kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по теме:«Центральные и вписанные углы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Басенко Наталия Владимировна

МБОУ «Лицей №6» г. Курск

Тема урока: «Центральные и вписанные углы».

Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Цели и задачи:

1. Систематизировать знания обучающихся по теме, закрепить знания, умения и  навыки при решении задач, ликвидировать возможные пробелы в знаниях.

2. Развивать умение анализировать, делать выводы, применять математические знания к решению практических задач, развивать навыки математической речи.

3. Воспитывать аккуратность при выполнении рисунков, самостоятельность, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата.

Технологии:

- технологии личностно-ориентированного образования;

- информационно-коммуникационные технологии;

- технологии модульного обучения;

- здоровьесберегающие технологии.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, раздаточные материалы.

План урока.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Актуализация знаний обучающихся.

4. Релаксационная пауза.

5. Решение задач.

6. Самостоятельная работа с последующей проверкой.

7. Итог урока. Рефлексия.

8. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент

Сформулировать тему урока, цель урока (слайд 1).

2. Проверка домашнего задания.

Один ученик у доски доказывает теорему об отрезках пересекающихся хорд, два ученика объясняют у доски решение задач из домашней работы
(слайды 2,3,4), три ученика выполняют задание по индивидуальным карточкам (карточка «с подсказкой»).

3. Актуализация знаний обучающихся.

Теоретический тест.

(Тест проводится с целью систематизации теоретического мате­риала.)

Задание: заполните пропуски, чтобы получилось верное утвержде­ние или правильная формулировка определения, теоремы, свойства.

 

 Вариант 1

 

1.   Прямая и окружность имеют две общие точки, если расстоя­ние от ... до ... меньше...

2.   Если прямая АВ - касательная к окружности с центром О и В - точка касания, то прямая АВ и …  ОВ …

3.    Угол АОВ является центральным, если точка О является ... лучи OA и ОВ ...

4.    Вписанный угол, опирающийся на диаметр, ...

5.     

   . 

ÐABD = ... ,ÐAOD= ...

6.     

 

Если хорды АВ и CD окружности пересекаются в точке Е, то верно равенство ...

7. 

 

Если АВ - касательная, AD - секущая, то выполняется равен­ство ...

Вариант 2

 

1.   Прямая и окружность имеют только одну общую точку если расстояние от ... до ... равно ...

2.   Если прямая CD проходит через конец радиуса ОК и CD ^ ОК, то CD является ...
к данной окружности.

3.   Угол ABC является вписанным, если точка В ... , а лучи ВА и ВС...

4.   Вписанные углы равны, если они ... на одну ...

5.         

 

ÐABD= ...,ÐACD= ...

6.         

 

Если отрезки АВ и АС - отрезки касательных к окружности, проведенных из одной точки, то ...

7.

    

Если AC и AE – секущие, то выполняется равенство …

 

После выполнения теста на экране демонстрируются правильные ответы (слайды 5-12).

За каждый верный ответ обучающиеся  выставляют по одному баллу. На полях тетради записывают итоговый балл за тест.

4. Релаксационная пауза. (Видео, 1 мин)

5. Решение задач.

Устные задачи по готовым чертежам (слайды 13-17).

      

      

Демонстрируется слайд с ответами (слайд 18).

За каждую верно решённую задачу ученик выставляет два балла. Результат  этого задания записать на полях тетради.

6. Самостоятельная работа с последующей проверкой.

Условия задач на индивидуальных карточках. Обучающиеся выполняют работу в течение 12 мин., затем сверяют свои решения с приведёнными на экране. Оценивают свою работу, учитывая предложенные критерии.

Ответ обучающиеся записывают в тетради (слайды 19-22).

На полях тетради выставляют баллы за самостоятельную работу.

7. Итог урока. Рефлексия.

Посчитайте баллы за работу в течение всего урока. Поставьте себе оценку за урок (слайд 23).

Критерии оценок:

«5»  -  18-21 балл

«4»  -  15-17 баллов

«3»  -  12-14 баллов

«2»  -  менее 12 баллов

Учитель предлагает обучающимся проанализировать свою деятельность на уроке и продолжить одну из фраз по желанию (слайд 24).

8. Домашнее задание. (слайд 25)

 

 

 

 

Список литературы и Интернет-ресурсов

 

1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., и др. Геометрия. Учебник для 7-9 кл. средней школы.- М.:Просвещение, 2010.

2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., и др. Геометрия. Рабочая тетрадь 8 класс.- М.:Просвещение, 2010

3. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., и др. Изучение геометрии в 7-9 кл. Методические рекомендации к учебнику. Кн. для учителя. М.:Просвещение, 2010

4. http://pedsovet.su

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по теме:«Центральные и вписанные углы». »

Басенко Наталия Владимировна

МБОУ «Лицей №6» г. Курск

Тема урока: «Центральные и вписанные углы».

Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Цели и задачи:

1. Систематизировать знания обучающихся по теме, закрепить знания, умения и навыки при решении задач, ликвидировать возможные пробелы в знаниях.

2. Развивать умение анализировать, делать выводы, применять математические знания к решению практических задач, развивать навыки математической речи.

3. Воспитывать аккуратность при выполнении рисунков, самостоятельность, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата.

Технологии:

- технологии личностно-ориентированного образования;

- информационно-коммуникационные технологии;

- технологии модульного обучения;

- здоровьесберегающие технологии.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, раздаточные материалы.

План урока.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Актуализация знаний обучающихся.

4. Релаксационная пауза.

5. Решение задач.

6. Самостоятельная работа с последующей проверкой.

7. Итог урока. Рефлексия.

8. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент

Сформулировать тему урока, цель урока (слайд 1).

2. Проверка домашнего задания.

Один ученик у доски доказывает теорему об отрезках пересекающихся хорд, два ученика объясняют у доски решение задач из домашней работы
(слайды 2,3,4), три ученика выполняют задание по индивидуальным карточкам (карточка «с подсказкой»).

3. Актуализация знаний обучающихся.

Теоретический тест.

(Тест проводится с целью систематизации теоретического мате­риала.)

Задание: заполните пропуски, чтобы получилось верное утвержде­ние или правильная формулировка определения, теоремы, свойства.


Вариант 1


  1. Прямая и окружность имеют две общие точки, если расстоя­ние от ... до ... меньше...

  2. Если прямая АВ - касательная к окружности с центром О и В - точка касания, то прямая АВ и … ОВ …

  1. Угол АОВ является центральным, если точка О является ... лучи OA и ОВ ...

  2. Вписанный угол, опирающийся на диаметр, ...

.

ABD = ... ,AOD= ...

Если хорды АВ и CD окружности пересекаются в точке Е, то верно равенство ...

7.

Если АВ - касательная, AD - секущая, то выполняется равен­ство ...

Вариант 2


  1. Прямая и окружность имеют только одну общую точку если расстояние от ... до ... равно ...

  2. Если прямая CD проходит через конец радиуса ОК и CDОК, то CD является ...
    к данной окружности.

  3. Угол ABC является вписанным, если точка В ... , а лучи ВА и ВС...

  4. Вписанные углы равны, если они ... на одну ...

ABD= ...,ACD= ...

Если отрезки АВ и АС - отрезки касательных к окружности, проведенных из одной точки, то ...

7.

Если AC и AE – секущие, то выполняется равенство …



После выполнения теста на экране демонстрируются правильные ответы (слайды 5-12).

За каждый верный ответ обучающиеся выставляют по одному баллу. На полях тетради записывают итоговый балл за тест.

4. Релаксационная пауза. (Видео, 1 мин)

5. Решение задач.

Устные задачи по готовым чертежам (слайды 13-17).

Демонстрируется слайд с ответами (слайд 18).

За каждую верно решённую задачу ученик выставляет два балла. Результат этого задания записать на полях тетради.

6. Самостоятельная работа с последующей проверкой.

Условия задач на индивидуальных карточках. Обучающиеся выполняют работу в течение 12 мин., затем сверяют свои решения с приведёнными на экране. Оценивают свою работу, учитывая предложенные критерии.

Ответ обучающиеся записывают в тетради (слайды 19-22).

На полях тетради выставляют баллы за самостоятельную работу.

7. Итог урока. Рефлексия.

Посчитайте баллы за работу в течение всего урока. Поставьте себе оценку за урок (слайд 23).

Критерии оценок:

«5» - 18-21 балл

«4» - 15-17 баллов

«3» - 12-14 баллов

«2» - менее 12 баллов

Учитель предлагает обучающимся проанализировать свою деятельность на уроке и продолжить одну из фраз по желанию (слайд 24).

8. Домашнее задание. (слайд 25)







Список литературы и Интернет-ресурсов



1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., и др. Геометрия. Учебник для 7-9 кл. средней школы.- М.:Просвещение, 2010.

2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., и др. Геометрия. Рабочая тетрадь 8 класс.- М.:Просвещение, 2010

3. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., и др. Изучение геометрии в 7-9 кл. Методические рекомендации к учебнику. Кн. для учителя. М.:Просвещение, 2010

4. http://pedsovet.su


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока по теме:«Центральные и вписанные углы».

Автор: Басенко Наталия Владимировна

Дата: 13.11.2014

Номер свидетельства: 130207

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства