– обучающие: вывести правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Чем мы занимались на прошлом уроке? Вспомните определения правильных и неправильных дробей, числителя и знаменателя. | Включаются в деловой ритм урока. Мы сравнивали дроби, узнавали о неправильных дробях, сравнивали их с правильными дробями, с единицей, расставляли различные виды дробей на координатном луче. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Актуализация опорных знаний и способов действий. | 1. Что изображено на доске? (слайд 1 на интерактивной доске) Среди данных дробей найдите правильные, обоснуйте свой выбор. Среди данных дробей найдите неправильные и обоснуйте свой выбор. (слайд) 2. Задача на нахождение суммы дробей с одинаковыми знаменателями (слайды2,3). 3. Запись в буквенной форме на доске определения сложения учителем. Запись на доске | Дроби. Называют номер дроби и доказывают свой выбор: числитель меньше знаменателя, Называю по очереди неправильные дроби и обосновывают свой выбор: числитель больше или равен знаменателю. Торт разрезали на 9 частей. Сначала съели 2 куска, а затем еще три. Сколько кусочков торта съели? Объясняют ответ и приходят к определению сложения дробей с одинаковыми знаменателями. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков. |
3.Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | 4. Задача на нахождение разности дробей с одинаковыми знаменателями. Проблема: как вычесть из одной дроби другую? -Что заметили? -Как вы думаете, это правило без исключений? Цель урока -Какая цель нашего урока? | По аналогии с суммой вычисляют разность дробей с разными знаменателями. Делают вывод: Знаменатель оставляем тот же. Правило без исключений, только числитель уменьшаемого должен быть больше числителя вычитаемого. (ac) Цель урока: мы будем находить сумму и разность дробей с одинаковыми знаменателями. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. |
4. Усвоение новых знаний и способов усвоения | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | -Итак, тема нашего урока созвучна цели урока -как называется тема нашего урока? Записываем в тетрадь тему урока. -Повторим, как найти сумму дробей с одинаковыми знаменателями? Задача (слайд ) Из помидоров массой кг и огурцов массой кг сделали салат. Какова масса салата?. Решают самостоятельно, сверяем с доской. Проблема: -если в ответе получаем числитель равный знаменателю, как записываем ответ? -если у нас будет дано уравнение с дробями, как мы будем решать? | Тема урока: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями». -Чтобы сложить 2 дроби с одинаковыми знаменателями необходимо сложить числители, а знаменатель оставить тем же. Решение: +(кг) масса салата Ответ: кг Проблема: - если в ответе получается дробь, в которой числитель и знаменатель равны, то получаем единицу. - Уравнение решают самостоятельно, проверяем ответ: | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
5.Первичное закрепление | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Задача №1006 Масса станка равна т., а масса его упаковки т. Найдите массу станка вместе с упаковкой? Задача № 1009 (реши самостоятельно). (слайд ) За два дня засеяли поля. В первый день засеяли поля. Какую часть поля засеяли во второй день? Взаимопроверка в парах Проблема. Как найти какую часть засеяли во второй день, если известно какую часть засеяли за два дня вместе и за первый? Задача №1011 (слайд) Выполните действие: А) Б) В) Г) Д) Е) Ж) З) | Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы. (т) масса станка вместе с упаковкой. Ответ: (ч) поля засеяли во второй день. Ответ: А) Б) В) Г) Д) Е) Ж) З) | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
6. Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | Самостоятельная работа. Вариант I. Задача 1008. Одна бригада получила т гвоздей, а вторая – на т меньше. Сколько гвоздей получила вторая бригада? Задача 1012(а, в) Найдите значение выражения: А) , если а= В) если с= Вариант II Задача 1010. Цистерна на наполнена бензином, цистерны перелили в бочку. Какая часть цистерны осталась заполненной бензином? Задача 1012 (б, г) Найдите значение выражения: Б) если с=, , Г) , если с=, Самопроверка. | Самостоятельное решение в тетради. Самопроверка. №1008 (т) гвоздей получила вторая бригада Ответ: №1012 А) В) №1010 (ч) цистерны заполнена бензином Ответ: №1012 Б) , Г) | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
7. Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | -Что изучили сегодня на уроке? -Кто желает сформулировать правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями? Кто желает сформулировать правило вычитание дробей с одинаковыми знаменателями -Что еще узнали сегодня нового? Оценить отдельных учащихся | | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
8. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | № 1039, 1041(а, в, д, ж), 1042 | | |
9. Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Если вы считаете, что поняли тему урока, то поднимите красную окружность (окружности раздает учитель на листочках вначале урока) Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то поднимите зеленую окружность. Если вы считаете, что не поняли тему урока, то поднимите желтую окружность. | | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |