6. Самостоятельная работа с последующей проверкой.
7. Итог урока. Рефлексия.
8. Домашнее задание.
Ход урока
1. Организационный момент
Сформулировать тему урока, цель урока (слайд 1).
2. Проверка домашнего задания.
Один ученик у доски доказывает теорему об отрезках пересекающихся хорд, два ученика объясняют у доски решение задач из домашней работы
(слайды 2,3,4), три ученика выполняют задание по индивидуальным карточкам (карточка «с подсказкой»).
3. Актуализация знаний обучающихся.
Теоретический тест.
(Тест проводится с целью систематизации теоретического материала.)
Задание: заполните пропуски, чтобы получилось верное утверждение или правильная формулировка определения, теоремы, свойства.
Вариант 1
1. Прямая и окружность имеют две общие точки, если расстояние от ... до ... меньше...
2. Если прямая АВ - касательная к окружности с центром О и В - точка касания, то прямая АВ и … ОВ …
3. Угол АОВ является центральным, если точка О является ... лучи OA и ОВ ...
4. Вписанный угол, опирающийся на диаметр, ...
5.
.
ÐABD = ... ,ÐAOD= ...
6.
Если хорды АВ и CD окружности пересекаются в точке Е, то верно равенство ...
7.
Если АВ - касательная, AD - секущая, то выполняется равенство ...
Вариант 2
1. Прямая и окружность имеют только одну общую точку если расстояние от ... до ... равно ...
2. Если прямая CD проходит через конец радиуса ОК и CD ^ ОК, то CD является ...
к данной окружности.
3. Угол ABC является вписанным, если точка В ... , а лучи ВА и ВС...
4. Вписанные углы равны, если они ... на одну ...
5.
ÐABD= ...,ÐACD= ...
6.
Если отрезки АВ и АС - отрезки касательных к окружности, проведенных из одной точки, то ...
7.
Если AC и AE – секущие, то выполняется равенство …
После выполнения теста на экране демонстрируются правильные ответы (слайды 5-12).
За каждый верный ответ обучающиеся выставляют по одному баллу. На полях тетради записывают итоговый балл за тест.
4. Релаксационная пауза. (Видео, 1 мин)
5. Решение задач.
Устные задачи по готовым чертежам (слайды 13-17).
Демонстрируется слайд с ответами (слайд 18).
За каждую верно решённую задачу ученик выставляет два балла. Результат этого задания записать на полях тетради.
6. Самостоятельная работа с последующей проверкой.
Условия задач на индивидуальных карточках. Обучающиеся выполняют работу в течение 12 мин., затем сверяют свои решения с приведёнными на экране. Оценивают свою работу, учитывая предложенные критерии.
Ответ обучающиеся записывают в тетради (слайды 19-22).
На полях тетради выставляют баллы за самостоятельную работу.
7. Итог урока. Рефлексия.
Посчитайте баллы за работу в течение всего урока. Поставьте себе оценку за урок (слайд 23).
Критерии оценок:
«5» - 18-21 балл
«4» - 15-17 баллов
«3» - 12-14 баллов
«2» - менее 12 баллов
Учитель предлагает обучающимся проанализировать свою деятельность на уроке и продолжить одну из фраз по желанию (слайд 24).
8. Домашнее задание. (слайд 25)
Список литературы и Интернет-ресурсов
1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., и др. Геометрия. Учебник для 7-9 кл. средней школы.- М.:Просвещение, 2010.
2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., и др. Геометрия. Рабочая тетрадь 8 класс.- М.:Просвещение, 2010
3. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., и др. Изучение геометрии в 7-9 кл. Методические рекомендации к учебнику. Кн. для учителя. М.:Просвещение, 2010
4. http://pedsovet.su
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
6. Самостоятельная работа с последующей проверкой.
7. Итог урока. Рефлексия.
8. Домашнее задание.
Ход урока
1. Организационный момент
Сформулировать тему урока, цель урока (слайд 1).
2. Проверка домашнего задания.
Один ученик у доски доказывает теорему об отрезках пересекающихся хорд, два ученика объясняют у доски решение задач из домашней работы (слайды 2,3,4), три ученика выполняют задание по индивидуальным карточкам (карточка «с подсказкой»).
3. Актуализация знаний обучающихся.
Теоретический тест.
(Тест проводится с целью систематизации теоретического материала.)
Задание: заполните пропуски, чтобы получилось верное утверждение или правильная формулировка определения, теоремы, свойства.
Вариант 1
Прямая и окружность имеют две общие точки, если расстояние от ... до ... меньше...
Если прямая АВ-касательная к окружности с центром О и В -точка касания, то прямая АВи … ОВ …
Угол АОВ является центральным, если точка О является ... лучи OAи ОВ ...
Вписанный угол, опирающийся на диаметр, ...
.
ABD = ... ,AOD= ...
Если хорды АВ и CDокружности пересекаются в точке Е, то верно равенство ...
7.
Если АВ - касательная, AD - секущая, то выполняется равенство ...
Вариант 2
Прямая и окружность имеют только одну общую точку если расстояние от ... до ... равно ...
Если прямая CDпроходит через конец радиуса ОК и CD ОК, то CDявляется ... к данной окружности.
Угол ABCявляется вписанным, если точка В ... , а лучи ВА и ВС...
Вписанные углы равны, если они ... на одну ...
ABD= ...,ACD= ...
Если отрезки АВ и АС - отрезки касательных к окружности, проведенных из одной точки, то ...
7.
Если AC и AE – секущие, то выполняется равенство …
После выполнения теста на экране демонстрируются правильные ответы (слайды 5-12).
За каждый верный ответ обучающиеся выставляют по одному баллу. На полях тетради записывают итоговый балл за тест.
4. Релаксационная пауза. (Видео, 1 мин)
5. Решение задач.
Устные задачи по готовым чертежам (слайды 13-17).
Демонстрируется слайд с ответами (слайд 18).
За каждую верно решённую задачу ученик выставляет два балла. Результат этого задания записать на полях тетради.
6. Самостоятельная работа с последующей проверкой.
Условия задач на индивидуальных карточках. Обучающиеся выполняют работу в течение 12 мин., затем сверяют свои решения с приведёнными на экране. Оценивают свою работу, учитывая предложенные критерии.
Ответ обучающиеся записывают в тетради (слайды 19-22).
На полях тетради выставляют баллы за самостоятельную работу.
7. Итог урока. Рефлексия.
Посчитайте баллы за работу в течение всего урока. Поставьте себе оценку за урок (слайд 23).
Критерии оценок:
«5» - 18-21 балл
«4» - 15-17 баллов
«3» - 12-14 баллов
«2» - менее 12 баллов
Учитель предлагает обучающимся проанализировать свою деятельность на уроке и продолжить одну из фраз по желанию (слайд 24).
8. Домашнее задание. (слайд 25)
Список литературы и Интернет-ресурсов
1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., и др. Геометрия. Учебник для 7-9 кл. средней школы.- М.:Просвещение, 2010.
2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., и др. Геометрия. Рабочая тетрадь 8 класс.- М.:Просвещение, 2010
3. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., и др. Изучение геометрии в 7-9 кл. Методические рекомендации к учебнику. Кн. для учителя. М.:Просвещение, 2010