kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по теме:«Центральные и вписанные углы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Басенко Наталия Владимировна

МБОУ «Лицей №6» г. Курск

Тема урока: «Центральные и вписанные углы».

Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Цели и задачи:

1. Систематизировать знания обучающихся по теме, закрепить знания, умения и  навыки при решении задач, ликвидировать возможные пробелы в знаниях.

2. Развивать умение анализировать, делать выводы, применять математические знания к решению практических задач, развивать навыки математической речи.

3. Воспитывать аккуратность при выполнении рисунков, самостоятельность, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата.

Технологии:

- технологии личностно-ориентированного образования;

- информационно-коммуникационные технологии;

- технологии модульного обучения;

- здоровьесберегающие технологии.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, раздаточные материалы.

План урока.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Актуализация знаний обучающихся.

4. Релаксационная пауза.

5. Решение задач.

6. Самостоятельная работа с последующей проверкой.

7. Итог урока. Рефлексия.

8. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент

Сформулировать тему урока, цель урока (слайд 1).

2. Проверка домашнего задания.

Один ученик у доски доказывает теорему об отрезках пересекающихся хорд, два ученика объясняют у доски решение задач из домашней работы
(слайды 2,3,4), три ученика выполняют задание по индивидуальным карточкам (карточка «с подсказкой»).

3. Актуализация знаний обучающихся.

Теоретический тест.

(Тест проводится с целью систематизации теоретического мате­риала.)

Задание: заполните пропуски, чтобы получилось верное утвержде­ние или правильная формулировка определения, теоремы, свойства.

 

 Вариант 1

 

1.   Прямая и окружность имеют две общие точки, если расстоя­ние от ... до ... меньше...

2.   Если прямая АВ - касательная к окружности с центром О и В - точка касания, то прямая АВ и …  ОВ …

3.    Угол АОВ является центральным, если точка О является ... лучи OA и ОВ ...

4.    Вписанный угол, опирающийся на диаметр, ...

5.     

   . 

ÐABD = ... ,ÐAOD= ...

6.     

 

Если хорды АВ и CD окружности пересекаются в точке Е, то верно равенство ...

7. 

 

Если АВ - касательная, AD - секущая, то выполняется равен­ство ...

Вариант 2

 

1.   Прямая и окружность имеют только одну общую точку если расстояние от ... до ... равно ...

2.   Если прямая CD проходит через конец радиуса ОК и CD ^ ОК, то CD является ...
к данной окружности.

3.   Угол ABC является вписанным, если точка В ... , а лучи ВА и ВС...

4.   Вписанные углы равны, если они ... на одну ...

5.         

 

ÐABD= ...,ÐACD= ...

6.         

 

Если отрезки АВ и АС - отрезки касательных к окружности, проведенных из одной точки, то ...

7.

    

Если AC и AE – секущие, то выполняется равенство …

 

После выполнения теста на экране демонстрируются правильные ответы (слайды 5-12).

За каждый верный ответ обучающиеся  выставляют по одному баллу. На полях тетради записывают итоговый балл за тест.

4. Релаксационная пауза. (Видео, 1 мин)

5. Решение задач.

Устные задачи по готовым чертежам (слайды 13-17).

      

      

Демонстрируется слайд с ответами (слайд 18).

За каждую верно решённую задачу ученик выставляет два балла. Результат  этого задания записать на полях тетради.

6. Самостоятельная работа с последующей проверкой.

Условия задач на индивидуальных карточках. Обучающиеся выполняют работу в течение 12 мин., затем сверяют свои решения с приведёнными на экране. Оценивают свою работу, учитывая предложенные критерии.

Ответ обучающиеся записывают в тетради (слайды 19-22).

На полях тетради выставляют баллы за самостоятельную работу.

7. Итог урока. Рефлексия.

Посчитайте баллы за работу в течение всего урока. Поставьте себе оценку за урок (слайд 23).

Критерии оценок:

«5»  -  18-21 балл

«4»  -  15-17 баллов

«3»  -  12-14 баллов

«2»  -  менее 12 баллов

Учитель предлагает обучающимся проанализировать свою деятельность на уроке и продолжить одну из фраз по желанию (слайд 24).

8. Домашнее задание. (слайд 25)

 

 

 

 

Список литературы и Интернет-ресурсов

 

1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., и др. Геометрия. Учебник для 7-9 кл. средней школы.- М.:Просвещение, 2010.

2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., и др. Геометрия. Рабочая тетрадь 8 класс.- М.:Просвещение, 2010

3. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., и др. Изучение геометрии в 7-9 кл. Методические рекомендации к учебнику. Кн. для учителя. М.:Просвещение, 2010

4. http://pedsovet.su

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по теме:«Центральные и вписанные углы». »

Басенко Наталия Владимировна

МБОУ «Лицей №6» г. Курск

Тема урока: «Центральные и вписанные углы».

Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Цели и задачи:

1. Систематизировать знания обучающихся по теме, закрепить знания, умения и навыки при решении задач, ликвидировать возможные пробелы в знаниях.

2. Развивать умение анализировать, делать выводы, применять математические знания к решению практических задач, развивать навыки математической речи.

3. Воспитывать аккуратность при выполнении рисунков, самостоятельность, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата.

Технологии:

- технологии личностно-ориентированного образования;

- информационно-коммуникационные технологии;

- технологии модульного обучения;

- здоровьесберегающие технологии.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, раздаточные материалы.

План урока.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Актуализация знаний обучающихся.

4. Релаксационная пауза.

5. Решение задач.

6. Самостоятельная работа с последующей проверкой.

7. Итог урока. Рефлексия.

8. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент

Сформулировать тему урока, цель урока (слайд 1).

2. Проверка домашнего задания.

Один ученик у доски доказывает теорему об отрезках пересекающихся хорд, два ученика объясняют у доски решение задач из домашней работы
(слайды 2,3,4), три ученика выполняют задание по индивидуальным карточкам (карточка «с подсказкой»).

3. Актуализация знаний обучающихся.

Теоретический тест.

(Тест проводится с целью систематизации теоретического мате­риала.)

Задание: заполните пропуски, чтобы получилось верное утвержде­ние или правильная формулировка определения, теоремы, свойства.


Вариант 1


  1. Прямая и окружность имеют две общие точки, если расстоя­ние от ... до ... меньше...

  2. Если прямая АВ - касательная к окружности с центром О и В - точка касания, то прямая АВ и … ОВ …

  1. Угол АОВ является центральным, если точка О является ... лучи OA и ОВ ...

  2. Вписанный угол, опирающийся на диаметр, ...

.

ABD = ... ,AOD= ...

Если хорды АВ и CD окружности пересекаются в точке Е, то верно равенство ...

7.

Если АВ - касательная, AD - секущая, то выполняется равен­ство ...

Вариант 2


  1. Прямая и окружность имеют только одну общую точку если расстояние от ... до ... равно ...

  2. Если прямая CD проходит через конец радиуса ОК и CDОК, то CD является ...
    к данной окружности.

  3. Угол ABC является вписанным, если точка В ... , а лучи ВА и ВС...

  4. Вписанные углы равны, если они ... на одну ...

ABD= ...,ACD= ...

Если отрезки АВ и АС - отрезки касательных к окружности, проведенных из одной точки, то ...

7.

Если AC и AE – секущие, то выполняется равенство …



После выполнения теста на экране демонстрируются правильные ответы (слайды 5-12).

За каждый верный ответ обучающиеся выставляют по одному баллу. На полях тетради записывают итоговый балл за тест.

4. Релаксационная пауза. (Видео, 1 мин)

5. Решение задач.

Устные задачи по готовым чертежам (слайды 13-17).

Демонстрируется слайд с ответами (слайд 18).

За каждую верно решённую задачу ученик выставляет два балла. Результат этого задания записать на полях тетради.

6. Самостоятельная работа с последующей проверкой.

Условия задач на индивидуальных карточках. Обучающиеся выполняют работу в течение 12 мин., затем сверяют свои решения с приведёнными на экране. Оценивают свою работу, учитывая предложенные критерии.

Ответ обучающиеся записывают в тетради (слайды 19-22).

На полях тетради выставляют баллы за самостоятельную работу.

7. Итог урока. Рефлексия.

Посчитайте баллы за работу в течение всего урока. Поставьте себе оценку за урок (слайд 23).

Критерии оценок:

«5» - 18-21 балл

«4» - 15-17 баллов

«3» - 12-14 баллов

«2» - менее 12 баллов

Учитель предлагает обучающимся проанализировать свою деятельность на уроке и продолжить одну из фраз по желанию (слайд 24).

8. Домашнее задание. (слайд 25)







Список литературы и Интернет-ресурсов



1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., и др. Геометрия. Учебник для 7-9 кл. средней школы.- М.:Просвещение, 2010.

2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., и др. Геометрия. Рабочая тетрадь 8 класс.- М.:Просвещение, 2010

3. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., и др. Изучение геометрии в 7-9 кл. Методические рекомендации к учебнику. Кн. для учителя. М.:Просвещение, 2010

4. http://pedsovet.su


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока по теме:«Центральные и вписанные углы».

Автор: Басенко Наталия Владимировна

Дата: 13.11.2014

Номер свидетельства: 130207

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства