Цели урока:
1. Рассмотреть различные случаи взаимного расположения прямой и окружности.
2. Совершенствовать навыки решения задач.
Оборудование: Компьютер, проектор, циркули, линейки.
Учебный материал – презентация
2 слайд. Анализ контрольной работы № 4; постановка целей урока.
 3.слайд. Актуализация знаний учащихся: вспомнить определение окружности; центра, диаметра, хорды окружности
4-6 слайды. Решение задач с целью подготовки учащихся к изучению нового материала
7слайд..Сколько общих точек могут иметь окружность и прямая?
8слайд. Исследуем взаимное расположение прямой и окружности в первом случае
Вывод: Если расстояние от центра до прямой меньше радиуса окружности, то окружность и прямая имеют две общие точки. Прямая называется секущей.
Во втором случае:
Вывод: Если расстояние от центра до прямой равно радиусу окружности, то эта прямая и окружность имеют одну общую точку.
В третьем случае:
Вывод: Если расстояние от центра до прямой больше радиуса окружности, то эта прямая и окружность не имеют общих точек.
. Сколько общих точек могут иметь прямая и окружность? (Составление опорного конспекта)
9 слайд. Ввести понятия касательной и секущей к окружности.
Вывод: Прямая называется касательной по отношению к окружности
10 слайд. Номера заданий, выполняемых в классе самостоятельно. Номера домашнего задания.






 
 
 
 
 
 
 r; d=r; d Что мы называем расстоянием от точки до прямой?" width="640"
r; d=r; d Что мы называем расстоянием от точки до прямой?" width="640"
 r , то прямая и окружность не имеют общих точек" width="640"
 r , то прямая и окружность не имеют общих точек" width="640"
 
 
 
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
         
	 
     
                                     
                                     
                                     
                                    