. Напрягите мышцы шеи, лица, головы. Задержите дыхание на 2-3 секунды, потом быстро выдохните, широко раскрыв на выдохе глаза. Повторить 5 раз.

     Закройте глаза, помассируйте надбровные дуги и нижние части глазниц круговыми движениями - от носа к вискам.

     Закройте глаза, расслабьте брови. Вращаем глазными яблоками слева направо и справа налево. Повторить 5 раз.

      Поставьте большой палец руки на расстоянии 25-30 см. от глаз, смотрите двумя глазами на конец пальца 3-5 секунд, закройте один глаз на 3-5 секунд, затем снова смотрите двумя глазами, закройте другой глаз. Повторить 5 раз.

  1. Закрепление

Выполняем по учебнику следующие номера стр. 168. На каждый номер к доске выходит один ученик, а остальные на местах.       

 №638,

№639,

№ 642

 

  1. Подведение итогов
  1. Рефлексия

 ФИО_______________________

  1. Как я сегодня поработал? (поставьте оценку)
  1. Понравился ли урок? (да, нет)
  1. Что не понравилось?
  1. Что понравилось?
  1.  Домашнее задание. п. 69,  №634, 642.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по геометрии в 7 классе . Касательная к окружности.»



















Методическая разработка

Тема: Касательная к окружности





Разработала преподаватель

математики Туаева А.И.



















Тема: Касательная к окружности

Цели: ввести понятие касательной, точки касания, рассмотреть свойство касательной и её признак; сформировать умения применять теоретические знания к решению задач; развивать мышление и математическую речь

Тип урока: урок сообщения и усвоения новых знаний.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Методы: частично-поисковые, наглядные, словесные.

Оборудование: карточки с заданиями, циркуль, треугольник, линейка.



Ход урока.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Этот урок мы посвятим изучению свойства касательной к окружности, а также научимся применять теоретические знания к решению задач. (Учащиеся записывают тему) Давайте сначала повторим материал прошлого урока.

2. Актуализация знаний.

Повторение изученного материала .

1.Что такое окружность, радиус окружности?

2. Какие случаи взаимного расположения прямой и окружности могут быть?

3. Прокомментируйте каждый случай.

Подготовка к восприятию нового материала.

Один ученик выполняет задание у доски. В тетради начертите окружность произвольного радиуса с центром в точке О, проведите три прямые, так чтобы получилось разное количество общих точек у прямой и окружности.

Обозначим прямые и полученные точки: a,b,c и С,В,H.

Повторить dr нет общих точек; d=r 1 общая точка

3. Объяснение новой темы.

На этом уроке мы рассмотрим свойства окружности и прямой c.

  1. Работа с учебником.

На странице 166 найдите и прочитайте определение касательной к окружности. После один ученик читает вслух, остальные слушают, учитель комментирует.

Определение. Прямая, имеющая с окружностью только одну общую точку, называется касательной к окружности, а их общая точка называется точкой касания прямой и окружности.

Учащиеся называют на рисунке точку касания и прямую касательную к окружности. (C- точка касания, прямая с – касательная к окружности). Все это фиксируется в тетрадях учащихся.

Какими же свойствами обладает эта прямая? Чтобы ответить на этот вопрос, проведите отрезок соединяющий центр окружности и точку касания, измерьте получившийся угол. Ученики измеряют получившийся угол.(90)

Что можно сказать о касательной и радиусе? (Они перпендикулярны). Правильно, молодцы. А теперь давайте прочитаем теорему стр. 166.

2. Теорема: Касательная к окружности перпендикулярна к радиусу, проведённому в точку касания

Учащиеся делают новый чертёж.

ОА┴ р

  1. Свойство отрезков касательных

Рассмотрим две касательные к окружности с центром в точке О, проходящие через точку А и касающиеся окружности в точках В и С. Отрезки АВ и АС называют отрезками касательных, проведенных из точки А. (чертеж на доске и втетрадях)

В

О

А





С




Теорема: отрезки касательных к окружности, проведенные из одной точки, равны и составляют равные углы с прямой, проходящей через эту точку и центр окружности.

Записываем на доске и в тетрадях математическую запись теоремы

  1. Первичное закрепление нового материала

1.Решите задачи

 

Задания выполняются в тетрадях учащимися, учитель по необходимости помогает им.

  1. Физминутка (гимнастика для глаз)

Глубоко вдохните, зажмурив глаза как можно сильнее. Напрягите мышцы шеи, лица, головы. Задержите дыхание на 2-3 секунды, потом быстро выдохните, широко раскрыв на выдохе глаза. Повторить 5 раз.

Закройте глаза, помассируйте надбровные дуги и нижние части глазниц круговыми движениями - от носа к вискам.

Закройте глаза, расслабьте брови. Вращаем глазными яблоками слева направо и справа налево. Повторить 5 раз.

Поставьте большой палец руки на расстоянии 25-30 см. от глаз, смотрите двумя глазами на конец пальца 3-5 секунд, закройте один глаз на 3-5 секунд, затем снова смотрите двумя глазами, закройте другой глаз. Повторить 5 раз.

  1. Закрепление

Выполняем по учебнику следующие номера стр. 168. На каждый номер к доске выходит один ученик, а остальные на местах.

№638,

№639,

№ 642



  1. Подведение итогов

  2. Рефлексия

ФИО_______________________

    1. Как я сегодня поработал? (поставьте оценку)

    2. Понравился ли урок? (да, нет)

    3. Что не понравилось?

    4. Что понравилось?

  1. Домашнее задание. п. 69, №634, 642.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по геометрии в 7 классе . Касательная к окружности.

Автор: Туаева Альбина Ивановна

Дата: 10.01.2016

Номер свидетельства: 274438

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к  окружности. "
    ["seo_title"] => string(75) "vzaimnoie-raspolozhieniie-priamoi-i-okruzhnosti-kasatiel-naia-k-okruzhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "246668"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446438665"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок по геометрии "Углы, связанные с окружностью." "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-po-ghieomietrii-ughly-sviazannyie-s-okruzhnost-iu"
    ["file_id"] => string(6) "101998"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402472829"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "План-конспект урока по теме:«Центральные и вписанные углы». "
    ["seo_title"] => string(64) "plan-konspiekt-uroka-po-tiemie-tsientral-nyie-i-vpisannyie-ughly"
    ["file_id"] => string(6) "130207"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415859743"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "презентация к уроку геометрии 8 класса "Взаимное расположение окружности и прямой" "
    ["seo_title"] => string(93) "priezientatsiia-k-uroku-ghieomietrii-8-klassa-vzaimnoie-raspolozhieniie-okruzhnosti-i-priamoi"
    ["file_id"] => string(6) "104635"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402743019"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Разработка урока по теме: "Цилиндр, его определение, элементы и их свойства" "
    ["seo_title"] => string(83) "razrabotka-uroka-po-tiemie-tsilindr-iegho-opriedielieniie-eliemienty-i-ikh-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "137825"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417438466"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства