Ход урока:
- Организация учащихся на урок:
Приветствие.
Выполнение упражнений на развитие ощущений от положения тела в пространстве: наклони голову вперед, голова влево, вправо, левая рука на поясе, правая рука вперёд и т.д.
- Сообщение темы урока:
Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся с вами в путешествие.
Что нам может понадобиться в пути? (умение думать, считать, читать…)
Чему вы хотите научиться на уроке?
На индивидуальном листе задание подписать свое имя.
Слайд 3. Игра «Четвёртый лишний». Что лишнее? Записать числа в порядке возрастания.
На индивидуальном листе задание 1.
Слайд 4. Прочитайте, куда мы отправляемся?
Сколько слов в этом предложении? Давайте проверим.
Молодцы, справились с заданием. Слайд 5.
- Работа по теме:
- Беседа о правилах поведения в лесу. Что надо помнить, отправляясь в лес?
Слайд 6. Чтение правил учениками.
- Итак, мы готовы к путешествию. Все встаем, идём по тропинке, считая от 10 до 1. (Шаг на месте.)
- Слайд 7.Что нам встретилось на пути? Обратите внимание, как пишется это слово. Кто живёт в муравейнике! Прочитайте слово. Помогите муравью добраться до своего домика.
На индивидуальном листе задание 2: продолжи линию по клеточкам, подобранные по уровню сложности.
- Слайд 8. В каком лесу мы оказались? Какие деревья в нем растут?
- Слайд 9. Отгадайте загадка:
То рыжая, то серая,
А названьем белая.
В дупле живёт
Да орешки грызёт.
Составление слова из слогов, чтение.
Белочка очень любит решать примеры. Поможем белочке решить их?
На индивидуальном листе задание 3: решить примеры, подобранные по уровню сложности
- Слайд 10. Идём дальше?
- Слайд 11. Кто это притаился под деревом?
Зверь лохматый, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапу.
Летом наедается,
Зимой отсыпается.
Слайд 12. Медвежата. Так они выглядят в марте месяце.
Физкультурная минутка:
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
- Слайд 13. Посмотрите на красоту леса.
- Слайд 14. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. Кто это?
Составление и чтение слова Ежик. Наш ёжик очень любит задачки.
На двух яблоньках-малютках
Выросло 7 яблок.
3 из них на первой,
Сколько на второй?
Слайд 15. Из чего состоит задача?
На индивидуальном листе задание 4.
Выполнение рисунка к задаче.
Запись решения.
Запись ответа.
- Слайд 16. Если мы сейчас отправимся в лес, то сможем увидеть на яблонях яблоки?
- Слайд 17. Прочитайте предложение.
На индивидуальном листе работа с предложениями.
Сколько слов в предложении?
После какого времени года наступает весна?
- Слайд 18. Прочитайте предложение.
Что делает солнышко?
На листочках найдите ошибки.
- Слайд 19.Чтение предложения.
Что происходит со снегом?
Спишите это предложение в следующей строке.
- Слайд 20. Назовите признаки весны. Какое предложение мы можем составить к этой картине?
Чтение предложения.
- Слайд 21. Отправляясь на природу, необходимо помнить ещё об одной опасности. Кто это? (Клещ.) Почему он опасен?
- Слайд 22. Что необходимо делать, чтобы клещ вас не укусил. Проговаривание правил, имитация движений: одевание платков, капюшонов, заправленные брюки в сапоги, резинка на рукавах, регулярное осматривание тела.
- Итог урока:
Понравилась ли вам прогулка?
Куда мы ходили?
Что надо помнить, отправляясь в лес?
Слайд 23. Спасибо за работу!