kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного урока "Математика в природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 Цели:

  1. Образовательная: Продолжить формирование умения находить методы решения практических задач различного содержания. Расширить знания учащихся о роли растений в природе и жизни человека.
  2. Развивающая: Развивать умение обобщать и конкретизировать изучаемый материал.  Развивать вычислительные навыки. Развивать логическое мышление, внимание.
  3. Воспитательная: Содействовать формированию системы знаний, понятий, представлений, обеспечивающих гармоничное развитие личности.  Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Оформление: 1. На доске эпиграф урока: «Человек связан с природой тысячью неразрывных нитей, он сын ее»   И.С.Тургенев

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: интегрированный урок по математике и биологии. Урок – путешествие.

. Используемые  технологии,  методы, приемы,   обучения:

- ИКТ, педагогика сотрудничества, технология личностно-ориентированного обучения и воспитания; сингапурскую технологию обучения, проблемный метод

- коллективная мыслительная деятельность, интерактивное обучение, диалоговое обучение; исследовательский метод, поисковый метод;

- беседа, решение задач (практический).

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Сегодня у нас с вами необычный урок. Название  урока вы можете угадать. Я сейчас покажу вам две картинки, а вы попробуете сформулировать тему урока (презентация) На обдумывание в команде 30 секунд (дети говорят тему)

       Эпиграфом нашего урока я взяла слова Ивана Сергеевича Тургенева: «Человек связан с природой тысячью неразрывных нитей, он сын ее». Действительно, мы – частица живой природы, как вы чувствуете себя, когда идете в лес или на речку? (спросить детей)

       Цель урока: обобщение и повторение темы: «Действия с натуральными числами»   

  2. Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений.

  1).  Наши предки – древние славяне, каждый свой шаг они связывали с явлениями, происходящими в природе, например, у них были свои названия месяцев. У вас на партах табличка с перепутанными названиями осенних и зимних месяцев, попробуйте соотнести современные названия месяцев с древнеславянскими (у вас 1 минута)

Далее спрашиваю стол №…, партнер №…

На слайде правильные ответы, кто-то из детей читает.

2).  Мы отправляемся в путешествие на природу, но мы должны быть ко всему готовы, давайте проверим и еще раз закрепим наши знания.

На столе у каждого лежат разного цвета  карточки, возьмите их, прочитайте содержимое. Вы сейчас встанете, задвинете стулья и будете искать пару не из участников вашего стола с такой же по цвету карточкой, обсуждаете предложенную тему. У вас 30 секунд.

Потом участник под номером 2,3,1,4 стол любой отвечает…………….

  1. Какие числа называются натуральными? Сколько цифр используют для написания чисел? Назовите эти цифры. Как называется раздел математики, изучающий  числа?
  2. Как называются компоненты при сложении? Может ли сумма быть равной одному из слагаемых? Как называются компоненты при вычитании? Что показывает разность двух чисел?
  3. Как называются компоненты при умножении? Как называются компоненты при делении? Что показывает частное? Всегда ли можно выполнить деление?
  4. Как нызываются компоненты при делении с остатком? Какие остатки могут получиться при делении на 10?

3).    Давайте выберем вид транспорта, повторим формулы пути. Чтобы узнать, куда мы отправимся, надо расшифровать слово на доске. Я называю вопрос – вы ответ. Если ответ правильный, то тот, кто его сказал, может открыть любую букву.

  1. Расстояние, пройденное за единицу времени, называется?
  2. Чтобы найти расстояние, надо……

      На обратной стороне доски – задача: Сколько времени мы будем в пути, если мы проедем 260 км со скоростью 65 км/ч? Отвечают по желанию.

Оформление: 1. На доске эпиграф урока: «Человек связан с природой тысячью неразрывных нитей, он сын ее»   И.С.Тургенев

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: интегрированный урок по математике и биологии. Урок – путешествие.

. Используемые  технологии,  методы, приемы,   обучения:

- ИКТ, педагогика сотрудничества, технология личностно-ориентированного обучения и воспитания; сингапурскую технологию обучения, проблемный метод

- коллективная мыслительная деятельность, интерактивное обучение, диалоговое обучение; исследовательский метод, поисковый метод;

- беседа, решение задач (практический).

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Сегодня у нас с вами необычный урок. Название  урока вы можете угадать. Я сейчас покажу вам две картинки, а вы попробуете сформулировать тему урока (презентация) На обдумывание в команде 30 секунд (дети говорят тему)

       Эпиграфом нашего урока я взяла слова Ивана Сергеевича Тургенева: «Человек связан с природой тысячью неразрывных нитей, он сын ее». Действительно, мы – частица живой природы, как вы чувствуете себя, когда идете в лес или на речку? (спросить детей)

       Цель урока: обобщение и повторение темы: «Действия с натуральными числами»  

  2. Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений.

