kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Зимние математические игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: производить измерение величин, используя единицы: см, дм/кг/л/ч; сравнивать значения величин см, дм/кг/л/ч и выполнять действия над ними

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Зимние математические игры"»

Предмет: математика

Школа: Ключевая средняя школа

Дата: 29.12.2016

ФИО учителя: Помыткина Татьяна Васильевна

Класс: 1-б

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Тема урока:

Зимние математические игры

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

1.1.3.2 производить измерение величин, используя единицы: см, дм/кг/л/ч
1.1.3.3 сравнивать значения величин см, дм/кг/л/ч и выполнять действия над ними

Критерии оценивания

Учащиеся:

производят сложение и вычитание чисел;

производят и сравнивают измерения длины.

Языковая цель

Учащиеся могут:

пользоваться математическими терминами

Ключевые слова и фразы:

компоненты сложения и вычитания

Набор полезных фраз:

Как определить неизвестный компонент при сложении? Вычитании?

Предварительные знания

Знание сложения и вычитания в пределах 20 и величин измерений.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная

деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Оргмомент

Ну-ка, в сторону карандаши

Ни тетрадей, ни ручек, ни мела,

Устный счёт…

Мы творим это дело только силой ума и души.

Числа сходятся где-то во тьме,

И глаза начинают светиться,

И кругом только умные лица,

Потому что считаем в уме.

Актуализация знаний

1. Счет прямой от 0 до 16.

2. Счет обратный от 16 до 0.

3. Счет порядковый от 1 до 16.

4. Счет в обратном порядке от 16 до 1 (порядковый)

5. Назвать последующее число...

6. Назвать предыдущее число...

7. Назвать соседей числа...

Блицтурнир

Сколько солнышек на небе?

Сколько ног у божьей коровки?

Сколько глаз у совы?

Сколько колес у машины?

Сколько огоньков у светофора?

Сколько цветов у радуги?

Сколько пальчиков у перчатки?

Сколько яблок на дереве?

Стартер. Деление на группы.

Готовятся бумажные снежинки разного цвета с заданием в виде примера с обратной стороны каждой снежинки. Учащийся решает пример и выбирает группу соответственно цвету снежинки. Каждая команда получает свой маршрутный лист с заданиями.

Следуя маршруту, первоклассники должны будут перемещаться по классу, набирая баллы за правильно выполненные задания.






























Снежинки с примерами




Маршрутные листы

Середина

урока

Игра «Метелица». Для каждой команды подго­товлены по 4 вырезанных снежинки. На обратной стороне снежинок написаны числа. Каждую снежинку одним лучом прикрепить к столу. Одному участнику из команды необходимо будет выполнять роль ветра. Для этого он будет дуть на снежинки, устраивать «метелицу», стараться перевернуть снежинки без помощи рук. Остальные игроки должны внима­тельно наблюдать и запоминать числа, записанные с обратной стороны снежинок. Числа записывают в таблицу в порядке возрастания значений.

Игра «Снежная крепость». Командам необходимо выстроить крепость из объемных геометрических фигур, используя при этом все фигуры из набора. Условие: крепость должна быть устойчивой. Если крепость падает, то команде предоставляются еще две попытки, но при этом снимаются баллы за каждую использованную попытку.

Игра «Снежный ком». Команды получают бумажный круг, на котором по спирали записан пример. Каждый игрок выполняет одно действие и передает круг следующему игроку. В результате должно получиться то же самое число, с которого был начат пример. Если в решении не было допущено ошибок, команда получает 3 балла- снежинки, за каждую последующую ошибку баллы снимаются.

Игра «Каток». Для каждой команды в кабинете следует определить место. С помощью самоклею­щейся бумаги необходимо определить границы «катка». Предложите детям произвести измерения длины и ширины катка различными нестандартными мерками и сделать вывод о свойстве сторон прямо­угольника.

Игра «Хоккей».

Задание направлено на закрепление навы­ков счета и сравнения результатов счета. В устной форме учащиеся должны сравнить выражения и сделать вывод о том, кто одержал победу.

Снежки. Задание направлено на закрепление знаний о взаимосвязи компонентов при вычитании и сложении. Школьники должны будут определить, какое число пропущено и назвать его.

Реши. Задание направлено на закрепление навыка нахождения длины ломаной. Предложите детям рассмотреть линии гор. Спросите, на что похожи эти линии. Сделайте вывод о том, что это ломаные линии. Уточните, какой информацией располагают учащиеся относительно того, как находить длину ломаной линии. Предложите ребятам провести измерения, найти длину ломаных и сравнить их.

Ответы

Длина первой ломаной — 10 см, длина второй ломаной — 12 см.

Попробуй. Предложите первоклассникам рассмот­реть иллюстрацию катка. Уточните, форму какой плоской фигуры имеет каток. Предложите школь­никам найти общую длину сторон прямоугольного катка.

Работа в тетради

Взятие снежной крепости. Это задание направ­лено на проверку навыков решения табличных случаев сложения и вычитания, прибавления и вычитания 10, а также действий с нулем.

Помоги снеговикам. При выполнении задания учащийся должен установить соответствия меж­ду единицами длины на основе соотношения 1 дм = 10 см. Первоклассник соединит снеговика и метлу, на которой написано соответствующее именованное число.

Нарисуй снеговика из плоских фигур.

Снежная гора .

Снежинки с числами












Кубики








Бумажные круги с примерами по спирали








Самоклейка







Учебник стр.130
















Линейки











Тетради стр.129

Конец урока

Итог урока. Рефлексия.

смайлики


Дополнительная информация

Дифференциация.

Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание.


Межпредметные связи соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями

В течение урока учитель оказывает поддержку менее способным учащимся.



За правильно выполненные задания ученикам будут начисляться очки.

Если команда справляется с заданием с первого подхода, то получает 3 балла, если со второго подхода, то получает 2 балла. Если использует третий подход, то получает 1 балл. За каждый балл команде вручается снежинка определенного цвета. В конце урока все баллы суммируются. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Организуйте самооценивание учащихся с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради.

1.Связь с уроками русского языка осуществляется при развитии навыка говорения, правильного использования и произношения слов; Связь с уроками «Познание мира» осуществляется посредством беседы о здоровом питании. 2.Используемые физминутки и активные виды деятельности.

3.Развитие умения слушать друг друга в классе;

воспитание бережного отношения к окружающим предметам; привитие ценностей осуществляется посредством/через беседу о здоровом питании.

Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что была направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Зимние математические игры"

Автор: Помыткина Татьяна Васильевна

Дата: 11.02.2017

Номер свидетельства: 390624

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "конспект урока на тему: Проверка действий сложения и вычитания"
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokanatiemuprovierkadieistviislozhieniiaivychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "263786"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449592947"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока на тему "Таблица умножения и деления в пределах 5.""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekturokanatiemutablitsaumnozhieniiaidielieniiavpriedielakh5"
    ["file_id"] => string(6) "283849"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453893344"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по теме "Дробные рациональные уравнения". 8-й класс"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_po_tiemie_drobnyie_ratsional_nyie_uravnieniia_8_i_klass"
    ["file_id"] => string(6) "453096"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517142716"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока по математике 2 класс Тема:"Приёмы вычислений вида 36-2,36-20."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-2-klass-tiema-priiomy-vychislienii-vida-36-2-36-20"
    ["file_id"] => string(6) "254441"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447766059"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  БИНАРНОГО УРОКА  ПО ТЕМЕ  ОЛИМПИЙСКОЕ МНОГОБОРЬЕ «МАТЕМАТИКА. ИНФОРМАТИКА. ФИЗИКА» "
    ["seo_title"] => string(109) "mietodichieskaia-razrabotka-binarnogo-uroka-po-tiemie-olimpiiskoie-mnogobor-ie-matiematika-informatika-fizika"
    ["file_id"] => string(6) "107143"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403173598"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства