ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности.
1.
Автор урока
Митько Елена Ивановна
2.
Место работы
МКОУ Корниловская СОШ Болотнинского района Новосибирской области
3.
Должность
Учитель математики
4.
Предмет
Математика (геометрия)
5.
Класс
8
6.
Тема и номер урока в теме
«Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности», 1 урок
7.
Базовый учебник
«Геометрия» 7-9 классы, Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др
8. Цель урока: Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности; понятие и свойства касательной к окружности.
Уметь применять знания при решении задач.
9. Задачи:
- обучающие: 1. Научить определять взаимное расположение прямой и окружности; дать понятие и свойства касательной к окружности.
2. Формировать умения применять теоретические знания к решению задач.
3. Формировать умение строить окружность и прямую, в зависимости от сравнения радиуса окружности и расстояния от центра окружности до прямой и касательную к окружности.
- развивающие: развитие умения грамотно использовать термины и понятия, выделять главное, обобщать, анализировать, делать выводы и сравнивать,
развитие вычислительных навыков, устной речи, памяти, внимания.
-воспитательные: Развивать мышление и речь учащихся;
работать над формированием умений наблюдать, подмечать закономерности, обобщать, проводить рассуждения; побуждать к активности, содействовать развитию интереса к математике.
10.Тип урока: комбинированный.
11.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
12.Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедиапроектор.
13.Класс: общеобразовательный, разноуровневый, малокомплектный. Авторская программа Атанасяна Л.С. 2ч в неделю, 68 ч в год.