  1).  Наши предки – древние славяне, каждый свой шаг они связывали с явлениями, происходящими в природе, например, у них были свои названия месяцев. У вас на партах табличка с перепутанными названиями осенних и зимних месяцев, попробуйте соотнести современные названия месяцев с древнеславянскими (у вас 1 минута)

Далее спрашиваю стол №…, партнер №…

На слайде правильные ответы, кто-то из детей читает.

2).  Мы отправляемся в путешествие на природу, но мы должны быть ко всему готовы, давайте проверим и еще раз закрепим наши знания.

На столе у каждого лежат разного цвета  карточки, возьмите их, прочитайте содержимое. Вы сейчас встанете, задвинете стулья и будете искать пару не из участников вашего стола с такой же по цвету карточкой, обсуждаете предложенную тему. У вас 30 секунд.

Потом участник под номером 2,3,1,4 стол любой отвечает…………….

  1. Какие числа называются натуральными? Сколько цифр используют для написания чисел? Назовите эти цифры. Как называется раздел математики, изучающий  числа?
  2. Как называются компоненты при сложении? Может ли сумма быть равной одному из слагаемых? Как называются компоненты при вычитании? Что показывает разность двух чисел?
  3. Как называются компоненты при умножении? Как называются компоненты при делении? Что показывает частное? Всегда ли можно выполнить деление?
  4. Как нызываются компоненты при делении с остатком? Какие остатки могут получиться при делении на 10?

3).    Давайте выберем вид транспорта, повторим формулы пути. Чтобы узнать, куда мы отправимся, надо расшифровать слово на доске. Я называю вопрос – вы ответ. Если ответ правильный, то тот, кто его сказал, может открыть любую букву.

  1. Расстояние, пройденное за единицу времени, называется?
  2. Чтобы найти расстояние, надо……

      На обратной стороне доски – задача: Сколько времени мы будем в пути, если мы проедем 260 км со скоростью 65 км/ч? Отвечают по желанию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока "Математика в природе"»

Интегрированный урок (математика + биология)

в 5-м классе по теме "Математика в природе"

МАОУ «Падунская средняя общеобразовательная школа»

Колобова Елена Викторовна

учитель математики

Цели:

  1. Образовательная: Продолжить формирование умения находить методы решения практических задач различного содержания. Расширить знания учащихся о роли растений в природе и жизни человека.

  2. Развивающая: Развивать умение обобщать и конкретизировать изучаемый материал. Развивать вычислительные навыки. Развивать логическое мышление, внимание.

  3. Воспитательная: Содействовать формированию системы знаний, понятий, представлений, обеспечивающих гармоничное развитие личности. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.


Оформление: 1. На доске эпиграф урока: «Человек связан с природой тысячью неразрывных нитей, он сын ее» И.С.Тургенев


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.


Форма урока: интегрированный урок по математике и биологии. Урок – путешествие.


. Используемые технологии, методы, приемы, обучения:

- ИКТ, педагогика сотрудничества, технология личностно-ориентированного обучения и воспитания; сингапурскую технологию обучения, проблемный метод

- коллективная мыслительная деятельность, интерактивное обучение, диалоговое обучение; исследовательский метод, поисковый метод;

- беседа, решение задач (практический).


Ход урока:


  1. Организационный момент.

Сегодня у нас с вами необычный урок. Название урока вы можете угадать. Я сейчас покажу вам две картинки, а вы попробуете сформулировать тему урока (презентация) На обдумывание в команде 30 секунд (дети говорят тему)

Эпиграфом нашего урока я взяла слова Ивана Сергеевича Тургенева: «Человек связан с природой тысячью неразрывных нитей, он сын ее». Действительно, мы – частица живой природы, как вы чувствуете себя, когда идете в лес или на речку? (спросить детей)

Цель урока: обобщение и повторение темы: «Действия с натуральными числами»

2. Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений.


1). Наши предки – древние славяне, каждый свой шаг они связывали с явлениями, происходящими в природе, например, у них были свои названия месяцев. У вас на партах табличка с перепутанными названиями осенних и зимних месяцев, попробуйте соотнести современные названия месяцев с древнеславянскими (у вас 1 минута)

Далее спрашиваю стол №…, партнер №…

На слайде правильные ответы, кто-то из детей читает.

2). Мы отправляемся в путешествие на природу, но мы должны быть ко всему готовы, давайте проверим и еще раз закрепим наши знания.

На столе у каждого лежат разного цвета карточки, возьмите их, прочитайте содержимое. Вы сейчас встанете, задвинете стулья и будете искать пару не из участников вашего стола с такой же по цвету карточкой, обсуждаете предложенную тему. У вас 30 секунд.

Потом участник под номером 2,3,1,4 стол любой отвечает…………….




  1. Какие числа называются натуральными? Сколько цифр используют для написания чисел? Назовите эти цифры. Как называется раздел математики, изучающий числа?


  1. Как называются компоненты при сложении? Может ли сумма быть равной одному из слагаемых? Как называются компоненты при вычитании? Что показывает разность двух чисел?


  1. Как называются компоненты при умножении? Как называются компоненты при делении? Что показывает частное? Всегда ли можно выполнить деление?


  1. Как нызываются компоненты при делении с остатком? Какие остатки могут получиться при делении на 10?


3). Давайте выберем вид транспорта, повторим формулы пути. Чтобы узнать, куда мы отправимся, надо расшифровать слово на доске. Я называю вопрос – вы ответ. Если ответ правильный, то тот, кто его сказал, может открыть любую букву.

  1. Расстояние, пройденное за единицу времени, называется?

  2. Чтобы найти расстояние, надо……

На обратной стороне доски – задача: Сколько времени мы будем в пути, если мы проедем 260 км со скоростью 65 км/ч? Отвечают по желанию.


4. Обобщение и систематизация (практическая деятельность учащихся).


В старину на Руси про лес говорили, а что говорили, вы сейчас узнаете, выполнив задание и, используя ключи шифра, поставите в соответствие каждому числу – слово. На столе у вас – восемь карточек, распределите задание поровну и приступайте, у вас – 2 минуты. Затем обсуждаете результат и сообщаете о готовности отвечать.

(Презентация)



1) 341+569 = 910

  1. 2455-2357 = 98

  2. 4428 : 123 = 36

  3. 83*250 = 20750

  4. 5) 5472 : 19 = 288

  5. 7508+8534 = 16042

  6. 2839-939 = 1900

  7. 504 * 370 = 186 480


98

288

16042

910

36

1900

20750

186 480

Ключ

с

-

не

рядом

лесом

голодному

жить

быть



«Рядом с лесом жить – голодному не быть»

А в наши дни это выражение не потеряло своей актуальности?



5. Физкультминутка


1.Стряхнули с себя лень и усталость.
2. Потянулись к звездным далям.
3. Спрятались (присели) от бед и опасностей.
4. Улыбнулись друг другу
5. Без шума, тихо приземлились за своими рабочими столами


6. Применение знаний при решении практических задач


1). Вот вы меня на той неделе спросили «А зачем сдавать макулатуру?» Сейчас мы вместе ответим на этот вопрос. Вы проведете сейчас исследование и узнаете, сколько древесины необходимо для изготовления одной страницы книги. Используя информацию из интернета (данные лесного фонда Гринпис России), вы решите исследовательскую задачу.

Ссылка: http://www.forestforum.ru/viewtopic.php?f=18&t=4579


Задача-исследование

Вычислить, сколько нужно древесины для того, чтобы издать один учебник 5 класса «Математика» (автор Н.Я. Виленкин и другие) и сколько, чтобы издать тираж учебника?


Этапы работы над задачей:


  1. Узнать, сколько необходимо леса, для одной страницы книги.

  1. Вычислить количество древесины для всей книги «Математика 5» (посмотреть количество страниц)

  1. Найти, сколько древесины нужно на весь тираж учебника (посмотреть тираж)



(2 см2*140*25000= 7000000 см2 = 700 м2) (спросить ответы)


Перевести производство бумаги в площадь леса не так просто (поскольку на производство бумаги обычно используется не вся древесина, а так называемые "балансы" - обычно тонкомерная древесина, которая не годится или почти не годится для иной продукции, но годится для бумаги). На изготовление 1 страницы книги нужно примерно 2 см2 такой балансы.

Какой вывод для себя вы сделали, решая эту задачу?

Прежде чем портить учебник, подумай, сколько погибнет деревьев для издательства нового.

А знаете ли вы, что 20 кг макулатуры сохраняет 1 крупное столетнее дерево? Давайте воспользуемся электронным ресурсом:

http://zdd.1september.ru/view_article.php?ID=200802207


Как вы думаете, ребята,

какое единственное дерево в мире с белой корой, которая не нагревается на солнце?

Какое дерево называют музыкальным? Почему? (клен, так как из него делают музыкальные инструменты)

Какое дерево называют сладким деревом? Почему? (липу, так как самый вкусный мёд – липовый)

2). У вас на столах есть правила поведения в лесу. Выберите, пожалуйста, правила вежливости. На обсуждение 30 секунд.


Ветки не ломайте, деревья не калечьте,

ни травинку, ни лист зря не рвите.


В лесу можно поиграть: листьями побросаться,

венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь,

много зелени – еще вырастет.



Наконец-то можно пошуметь, покричать,

поаукать и, главное, никому не мешаешь!


Старайтесь не шуметь, а то лес испугается,

затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.



Пучеглазую лягушку, ползучего ужа противных

гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.


Звери всякие важны – звери всякие нужны.

Каждый из них делает свое полезное дело.



3). «Леса не только приносят пользу человеку, украшают и оздоравливают Землю, но поддерживают самую жизнь на Земле» - так сказал Константин Георгиевич Паустовский.

В сутки, ребята, человек потребляет 430 г кислорода.

Задача:

В естественных условиях летом дерево средней величины за 24 часа выделяет столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трех человек. Сколько необходимо посадить в школьном саду деревьев, чтобы обеспечить на сутки кислородом 360 детей нашей школы?

У вас минута. Обсуждаете в команде.



4). Закройте глаза, представьте, что вы обняли дерево руками и зарядились от него хорошей энергией, у вас прибавилось сил, и вы можете преодолеть любое препятствие. Чтобы нам вернуться домой, необходимо решить пример


15 × (5408 – 5382 : 26 + 799);  Ответ: 90000


Обменяйтесь тетрадями в команде по часовой стрелке и проверьте решения партнера.


7. Рефлексия.

Пришла пора вернуться в школу. Мы сегодня путешествовали в лес, на природу. Что мы сегодня вспомнили, чему научились? Оцените степень усвоения материала. Поднимите зеленую карточку – если поняли решение всех задач на уроке, красную карточку – понял не всё, есть над чем работать.


8. Домашнее задание практической направленности


1. Повторить п. 1-16;

2. № 708;

3. Найти в интернете историю арифметики

































Почему славяне дали этим месяцам именно такие названия? Названия древнеславянских месяцев были приурочены к явлениям природы и полевым работам.














Январь

Листопад

Февраль

Грудень

Сентябрь

Студень

Октябрь

Лютый

Ноябрь

Вересень

Декабрь

Сечень









Январь

Листопад

Февраль

Грудень

Сентябрь

Студень

Октябрь

Лютый

Ноябрь

Вересень

Декабрь

Сечень







Январь 


Сечень - от слова сечь, рубить. Славяне рубили лес зимой, чтобы подготовить площадь для посевов.

Февраль


Лютый - лютый мороз, холод.


Сентябрь


Вересень – от слова вереск, время цветения кустарника вереска.


Октябрь


Листопад – время опадения листьев.


Ноябрь


Грудень – от слова груд – замерзшая почва.


Декабрь


Студень – стужа, холод.









Какие числа называются натуральными? Сколько цифр используют для написания чисел? Назовите эти цифры. Как называется раздел математики, изучающий числа?



Какие числа называются натуральными? Сколько цифр используют для написания чисел? Назовите эти цифры. Как называется раздел математики, изучающий числа?



Какие числа называются натуральными? Сколько цифр используют для написания чисел? Назовите эти цифры. Как называется раздел математики, изучающий числа?



Какие числа называются натуральными? Сколько цифр используют для написания чисел? Назовите эти цифры. Как называется раздел математики, изучающий числа?



Какие числа называются натуральными? Сколько цифр используют для написания чисел? Назовите эти цифры. Как называется раздел математики, изучающий числа?




Какие числа называются натуральными? Сколько цифр используют для написания чисел? Назовите эти цифры. Как называется раздел математики, изучающий числа?


Как называются компоненты при сложении? Может ли сумма быть равной одному из слагаемых? Как называются компоненты при вычитании? Что показывает разность двух чисел?



Как называются компоненты при сложении? Может ли сумма быть равной одному из слагаемых? Как называются компоненты при вычитании? Что показывает разность двух чисел?



Как называются компоненты при сложении? Может ли сумма быть равной одному из слагаемых? Как называются компоненты при вычитании? Что показывает разность двух чисел?



Как называются компоненты при сложении? Может ли сумма быть равной одному из слагаемых? Как называются компоненты при вычитании? Что показывает разность двух чисел?



Как называются компоненты при сложении? Может ли сумма быть равной одному из слагаемых? Как называются компоненты при вычитании? Что показывает разность двух чисел?



Как называются компоненты при сложении? Может ли сумма быть равной одному из слагаемых? Как называются компоненты при вычитании? Что показывает разность двух чисел?



Как называются компоненты при умножении? Как называются компоненты при делении? Что показывает частное? Всегда ли можно выполнить деление?




Как называются компоненты при умножении? Как называются компоненты при делении? Что показывает частное? Всегда ли можно выполнить деление?




Как называются компоненты при умножении? Как называются компоненты при делении? Что показывает частное? Всегда ли можно выполнить деление?




Как называются компоненты при умножении? Как называются компоненты при делении? Что показывает частное? Всегда ли можно выполнить деление?




Как называются компоненты при умножении? Как называются компоненты при делении? Что показывает частное? Всегда ли можно выполнить деление?




Как называются компоненты при умножении? Как называются компоненты при делении? Что показывает частное? Всегда ли можно выполнить деление?





Как нызываются компоненты при делении с остатком? Какие остатки могут получиться при делении на 10?



Как нызываются компоненты при делении с остатком? Какие остатки могут получиться при делении на 10?




Как нызываются компоненты при делении с остатком? Какие остатки могут получиться при делении на 10?




Как нызываются компоненты при делении с остатком? Какие остатки могут получиться при делении на 10?





Некоторые сведения об изготовлении бумаги

Перевести производство бумаги в площадь леса не так просто (поскольку на производстве бумаги обычно используется не вся древесина, а так называемые «балансы» - обычно тонкомерная древесина, которая не годится или почти не годится для иной продукции, но годится для бумаги). На изготовление одной стандартной страницы книги нужно примерно 2см2 такой «балансы».





Некоторые сведения об изготовлении бумаги

Перевести производство бумаги в площадь леса не так просто (поскольку на производстве бумаги обычно используется не вся древесина, а так называемые «балансы» - обычно тонкомерная древесина, которая не годится или почти не годится для иной продукции, но годится для бумаги). На изготовление одной стандартной страницы книги нужно примерно 2см2 такой «балансы».





Некоторые сведения об изготовлении бумаги

Перевести производство бумаги в площадь леса не так просто (поскольку на производстве бумаги обычно используется не вся древесина, а так называемые «балансы» - обычно тонкомерная древесина, которая не годится или почти не годится для иной продукции, но годится для бумаги). На изготовление одной стандартной страницы книги нужно примерно 2см2 такой «балансы»


Некоторые сведения об изготовлении бумаги

Перевести производство бумаги в площадь леса не так просто (поскольку на производстве бумаги обычно используется не вся древесина, а так называемые «балансы» - обычно тонкомерная древесина, которая не годится или почти не годится для иной продукции, но годится для бумаги). На изготовление одной стандартной страницы книги нужно примерно 2см2 такой «балансы».





Некоторые сведения об изготовлении бумаги

Перевести производство бумаги в площадь леса не так просто (поскольку на производстве бумаги обычно используется не вся древесина, а так называемые «балансы» - обычно тонкомерная древесина, которая не годится или почти не годится для иной продукции, но годится для бумаги). На изготовление одной стандартной страницы книги нужно примерно 2см2 такой «балансы».





Некоторые сведения об изготовлении бумаги

Перевести производство бумаги в площадь леса не так просто (поскольку на производстве бумаги обычно используется не вся древесина, а так называемые «балансы» - обычно тонкомерная древесина, которая не годится или почти не годится для иной продукции, но годится для бумаги). На изготовление одной стандартной страницы книги нужно примерно 2см2 такой «балансы».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект интегрированного урока "Математика в природе"

Автор: Колобова Елена Викторовна

Дата: 04.05.2016

Номер свидетельства: 324279

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Конспект  интегрированного урока математики и познания мира на тему " Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами" "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-matiematiki-i-poznaniia-mira-na-tiemu-ustnyie-i-pis-miennyie-priiomy-vychislienii-s-mnoghoznachnymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "140115"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417879755"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект интегрированного урока математики и окружающего мира "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-matiematiki-i-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "177051"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424541292"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект интегрированного урока по теме "Закрепление таблицы умножения. Решение задач" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-po-tiemie-zakrieplieniie-tablitsy-umnozhieniia-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "105287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402838874"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Рассказ по серии картинок. Интегрированный урок( развитие речи, математика) "
    ["seo_title"] => string(78) "rasskaz-po-sierii-kartinok-intieghrirovannyi-urok-razvitiie-riechi-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "203806"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429546214"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект интегрированного урока математики и чтения. Тема: "Путешествие в лес" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-matiematiki-i-chtieniia-tiema-putieshiestviie-v-lies"
    ["file_id"] => string(6) "241523"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445264206"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства